Вверх

Nikon D3400. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.11.2016

Функции и особенности Nikon D3400

Фокусировкой при визировании через видоискатель занимается датчик фазового автофокуса Multi-CAM 1000, хорошо известный нам по предыдущим моделям. Он устанавливается в доступные фотокамеры со времён Nikon D200. Этот проверенный временем модуль отлично справляется со своими функциями. Датчик имеет 11 точек фокусировки, центральная точка крестового типа — она самая чувствительная. Зона покрытия достаточна для комфортной любительской съёмки. Такая простая система фокусировки даёт отличные возможности следящего автофокуса и позволяет использовать функцию 3D-слежения, чего нет даже в топовых аппаратах некоторых конкурентов. В практической части статьи мы посмотрим, как работает автофокус в реальных съёмочных условиях.

Чувствительности автофокуса (от -1EV до +19 EV) достаточно для съёмки в помещении или на улицах ночного города. В сложных ситуациях ему помогает лампа подсветки.

Датчик фазового автофокуса Multi-CAM 1000

Датчик фазового автофокуса Multi-CAM 1000

Экран имеет диагональ 3 дюйма и разрешение 921000 точек — неплохие характеристики. Дисплей покрыт довольно тонким защитным пластиком, чья устойчивость к царапинам вызывает сомнения. Я бы посоветовал наклеить на него защитную плёнку. Зато углы обзора экрана и цветопередача хороши. Даже при экстремальных углах просмотра цвета на экране не искажаются, информация легко считывается.

Экран с основными съёмочными параметрами. Обратите внимание на значение диафрагмы. Выбранное значение проиллюстрировано прикрытым отверстием...

Экран с основными съёмочными параметрами. Обратите внимание на значение диафрагмы. Выбранное значение проиллюстрировано прикрытым отверстием...

...Чем сильнее мы закрываем диафрагму, тем меньше отверстие. Это позволяет начинающему фотографу не запутаться в значениях диафрагмы.

...Чем сильнее мы закрываем диафрагму, тем меньше отверстие. Это позволяет начинающему фотографу не запутаться в значениях диафрагмы.

При съёмке через видоискатель на дисплей выводится съёмочная информация. Показатели параметров экспозиции — выдержка, диафрагма и ISO — выделены в специальные кружки. «Кружок» диафрагмы отображает, на сколько закрыта диафрагма в объективе. Это очень удобно, ведь начинающий фотограф часто не может соотнести цифровое значение на дисплее с тем, какое отверстие — закрытое или открытое — оно обозначает. Здесь всё наглядно проиллюстрировано. Кроме того, в меню можно задать тему оформления информационного экрана. Причём для автоматических, полуавтоматических режимов P, A, S и для режима M она задаётся отдельно.

При просмотре фотографий на экран можно выводить разную полезную информацию, в том числе графики гистограмм. Кроме того, аппарат умеет подсвечивать пересвеченные зоны.

Визирование по экрану в режиме Live View — одно удовольствие. Nikon D3400 не уступает беззеркалкам: здесь есть всё для съёмки через дисплей. Этому способствует корректная и быстрая контрастная фокусировка. Фокусироваться можно по любой выбранной на дисплее точке, будь она хоть у самых границ кадра. Есть фокусировка по лицу: автоматика способна обнаружить лицо даже на периферии кадра, что позволяет свободно компоновать снимок, пользоваться правилом третей, творчески подходить к фотосъёмке.

Фокусировка по выбранной точке (на стволе дерева) в режиме Live View. На экран выведена сетка для удобства компоновки кадра.

Фокусировка по выбранной точке (на стволе дерева) в режиме Live View. На экран выведена сетка для удобства компоновки кадра.

Фокусировка с помощью функции распознавания лиц в режиме Live View

Фокусировка с помощью функции распознавания лиц в режиме Live View

При съёмке в Live View с помощью кнопки info можно вывести данные о всех параметрах съёмки и сетку на дисплей. Есть экран, показывающий рамку видеозаписи (видео снимается в кроп-режиме, но об этом позже) и уровень звука. Можно вообще скрыть все параметры, кроме основных, которые отображаются в самом низу на чёрном поле. А вот электронный уровень отсутствует, это функция более старших моделей.

Экран с полезной при видеозаписи информацией

Экран с полезной при видеозаписи информацией

Экран с минимумом параметров

Экран с минимумом параметров

D3400 — первая любительская зеркалка от Nikon, которая позволяет настраивать значение диафрагмы прямо в режиме Live View. Раньше для изменения относительного отверстия приходилось отключать экран, настраивать диафрагму и только потом включать его.

При работе через экран мы видим картинку той яркости и тех цветов, которые получатся в итоге. При такой работе удобно пользоваться экспокоррекцией: сразу виден эффект тех настроек, которые мы вносим. Исключение — режим М. Там яркость картинки не адаптируется под параметры съёмки, но включается шкала экспонометра, по которой опытный фотограф (а кто же ещё снимает в режиме М?) сможет сориентироваться.

Вообще, режим Live View удался на славу. Видно, что инженеры Nikon уделили ему особое внимание. В отличие от оптического видоискателя и фазового автофокуса, здесь заметен прогресс во всех направлениях. Видимо, статистические исследования показали, что начинающие фотографы чаще пользуются экраном, а не видоискателем.

Кстати, аппарат в режиме Live View работает долго, батарею не сажает. Можно гулять целый день, снимая через экран, и аккумулятор не разрядится.

Кстати, о батарее. Высокая автономность — важный козырь зеркальных аппаратов в сравнении с беззеркалками. Никому не хочется остаться с разрядившейся камерой во время путешествия, экскурсии, съёмки праздника. Nikon D3400 оснащён аккумулятором EN-EL14a на 1230 мА·ч (такой же, как и в других аппаратах серии 3ххх и 5ххх). Так что к Nikon D3400 подойдут и батареи от его предшественников. На одном заряде можно сделать порядка 740 кадров. Для такой камеры это много: разница с конкурентами в полтора-два раза. Энергопотребление оптимизировано по сравнению с предыдущими моделями.

На левой панели расположены разъёмы Micro-USB стандарта USB 2.0 High-speed для подключения аппарата к компьютеру и выход HDMI для соединения с телевизором или монитором.

Ближе к объективу есть настраиваемая кнопка Fn. И это повод немного поговорить о возможностях настройки управления под потребности фотографа. Само по себе наличие функциональной кнопки и каких-то возможностей кастомизации — роскошь для аппарата начального уровня. По умолчанию кнопка Fn настраивает светочувствительность, но на неё можно назначить и другие опции:

Кроме настройки функций кнопки Fn, ...

Кроме настройки функций кнопки Fn, ...

... мы можем задать параметры работы и другим элементам управления.

... мы можем задать параметры работы и другим элементам управления.

На правой панели расположился слот для карт памяти формата SD. Поддерживаются SDHC и SDXC класса UHS-I.

На верхней панели, на своём привычном месте расположена встроенная вспышка. Её мощность чуть уменьшилась: если у Nikon D3300 ведущее число вспышки равно 14, то здесь — всего 7. Не стоит принимать это уменьшение близко к сердцу, ведь такое изменение видно только «на бумаге». Ведущее число даёт лишь представление мощности вспышки при съёмке на минимальном значении светочувствительности. Никто не мешает нам немного поднять ISO. Это не имеет значения ещё и потому, что встроенной вспышкой пользуются чаще всего новички при съёмке в авторежимах. А им всё равно, поставила автоматика фотоаппарата ISO 100 или ISO 400. Продвинутые фотографы предпочитают вообще не пользоваться «вспышкой в лоб», снимая со штатива или пользуясь светосильной оптикой, а также внешними, гораздо более мощными вспышками. Nikon D3400 обеспечивает достаточную мощность вспышки для решения всех задач, с которыми сталкивается простой фотолюбитель. Портреты при слабом освещении со вспышкой получаются отличные. Есть режим защиты от красных глаз, медленной синхронизации, синхронизации по задней шторке и заполняющей вспышки. Кроме того, есть функция экспокоррекции вспышки. С её помощью мы можем регулировать мощность импульса.

Съёмка со вспышкой, автоматический режим

Съёмка со вспышкой, автоматический режим

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/60 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Помимо вспышки, на верхней панели имеется стандартный разъём — «горячий башмак» — для подключения внешних вспышек. Тут же сверху есть кнопка спуска, совмещённая с рычажком включения. У Nikon с эргономикой всё в порядке: чтобы включить камеру и приступить к съёмке, достаточно пошевелить одним пальцем! Включается камера мгновенно.

Рядом с кнопкой спуска находится кнопка info, с помощью которой меняют выводимую на дисплей информацию, кнопка записи видео и кнопка экспокоррекции. Последняя в режиме М служит для настройки диафрагмы.

Кстати, в связи с этим есть небольшая тонкость. При использовании авто-ISO в режиме М нет возможности настроить экспокоррекцию: на яркость снимков повлиять не получится, вы будете менять только параметры экспопары, а автоматика аппарата подставит нужное, по её мнению, значение светочувствительности. Выход простой: либо отключить авто-ISO, либо вносить экспокоррекцию, переключившись в любой другой полуавтоматический режим.

Сверху расположено привычное колесо выбора режимов: P, A, S и М, в которых фотограф сам настраивает параметры съёмки, широчайший выбор автоматических режимов работы.

Представлено множество сюжетных программ: Портрет, Пейзаж, Ребёнок, Спорт, Макро, Ночной портрет. Есть «зелёный» режим — самый автоматический из автоматических. В нём автоматика сама определит тип сюжета и подберёт подходящие настройки. Есть режим эффектов, в котором предлагается выбрать один из множества вариантов обработки снимаемого сюжета: Ночное видение; Суперяркие, Поп, Фотоиллюстрация, Эффект игрушечной камеры, Эффект миниатюры, Выборочный цвет, Силуэт, Высокий ключ, Низкий ключ.

Выбор эффектов в режиме Effects

Выбор эффектов в режиме Effects

«Выборочный цвет»: можно выбрать любой цвет, оставив на фото только его.

«Выборочный цвет»: можно выбрать любой цвет, оставив на фото только его.

Кроме этих эффектов, в камере есть и традиционные профили Picture Control, которые обеспечивают более мягкую и естественную обработку. Их можно выбрать в любом режиме съёмки. Так, почти все кадры для статьи были сняты с профилем Picture Control Vivid («Насыщенный»), дабы снимки выглядели достаточно ярко без постобработки.

Итак, мы ознакомились с фотоаппаратом, подержали его в руках. Самое время переходить к съёмке. На что способна самая доступная зеркалка от Nikon? Давайте узнаем!

Дата публикации: 09.11.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Съёмка для начинающих»
Георгий Полицарнов, 2019-03-13T17:01:03

Nikon D3400 точно будет достаточен для начала. Объектив 18-140 — самый универсальный из китовых. Но не обольщайтесь: хорошее качество на начальном этапе процентов на 90 зависит от фотографа. И автофокусировокой тоже нужно управлять. Так что камера тут — только инструмент.

Екатерина Егорова, 2019-03-13T15:40:20

Добрый день! Очень прошу совета. Планирую снимать подвижных детей, домашние мероприятия, природу, пейзажи. Хочется хорошее качество, фокусировку. Читаю-читаю, голова уже кругом. Что взять? Финансово потяну скорей всего один фотоаппарат с китовым объективом. И какой все-таки в моем случае лучше взять объектив китовый? Буду очень признательна за рекомендацию. спасибо.

Alexander Savochkin, 2019-03-06T19:14:09

У меня на основном объективе пластиковый байонет, и на камере металлический. Основной объектив у меня не единственный, и меняю я его на другие не каждый день, но нередко. Система у меня в эксплуатации с 2013 года. Следы износа, наверное, есть, но справедливости ради, в объективе куда быстрее разболтается его собственная конструкция, а не байонет. И это тоже понятно почему: зум вы за съёмку прокрутите туда-сюда может быть и сто раз, а объектив будете менять на другой всего раза два или три. Это не так часто нужно делать.

И совсем уж справедливости ради, в подшипниках трения пластмасса применяется как бы не чаще, чем металл и прочие антифрикционные материалы. И работает она там годами.

Что же до вкусной цены, я считаю вот как. Свою цену имеет всё, даже вкусная цена. Отказываясь от центрального контакта в башмаке, производитель по сути предлагает сэкономить на спичках. Возможно, вы никогда в жизни не окажетесь в ситуации, когда такая экономия сыграет против вас, но не менее возможно, что она таки сыграет.

Владимир, 2019-03-06T16:53:49

Точно, ни о чем не жалею.
Легла, хотя оказалась меньше, чем предполагал. А другие в руках просто не держал, может и доведется когда нибудь.
А выбора именно между фирмами не стояло. Выбор был в ценовой категории 20-30 т.р., среди новых аппаратов. Просто так совпало, что по большей части в этом диапазоне представлен именно Canon и всего один Nikon - герой статьи. Вот потому такой выбор. Не было бы последнего - выбирал бы только из вышеназванных моделей Canon.

Георгий Полицарнов, 2019-03-06T13:43:44

Жалеть о чем-то не стоит. Nikon D3400 — хорошая камера, но и другие упомянутые плохими не являются. Нужно просто брать и снимать. Если камера легла в руку и всем устраивает — вы сделали правильный выбор. Я скажу так: выбор между Canon и Nikon в принципе иррационален. Много гениальных маркетологов, инженеров и других специалистов поработали над тем, чтобы эти два бренда максимально различались, но не уступали друг другу. Если взгляд упал на Nikon, то это «ваш» бренд, а D3400 — удачная модель для входа в систему.

Владимир, 2019-03-06T13:36:32

Вам виднее, наверняка - опыт использования, да и опыт в целом. Но вот я выбирал камеру с тем расчетом, что она будет служить мне очень долго, на протяжении многих лет, без раздумий о смене, разве что именно покупка объективов и прочей периферии (возможно). Так вот именно с этой точки зрения мне и показалось, что у D3400 куда больше, скажем так, запас на будущее (возможностей, качества, не знаю чего еще - отчасти это было интуитивно), по сравнению с 4000D, например. Взгляд на D3400 упал почти сразу. Рассматривались так же 1300D, 2000D, ну и 4000D (спасибо его цене). Был ли я прав, исходя из своих пожеланий, делая окончательный выбор? Разумеется, бежать и возвращать камеру уже не буду - окситоцин до сих пор бьет в голову, когда беру ее в руки) Но уверен, что я не первый и не последний, кто терзался/будет терзаться подобными муками выбора. Поэтому кажется, что ответ на мой вопрос, как минимум, поможет другим. Стоило доплатить и взять D3400 вместо 4000D, 1300D, 2000D?
Получилось скомкано и много, но вот.

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T06:40:31

Справедливости ради хочу отметить, что ни разу за историю редакции пластиковый байонет нас не подвел. Думаю, нужно потратить приличное количество денег на оптику, чтобы иметь возможность и желание менять объективы, как магазины в тире. Для покупателей камер с пластиковым байонетом это — нетиповой сценарий использования. Нужно быть выбивающимся из общей статистики уникумом, чтобы испытать проблемы с пластиковым байонетом.

А если есть хотя бы 3 «осмысленных» объектива, то камера будет «мала» уже по другим признакам и характеристикам.

Владимир, 2019-03-04T05:00:20

Согласен, наверняка произойдет, особенно, если мир фотографии затянет с головой.
4000D. При долгом мучительном выборе понял, что это совсем уж бюджетный вариант. И дело не только в отсутствии центрального контакта - больше всего удивил пластиковый байонет. Ладно, для начала, используя лишь один объектив, не меняя его - вроде бы нормально. Но если человек захочет менять оптику как магазины в тире? Не очень надежно при интенсивном использовании, мне кажется. То есть для расширения не подходит от слова совсем?
Хотя, признаюсь, 20т.р. - цена весьма вкусная. Пока не начинаешь копать глубже.

Alexander Savochkin, 2019-02-28T21:59:44

Так вопрос ведь не в том, когда вы надумаете расширять комплект аппаратуры, а в том, что рано или поздно это непременно произойдёт. Вот недавно был случай: собрались люди в студии поснимать, а там синхронизатор универсальный, только с центральным контактом. А на их Canon EOS 4000D центрального контакта нет. Как они решили задачу запуска студийных вспышек, я не знаю, но сюрприз был явно неприятный. При этом камера-то хорошая, я ею сам снимал и ничего дурного сказать не могу. Но когда вот такие вот неучтённые нюансы сыграют — будет неприятно, и этого лучше избежать заранее.

Владимир, 2019-02-28T06:58:38

Весьма оригинальный ответ) Спасибо. Приобрели. Разница вышла, конечно, побольше 3000р, зато китовый объектив VR.
А насчёт вспышки - ну это скорее всего не в ближайшее время, сначала изучу как следует, а там может и надумаю расширяться.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:44:02

Как по мне — стоит.

Вот надумаете купить китайскую вспышку, чтобы снимать в потёмках с отражённым от потолка светом, сразу поймёте, что с Никоном она работать будет, а с Кэноном не очень. Потому что у этой модели Кэнона синхроконтакт избыточно фирменный и с китайскими вспышками несовместимый. Я не то чтобы настаиваю на покупке китайской вспышки, но опыт подсказывает, что такой вариант вероятен. Так что 3000 рублей за запас расширяемости и универсальности — вполне себе оправданная цена.

Владимир, 2019-02-26T15:46:16

Nikon d3400 + kit 18-55 или Canon 2000D + kit 18-55, в качестве первой зеркалки? Для личного использования: портреты, семья, пейзажи, предметная съемка. Видео, в принципе, не планируется на постоянной основе, так - побаловаться. Разница примерно 3000р. Стоит эту разницу выложить за d3400?

Георгий Полицарнов, 2018-12-13T17:35:58

Валерия, заменой объектива Вашу проблему не решить. Возможно, открою секрет, но большинство видеографов снимает с ручным фокусом. Именно потому, что автоматика до сих пор не научилась заменять человека в вопросах фокусировки при видеосъемке. Даже серьезный спорт снимают с ручным фокусом, используя автоматику только для первоначальной наводки на резкость.

Валерия, 2018-12-13T12:44:05

Добрый день. Я начинающий видеограф, снимаю пока на Никон D3400, так как камера достаточно бюджетная. На первое время хватает. Но возникает вопрос по фокусировке...при сьемке видео фокус часто теряется, приходится постоянно наводить его вручную. Обьектив стоит стандартный китовский. Подскажите, пожалуйста, какой обьектив будет наиболее подходящим именно для сьемки видео?

Виталий, 2018-11-22T11:23:10

касательно эффекта наложения, сомневаюсь, что у тебя "Получилось именно то, что я хотел." Получилось скорее то, что ты хотел до нас донести, но не то, как должно было бы быть. Теперь, после наложения, у тебя оба потока и стоят, и движутся.

Георгий Полицарнов, 2018-10-22T07:00:57

В описании обновления об этом не упоминается.

Robert, 2018-10-20T18:19:42

на последней прошивке на d3400 удаленная съемка через смартфон доступна?

Alexander Savochkin, 2018-08-21T01:19:13

Я всё в толк не возьму: какой смысл сравнивать две камеры, если практически не бывает в жизни нормального фотографа таких ситуаций, когда он один и тот же сюжет сразу двумя камерами одинаково снимает?

Насколько я знаю, такой практики в работе, а не в тестах, не бывает ни у кого. Из этого следует, что все рассуждения о том, что круче чего и в каком именно месте — основаны на предположениях. Причём даже если снимать сравнительный тест, это всегда будет тест системы из камеры и оптики. Мы же не признаем, что все объективы одинаковые? Так что и к видосу вопрос, что на самом деле там сравнивают.

Конечно, есть фундаментальные причины для различий между камерами. Размер сенсора как раз про это. Но качество изображения — штука комплексная, и определяется отнюдь не только размером сенсора, но и ещё целой кучей параметров.

Robert, 2018-08-20T19:04:36

и все же прошлой камере slt a77 слил по фото архитектуры и пейзажа. тут даже не в шумах и не в резкости дело. у 1.5 кропа больше объема на фото : оно более натурально что ли + камера прощает больше ошибок. обычный человек такого может и не заметит, зато фотографы заметят.
Но чорд возьми,slt a77 это уже продвинутая полузеркалка уровня +-nikon d7100 как по цене,так и возможностям,поэтому сравнение с дважды кропом как минимум не логично.
https://www.youtube.com/wat...
оцените видос, где hasselblad унижает d850 . но даже если это правда,ничего постыдного не вижу: камеры совершенно разной ценовой категории и с разным размером матрицы,да и от выбранного объектива тоже многое зависит

Alexander Savochkin, 2018-08-20T10:19:58

В пейзажной съёмке ничто ничему не сливает, если знать ограничения и понимать, как их обойти. Конечно, размер сенсора играет роль, но не такую большую, какую мог бы. Роль оптики ничуть не меньше, а если не увлекаться пиксельхантингом, то и принципиальной разницы никто толком не заметит. И не только в вебе, но и на больших отпечатках, чему пример — снимки Дмитрия Зверева.

180effd1 e00c 49eb 8e2d d45d06b52dd2