Качество изображения. Съёмка на высоких ISO
Признаться, мы до последнего момента оттягивали формальное описание качества изображения Fujifilm X-Pro2. Слишком далека суета вокруг уровня шумов от настроения этого фотоаппарата. Но будем честными до конца: именно увеличения разрешения долгое время ждали многие поклонники бренда.
Что поделать, пресловутые мегапиксели выходят на первый план, как только дело касается формальной оценки разрешения при коммерческом использовании снимков. В Fujifilm X-Pro2 разрешение выросло ровно в полтора раза по сравнению с прошлой моделью. А что стало с качеством картинки?
Так как съёмку мы ведём в RAW+JPEG, минимальным значением светочувствительности для камеры является ISO 200. Как и ожидалось, детализация снимка действительно высока, равно как и визуальная резкость. На фото отчётливо различимы мельчайшие элементы (например, пожарные лестницы и ограды крыши на зданиях). Изображение в JPEG нельзя назвать идеально гладким. Даже на минимальном ISO на небе присутствует еле заметный попиксельный шум, зерно. Изображение это не портит. Шум здесь скорее является примером удачного компромисса между детализацией и гладкостью картинки. При работе с RAW вы можете отказаться от компромиссов, включив более активное шумоподавление или отказавшись от него и ещё увеличив детализацию. Да-да, в RAW деталей на снимках ещё больше. Fujifilm X-Pro2 может смело тягаться в разрешении и с более многомегапиксельными фотоаппаратами.
Повышение ISO до 400 и даже 800 единиц ISO не оказывает критического влияния на качество снимка. Детализация высокая, уровень шума приемлемый для крупноформатной печати, цвета не искажены. Лишь при ISO 1600 при максимальном увеличении в тенях можно увидеть некоторую рыхлость изображения. Начинают теряться самые мелкие детали. Но и это ISO остаётся полностью рабочим и пригодным, в том числе для печати большим форматом.
ISO 3200 для этого фотоаппарата, как и для большинства современных моделей, — переломный момент. Детализация начинает снижаться из-за действий системы шумоподавления, в JPEG изображение становится чуть более «замыленным». Но и такие снимки смело можно печатать форматом как минимум до А4. Шум проявляется в виде монохромного «песка» по всему полю кадра и воспринимается подобно плёночному зерну, то есть вполне органично.
При ISO 6400 на небе появляются первые признаки цветного шума — отдельные пятна со слегка изменённой цветопередачей, а общая детализация фото ещё чуть снижается. Но это в JPEG, а из RAW всё ещё можно вытянуть качественный результат.
Наконец, максимальное для съёмки в RAW+JPEG значение ISO 12800. Снимки, сделанные с такой чувствительностью, скорее всего, потребуют тщательной обработки RAW. Созданный камерой JPEG подойдёт для публикации в сети или печати лишь небольшим форматом из-за существенно пониженной детализации. Но отдадим должное Fujifilm X-Pro2: даже на столь высоких значениях ISO существенной деградации цвета не происходит, что позволяет вести съёмку и в дальнейшем использовать такие кадры. По сути весь основной диапазон ISO этой камеры — рабочий.