Вверх

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Основные улучшения в Fujifilm X-Pro2

С момента выхода фотокамеры Fujifilm X-Pro1 прошло уже четыре года. Но нужно отдать должное японскому производителю: в самой компании вместо того, чтобы каждый год выпускать слегка модернизированную модель, совершенствовали уже выпущенную камеру Fujifilm X-Pro1 путём постоянного обновления прошивок, а также регулярно радовали поклонников бренда качественной оптикой и камерами в других сегментах.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Комплект техники, который участвовал в нашем тесте.

Первые весточки о новом флагмане Fujifilm X-Pro2 появились в январе 2015 года. Тогда было ясно лишь то, что внешне он будет похож на своего предшественника. Но когда были обнародованы все технические особенности новой флагманской фотокамеры, стало понятно, что они превзошли не только Fujifilm X-Pro1, но и самые смелые ожидания. Fujifilm X-Pro2 получила совершенно новый сенсор и процессор, новый автофокус и затвор, обновленный гибридный видоискатель, множество полезных функций и возможностей, частично реализованных ранее в Fujifilm X-T1 и X-T10.

Новая матрица X-Trans CMOS III

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Fujifilm X-Pro2 стала первой фотокамерой, получившей сенсор X-Trans CMOS третьего поколения с разрешением в 24,3 Мп. Разрешение выросло в полтора раза, а что стало с качеством снимков? Об этом мы подробно поговорим в нашем тесте.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Даже при ISO 3200 камера позволяет получать гладкую, практически назашумленную картинку с множеством мелких деталей.

X-Pro2 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F7.1, 1/10 s, 45.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW

Основным отличием X-Trans от других сенсоров, использующих цветоделение за счёт массива цветных фильтров, является менее регулярная структура расположения цветных элементов. В классической байеровской матрице (применяется почти во всех современных фотокамерах) повторяющимся элементом является ячейка из двух зелёных, одного красного и одного синего элемента. В сенсорах X-Trans CMOS размер повторяющегося элемента гораздо больше — 6х6 пикселей.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Внутренняя структура матрицы Fujifilm X-Tans CMOS III. Обратите внимание на отличающееся от байеровского массива расположение цветных фильтров. Датчики фазовой детекции находятся под зелеными пикселями.

Такая структура позволяет снизить до минимума риск возникновения муара и отказаться от противомуарного фильтра. Подобные фильтры часто называют фильтрами нижних частот (OLPF). Они искусственно снижают детализацию изображения, чтобы не допустить муара.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Откройте снимок в новом окне, чтобы оценить его детализацию. Обратите внимание на проработку ресниц лошади.

X-Pro2 / XF56mmF1.2 R APD УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/8000 s, 84.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW

Отсутствие низкочастотного фильтра, в свою очередь, обеспечивает более высокую детализацию снимков. Конечно же, чтобы реализовать весь потенциал новой матрицы, инженеры создали и новый процессор X-Processor Pro, который в четыре раза быстрее своего предшественника. Почти вдвое (до 84 кадров в секунду) увеличилась частота обновления экрана электронного видоискателя и наполовину сократилось время затемнения видоискателя после нажатия на спуск.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Уникальный гибридный видоискатель

Видоискатель фотокамеры Fujifilm X-Pro2 без преувеличения можно назвать произведением инженерного искусства. Настоящее возвращение к истокам фотографии. Сам видоискатель, как и форм-фактор камеры, корнями уходит в славное плёночное прошлое, когда дальномерные фотоаппараты были так же популярны, как и зеркальные.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2
Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

В дальномерных камерах видоискатель был разделён с объективом. Наводка на резкость производилась путём совмещения двух изображений в видоискателе (это и был дальномер). Кадрирование же осуществлялось с помощью рамки, соответствующей фокусному расстоянию объектива. При этом само поле видоискателя было значительно больше кадрирующей рамки. Именно за возможность видеть за границами кадра фотографы так полюбили дальномерки. Однако сегодня в цифровом мире встретить такие видоискатели можно только в камерах серии Leica M, Fujifilm X-Pro и серии X100.

Главное же отличие оптического видоискателя от популярных сегодня электронных в том, что он остаётся ярким в любое время суток, у него отсутствуют какие-либо задержки, затемнения во время съёмки. И он позволяет видеть то, что происходит за границами кадра.

Но что действительно делает Fujifilm X-Pro2 уникальной, так это комбинация оптического и электронного видоискателей. В X-Pro2 видоискатель гибридный!

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Оптический видоискатель в обычном режиме

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Многофункциональный переключатель режимов видоискателя

На передней панели фотокамеры Fujifilm X-Pro2 расположен многофункциональный переключатель между оптическим и электронным видоискателем. Фотографам старой школы он, скорее всего, напомнит рычажок автоспуска. В режиме оптического видоискателя, нажав на центральную кнопку, можно включить подсветку всех рамок, чтобы оценить кадрирование при использовании других фокусных расстояний. Подобной функцией часто пользуются, например, владельцы фотоаппаратов Leica M с фиксированным фокусным расстоянием, когда необходимо оценить плотность кадрирования и подобрать наиболее подходящий фикс.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Оптический видоискатель в режиме имитации всех рамок

Оптическим видоискателем очень удобно пользоваться с объективами с фокусным расстоянием от 18 мм. При зумировании поле зрения видоискателя не изменяется, и в нём лишь подсвечивается соответствующая рамка. Самая широкая рамка соответствует фокусному расстоянию объектива в 18 мм, и при зумировании её поле сужается. Если установить на камеру 16-миллиметровый объектив, то рамки в видоискателе и вовсе не будет, однако поле зрения видоискателя примерно соответствует как раз такому объективу.

В оптическую схему видоискателя включена дополнительная линза, которая может менять увеличение видоискателя между х0,6 и х0,3, позволяя более комфортно работать с разными фокусными расстояниями объектива. Переключение осуществляется всё тем же селектором, который нужно удерживать в крайнем положении около секунды.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Оптический видоискатель с электронным дальномером

Переключение рычажка влево активирует небольшой электронный экранчик, который призван помочь в оценке точности попадания фокуса как в ручном режиме, так и при работе автофокуса по выбранной точке. В широкой зоне фокусировки функция недоступна. Для перехода в режим электронного видоискателя (ЭВИ) достаточно повернуть рычажок вправо. ЭВИ не раз выручал меня во время съёмки на телеобъектив, а также в тех случаях, когда нужно было использовать сверхсветосильный объектив Fujinon XF 56mm F1.2.

Когда неудобен оптический видоискатель?

Использование телеобъектива делает поле рамки слишком маленьким, что затрудняет кадрирование, а также фокусировку. Помимо этого, использование оптического видоискателя имеет ряд ограничений при фокусировке на дистанциях менее метра. Из-за эффекта параллакса (оптическая ось объектива не совпадает с оптической осью видоискателя) точное кадрирование на таких близких дистанциях затруднительно. Именно по этой причине практически все классические дальномерные объективы имеют минимальную дистанцию фокусировки 1 и 0,7 метра, но не меньше.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

На этом снимке хорошо виден эффект паралакса при фокусировке на близкорасположенном объекте. До фокусировки смещение рамки предугадать трудно.

В фотокамере Fujifilm X-Pro2 электронная рамка в оптическом видоискателе смещается и компенсирует эффект параллакса после фокусировки с учётом дистанции, на которую наведён объектив. Вы точно знаете, что войдёт в будущий кадр, но оценка кадрирования до фокусировки всё равно не будет точной из-за параллакса.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Электронный видоискатель X-Pro2

Если требуется произвести макросъёмку, использовать телеобъектив или неавтофокусную оптику, удобнее задействовать электронный видоискатель. Благо в Fujifilm X-Pro2 сделать это просто — достаточно переключить соответствующий рычажок. Прямая передача сигнала с объектива в видоискатель позволяет со стопроцентной уверенностью произвести кадрирование и точную наводку на резкость вне зависимости от выбранной дистанции и фокусного расстояния. Большая частота обновления (до 84 кадров в секунду) и разрешение в 2,36 млн точек делает его использование комфортным, в том числе и при слабом освещении.

Новая усовершенствованная система автофокуса и удобство ручной наводки на резкость

Количество зон фокусировки в Fujifilm X-Pro2 увеличилось с 49 до 273 точек, и теперь большая часть кадра находится в зоне охвата быстрыми и точными датчиками фазового автофокуса. Каждую из 273 точек можно выбрать отдельно. Размер области автофокуса также можно регулировать вращением управляющего диска. Но скажем сразу: удобнее использовать не 273, а 77 точек (уменьшить число зон фокусировки легко можно в меню).

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Квадратная область, покрытая датчиками фазовой детекции, видна на матрице невооруженным глазом.

Субъективно скорость автофокуса Fujifilm X-Pro2 можно оценить как высокую. Безусловно, она сильно зависит от установленного объектива. Но показательно то, что наводка на резкость в большинстве случаев происходит с первого раза, без перефокусировки и пустых прогонов, одним движением фокусировочной группы, без рывков. Автофокус неплохо работает и в непрерывном режиме, уверенно удерживая в фокусе даже быстрые объекты.

Серийная съемка 8 кадров/с со следящим автофокусом

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/5400 s, 210.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/5400 s, 210.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/5400 s, 210.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/5400 s, 210.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/5400 s, 210.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/5400 s, 210.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4700 s, 210.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4700 s, 210.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW

Также мы должны отметить стабильную работу автофокуса при съёмке со слабым освещением. Даже без использования подсветки он практически всегда с первого раза находит цель в тех условиях, когда съёмка с рук даже со светосильным объективом практически невозможна из-за неприемлемо длинной выдержки.

Заметным внешне нововведением в системе автофокусировки стал джойстик выбора зоны фокусировки на задней панели фотоаппарата. О необходимости такого органа управления мы не раз говорили, общаясь с представителями Fujifilm. В предыдущих моделях его очень не хватало! Джойстик позволяет напрямую, без предварительного нажатия каких-либо кнопок выбирать область автофокуса. Эта возможность доступна как в электронном, так и в оптическом видоискателе. Однако сам джойстик достаточно чувствителен (он намного мягче подобных джойстиков в зеркалках), и первое время я непроизвольно смещал зону фокусировки при ношении камеры на шейном ремне. Впрочем, работа с большим количеством точек фокусировки намного удобнее при использовании именно мягкого джойстика.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Джойстик управления зонами фокусировки

Fujifilm X-Pro2 — одна из немногих фотокамер на рынке, в которой должное внимание уделено как возможностям автофокуса, так и ручной наводке на резкость.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Электронный видоискатель в ручном режиме без помощников

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Электронный видоискатель в ручном режиме с фокус-пикингом

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Электронный видоискатель в ручном режиме с электронным дальномером

Для сверхточного контроля фокусировки через меню можно активировать ручную доводку резкости. После автофокусировки с помощью фокусировочного кольца на объективе можно произвести проверку и смещение точки фокуса в нужную нам сторону. При этом активируются электронные помощники ручной наводки на резкость, а в Fujifilm X-Pro2 их целых три! Первый — классическое увеличение. Другим являются «цифровые клинья». Когда два изображения на экране будут совмещены — объект в фокусе. Альтернативой этому помощнику является более привычный фокус-пикинг. В этом режиме область, попавшая в фокус, подсвечивается ярким цветом. Цвет и силу выделения можно настраивать через меню.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Меню тонкой настройки ручной фокусировки

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Меню настройки AF/MF

Использование электронных помощников в режиме оптического видоискателя даже с моим хорошим зрением мне показалось неудобным. Экран слишком маленький и приходится сильно напрягать глаза, чтобы произвести ручную фокусировку.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Оптический видоискатель в MF-режиме и электронным дальномером

С электронным видоискателем всё наоборот. Я достаточно часто пользовался ручной доводкой резкости в паре с фокус-пикингом, особенно в портретной съёмке, чтобы точно знать, в какую область попал автофокус. Электронный дальномер напоминает не столько работу дальномера, сколько принцип работы фокусировочных клиньев на зеркальной камере. Наводиться на резкость с его помощью мне показалось удобнее, в то время как для оценки зоны резкости фокус-пикинг подходит лучше. Что ещё мне понравилось при работе с ручной фокусировкой, так это наличие метражной шкалы с отображением глубины резкости, а также возможность быстро произвести фокусировку нажатием кнопки AF-L в случае использования автофокусной оптики Fujifilm.

Новый затвор

Стоит один раз нажать на спуск Fujifilm X-Pro2, и сразу понимаешь: в камере установлен новый затвор. Fujifilm добавили немного алхимии в момент создания снимка. С новым затвором приятно работать на эмоциональном уровне. Он срабатывает мгновенно, с тихим и при этом «сочным» звуком, по-японски точно. Диапазон выдержек шторно-щелевого затвора Fujifilm X-Pro2 был расширен до 1/8000 с, ведь среди линейки объективов XF немало светосильной оптики и есть даже два сверхсветосильных 56-миллиметровых объектива. При съёмке на открытой диафрагме днём такая оптика может потребовать сверхкоротких выдержек.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Механический затвор может отрабатывать выдержки до 1/8000 с, а электронный — до 1/32000 с.

X-Pro2 / XF56mmF1.2 R APD УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/6000 s, 84.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW

Но если вдруг в солнечный полдень при съёмке на f/1.2 выдержка в 1/8000 с вам покажется слишком длинной, просто зайдите в меню и активируйте электронный затвор или гибридный режим.

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Съемка с электронным затвором на 1/23000 с в солнечный день на диафрагме f/1,2.

X-Pro2 / XF56mmF1.2 R APD УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/23000 s, 84.0 mm, 15.0 МБCкачать RAW

Электронный затвор обеспечивает минимальную выдержку в 1/32000 с. Благодаря ему я без труда смог снимать на объектив Fujinon XF56mm F1.2 в солнечный зимний день без использования каких-либо фильтров. Однако использовать электронный затвор с быстро движущимися объектами в кадре или при съёмке на скорости чревато деформацией изображения. Этот эффект возникает из-за того, что электронный затвор формирует изображение построчно, а не считывает всю информацию с сенсора разом. За время формирования изображения объект успевает сместиться и происходит его деформация. Впрочем, «поймать» этот эффект во время тестирования фотоаппарата нам так и не удалось. Так как электронный затвор совсем не издаёт никаких звуков, его можно использовать там, где требуется соблюдение полной тишины при съёмке.

Основные отличия Fujifilm X-Pro2 от предыдущих моделей

  Fujifilm X-Pro2 Fujifilm X-T1 Fujifilm X-Pro1
Матрица и количество мегапикселей APS-C X-Trans III
24Мп
APS-C X-Trans II
16Мп
APS-C X-Trans
16Мп
Процессор X-Processor Pro EXR II EXR
Видоискатель Гибридный: электронный и оптический. Функ-я электронного дальномера Только электронный Гибридный: электронный и оптический
Электронный видоискатель OLED 2.36Mп/ к-т увеличения 0.6х OLED 2.36мп / к-т увеличения 0.77х LCD 1.44Mп / к-т увеличения 0.6х
Пыле-брызгозащита, морозоустойчивость -10*С Да Да Да
Количество точек АФ 273 точек (169 фазовых) гибридная фокусировка 77 точек (15 фазовых) гибридная фокусировка 49 точек контрастная фокусировка
ISO 200-12800
(100-51200 расширенный режим RAW)
200-6400
(100-51200 JPEG)
200-6400
(100-25600 JPEG)
Серийная съемка 8 кс / 3 кс
JPG до 83 кадров, RAW до 33 кадров
8 кс / 3 кс
JPG до 47 кадров, RAW+JPG до 23 кадров
6 кс / 3 кс
JPG до 19 кадров, RAW+JPG до 11 кадров
Затвор Механический - 1/8000
Электронный - 1/32000
Механический - 1/4000
Электронный - 1/32000
Механический - 1/4000
Синхронизация со вспышкой 1/250 сек 1/180 сек 1/180 сек
Видео режим 1080/60p, 40Mb/s, MPEG-4 AVC / H.264 1080/60p, 38Mb/s, MPEG-4 / H.264 1080/24p, 14Mb/s, MPEG-4 / H.264
Wi-FI Отправка фото на смартфон или планшет, удаленное управление, выбор точки АФ на мобильном устройстве, печать на принтере instax Share SP-1 Нет
Настройка Q меню Да Да Нет
Настройка "My Menu" Да Нет Нет
Управление точками фокусировки Отдельный джойстик Назначаются на кнопки на 4 позиционный селектор Кнопка AF и далее 4 позиционный селектор
Настраиваемые кнопки 6 6 (2 Если выбран выбор точки АФ) 2
Компенсация экспозиции ±5EV ±3EV ±2EV
Дисплей 3″Фиксированный (3:2), 1.62Мп, закаленное стекло 3″ Наклонный (3:2), 1.04Мп., закаленное стекло 3″ Фиксированный (3:2), 1.23Мп
Антибликовое покрытие Да Да Нет
Слоты под карты памяти 2 (1 поддержка UHS-II) 1 (UHS-II) 1 (UHS-I)
Эмуляции пленки 9 (Acros, Classic Chrome, Provia, Velvia, Astia, Pro Neg. Hi,Pro Neg.std, Monochrome, Sepia) 8 (Classic Chrome, Provia, Velvia, Astia, Pro Neg. Hi,Pro Neg.std, Monochrome, Sepia) 7 (Provia, Velvia, Astia, Pro Neg. Hi, Pro Neg.std, Monochrome, Sepia)
Эмуляция зернистости пленки Да Нет Нет
AF в MF режиме AF-C или AF-S AF-C или AF-S AF-S
Панорамный режим Нет Да Да
Сжатый Raw Да Нет Нет
Ресурс батареи 350 только видоискатель
250 только дисплей
350 только видоискатель 600 только видоискатель
300 только дисплей
Доп. батарейный блок Нет Есть Нет
Габариты, Вес с аккум. 140.5х82.8х45.9мм
495г.
129х89.8х46.7мм
440г.
139.5х81.8х42.5мм
450г.
Страна производства Япония Япония Япония
Рекомендованная розничная цена, 02/2016 119 999 р. 75 999 руб. нет в продаже

Опубликовано: 29.02.2016

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Георгий Романов и Георгий Полицарнов
Опубликовано 29.02.2016
Dima135, 2016-04-10T08:52:16

Надо больше дублей значит. Там есть пару относительно резких кадров, но если бы вы меня спросили какая там честная детализация, я бы заресайзил их до 8ми мп где то. Можно печатать что угодно и как угодно безусловно.

Bob Bolden, 2016-04-05T19:49:47

никакого прорыва в качества нет. и не может быть пока сони не освоит новый тех процесс, что явно будет не скоро. цвет у Про-2 своеобразный, как у всех Х-трансов. иногда отличный, иногда просто никакой. проблема отображения текстур осталась. в общем, обычная матрица Сони с своеобразным цветом по космической цене полного кадра без следящего АФ и без прочих модных, полезных и не очень штучек.
нишевая камера как эпик фейл Никон ДФ.

zengarden, 2016-04-05T18:28:56

> Разрешение в канале зеленого у Х-Транс НИЖЕ чем у стандартного байера. ПРОВЕРЯТЕСЯ - посчитайте до 6 массив (паттерн) байера и Х-транс. Спорить не будем? до 6 считать умеете?

18 зелёных и там, и там. При ме́ньшем размере матрицы (3×3, 4×4, 5×5) ещё больше, чем на байеровской.
Считать умеете?
Конечно, если смотреть с лупой попиксельно, то там получается неравномерность, но когда это вообще нужно? при печати постеров 4×6 метров? так это вообще другая сказка, это область коммерческих ФФ-камер.

zengarden, 2016-04-05T18:15:12

Вообще говоря, я так и не увидел доказательств по поводу происхождения матриц, только предположения. Новая X-Trans 3 значительно отличается от предшественниц, там другие технологии производства. Насколько быстро можно перестроить техпроцесс на «арендованных» фабриках?
По поводу завышенных ISO — вам уже показывали, что это не так. Впрочем, «все лгут», и доверять словам ЛЮБЫХ производителей неразумно. Взять тот же Olympus — изначально шумодав в мыло, а потом дикий перешарп — да, картинка на выходе неплохая, если не рассматривать попиксельно.
Но фотогорафам (а не пиксельным фотодрочерам) по сути плевать, что за алгоритмы используются, им важен конечный результат — качество картинки для последующего использования. Вот почему-то многие и переходят с ФФ на платформу Fuji именно по этому критерию.
PS. Я не фанат сабжа, а никонист, если что :) но второй камерой у меня X-T10, и она мне очень нравится

zengarden, 2016-04-05T17:57:22

Так это слишком очевидно, им нужно разнести модели для разной целевой аудитории; будущая X-T2 не должна пересекаться с X-Pro2 и создавать ей конкуренцию. Если сделать ей удобный хват и откидной экран — кто тогда купит следующую камеру?
Но здесь не только происки маркетологов. Как уже упомянуто, X-Pro2 — нишевый продукт, но не только для фанатов дальномерок. Видел работы самых разных фотографов на эту камеру. Далеко не всем нужны новомодные примочки, а вот качество фото — это в приоритете.

Bob Bolden, 2016-04-05T02:02:40

свежий обзор сабжа от именитого фудживода и вообще, не побоюсь сказать- амбосодара Фуджи - от А. Мартынова. http://podakuni.livejournal...
его мнение:
"Пожалуй, самый большой минус X-Pro2 — это то, что камера
изначально создавалась как нишевый продукт. Некий такой аппарат для
ценителей умеренно широкоугольных фиксов и съёмки в стиле "свободного
художника". И дело даже не в пижонском "дальномерном" дизайне камеры, а в
том, что из-за этой нишевости у фотоаппарата нет каких-то очевидных по
сегодняшним меркам вещей.
Например, нет поворотного/наклонного экрана. Я больше чем уверен, что на
самом деле отсутствие подвижного дисплея — это именно влияние
маркетологов, а вовсе не какое-то там желание, чтобы корпус был
монолитным. Наклонный экран очень помогает снимать жанровые фотографии, а
это именно область применения X-Pro2, по идее. Но если оснастить её таким экраном, то как тогда развети эту камеру с будущей заменой X-T1? Пусть, стало быть, X-Pro2
будет в своей нише, с неподвижным дисплеем! Примерно так, я думаю, всё и
происходило в штаб-квартире FUJIFILM при утверждении ТЗ на разработку
новой линейки фотоаппартов.
Или вот, допустим, отсутствие
батарейной ручки — тоже результат нишевости: не пристало к топовой
"дальномерке" прикручивать какие-то ручки, не в стиле это таких камер,
"не царское это дело"! А что все новые процессоры и экраны жрут много,
так это ерунда. Батарейный блок будет у камеры, которая придёт на замену
X-T1!
Для камеры, имеющей в названии слово "Pro", нет таких
полезные вещей как тачскрин, NFC-чип, GPS-трекер, встроенное управление
вспышками... И так далее, и тому подобное. В результате, X-Pro2 я
могу рассматривать пока только как некую платформу, набор идей,
тестовую лабораторию по отработке решений, которые потом поразят всех в
новом флагмане, уже лишённом нишевости и нацеленном именно на серьёзную
работу, а не на дефилирование на шеях у состоятельных туристов.
Следящий автофокус Если често, то я ожидал большего от него. Ведь технологии следящего АФ, по идее, проще реализовать на беззеркальных камерах, вопрос софта и быстродействия процессора. Со вторым, вроде, у X-Pro2 полный порядок, значит подкачал софт, полагаю... При
спокойных движениях следящий АФ справляется со своей задачей хорошо, но
стоит объекту в кадре начать двигаться чуть динамичнее, хотя бы как
просто идущий навстречу человек, так сразу — "ой, всё!": слежение то
прерывается, то подтормаживает, то фокус промахивается. И зачем тогда
нужен следящий АФ?
Верхняя металлическая часть, кнопки и особенно барабанчики — всё
выглядит просто замечательно. А вот пластиковая часть корпуса с
тиснением под кожу — скользкая и откровенно выглядит очень дёшево. Опять
же, четыре года назад на это можно было закрыть глаза — у X-Pro1 было
много других достоинств, чтобы переживать ещё и о пластмассе корпуса. Но
сейчас-то X-Pro2 — топовая камера в линейке! Почему же её "одели" в такой скользкий и дешёвый на вид пластик?Если воспринимать X-Pro2 как отдельную самостоятельную модель, пригодную для решения рабочих вопросов, то к камере будет довольно много вопросов. Но если посмотреть на X-Pro2 как на некий носитель идей и как на платформу для отработки новых технологических решений, замаскированную под нишевую ностальжи-камеру — то всё встаёт на свои места. Хотел бы я купить себе X-Pro2? Скорее всего — нет. Хотел бы я владеть таким фотоаппаратом? Однозначно — да. На первый взгляд — странное расхождение в ответах. Но на самом деле нет ничего странного. Это как со спортивной машиной (тоже нишевый продукт, если подумать). Покупать, чтобы она стояла большую часть времени в гараже и тянула средства на содержание и ремонт? Нет. "

Bob Bolden, 2016-04-05T01:47:58

разумеется БАЙКА ))) ведь все знают что сенсоры фуджи выращивает в огороде! ))) органик! )))
вы в курсе что фабрик по производству таких сенсоров очень немного? ))))
Фуджи не скрывает что сенсор производства Сони. это обычный 16 Мп сенсор про-ва Сони. читайте выше об этом же говорили и на дпревью. более того, фото сенсоры такого размера делает на сегодня увы только сони :)))) она купила фабрики по про-ву сенсоров ренесаса, тошибы, покупает фабрики панасоника и владеет 20% олимпуса. фуджи не имеет фабрик по производству сенсоров :))) кроме сони единственная компания которая делает фото сенсоры такого размера- это кенон, но он точно не делал этот сенсор для фуджи, политика компании! )))

Евтифеев вообще здесь ни причем. ниже- сделайте САМИ простейшие тесты и увидите и завышенное ИСО и работу шумодава. Что касается проблем с зеленым, для этого надо уметь считать до 6 - сравнить паттерны Х-транс фильтра и обычного Байера и вспомнить чем важен именно зеленый )))) об этом говорили в тесте тот же дпревью - если вам Евтифеев не нравится :))))

zengarden, 2016-04-04T23:38:03

Откуда вообще пошла эта байка про то, что X-Trans матрицы — производства Sony? возможно, они делали старые матрицы для Fujifilm (ещё с байеровским фильтром), но это когда было? Матрица 3 поколения приниципиально новая, с другой архитектурой, с медными проводниками и более крупными фотосенсорами. Чего же у других производителей таких нет, раз «они все Сони»?
Вы всё ссылаетесь на старую статью Евтифеева, который, как уж было указано, отнюдь не беспристрастен. Отсюда и «шумодав в рав» и прочие байки тех времён, когда конвертеры просто не умели корректно работать с равами с x-trans матрицы.
Получается, доказательств нет, а лишь голословные утверждения с вырванными из контекста фразами.

Георгий Полицарнов, 2016-03-31T07:46:57

Дмитрий, будем четными: идеальной резкости на ресницах там нет действительно, но и план кадра достаточно мелкий. При съемке таких сюжетов со столь малой глубиной резкости очень часто фокус бывает не строго на глазу. Попробуйте! Я такие снимки смело печатаю форматом до А3.

Dima135, 2016-03-25T12:20:24

Ребят, но ведь на первой вкладке с серией фото, где ребёнок едет с горки нет не одного попадания !

Seth777ru, 2016-03-20T17:45:17

1. Да, подтверждаю: у Сони большие проблемы, но надежда есть. Да, у подразделения, которое производит матрицы, шансов больше, чем у того, что производит камеры. А тому, что производит телефоны, настаёт трындец. К слову, производство компонентов для конкурента - совершеннейшая норма в экономике высоких технологий. Главным образом потому, что без продажи матриц Фуджу, Самсунгу и прочим, "матричное" подразделение Сони будет глубоко убыточным и схлопнется через год. Очень затратные НИОКР и очень дорогое оборудование для производства матриц, которое окупается только при больших тиражах. К сожалению или к счастью, самой Соньке такие тиражи не нужны.

2. Нет. ИСО Фуджа не завышено. Я уже проверил (см. выше).

3. Не понял, к чему цитата Захари Дженсена аж 2013 года?
Во-первых, этот парень уже полгода постит фотки с X-T10 c разной оптикой. Хмм...
Во-вторых, давайте добавим к тому сравнению, что он предлагает на своей страничке, X-T10: http://www.dpreview.com/rev...
Интересный поворот, правда? Намного более чёткие, прямые линии.
Во-третьих, предлагаю свою подборку техники, более соответствующую моменту: http://www.dpreview.com/rev...
Упс )))

Seth777ru, 2016-03-20T14:47:41

Ладно, я взял камеру, у которой metering & focus accuracy еще лучше, чем у третьего пятака (согласно dpreview) - Samsung NX10. Это APS-C с 15 Мп матрицей. Взял штатный зум 18-55. От Фуджи - X-T10 с 18-55. Выставил одинаковые настройки диафрагмы, ИСО800, и всё, что вообще можно на них выставить, кроме выдержки. Искусственный свет, светлый фон. Результат? Время выдержки определяется ОДИНАКОВО. Немного поиграл с картинкой (треть тёмная, две трети светлых), результат ожидаемый: при точечном замере выдержка одинаковая, при матричном возникает разница (очевидно разные формулы для расчёта).
На готовых снимках наблюдается разница, по моим оценкам, в 1/3 стопа (Фуджи темнее), которая, по-видимому, обусловлена разными алгоритмами обработки jpeg. Кстати, есть ощущение, что это фото c Samsung слегка переэкспонировано, а Fuji как раз попал точнее. К тому же Fuji устранил геометрические искажения.
На ИСО3200 Самсунг предлагает более длинную выдержку, чем Фуджи (1/60 против 1/80), и кадры получаются чуть светлее (опять ощущение лёгкой переэкспонированности).
При равных выдержках, ИСО6400 у Фуджи примерно на стоп светлее, чем 3200 Самсунга, как и должно быть.

РЕЗЮМЕ. "Завышенные" на стоп и более ИСО Фуджи - миф. По крайней мере, на матрицах XTRANS 2 и актуальных версиях прошивок. Не вижу оснований считать, что они "завышены" на новейшем XTRANS 3.

Bob Bolden, 2016-03-20T12:52:10

далее.
- сенсор Фуджа - сделан Сони (да, Соня зарабатывает на конкуренте!), его ограничения - все те ограничения стандартного тех процесса Сони что и для обычных матриц.

"Олимпус пытается быть как Фуджи на сегменте 4/3, но его снизу начинают подпирать смартфоны"
=================================
серьезно???? ))))) каким местом? Олик (точнее Олик+Сони) получил рекордную прибыль, сама система микра - это супер компактная система с огромным количеством СМЕННЫХ линз, с лучшим в отрасли стабом на 5 стопов, с отлаженной технологией сдвига матрицы для получения хай-рез и т.д. Да... смартфоны точно конкуренты микре! ))))))))

"У Сони - уже большие проблемы (из-за спорного позиционирования)"
======================
точно! ))) рекордные отгрузки, успешные продажи ФФ и премиум компактов, отличные бриджи, дальнейшая монополизация производства сенсоров.... )))))))))

"Добавим сюда - отличный цвет"
=================
который на многих форумах назвают не иначе как "пластик" - результат работы неотключаемых улучшалок, потеря текстур.

"- быстрый автофокус"
======================
сабж не тестил. до сабжа у Фуджа не было нормального следящего АФ.

"Получим камеру, которую ребята с reviewed считают лучшим решением со сменной оптикой до $2000,"
==========================
нельзя говорить про лучшую без указания - для ЧЕГО лучшая.
если надо контроль ГРИП, любой кроп уже не лучший выбор. надо высокие ИСО - кроп НЕ лучший выбор. надо компактность - кроп 1.5 не лучший выбор. и т.д. )))))))))))))))))))

Bob Bolden, 2016-03-20T12:44:08

каким местом продажи Фуджи будут беспокоить остальных??? Фуджи сидит в своем сегменте (топ БЗ кроп 1.5) ))))

по цене конкурирует с ФФ.

еще раз, без сказок про белого бычка, выдумок про акции, лапши от маркетинга.

- ИСО Фуджа завышено как минимум в ДВА раза. т.е. ИСО 100 остальных это ИСО 200 Фуджа. ПРОВЕРЯТСЯ простейшим тестом в режиме М с одинаковой линзой (чтобы не было оправданий про "светопотери" ))). Вы тестили? Спорить не будете?)))))))))

- Разрешение в канале зеленого у Х-Транс НИЖЕ чем у стандартного байера. ПРОВЕРЯТЕСЯ - посчитайте до 6 массив (паттерн) байера и Х-транс. Спорить не будем? до 6 считать умеете?
- Х-Транс ловит прекрасно муар как и обычный байер. Имеет проблему "false detail" - фальшивых деталей, которые многие неоптные тестеры принимают за "разрешение". Подробнее - гуглите. Вот вам на перевод "The fact is, the X-trans sensor design utterly fails at its implied capability: It does not produce better details than a 16mp sensor with an anti-aliasing filter. It just produces wrong details. And thisis best case. If you were to take this same image except use green lines, it would just be a blurry smudgefest due to the blocks of 2x2 green pixels on the X-Trans "semi-random" color filter array. And to add insult to injury, this sensor design does not entirely prevent moiré, which was the entire impetus behind a 3x3 semi-random color filter array."
Кстати, и здесь в тесте и в тестах Крупского нет ни слова об этой проблеме, тестеры не имеют фундаментального образования в физике и принимают фальшивые детали за реальное разрешение.
- Фуджи использует неотключаемые в РАВ улучшалки картинки. ПРОВЕРЯЕТСЯ - откройте в рав дигере (или другом редакторе который НЕ поддерживает улучшалки) РАВ Фуджа и сравните с тем что вам показывает фотошоп, С1, ДхО и прочие.

Seth777ru, 2016-03-20T12:09:59

Самое прямое! Употребляя термин "маркетинг", Вам придётся оперировать понятием "продажи" и, разумеется, "стоимость акций". Как иначе? Очень люблю говорить на эту тему (работа у меня такая). С отраслевой точки зрения, у КэноНикона проблемы, и они, по-видимому, будут нарастать. У Сони - уже большие проблемы (из-за спорного позиционирования), но шансы есть, если сумеют перетащить к себе профи с кэноникона на свои отличные ФФ БЗК. Олимпус пытается быть как Фуджи на сегменте 4/3, но его снизу начинают подпирать смартфоны. Это если предельно конкретно и предельно сжато.

Далее, если судить по указанным Вами параметрам (эргономика-размеры-картинка), то Сони-Никон-Кэнон должны не то что спать, они должны ЛОМИТЬ на полной скорости, чтобы угнаться за про2. Добавим сюда
- отличный цвет http://cameras.reviewed.com...
- быстрый автофокус http://www.fujirumors.com/a...
Получим камеру, которую ребята с reviewed считают лучшим решением со сменной оптикой до $2000, и я с ними согласен. С оговоркой, что меня не интересует видео...

Bob Bolden, 2016-03-19T19:44:16

какой отношение имеет холивар о цене акций к завышенным в два раза ИСО Фуджа????

Знаете такие кабели- Монстр? их наушники? акции у них тоже выросли, а по качеству это самые обычные кабели и самые обычные наушники, 70% цены - маркетинг и лапша на ушах )))))

Белая линза- это не понты а снижение перегрева сложного оптического прибора, физика с который вы судя по вашим "идеям" явно не дружите ))))
будет у вас не флуд а конкретика - будет что обсуждать.
парные фото, высокие ИСО, неотключаемые шумодавы Фуджа, цены в сравнении с конкурентами и т.д. ))))

Seth777ru, 2016-03-19T16:18:57

Так они и спят - посмотрите стоимость акций )) Соникэноникон пять лет в горизонтали, Фуджи - растёт! https://www.google.ru/?gws_...

А понты, уважаемый, это БЧК (Большая Чёрная Камера) и обязательно с белым объективом.

Seth777ru, 2016-03-19T15:56:50

В точку! Тем более, что я не зарабатываю фотографией, и тех. качество фото мне безусловно важно (поэтому Фуджи), но не настолько, как тем джентльменам, что печатают панно 3х6 метров.

Георгий Полицарнов, 2016-03-19T06:19:41

А я с Вами во многом согласен. Fujifilm — это не только и не столько про пиксели и шум, это настроение съемки. На их камеры действительно снимаешь по-другому, получаешь другие ощущения. У меня не очень большой опыт работы с Leica (снимал, наверное, тремя-четырьмя моделями), но философия та же: это камеры, которые заставляют по-другому подойти к созданию кадра. Съемка перестает быть утилитарным нажиманием на кнопку. А это дорогого стоит.

Bob Bolden, 2016-03-19T01:13:53

понятно, если главное понты, "Классик хром и графит силвер" - то Фуджи однозначно рулит, не спорю. здесь он точно лидер! )))) объяснять вам базовые понятия той же физики смысла нет - потому как ваши выводы "будут таковыми no matter what" )))) особенно мне понравилися ваш шедевр ""По идее, на полный кадр попадает больше света, значит при равных диафрагме и ИСО выдержка на кропе ДОЛЖНА отличаться (для получения сопоставимого изображения). Это ведь физика, "" )))))))))
если же смотреть на реальные ИСО (а не на дутый маркетинг), на цену, на эргономику, вес и габариты, итоговую картинку - то и никон, и сони, и кенон и олимпус могут спать спокойно - над ними не каплет )))))

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2