ВДНХ. Москвариум
Вслед за январскими морозами — январская оттепель. Небо заволокли свинцовые тучи, снег превратился в лужи, а фотографировать стало в разы сложнее: свет и цвет в окружающем мире исчезли. Впрочем, в Москве достаточно мест, где можно поискать интересные сюжеты, особенно имея в руках такую совершенную фотокамеру. Культовый ВДНХ и большой океанариум — отличный полигон для испытания Fujifilm X-Pro2. Из объективов с собой я взял уже полюбившийся мне своим харизматичным рисунком и компактностью Fujinon XF 35 1.4 и зум-объектив Fujinon XF 18-55 2.8.
Снимок сделан на объектив Fujinon XF 18-55 2.8, «Эффект миниатюры»
Эффект «Расширенный диапазон»
По дороге к Москвариуму я игрался с разными творческими режимами на фотоаппарате Fujifilm X-Pro2. Их использование не заменяет мастерства фотографа, но помогает несколько приукрасить отсутствие света и цвета, сделать серые фотографии чуть выразительнее. Их грамотное применение будет неплохим дополнением в колоде трюков фотографа.
Fujinon XF 18-55 2.8 + двойная экспозиция
Чуть подробнее хочется рассказать про двойную экспозицию. Делаются такие фотографии очень просто. Надо активировать соответствующий режим двойной экспозиции, отыскав его в творческих фильтрах, сделать первый снимок, а затем скадрировать второй. На экране или в видоискателе в момент кадрирования второго снимка вы будете видеть вашу «заготовку».
Я так увлёкся игрой с творческими фильтрами и эффектами, что совсем забыл о других настройках. А постоянно висящая на шее камера сыграла со мной злую шутку. Большинство кнопок и селекторов у Fujifilm X-Pro2 достаточно «мягкие». Это плюс при динамичной съёмке. Но их очень легко нажать случайно. В моём случае такие нажатия привели к понижению разрешения JPEG-файла. Этот промах я заметил не сразу и часть снимков записал в JPEG с разрешением в 12 Мп. Мораль истории такова: знай камеру как свои пять пальцев! Хорошо, что как минимум экспопараметры Fujifilm позволяет контролировать визуально как во время съёмки, так и в выключенном состоянии — по положению соответствующих селекторов.
Снимок сделан на объектив Fujinon XF 16-55 2.8 с имитацией плёнки Astia + имитация плёночного зерна.
Снимок сделан на объектив Fujinon XF 16-55 2.8 с имитацией плёнки Astia и без имитации плёночного зерна.
Если в зимней Москве цвета нет, стоит поискать его… под водой! Пройдя тщательный, как в аэропорту, досмотр и купив билет, я буквально за считаные минуты оказался в совсем ином мире, где обитатели глубин смотрят на людей через толстые стенки из оргстекла.
Фотографировать со вспышкой в Москвариуме, как и в любом другом зоопарке или аквариуме, запрещено, а света, как всегда, мало. Мои светосильные объективы и новейший аппарат пришлись здесь как нельзя кстати. Даже снимая на открытой диафрагме, для получения выдержки в 1/60 секунды приходилось выставлять ISO от 3200 и выше.
Я был сильно удивлён высоким качеством снимков для таких значений светочувствительности. ISO 3200 я считаю абсолютно рабочими. Что интересно, с дальнейшим повышением чувствительности несколько падает детализация, но какого-то паразитного раздражающего шума на фотографиях не видно.
Чтобы сделать эту (пусть и не самую зрелищную) фотографию, пришлось задействовать максимальное значение ISO. Как вы видите по отражению, посмотреть на касаток собралось больше количество людей, у всех были наготове самые разные камеры.
Грациозные и умные хищники появлялись буквально на мгновение и тут же исчезали. Пока я делал фотографии, большинство зрителей тщетно боролись с собственными гаджетами, неспособными работать в столь сложных для съёмки условиях. Для меня же это память. Момент, который никогда больше не повторится. В такие минуты и понимаешь на что, собственно, ты тратишь деньги, зачем нужны светосильные объективы и самые умные сенсоры.