Камера в работе. Страйкбол
Вот мы и добрались до главного — полевых испытаний. Но прежде чем выйти из дома, вставляем флешку… или флешки. Fujifilm X-Pro2 стала первой беззеркальной фотокамерой, оснащённой двойным слотом для карт памяти SD, один из которых формата UHS-2 (этот скоростной стандарт сегодня поддерживают единицы камер во всём мире).
Через меню можно выбрать последовательное сохранение изображений, параллельную запись на обе карты для сохранности данных или же сохранять RAW и JPEG на разные носители.
Страйкбол: скорость решает всё
Первый съёмочный день и первое серьёзное испытание — съёмка страйкбола. Страйкбол — это игра на выживание с применением лёгкого пневматического оружия. Оружие по массе и размерам является копией оригинального, а экипировка имитирует различные рода войск. Сами игры проходят на специально подготовленных закрытых полигонах. Фотосъёмка страйкбола требует от фотокамеры высокой скорости работы и оперативного управления. Всё протекает хаотично и достаточно быстро. Я попросил ребят действовать как обычно, но не стрелять в мою сторону, так как защитного фильтра для объектива у меня не было, а риски разбить технику «шальной пулей» весьма высоки.
В качестве штатного объектива выступил телевик Fujinon XF 50-140mm F2.8. Его использование позволило наблюдать за процессом на достаточном расстоянии, чтобы не мешать игрокам своим присутствием, но в то же время преподнести всё, что называется, крупным планом.
Нужно сказать, что для подобных динамичных съёмок Fujinon XF 50-140mm F2.8 подходит идеально. Два линейных мотора обеспечивают очень высокую для телевика скорость автофокуса, а разрешающей способности с лихвой хватает для новой 24-мегапиксельной матрицы.
Во втором кадре точка фокуса специально смещена с лица на ствол оружия с помощью джойстика. Как видите, благодаря малой площади области фокусировки фотограф может ставить акценты на сравнительно небольших предметах. Было очень холодно, и я снимал в перчатках, что не мешало мне выбрать нужную точку для фокуса благодаря мягкому, податливому и «понятному» джойстику.
Демонстрация серийной съёмки камеры Fujifilm X-Pro2
Здесь включена серийная съемка 8 кадров/с, а автофокус заблокирован после первого кадра. Кстати, если удерживать кнопку спуска полунажатой между сериями, Fujifilm X-Pro2 не будет перефокусироваться перед следующим снимком. Предыдущие модели в таком случае включали автофокус.
На улице ниже 15 градусов мороза, и за небольшие полчаса работы с камерой не произошло никаких сбоев или проблем. Фотоаппарат работал так, как и должен: не мешая фотографу, а дополняя его. Снимки я делал сериями со скоростью 3 и лишь иногда 8 кадров в секунду. В большинстве случаев даже малой скорости хватало для того, чтобы не упустить момент и выбрать наиболее эффектный снимок из серии.
В режиме RAW и при скорости съёмки 8 кадров в секунду буфера фотокамеры Fujifilm X-Pro2 хватает на 27 фотографий, а в JPEG на 83 фотографии. Не припомню, чтобы в моей практике были настолько динамичные события, которые требовали бы столь большого объёма на разовую сессию. При заполнении буфера фотоаппарат не уходит в сон или задумчивость. Он продолжит быстро снимать, как только в буфере появится достаточное для нового снимка место. Использование более быстрых карт памяти UHS-2 позволит раскрыть скоростные характеристики Fujifilm X-Pro2 на 100 процентов. Такие карты значительно ускоряют и облегчают серийную съёмку, только «патроны» подноси.
Репортаж. Страйккон 2016
Продолжением уже начатой темы страйкбола стала съемка на выставке Страйков 2016.
Сказать, что условия для съёмки были ужасные, — ничего не сказать. Света просто не было, а помещение тесное и душное. Я то и делал, что успевал менять один объектив на другой, запечатлевая людей в эпичных костюмах. Когда народу было немного и появлялась возможность отойти на некоторое расстояние от портретируемого, я использовал Fujinon XF 35mm F1.4, поскольку его высокая светосила позволяла задействовать не самые высокие значения ISO — 1600 и 3200. Но через несколько часов посетителей стало столько, что пришлось забыть об использовании этого фикс-объектива и перейти на зум Fujinon XF 16-55mm F2.8. Кстати, могу поделиться таким замечанием: с массивным зумом камера теряет часть своей прелести, она становится более громоздкой и тяжёлой. Всё же сила Fujifilm X-Pro2 — в уникальной линейке совместимых светосильных фикс-объективов, компактных, лёгких и качественных. Для любителей зумов выпускается дополнительный хват, который делает удержание камеры с массивными объективами более удобным.
Автофокус не вызвал у меня никаких нареканий. Конечно, с монстрами фоторепортажа в лице топовых зеркалок Fujifilm X-Pro2 тягаться будет тяжеловато. Но для беззеркалки подобный уровень цепкости и скорости автофокуса является высоким. Фактически, камера без проблем наводится на резкость в тех условиях, в которых возможна съёмка с рук.
Единственный нюанс — это очень яркая диодная подсветка автофокуса, которая срабатывает при минимальном количестве света. Она не просто выдаёт фотографа, а буквально пугает и ослепляет снимаемого человека. Но подсветку можно выключить. Просто об этой особенности нужно помнить.
Периодически работающие от генератора лампы просто отключались, и единственными источниками света в помещении становились фонарики. Приходилось поднимать ISO до максимальных значений 12800 и открывать диафрагму на объективе. В таком жёстком режиме было удобнее пользоваться оптическим видоискателем, поскольку удобство работы с ним не зависит от освещения. Через него было хорошо видно в любых условиях, и электронная рамка подстраивалась под соответствующее освещение, оптимально подбирая яркость подсветки. Автофокусу же, конечно, приходилось очень туго. Он промахивался, выдавая нужный результат не сразу, но не было такого, чтобы он ёрзал туда-сюда множество раз и в не наводился совсем.
Я всегда боялся таких плохих условий для съёмки. Условий, при которых ты не фотографируешь, а борешься с ограничениями собственной техники и пытаешься исхитряться, как можешь. Каково же было моё удивление, когда я осознал, что с Fujifilm X-Pro2 мне было легко работать. Я снимал, не боролся и остался доволен результатом. Фотографии получились сочные, резкие и живые. Хотя, конечно, нет предела совершенству.