Вверх

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Итак, прежде чем приступить к съемке, давайте подготовим камеру. Начнем с флешек. Камера работает с двумя флешками формата SD. Поддерживается и новый формат карт памяти повышенной емкости SDXC. Ведь один RAW-файл с камеры занимает около 50 МБ. Так что лучше выбрать флешки побыстрее и побольше. А в меню задать наиболее подходящий для вашего стиля съемки режим их работы. Во время теста мы записывали на одну флешку RAW-файлы, на другую — JPEG. Впрочем, можно использовать только одну флешку, а вторую применять для эстафетной записи или же использовать обе флешки одновременно в зеркальном режиме.

Включаем камеру… И тут приходит осознание того, что с точки зрения программной начинки Pentax 645D — это почти Pentax K5. Меню если не идентично, то очень похоже. Да и интерфейс управления схожий.

Включение происходит почти мгновенно. Теперь можно снимать! Заглядываем в видоискатель, и опять видим кое-что от Pentax K5 — модуль автофокуса тот же. Вот только будучи установленным на среднеформатную камеру, модуль автофокуса от зеркалки формата APS-C вовсе не способен покрыть всю площадь кадра. Все точки фокусировки получились сосредоточены в центре кадра. Не очень удобно при съемке с малой глубиной резкости. При фокусировке по центру кадра и съемке с последующим перекадрированием иногда будут случаться промахи…

Видоискатель несколько удивил своими размерами. Он почти такой же, как у полнокадровой зеркалки с увеличением 0,74x и аналогичной площадью покрытия кадра — 98%. Разве что из-за другого соотношения сторон видоискатель у среднеформатного Pentax чуть больше в высоту. Видимо, сказывается малый коэффициент увеличения. Для объектива smc Pentax-D FA 645 55mm F2.8 AL[IF] SDM AW он составляет 0,62x.

Фокусироваться вручную по такому видоискателю довольно удобно, хотя матирование у фокусировочного экрана слабое. И с шахтным видоискателем некоторых пленочных среднеформатных камер его просто не сравнить. Шахту поставить на камеру, к сожалению, никак нельзя.

Придавливаем кнопку спуска, и камера фокусируется. Напомним, что некоторые проблемы с автофокусом у Pentax K5 и у более ранних моделей были выявлены преимущественно при работе с короткофокусной оптикой. Цепкости автофокуса не всегда хватало. При съемке на средний формат фокусное расстояние объективов получается намного больше. Проблем с цепкостью автофокуса, а также со скоростью работы, замечено не было. Точность тоже не вызвала нареканий. Промахи случались крайне редко, да и то преимущественно при съемке в сильном контровом свете.

Додавливаем кнопку спуска до конца. Хлопок зеркала нельзя назвать тихим. Да и вибрация корпуса камеры весьма ощутима. Затвор срабатывает с небольшим, но заметным после репортажных зеркалок, лагом. Это нужно учитывать при съемке динамичных сюжетов. Сказывается инертность тяжелого зеркала.

В системе Pentax 645D не предусмотрено никакой стабилизации изображения. И это тоже нужно учитывать. Хлопок зеркала часто провоцирует шевеленку даже на сравнительно коротких выдержках, порядка 1/100 секунды. Так что стоит использовать штатив каждый раз при съемке с недостаточным освещением. Кстати, отдельным органом управления на корпус камеры вынесен селектор предподъема зеркала. Если эта функция включена, то для спуска затвора понадобится два нажатия кнопки: первое поднимает зеркало, второе открывает затвор.

зеркальная камера Pentax 645D - Pentax 645D

Высокой скорости серийной съемки от камеры ждать не следует. По заявлению производителя скорость составляет порядка 1 кадра/с (на практике даже чуть больше). Размер серии в нашем тесте составил 9 кадров в формате RAW+JPEG. После съемки серии из 9 кадров камера записывает на флешку снимки в течение примерно минуты. Мы использовали раздельную запись на две флешки: SDHC SanDisk Extreme для записи RAW и Transcend SDHC Class 6 для записи JPEG. Во время записи данных на карту памяти невозможно посмотреть снятый материал, залезть в меню и поменять те настройки, которые устанавливаются при помощи основного дисплея камеры. Чувствительность, экспокоррекцию и другие настройки, которые меняются при помощи горячих кнопок и вспомогательного монохромного дисплея, менять можно. Дальнейшую съемку также можно производить.

К сожалению, камера не имеет возможности съемки при управлении с компьютера через кабель, что было бы очень удобно при студийной съемке. Также нет режима Live View (сказывается применения ПЗС-матрицы).

Переходим к просмотру отснятого материала. Здесь есть одно неудобство, которое вызвано применением одновременно двух флешек. Просматривать на дисплее можно только данные с одной флешки. При удалении снимка он удаляется только с активной в данный момент флешки. Удалить один и тот же кадр сразу с двух флешек нельзя. Переключение между флешками осуществляется кнопкой Disp.

Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ

Аккумулятор в Pentax 645D применен тот же, что и в Pentax K-5. Камера работает на одном заряде довольно долго. За две недели тестирования мы всего один раз подзарядили аккумулятор, да и то в момент подзарядки индикатор аккумулятора в камере еще показывал полную емкость.

Интерфейс

Почти все управление камерой осуществляется при помощи горячих кнопок и управляющих колес. ISO, баланс белого, стиль изображения и даже логика работы карт памяти — все устанавливается при помощи отдельных кнопок. Кнопкам навипэда в режиме съемки назначена лишь функция выбора точек автофокуса.

зеркальная камера Pentax 645D - Pentax 645D

Логику работы многих кнопок и управляющих колес можно программировать в основном меню камеры. Также есть доступ ко многим настройкам при помощи быстрого экранного меню.

Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ

Основное меню почти в точности повторяет по своей структуре и внешнему виду меню традиционных зеркалок Pentax последних лет. Оно разбито на 4 вкладки по несколько страниц в каждой.

Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ

Из представленных в меню камеры функций стоит отметить возможность интервальной съемки, мультиэкспозицию, возможность точной калибровки автофокуса. Есть настройка программной линии. Предусмотрена функция автоматической корректировки яркости теней и компенсации засветок, компенсации искажений объектива. Возможна также внутрикамерная склейка HDR-изображений. Она доступна только при съемке в JPEG. Из-за низкой скорости серийной съемки без штатива будет не обойтись.

Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ
Pentax 645D - ISO 100, F5.6, 1/13 с, 82.0 мм экв., 1.0 МБ

Сырые файлы могут быть записаны в двух форматах на выбор: фирменный PEF или универсальный DNG. Во время тестирования мы использовали съемку в DNG-формате. Проблем с его конвертацией различными сторонними программами не возникло. Искажений цветопередачи нет, результат получается качественным и предсказуемым.

Камера оснащена электронным уровнем, который может быть индицирован как на дисплее, так и в видоискателе камеры.

Специфика съемки на Pentax 645D

Размер матрицы камеры в несколько раз превышает размер матриц, применяемых в любительских зеркалках формата APS-C. И это обуславливает некоторые особенности в использовании камеры. Для обеспечения тех же углов обзора на большей матрице применяется более длиннофокусная оптика. И при той же дистанции съемки, что и с любительской зеркалкой, на том же значении диафрагмы глубина резкости будет в разы меньше. При этом среднеформатные объективы нельзя назвать сверхсветосильными. Светосила от F2,8 — это норма. Разрешающая способность объективов высокая по всему полю кадра, начиная с открытой диафрагмы. Можно смело снимать на открытой диафрагме и получать отличную детализацию и приятное размытие заднего плана.

Проблемы могут появиться тогда, когда в кадре нужно получить большую глубину резкости. Придется сильно диафрагмировать объектив и снимать с относительно длинными выдержками (если речь не идет о студийной съемке с импульсным светом). А для этого нужно применять штатив или повышать ISO. Последний вариант менее предпочтительный. Хотя в камере и применена матрица с большим физическим размером светочувствительных элементов, изготовлена она по технологии ПЗС. И при повышении ISO уровень шума начинает возрастать довольно быстро. Система шумоподавления эффективно подавляет его даже при ISO 1600, но падение детализации изображения из-за ее действий начинает проявляться при ISO 400 и хорошо заметно при ISO 800.

Еще одна особенность ПЗС-матрицы — маленький запас в светах. Камера знает об этом. Экспозамер настроен таким образом, чтобы допустить минимум пересветов на снимках, которые потом не могут быть восстановлены даже при съемке в RAW. Порой снимки кажутся слишком темными. Но введение положительной экспокоррекции чревато последствиями: если при конвертации RAW детали в тенях вытягиваются очень хорошо, то в спасти пересветы вряд ли получится.

<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 400, F2.8, 1/640 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/640 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW

Так что лучше снять чуть темнее и затем осветлить тени при конвертации RAW. Запас в тенях очень и очень большой.

Во время тестирования мы применяли как новый объектив smc Pentax-D FA 645 55mm F2.8 AL[IF] SDM AW, так и старый «пленочный» объектив smc Pentax-FA 645 150mm F2.8. Камера полностью поддерживает работу со старой автофокусной среднеформатной оптикой Pentax 645. Также возможна установка оптики от Pentax 67 через переходник.

зеркальная камера Pentax 645D - Pentax 645D

Где купить Pentax 645D


Опубликовано: 14.06.2011

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 14.06.2011

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Koba, 2016-04-17T02:55:04

Этот аппарат в Китае сейчаст стоит ровно 3000 долларов. А пара его зумов вместе еще 2000 долларов. ТО есть всего 5000 долларов. Его новый вариат с СМОС матрицей ко всему этому добавляет еще 4000 долларов. Деньги немалые, но другие среднеформатные стоят в разы выше. К тому же этот аппарат имеет CCD матрицу, что влият на цвет, и на живость картинки. О детализации и речи нет - никакие обычные с ним не могут сравниться. Ну еще и ДД, полученный не путем колдовства с крывыми и получения плоских картин, а честно, с созранением микроконтраста и объемности. Камера, к тому же, не очень большая и тяжелая, что еще нужно для серьезной работы? Ктсати, китай сейчас недалеко и можно купить его там... Тот же Марк 3 там стоит ровно 2100 долларов...

Александр, 2014-07-17T11:51:25

Про "нищебродов" как-то дешево... Но Виктор Тулбанов в чем-то прав... Весь имеющийся арсенал фототехники у фотографа, должен окупать себя как минимум 3-5 раз в год.. Если этого не происходит, то это уже технический ананизм, а не фотография. Как раз таки чаще всего нищеброды и страдают техническим ананизмом и бегают в погоне за супер матрицами, супер разрешением... которое и нафик никому не надо! Даже для рекламной съемки вполне подойдет третий марк и пара стекол... в более умелых и второй марк.. Знаю людей снимают на 60Д в журналы и продаются неплохо в рекламе... окупают весь свой фотоарсенал одной съемкой.. за год окупают всю свою фототехнику 30-50 раз!!!!
Ну, а техническим ананистам ищущим шумы на фотках можно купить лейку и бытиь нищебродом.

tin, 2013-04-21T11:47:55

Вы просто не понимаете суть вопроса. Если следовать вашим рассуждениям: D800 немногим хуже 645D, а D7000 немногим хуже D800 и так далее можно дойти и до мыльниц. Детализация тоже тут ни причём (хотя она и есть). Например у Sigma SD1M (с кроп матрицей) детализация ещё выше! Средний формат интересен прежде всего своей оптикой ( с красивым размытием, а не Гауссовым уходом в грязное мыло) и возможностью получения управляемой очень маленькой ГРИП которую невозможно получить на FF ( и тем более APS) камерах. А вот тут уж думайте завидовать или нет этому обстоятельству.

XL_Nebula, 2012-07-05T05:03:05

Суперские фотки!!! суперская детализация и ГРИП! Всё - излечилась от комплекса отсутствия полнокадровых тушек Пентакса))))

kern126, 2012-07-02T22:18:21

Да причём тут зависть ? Это уже как-то попсово и стандартно обвинять в зависти в таких случаях, если честно :). Просто с одной стороны Пентакс 645 д самый недорогой средний формат, но его цена всё равно немного выходит за рамки здравого смысла, особенно в свете таких новинок как Никон D 800. Прирост по детализации минимален, по возможностям съемки с малой грипп при сохранении высокой детализации У пентакса 645 однозначных преимуществ перед фф нет.. А по функционалу однозначный проигрыш. И это при цене в 3 раза большей. Так что пусть обладателей сумки з железом и стеклом можно обвинять в зависти, но обладателей СФ в нерасчётливости и подверженности понтам :))

dr_Teller, 2012-07-01T12:11:44

Средним форматом снимает тот, кто понимает, для чего это ЕМУ нужно. Альтернатива в виде "сумки с железом и стеклом" либо уже есть, либо уже продана ради желаемого СФ. Здорово, что составили список... А почему составили? Зависть?

Кирилл Кустов, 2011-06-30T21:38:14

Не представляю как это может быть связано с фототехникой

kern126, 2011-06-22T22:13:51

При том, что цена одинаковая.. И только при этом

Кирилл Кустов, 2011-06-22T19:47:16

Так и не понял причем здесь камера и автомобиль.

kern126, 2011-06-17T22:04:33

Зенитами и Фэдами наверное можно загрузить самосвальчик :)

Летчик, 2011-06-17T09:47:14

А мыльниц то скоко накупить можно! Количество же купленных на эту сумму Зенитов на Молотке вообще представляет из себя астрономическое число.

Виктор Тулбанов, 2011-06-16T11:34:04

За такие деньги можно собрать целый комплект оборудования:

CANON EOS 5D Mark II body 87990 руб
CANON EF 16-35 f/2.8L II USM 61200 руб
CANON EF 24-70 mm f/2.8 L USM 52900 руб
CANON EF 70-200 mm f/2.8 L IS II USM 92990 руб
CANON EF 100mm f/2.8L Macro IS USM 37990 руб
MANFROTTO 055XB с головой 804RC2 6940 руб
Вспышка CANON SPEEDLITE 580EX II 18100 руб
Сумка TAMRAC Model 617 Super Pro 17 16590 руб
SANDISK Compact Flash Extreme IV Card 16Gb 3990 руб

Итого: 378 690 руб

kern126, 2011-06-15T09:50:58

Почему сразу так ? :). Я хотел сказать, что эта камера по сравнению с конкурентами хоть как-то по цене вписывается в рамки практичности, в рамки здравого смысла и в рамки рассуждений цена/характеристики .. Хотя с другой стороны есть Sony a 850 и Canon 5d2, которые стоят в 5 раз дешевле, а матрица по площади у них меньше всего лишь в 1.7 раза

Владислав Бельченко, 2011-06-15T00:38:42

дорогая камера для нищебродов, простите за жаргон?

kern126, 2011-06-14T20:03:50

Камера конечно же дорогая, но не сравнимо дешевле любых аналогов и более пригодна в полевых условиях... Если она стоит как корейская малолитражка, то не сильно отличающиеся аналоги могут стоить как европейский бизнес класс.. И цены на оптику 645 а и 645 аф - плёвые по сравнению с аналогами...

68939517 c59d 466a a4aa 5d712254c1a5