Вверх

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Камера в работе. Страйкбол

Вот мы и добрались до главного — полевых испытаний. Но прежде чем выйти из дома, вставляем флешку… или флешки. Fujifilm X-Pro2 стала первой беззеркальной фотокамерой, оснащённой двойным слотом для карт памяти SD, один из которых формата UHS-2 (этот скоростной стандарт сегодня поддерживают единицы камер во всём мире).

беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Через меню можно выбрать последовательное сохранение изображений, параллельную запись на обе карты для сохранности данных или же сохранять RAW и JPEG на разные носители.

Меню работы с двойным слотом карт памяти

Меню работы с двойным слотом карт памяти

Страйкбол: скорость решает всё

Первый съёмочный день и первое серьёзное испытание — съёмка страйкбола. Страйкбол — это игра на выживание с применением лёгкого пневматического оружия. Оружие по массе и размерам является копией оригинального, а экипировка имитирует различные рода войск. Сами игры проходят на специально подготовленных закрытых полигонах. Фотосъёмка страйкбола требует от фотокамеры высокой скорости работы и оперативного управления. Всё протекает хаотично и достаточно быстро. Я попросил ребят действовать как обычно, но не стрелять в мою сторону, так как защитного фильтра для объектива у меня не было, а риски разбить технику «шальной пулей» весьма высоки.

беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/250 с, 179.0 мм экв., 11.0 МБ

В качестве штатного объектива выступил телевик Fujinon XF 50-140mm F2.8. Его использование позволило наблюдать за процессом на достаточном расстоянии, чтобы не мешать игрокам своим присутствием, но в то же время преподнести всё, что называется, крупным планом.

Fujinon XF 50-140mm F2.8

Fujinon XF 50-140mm F2.8

Нужно сказать, что для подобных динамичных съёмок Fujinon XF 50-140mm F2.8 подходит идеально. Два линейных мотора обеспечивают очень высокую для телевика скорость автофокуса, а разрешающей способности с лихвой хватает для новой 24-мегапиксельной матрицы.

Фокус на лице.

Фокус на лице.

X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с, 210.0 мм экв., 11.0 МБ
Фокус на стволе. Мне этот кадр нравится больше.

Фокус на стволе. Мне этот кадр нравится больше.

X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/300 с, 210.0 мм экв., 11.0 МБ

Во втором кадре точка фокуса специально смещена с лица на ствол оружия с помощью джойстика. Как видите, благодаря малой площади области фокусировки фотограф может ставить акценты на сравнительно небольших предметах. Было очень холодно, и я снимал в перчатках, что не мешало мне выбрать нужную точку для фокуса благодаря мягкому, податливому и «понятному» джойстику.

беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/60 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ

Демонстрация серийной съёмки камеры Fujifilm X-Pro2

Здесь включена серийная съемка 8 кадров/с, а автофокус заблокирован после первого кадра. Кстати, если удерживать кнопку спуска полунажатой между сериями, Fujifilm X-Pro2 не будет перефокусироваться перед следующим снимком. Предыдущие модели в таком случае включали автофокус.

беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/250 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/250 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/250 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/250 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/250 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/250 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/250 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/250 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ

На улице ниже 15 градусов мороза, и за небольшие полчаса работы с камерой не произошло никаких сбоев или проблем. Фотоаппарат работал так, как и должен: не мешая фотографу, а дополняя его. Снимки я делал сериями со скоростью 3 и лишь иногда 8 кадров в секунду. В большинстве случаев даже малой скорости хватало для того, чтобы не упустить момент и выбрать наиболее эффектный снимок из серии.

беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/250 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ

В режиме RAW и при скорости съёмки 8 кадров в секунду буфера фотокамеры Fujifilm X-Pro2 хватает на 27 фотографий, а в JPEG на 83 фотографии. Не припомню, чтобы в моей практике были настолько динамичные события, которые требовали бы столь большого объёма на разовую сессию. При заполнении буфера фотоаппарат не уходит в сон или задумчивость. Он продолжит быстро снимать, как только в буфере появится достаточное для нового снимка место. Использование более быстрых карт памяти UHS-2 позволит раскрыть скоростные характеристики Fujifilm X-Pro2 на 100 процентов. Такие карты значительно ускоряют и облегчают серийную съёмку, только «патроны» подноси.

беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/180 с, 126.0 мм экв., 12.0 МБ
беззеркальная камера Fujifilm X-Pro2 - Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2 X-Pro2 / XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/220 с, 210.0 мм экв., 12.0 МБ

Репортаж. Страйккон 2016

Продолжением уже начатой темы страйкбола стала съемка на выставке Страйков 2016.

Fujifilm X-Pro2 - ISO 2500, F1.4, 1/60 с, 53.0 мм экв., 8.0 МБ X-Pro2 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/60 с, 53.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro2 - ISO 1600, F1.4, 1/60 с, 53.0 мм экв., 8.0 МБ X-Pro2 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/60 с, 53.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Сказать, что условия для съёмки были ужасные, — ничего не сказать. Света просто не было, а помещение тесное и душное. Я то и делал, что успевал менять один объектив на другой, запечатлевая людей в эпичных костюмах. Когда народу было немного и появлялась возможность отойти на некоторое расстояние от портретируемого, я использовал Fujinon XF 35mm F1.4, поскольку его высокая светосила позволяла задействовать не самые высокие значения ISO — 1600 и 3200. Но через несколько часов посетителей стало столько, что пришлось забыть об использовании этого фикс-объектива и перейти на зум Fujinon XF 16-55mm F2.8. Кстати, могу поделиться таким замечанием: с массивным зумом камера теряет часть своей прелести, она становится более громоздкой и тяжёлой. Всё же сила Fujifilm X-Pro2 — в уникальной линейке совместимых светосильных фикс-объективов, компактных, лёгких и качественных. Для любителей зумов выпускается дополнительный хват, который делает удержание камеры с массивными объективами более удобным.

Fujifilm X-Pro2 - ISO 6400, F2.8, 1/60 с, 48.0 мм экв., 8.0 МБ X-Pro2 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/60 с, 48.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro2 - ISO 6400, F2.8, 1/34 с, 44.0 мм экв., 5.0 МБ X-Pro2 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/34 с, 44.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

Автофокус не вызвал у меня никаких нареканий. Конечно, с монстрами фоторепортажа в лице топовых зеркалок Fujifilm X-Pro2 тягаться будет тяжеловато. Но для беззеркалки подобный уровень цепкости и скорости автофокуса является высоким. Фактически, камера без проблем наводится на резкость в тех условиях, в которых возможна съёмка с рук.

Единственный нюанс — это очень яркая диодная подсветка автофокуса, которая срабатывает при минимальном количестве света. Она не просто выдаёт фотографа, а буквально пугает и ослепляет снимаемого человека. Но подсветку можно выключить. Просто об этой особенности нужно помнить.

Fujifilm X-Pro2 - ISO 2000, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ X-Pro2 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-Pro2 - ISO 3200, F2.8, 1/60 с, 37.0 мм экв., 4.0 МБ X-Pro2 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 с, 37.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Периодически работающие от генератора лампы просто отключались, и единственными источниками света в помещении становились фонарики. Приходилось поднимать ISO до максимальных значений 12800 и открывать диафрагму на объективе. В таком жёстком режиме было удобнее пользоваться оптическим видоискателем, поскольку удобство работы с ним не зависит от освещения. Через него было хорошо видно в любых условиях, и электронная рамка подстраивалась под соответствующее освещение, оптимально подбирая яркость подсветки. Автофокусу же, конечно, приходилось очень туго. Он промахивался, выдавая нужный результат не сразу, но не было такого, чтобы он ёрзал туда-сюда множество раз и в не наводился совсем.

Fujifilm X-Pro2 - ISO 6400, F2.8, 1/10 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБ X-Pro2 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/10 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБCкачать RAW

Я всегда боялся таких плохих условий для съёмки. Условий, при которых ты не фотографируешь, а борешься с ограничениями собственной техники и пытаешься исхитряться, как можешь. Каково же было моё удивление, когда я осознал, что с Fujifilm X-Pro2 мне было легко работать. Я снимал, не боролся и остался доволен результатом. Фотографии получились сочные, резкие и живые. Хотя, конечно, нет предела совершенству.

Где купить Fujifilm X-Pro2


Опубликовано: 29.02.2016

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Георгий Романов и Георгий Полицарнов
Опубликовано 29.02.2016
Dima135, 2016-04-10T08:52:16

Надо больше дублей значит. Там есть пару относительно резких кадров, но если бы вы меня спросили какая там честная детализация, я бы заресайзил их до 8ми мп где то. Можно печатать что угодно и как угодно безусловно.

Bob Bolden, 2016-04-05T19:49:47

никакого прорыва в качества нет. и не может быть пока сони не освоит новый тех процесс, что явно будет не скоро. цвет у Про-2 своеобразный, как у всех Х-трансов. иногда отличный, иногда просто никакой. проблема отображения текстур осталась. в общем, обычная матрица Сони с своеобразным цветом по космической цене полного кадра без следящего АФ и без прочих модных, полезных и не очень штучек.
нишевая камера как эпик фейл Никон ДФ.

zengarden, 2016-04-05T18:28:56

> Разрешение в канале зеленого у Х-Транс НИЖЕ чем у стандартного байера. ПРОВЕРЯТЕСЯ - посчитайте до 6 массив (паттерн) байера и Х-транс. Спорить не будем? до 6 считать умеете?

18 зелёных и там, и там. При ме́ньшем размере матрицы (3×3, 4×4, 5×5) ещё больше, чем на байеровской.
Считать умеете?
Конечно, если смотреть с лупой попиксельно, то там получается неравномерность, но когда это вообще нужно? при печати постеров 4×6 метров? так это вообще другая сказка, это область коммерческих ФФ-камер.

zengarden, 2016-04-05T18:15:12

Вообще говоря, я так и не увидел доказательств по поводу происхождения матриц, только предположения. Новая X-Trans 3 значительно отличается от предшественниц, там другие технологии производства. Насколько быстро можно перестроить техпроцесс на «арендованных» фабриках?
По поводу завышенных ISO — вам уже показывали, что это не так. Впрочем, «все лгут», и доверять словам ЛЮБЫХ производителей неразумно. Взять тот же Olympus — изначально шумодав в мыло, а потом дикий перешарп — да, картинка на выходе неплохая, если не рассматривать попиксельно.
Но фотогорафам (а не пиксельным фотодрочерам) по сути плевать, что за алгоритмы используются, им важен конечный результат — качество картинки для последующего использования. Вот почему-то многие и переходят с ФФ на платформу Fuji именно по этому критерию.
PS. Я не фанат сабжа, а никонист, если что :) но второй камерой у меня X-T10, и она мне очень нравится

zengarden, 2016-04-05T17:57:22

Так это слишком очевидно, им нужно разнести модели для разной целевой аудитории; будущая X-T2 не должна пересекаться с X-Pro2 и создавать ей конкуренцию. Если сделать ей удобный хват и откидной экран — кто тогда купит следующую камеру?
Но здесь не только происки маркетологов. Как уже упомянуто, X-Pro2 — нишевый продукт, но не только для фанатов дальномерок. Видел работы самых разных фотографов на эту камеру. Далеко не всем нужны новомодные примочки, а вот качество фото — это в приоритете.

Bob Bolden, 2016-04-05T02:02:40

свежий обзор сабжа от именитого фудживода и вообще, не побоюсь сказать- амбосодара Фуджи - от А. Мартынова. http://podakuni.livejournal...
его мнение:
"Пожалуй, самый большой минус X-Pro2 — это то, что камера
изначально создавалась как нишевый продукт. Некий такой аппарат для
ценителей умеренно широкоугольных фиксов и съёмки в стиле "свободного
художника". И дело даже не в пижонском "дальномерном" дизайне камеры, а в
том, что из-за этой нишевости у фотоаппарата нет каких-то очевидных по
сегодняшним меркам вещей.
Например, нет поворотного/наклонного экрана. Я больше чем уверен, что на
самом деле отсутствие подвижного дисплея — это именно влияние
маркетологов, а вовсе не какое-то там желание, чтобы корпус был
монолитным. Наклонный экран очень помогает снимать жанровые фотографии, а
это именно область применения X-Pro2, по идее. Но если оснастить её таким экраном, то как тогда развети эту камеру с будущей заменой X-T1? Пусть, стало быть, X-Pro2
будет в своей нише, с неподвижным дисплеем! Примерно так, я думаю, всё и
происходило в штаб-квартире FUJIFILM при утверждении ТЗ на разработку
новой линейки фотоаппартов.
Или вот, допустим, отсутствие
батарейной ручки — тоже результат нишевости: не пристало к топовой
"дальномерке" прикручивать какие-то ручки, не в стиле это таких камер,
"не царское это дело"! А что все новые процессоры и экраны жрут много,
так это ерунда. Батарейный блок будет у камеры, которая придёт на замену
X-T1!
Для камеры, имеющей в названии слово "Pro", нет таких
полезные вещей как тачскрин, NFC-чип, GPS-трекер, встроенное управление
вспышками... И так далее, и тому подобное. В результате, X-Pro2 я
могу рассматривать пока только как некую платформу, набор идей,
тестовую лабораторию по отработке решений, которые потом поразят всех в
новом флагмане, уже лишённом нишевости и нацеленном именно на серьёзную
работу, а не на дефилирование на шеях у состоятельных туристов.
Следящий автофокус Если често, то я ожидал большего от него. Ведь технологии следящего АФ, по идее, проще реализовать на беззеркальных камерах, вопрос софта и быстродействия процессора. Со вторым, вроде, у X-Pro2 полный порядок, значит подкачал софт, полагаю... При
спокойных движениях следящий АФ справляется со своей задачей хорошо, но
стоит объекту в кадре начать двигаться чуть динамичнее, хотя бы как
просто идущий навстречу человек, так сразу — "ой, всё!": слежение то
прерывается, то подтормаживает, то фокус промахивается. И зачем тогда
нужен следящий АФ?
Верхняя металлическая часть, кнопки и особенно барабанчики — всё
выглядит просто замечательно. А вот пластиковая часть корпуса с
тиснением под кожу — скользкая и откровенно выглядит очень дёшево. Опять
же, четыре года назад на это можно было закрыть глаза — у X-Pro1 было
много других достоинств, чтобы переживать ещё и о пластмассе корпуса. Но
сейчас-то X-Pro2 — топовая камера в линейке! Почему же её "одели" в такой скользкий и дешёвый на вид пластик?Если воспринимать X-Pro2 как отдельную самостоятельную модель, пригодную для решения рабочих вопросов, то к камере будет довольно много вопросов. Но если посмотреть на X-Pro2 как на некий носитель идей и как на платформу для отработки новых технологических решений, замаскированную под нишевую ностальжи-камеру — то всё встаёт на свои места. Хотел бы я купить себе X-Pro2? Скорее всего — нет. Хотел бы я владеть таким фотоаппаратом? Однозначно — да. На первый взгляд — странное расхождение в ответах. Но на самом деле нет ничего странного. Это как со спортивной машиной (тоже нишевый продукт, если подумать). Покупать, чтобы она стояла большую часть времени в гараже и тянула средства на содержание и ремонт? Нет. "

Bob Bolden, 2016-04-05T01:47:58

разумеется БАЙКА ))) ведь все знают что сенсоры фуджи выращивает в огороде! ))) органик! )))
вы в курсе что фабрик по производству таких сенсоров очень немного? ))))
Фуджи не скрывает что сенсор производства Сони. это обычный 16 Мп сенсор про-ва Сони. читайте выше об этом же говорили и на дпревью. более того, фото сенсоры такого размера делает на сегодня увы только сони :)))) она купила фабрики по про-ву сенсоров ренесаса, тошибы, покупает фабрики панасоника и владеет 20% олимпуса. фуджи не имеет фабрик по производству сенсоров :))) кроме сони единственная компания которая делает фото сенсоры такого размера- это кенон, но он точно не делал этот сенсор для фуджи, политика компании! )))

Евтифеев вообще здесь ни причем. ниже- сделайте САМИ простейшие тесты и увидите и завышенное ИСО и работу шумодава. Что касается проблем с зеленым, для этого надо уметь считать до 6 - сравнить паттерны Х-транс фильтра и обычного Байера и вспомнить чем важен именно зеленый )))) об этом говорили в тесте тот же дпревью - если вам Евтифеев не нравится :))))

zengarden, 2016-04-04T23:38:03

Откуда вообще пошла эта байка про то, что X-Trans матрицы — производства Sony? возможно, они делали старые матрицы для Fujifilm (ещё с байеровским фильтром), но это когда было? Матрица 3 поколения приниципиально новая, с другой архитектурой, с медными проводниками и более крупными фотосенсорами. Чего же у других производителей таких нет, раз «они все Сони»?
Вы всё ссылаетесь на старую статью Евтифеева, который, как уж было указано, отнюдь не беспристрастен. Отсюда и «шумодав в рав» и прочие байки тех времён, когда конвертеры просто не умели корректно работать с равами с x-trans матрицы.
Получается, доказательств нет, а лишь голословные утверждения с вырванными из контекста фразами.

Георгий Полицарнов, 2016-03-31T07:46:57

Дмитрий, будем четными: идеальной резкости на ресницах там нет действительно, но и план кадра достаточно мелкий. При съемке таких сюжетов со столь малой глубиной резкости очень часто фокус бывает не строго на глазу. Попробуйте! Я такие снимки смело печатаю форматом до А3.

Dima135, 2016-03-25T12:20:24

Ребят, но ведь на первой вкладке с серией фото, где ребёнок едет с горки нет не одного попадания !

Seth777ru, 2016-03-20T17:45:17

1. Да, подтверждаю: у Сони большие проблемы, но надежда есть. Да, у подразделения, которое производит матрицы, шансов больше, чем у того, что производит камеры. А тому, что производит телефоны, настаёт трындец. К слову, производство компонентов для конкурента - совершеннейшая норма в экономике высоких технологий. Главным образом потому, что без продажи матриц Фуджу, Самсунгу и прочим, "матричное" подразделение Сони будет глубоко убыточным и схлопнется через год. Очень затратные НИОКР и очень дорогое оборудование для производства матриц, которое окупается только при больших тиражах. К сожалению или к счастью, самой Соньке такие тиражи не нужны.

2. Нет. ИСО Фуджа не завышено. Я уже проверил (см. выше).

3. Не понял, к чему цитата Захари Дженсена аж 2013 года?
Во-первых, этот парень уже полгода постит фотки с X-T10 c разной оптикой. Хмм...
Во-вторых, давайте добавим к тому сравнению, что он предлагает на своей страничке, X-T10: http://www.dpreview.com/rev...
Интересный поворот, правда? Намного более чёткие, прямые линии.
Во-третьих, предлагаю свою подборку техники, более соответствующую моменту: http://www.dpreview.com/rev...
Упс )))

Seth777ru, 2016-03-20T14:47:41

Ладно, я взял камеру, у которой metering & focus accuracy еще лучше, чем у третьего пятака (согласно dpreview) - Samsung NX10. Это APS-C с 15 Мп матрицей. Взял штатный зум 18-55. От Фуджи - X-T10 с 18-55. Выставил одинаковые настройки диафрагмы, ИСО800, и всё, что вообще можно на них выставить, кроме выдержки. Искусственный свет, светлый фон. Результат? Время выдержки определяется ОДИНАКОВО. Немного поиграл с картинкой (треть тёмная, две трети светлых), результат ожидаемый: при точечном замере выдержка одинаковая, при матричном возникает разница (очевидно разные формулы для расчёта).
На готовых снимках наблюдается разница, по моим оценкам, в 1/3 стопа (Фуджи темнее), которая, по-видимому, обусловлена разными алгоритмами обработки jpeg. Кстати, есть ощущение, что это фото c Samsung слегка переэкспонировано, а Fuji как раз попал точнее. К тому же Fuji устранил геометрические искажения.
На ИСО3200 Самсунг предлагает более длинную выдержку, чем Фуджи (1/60 против 1/80), и кадры получаются чуть светлее (опять ощущение лёгкой переэкспонированности).
При равных выдержках, ИСО6400 у Фуджи примерно на стоп светлее, чем 3200 Самсунга, как и должно быть.

РЕЗЮМЕ. "Завышенные" на стоп и более ИСО Фуджи - миф. По крайней мере, на матрицах XTRANS 2 и актуальных версиях прошивок. Не вижу оснований считать, что они "завышены" на новейшем XTRANS 3.

Bob Bolden, 2016-03-20T12:52:10

далее.
- сенсор Фуджа - сделан Сони (да, Соня зарабатывает на конкуренте!), его ограничения - все те ограничения стандартного тех процесса Сони что и для обычных матриц.

"Олимпус пытается быть как Фуджи на сегменте 4/3, но его снизу начинают подпирать смартфоны"
=================================
серьезно???? ))))) каким местом? Олик (точнее Олик+Сони) получил рекордную прибыль, сама система микра - это супер компактная система с огромным количеством СМЕННЫХ линз, с лучшим в отрасли стабом на 5 стопов, с отлаженной технологией сдвига матрицы для получения хай-рез и т.д. Да... смартфоны точно конкуренты микре! ))))))))

"У Сони - уже большие проблемы (из-за спорного позиционирования)"
======================
точно! ))) рекордные отгрузки, успешные продажи ФФ и премиум компактов, отличные бриджи, дальнейшая монополизация производства сенсоров.... )))))))))

"Добавим сюда - отличный цвет"
=================
который на многих форумах назвают не иначе как "пластик" - результат работы неотключаемых улучшалок, потеря текстур.

"- быстрый автофокус"
======================
сабж не тестил. до сабжа у Фуджа не было нормального следящего АФ.

"Получим камеру, которую ребята с reviewed считают лучшим решением со сменной оптикой до $2000,"
==========================
нельзя говорить про лучшую без указания - для ЧЕГО лучшая.
если надо контроль ГРИП, любой кроп уже не лучший выбор. надо высокие ИСО - кроп НЕ лучший выбор. надо компактность - кроп 1.5 не лучший выбор. и т.д. )))))))))))))))))))

Bob Bolden, 2016-03-20T12:44:08

каким местом продажи Фуджи будут беспокоить остальных??? Фуджи сидит в своем сегменте (топ БЗ кроп 1.5) ))))

по цене конкурирует с ФФ.

еще раз, без сказок про белого бычка, выдумок про акции, лапши от маркетинга.

- ИСО Фуджа завышено как минимум в ДВА раза. т.е. ИСО 100 остальных это ИСО 200 Фуджа. ПРОВЕРЯТСЯ простейшим тестом в режиме М с одинаковой линзой (чтобы не было оправданий про "светопотери" ))). Вы тестили? Спорить не будете?)))))))))

- Разрешение в канале зеленого у Х-Транс НИЖЕ чем у стандартного байера. ПРОВЕРЯТЕСЯ - посчитайте до 6 массив (паттерн) байера и Х-транс. Спорить не будем? до 6 считать умеете?
- Х-Транс ловит прекрасно муар как и обычный байер. Имеет проблему "false detail" - фальшивых деталей, которые многие неоптные тестеры принимают за "разрешение". Подробнее - гуглите. Вот вам на перевод "The fact is, the X-trans sensor design utterly fails at its implied capability: It does not produce better details than a 16mp sensor with an anti-aliasing filter. It just produces wrong details. And thisis best case. If you were to take this same image except use green lines, it would just be a blurry smudgefest due to the blocks of 2x2 green pixels on the X-Trans "semi-random" color filter array. And to add insult to injury, this sensor design does not entirely prevent moiré, which was the entire impetus behind a 3x3 semi-random color filter array."
Кстати, и здесь в тесте и в тестах Крупского нет ни слова об этой проблеме, тестеры не имеют фундаментального образования в физике и принимают фальшивые детали за реальное разрешение.
- Фуджи использует неотключаемые в РАВ улучшалки картинки. ПРОВЕРЯЕТСЯ - откройте в рав дигере (или другом редакторе который НЕ поддерживает улучшалки) РАВ Фуджа и сравните с тем что вам показывает фотошоп, С1, ДхО и прочие.

Seth777ru, 2016-03-20T12:09:59

Самое прямое! Употребляя термин "маркетинг", Вам придётся оперировать понятием "продажи" и, разумеется, "стоимость акций". Как иначе? Очень люблю говорить на эту тему (работа у меня такая). С отраслевой точки зрения, у КэноНикона проблемы, и они, по-видимому, будут нарастать. У Сони - уже большие проблемы (из-за спорного позиционирования), но шансы есть, если сумеют перетащить к себе профи с кэноникона на свои отличные ФФ БЗК. Олимпус пытается быть как Фуджи на сегменте 4/3, но его снизу начинают подпирать смартфоны. Это если предельно конкретно и предельно сжато.

Далее, если судить по указанным Вами параметрам (эргономика-размеры-картинка), то Сони-Никон-Кэнон должны не то что спать, они должны ЛОМИТЬ на полной скорости, чтобы угнаться за про2. Добавим сюда
- отличный цвет http://cameras.reviewed.com...
- быстрый автофокус http://www.fujirumors.com/a...
Получим камеру, которую ребята с reviewed считают лучшим решением со сменной оптикой до $2000, и я с ними согласен. С оговоркой, что меня не интересует видео...

Bob Bolden, 2016-03-19T19:44:16

какой отношение имеет холивар о цене акций к завышенным в два раза ИСО Фуджа????

Знаете такие кабели- Монстр? их наушники? акции у них тоже выросли, а по качеству это самые обычные кабели и самые обычные наушники, 70% цены - маркетинг и лапша на ушах )))))

Белая линза- это не понты а снижение перегрева сложного оптического прибора, физика с который вы судя по вашим "идеям" явно не дружите ))))
будет у вас не флуд а конкретика - будет что обсуждать.
парные фото, высокие ИСО, неотключаемые шумодавы Фуджа, цены в сравнении с конкурентами и т.д. ))))

Seth777ru, 2016-03-19T16:18:57

Так они и спят - посмотрите стоимость акций )) Соникэноникон пять лет в горизонтали, Фуджи - растёт! https://www.google.ru/?gws_...

А понты, уважаемый, это БЧК (Большая Чёрная Камера) и обязательно с белым объективом.

Seth777ru, 2016-03-19T15:56:50

В точку! Тем более, что я не зарабатываю фотографией, и тех. качество фото мне безусловно важно (поэтому Фуджи), но не настолько, как тем джентльменам, что печатают панно 3х6 метров.

Георгий Полицарнов, 2016-03-19T06:19:41

А я с Вами во многом согласен. Fujifilm — это не только и не столько про пиксели и шум, это настроение съемки. На их камеры действительно снимаешь по-другому, получаешь другие ощущения. У меня не очень большой опыт работы с Leica (снимал, наверное, тремя-четырьмя моделями), но философия та же: это камеры, которые заставляют по-другому подойти к созданию кадра. Съемка перестает быть утилитарным нажиманием на кнопку. А это дорогого стоит.

Bob Bolden, 2016-03-19T01:13:53

понятно, если главное понты, "Классик хром и графит силвер" - то Фуджи однозначно рулит, не спорю. здесь он точно лидер! )))) объяснять вам базовые понятия той же физики смысла нет - потому как ваши выводы "будут таковыми no matter what" )))) особенно мне понравилися ваш шедевр ""По идее, на полный кадр попадает больше света, значит при равных диафрагме и ИСО выдержка на кропе ДОЛЖНА отличаться (для получения сопоставимого изображения). Это ведь физика, "" )))))))))
если же смотреть на реальные ИСО (а не на дутый маркетинг), на цену, на эргономику, вес и габариты, итоговую картинку - то и никон, и сони, и кенон и олимпус могут спать спокойно - над ними не каплет )))))

68939517 c59d 466a a4aa 5d712254c1a5