Концерт этнической музыки с сякухати и снежные бури
Через неделю я уже начал привыкать к Fujifilm X-Pro2 и особенностям работы с ней. Фотоаппарат прошёл испытание морозом, отсутствием света, показал себя хорошо в спортивной съёмке. Наконец, настал момент, когда мне и камере потребовалось быть по-настоящему незаметными. В заключительный съёмочный день мне предстояла концертная съёмка.
Сякухати — традиционный для Японии музыкальный инструмент, сделанный из бамбука. Объектив Fujinon XF 35mm F1.4
Это был не первый мой концерт подобного рода и, зная их специфику, я взял с собой два сверхсветосильных объектива: Fujinon XF 35mm F1.4 и Fujinon XF 56mm F1.2 Обычно на таких концертах бывает очень тихо и очень темно, но в этот раз было ещё и очень тесно, поэтому я сосредоточился на портретах музыкантов. Светосила объективов пришлась как нельзя кстати!
Когда сидишь всего в нескольких метрах от исполнителей, а за спиной у тебя ещё пара десятков слушателей, то чувствуешь себя не в своей тарелке. Нужно быть очень аккуратным, чтобы не мешать слушателям и музыкантам. Fujifilm X-Pro2 совершенно не похожа на большую зеркальную камеру, и перед её объективом никто не ощущал себя словно «под прицелом». Никто не играл на камеру. Всё происходило естественно, а это, я считаю, важно в документальной непостановочной фотографии. Вместо механического затвора я использовал бесшумный электронный затвор и менял ракурс по завершении музыкальной пьесы. Объективы фокусируются тихо, их работу можно услышать только тогда, когда наступает полнейшая тишина.
Точку фокуса я менял уже полюбившимся мне джойстиком, а для проверки зоны фокусировки задействовал режим фокус-пикинга, чтобы точно знать, куда пришлась зона резкости. Визирование происходило с помощью электронного видоискателя, и все вышеописанные манипуляции совершались мною без отрыва глаз от него. Чем меньше ты совершаешь телодвижений, тем ты менее навязчив. Fujifilm X-Pro2 и объективы Fujinon XF фотографу в этом помогают.
Порой интересные кадры поджидают нас вовсе не там, где мы их ищем. После концерта я отправился домой и попал под совершенно волшебный снегопад. Снег был настолько сильный, сочный и яркий, что просто нельзя было не сделать несколько кадров! «А зачем же ещё нужна влагозащита на Fujifilm X-Pro2?» — спрошу я снова.
Опасения вызывал лишь незащищённый Fujinon XF 35 1.4, но забегая чуть вперёд скажу, что и фотоаппарат, и объектив справились на отлично. А штатная бленда на Fujinon XF 35 1.4 прекрасно предохраняла переднюю линзу от снега.
Маленькая ремарка для тех, кто носит очки. Я боялся, что в очках мне не будет видно электронной рамки оптического видоискателя, но мои опасения не подтвердились, очки не мешали съёмке. Однако границей использования оптического видоискателя при съёмке в очках является фокусное расстояние 23 мм. Если вы постоянно носите очки и любите снимать на широкоугольные объективы, то перед покупкой рекомендую всё же заглянуть в оптический видоискатель камеры.
Имитация плёнки Classic Chrome. Снимок отредактирован во встроенном в камеру RAW-конверторе.
Фотоаппарат Fujifilm X-Pro2 прошёл моё главное испытание на незаметность. Бесшумный затвор и тихая фокусировка помогали мне в этом. С этой камерой люди не воспринимают тебя как человека с огромной зеркалкой. Я не ассоциировался у них с прессой и своим присутствием не нарушал царившей в воздухе атмосферы. Никому не нужно было играть чужие роли и свыкаться с наличием чужака в моём лице. Для окружающих я был зрителем, другом, просто фотолюбителем в самом правильном понимании этого слова.