Съёмка на улице в сильный мороз: ресурс аккумулятора и короткие выдержки
На следующей день меня и фотоаппарат ждало ещё более суровое испытание в лице двадцатиградусного мороза, который безуспешно пыталось компенсировать холодное зимнее солнце.
Я оделся так тепло, как только мог, и отправился на прогулку с парой лёгких фикс-объективов: штатником Fujinon XF 35mm F1.4 и портретным Fujinon XF 56mm F1.2. Светосила обоих объективов высока. Сможет ли справиться с таким большим количеством света электронный затвор, если я буду фотографировать на открытых диафрагмах?
Фотографировать движущиеся объекты на ярком солнце, на открытой диафрагме — задача, скажем так, не из лёгких. Электронный затвор ставил умопомрачительные выдержки в 1/12000 секунды и менее. Можно даже навести объектив на солнце и, чуть прикрыв диафрагму, сделать снимок гало в облаках.
Затвор отрабатывает столь короткие выдержки, что позволяет снимать даже гало в облаках вокруг солнца.
Но работа на открытой диафрагме — не такая простая задача с точки зрения фокусировки. Привычный для многих фотографов метод предварительной фокусировки по центральной точке с последующим перекадрированием давал много промахов.
За долю секунды лыжники просто выезжали из зоны резкости. Изменение работы фокуса с точечного на зонный и использование джойстика для точного указания области фокусировки позволили увеличить количество удачных кадров в разы.
Чтобы подчеркнуть силуэты, значение экспокоррекции уведено в минус.
Мост у Киевского вокзала — одна из самых живописных точек Москвы, где можно любоваться закатом. Драматизма сюжету добавляет пар из труб ТЭЦ. Но из-за высокого контраста в кадре такой сюжет не слишком прост для автоматики камеры. Поэтому его лучше снимать с брекетингом экспозиции. Кстати, не бойтесь, если в подобных кадрах автоматика будет не досвечивать снимок. Из сырого файла Fujifilm X-Pro2 намного проще вытянуть тени, чем света.
Применение фильтра «Частичный цвет» в паре с телевиком Fujinon 50-140mm F2.8
Фотокамера Fujifilm X-Pro2 вдохновляет на творчество, и самое приятное то, что все творческие инструменты всегда под рукой. Можно снимать классический стрит, можно перейти в чёрно-белый режим или режим поп-арта. Меняется настроение? Меняй и творческий режим буквально в два клика.
Применение фильтра «Частичный цвет» в паре с телевиком Fujinon 50-140mm F2.8
Имитация плёнки Classic Chrome
После четырёх с лишним часов на свежем морозном воздухе я разрядил всего один аккумулятор и при этом сделал порядка сотни снимков в режиме RAW+JPEG. Большую часть этого времени камера была включена и работала в «оптимальном режиме» энергопотребления. Сами батареи остались такие же, как и в Fujifilm X-Pro1, а энергопотребление регулируется через меню. Можно выставить «экономичный», «стандартный» и «эффективный» режимы работы. Экономичный режим «замедляет фотокамеру» (например, увеличивается время включения), но позволяет сделать больше снимков на одной батарее. Всего в таком режиме можно сделать порядка 300 кадров. Стандартный режим сказывается на работе видоискателя, но не на скорости автофокуса. В этом режиме фотоаппарат отключает электронную рамку и автоматически активирует её, если поднести Fujifilm X-Pro2 к глазу или нажать на спуск. Мне понравился эффективный режим в сочетании с отключённым экраном и оптическим видоискателем. В нём камера быстро просыпается и всегда наготове. Он отлично подходит для так называемого свободного поиска, когда ты гуляешь по городу и ищешь сюжет.
Зимний пейзаж, снятый на штатник Fujinon XF 18-55 F2.8
В зависимости от условий съёмки я переходил с эффективного на стандартный режим. Нет нужды расходовать батарею, когда ты снимаешь пейзаж, или наоборот, экономить заряд, когда действия развиваются стремительно. Так или иначе, двух батарей мне хватало на весь день съёмки и на несколько заполненных карт памяти объёмом 8 Гб с записанными RAW-файлами.