Вверх

Студийный тест и выводы

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 100, F8, 1/15 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 100, F8, 1/20 с, 43.0 мм экв., 15.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 43.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 200, F8, 1/30 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/30 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 200, F8, 1/40 с, 43.0 мм экв., 17.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 с, 43.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 400, F8, 1/60 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/60 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 400, F8, 1/80 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 800, F8, 1/125 с, 43.0 мм экв., 15.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/125 с, 43.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 800, F8, 1/160 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 1600, F8, 1/250 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/250 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 1600, F8, 1/320 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/320 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

На минимальной чувствительности ISO 100 камера демонстрирует высочайшую детализацию. Все-таки 40 мегапикселей — это очень много. При этом благодаря применению качественной оптики резкость получается близкой к попиксельной. На тестовом натюрморте различима фактура даже не ниток, а отдельных волокон ткани. Цветопередача точная и естественная. Вообще хорошие цвета — объективный плюс этой модели.

При повышении ISO до 200 единиц какого-то серьезного изменения в характере изображения не происходит. Но тем не менее, нельзя не отметить тот факт, что в самых темных участках кадра начинают появляться следы цифрового шума: легкое монохромное зерно (очень мелкий, попиксельный шум) и небольшие искажения цветов — цветные пятна. Но данные артефакты не оказывают никакого влияния на качество изображения и отмечены здесь лишь с целью описания тенденции изменения характера изображения.

При ISO 400 существенных изменений в характере изображения не происходит. Еле заметно снижается разрешение фотографии, но при этом оно продолжает оставаться крайне высоким.

Благодаря применению матрицы с большим размером светочувствительных элементов разработчикам удалось получить сравнительно низкий для ПЗС-матриц уровень шума на высоких ISO. ISO 800 остается полностью рабочим, хотя в тенях уже начинает появляться довольно хорошо различимый шум (как монохромный, так и цветной). Самые мелкие текстуры начинают страдать от действия системы шумоподавления.

При ISO 1600 цветной шум хорошо виден в тенях в виде пятен. Динамический диапазон изображения сокращается, детали в тенях теряются. Общая детализация довольно сильно снижается. Но если к финальному изображению не предъявлять завышенных требований, то и такое ISO можно считать условно пригодным. Даже несмотря на падение детализации, такое изображение можно печатать крупным форматом. В любом случае, результат значительно превосходит то, что мы можем увидеть у любой современной зеркалки на том же ISO.

Тест детализации (что это?)

<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 200, F2.8, 1/320 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/320 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 200, F4, 1/200 с, 43.0 мм экв., 17.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/200 с, 43.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 200, F5.6, 1/100 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 200, F8, 1/50 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/50 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 200, F11, 1/25 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/25 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 200, F16, 1/13 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/13 с, 43.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=14780 data-device-review=14604-pentax-645d data-device-primary=true>Pentax 645D</span> - ISO 200, F22, 1/6 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБ Pentax 645D УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 1/6 с, 43.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW

К нам на тест камера попала с “китовым” (если такой термин применим к среднеформатной технике) объективом smc Pentax-D FA 645 55mm F2.8 AL[IF] SDM AW. Объектив порадовал надежным конструктивом, а также дополнительным резиновым уплотнением кольца байонета. Объектив оснащен встроенным бесшумным скоростным мотором автофокуса. Выключатель автофокуса находится непосредственно на объективе. После автофокусировки можно подстроить резкость простым поворотом кольца фокусировки (система Quick-shift Focus).

На открытой диафрагме объектив показывает не самую идеальную резкость (по сравнению с другими значениями диафрагм), но и ее хватает, чтобы полностью разрешить в центре кадра нашу миру. Заметно падение резкости ближе к краям кадра, а также небольшая хроматическая аберрация.

При диафрагмировании до F4 резкость в центре кадра возрастает, поднимается общий контраст. Но по краям кадра идеально резкости все равно добиться не удается. При F5,6 ситуация улучшается. Но все же разница между качеством изображения в самом центре кадра (оно тут просто идеальное) и по краям кадра — заметна. При дальнейшем диафрагмировании резкость в центре кадра остается крайне высокой, по краям кадра достигает пика при F16. А при F22 уже начинает сказываться дифракция. Детализация несколько снижается.

Выводы

Камера, да и вся система, получилась как минимум необычная. От большинства современных среднеформатных систем Pentax 645D отличается прежде всего несъемным задником. Модульность сведена к минимум. Все как в классических зеркалках — камера отдельно, объектив отдельно. Пентапризменный видоискатель также несъемный. Шахтного видоискателя не предусмотрено. В таком решении есть минусы: нет гибкости в подборе наиболее подходящего цифрового задника. Но есть и плюсы: будучи оборудованной влагозащитой, камера получилось вовсе не для “тепличных” студийных условий. Как и классическую зеркалку, Pentax 645D можно взять с собой куда угодно: хоть в горы, хоть в джунгли, хоть в пустыню. Безусловно, для пейзажистов и фотографов дикой природы это большой плюс. Стоит отметить и очень емкий аккумулятор, которого хватает на несколько дней съемок. Автофокус работает точно и стабильно (хотя его точки и сосредоточены в центре кадра). Реальная скорострельность невелика, но и не ниже, чем у среднеформатных конкурентов.

Важным плюсом для некоторых фотографов может стать совместимость камеры со старыми “пленочными” объективами системы Pentax 645 (с сохранением функции автофокуса) и с неавтофокусными объективами Pentax 67 через переходник.

Но если фотографов, работающих на природе, разработчики побаловали множеством полезных “мелочей”, то студийных фотографов обделили — камера не может управляться непосредственно с компьютера.

Что касается качества изображения, то оно, как и положено камере такого уровня, выше всяких похвал: детализация очень высокая, цветопередача точная.

***Плюсы: * высокое разрешение матрицы; * точная цветопередача; * сравнительно низкий уровень шума даже на высоких ISO; * удобное управление; * влагозащищенный корпус; * поддержка работы с двумя картами памяти; * совместимость со старой оптикой; * емкий аккумулятор.

***Минусы: * немодульная конструкция; * нет возможности управления с помощью компьютера; * точки фокусировки сосредоточены в самом центре видоискателя; * работа с медленными картами формата SD.

Наше резюме

Для кого эта камера? Для тех фотографов, которые знают, как окупить ее цену. Ведь на момент написания статьи Pentax 645D без объектива стоил как недорогая иномарка — 400000 рублей. А уж в каком именно жанре будет снимать обладатель этой модели — не столь важно. Благодаря конструкции классической зеркалки и наличию влагозащиты аппарат абсолютно неприхотлив к условиях использования и является действительно универсальным инструментом. Можно заниматься рекламной фотографией в студии или на пленэре, снимать свадьбы в городе или love story за городом (вот уж где экстремально малая глубина резкости пригодится!) или отправиться в далекие края за красивейшими пейзажами. Емкий аккумулятор обеспечит достаточный запас автономности. Ну а если вы давний поклонник бренда и имеете в коллекции объективы системы Pentax 645, то на новой камере они также будут отлично работать.

Где купить Pentax 645D


Опубликовано: 14.06.2011

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 14.06.2011

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Koba, 2016-04-17T02:55:04

Этот аппарат в Китае сейчаст стоит ровно 3000 долларов. А пара его зумов вместе еще 2000 долларов. ТО есть всего 5000 долларов. Его новый вариат с СМОС матрицей ко всему этому добавляет еще 4000 долларов. Деньги немалые, но другие среднеформатные стоят в разы выше. К тому же этот аппарат имеет CCD матрицу, что влият на цвет, и на живость картинки. О детализации и речи нет - никакие обычные с ним не могут сравниться. Ну еще и ДД, полученный не путем колдовства с крывыми и получения плоских картин, а честно, с созранением микроконтраста и объемности. Камера, к тому же, не очень большая и тяжелая, что еще нужно для серьезной работы? Ктсати, китай сейчас недалеко и можно купить его там... Тот же Марк 3 там стоит ровно 2100 долларов...

Александр, 2014-07-17T11:51:25

Про "нищебродов" как-то дешево... Но Виктор Тулбанов в чем-то прав... Весь имеющийся арсенал фототехники у фотографа, должен окупать себя как минимум 3-5 раз в год.. Если этого не происходит, то это уже технический ананизм, а не фотография. Как раз таки чаще всего нищеброды и страдают техническим ананизмом и бегают в погоне за супер матрицами, супер разрешением... которое и нафик никому не надо! Даже для рекламной съемки вполне подойдет третий марк и пара стекол... в более умелых и второй марк.. Знаю людей снимают на 60Д в журналы и продаются неплохо в рекламе... окупают весь свой фотоарсенал одной съемкой.. за год окупают всю свою фототехнику 30-50 раз!!!!
Ну, а техническим ананистам ищущим шумы на фотках можно купить лейку и бытиь нищебродом.

tin, 2013-04-21T11:47:55

Вы просто не понимаете суть вопроса. Если следовать вашим рассуждениям: D800 немногим хуже 645D, а D7000 немногим хуже D800 и так далее можно дойти и до мыльниц. Детализация тоже тут ни причём (хотя она и есть). Например у Sigma SD1M (с кроп матрицей) детализация ещё выше! Средний формат интересен прежде всего своей оптикой ( с красивым размытием, а не Гауссовым уходом в грязное мыло) и возможностью получения управляемой очень маленькой ГРИП которую невозможно получить на FF ( и тем более APS) камерах. А вот тут уж думайте завидовать или нет этому обстоятельству.

XL_Nebula, 2012-07-05T05:03:05

Суперские фотки!!! суперская детализация и ГРИП! Всё - излечилась от комплекса отсутствия полнокадровых тушек Пентакса))))

kern126, 2012-07-02T22:18:21

Да причём тут зависть ? Это уже как-то попсово и стандартно обвинять в зависти в таких случаях, если честно :). Просто с одной стороны Пентакс 645 д самый недорогой средний формат, но его цена всё равно немного выходит за рамки здравого смысла, особенно в свете таких новинок как Никон D 800. Прирост по детализации минимален, по возможностям съемки с малой грипп при сохранении высокой детализации У пентакса 645 однозначных преимуществ перед фф нет.. А по функционалу однозначный проигрыш. И это при цене в 3 раза большей. Так что пусть обладателей сумки з железом и стеклом можно обвинять в зависти, но обладателей СФ в нерасчётливости и подверженности понтам :))

dr_Teller, 2012-07-01T12:11:44

Средним форматом снимает тот, кто понимает, для чего это ЕМУ нужно. Альтернатива в виде "сумки с железом и стеклом" либо уже есть, либо уже продана ради желаемого СФ. Здорово, что составили список... А почему составили? Зависть?

Кирилл Кустов, 2011-06-30T21:38:14

Не представляю как это может быть связано с фототехникой

kern126, 2011-06-22T22:13:51

При том, что цена одинаковая.. И только при этом

Кирилл Кустов, 2011-06-22T19:47:16

Так и не понял причем здесь камера и автомобиль.

kern126, 2011-06-17T22:04:33

Зенитами и Фэдами наверное можно загрузить самосвальчик :)

Летчик, 2011-06-17T09:47:14

А мыльниц то скоко накупить можно! Количество же купленных на эту сумму Зенитов на Молотке вообще представляет из себя астрономическое число.

Виктор Тулбанов, 2011-06-16T11:34:04

За такие деньги можно собрать целый комплект оборудования:

CANON EOS 5D Mark II body 87990 руб
CANON EF 16-35 f/2.8L II USM 61200 руб
CANON EF 24-70 mm f/2.8 L USM 52900 руб
CANON EF 70-200 mm f/2.8 L IS II USM 92990 руб
CANON EF 100mm f/2.8L Macro IS USM 37990 руб
MANFROTTO 055XB с головой 804RC2 6940 руб
Вспышка CANON SPEEDLITE 580EX II 18100 руб
Сумка TAMRAC Model 617 Super Pro 17 16590 руб
SANDISK Compact Flash Extreme IV Card 16Gb 3990 руб

Итого: 378 690 руб

kern126, 2011-06-15T09:50:58

Почему сразу так ? :). Я хотел сказать, что эта камера по сравнению с конкурентами хоть как-то по цене вписывается в рамки практичности, в рамки здравого смысла и в рамки рассуждений цена/характеристики .. Хотя с другой стороны есть Sony a 850 и Canon 5d2, которые стоят в 5 раз дешевле, а матрица по площади у них меньше всего лишь в 1.7 раза

Владислав Бельченко, 2011-06-15T00:38:42

дорогая камера для нищебродов, простите за жаргон?

kern126, 2011-06-14T20:03:50

Камера конечно же дорогая, но не сравнимо дешевле любых аналогов и более пригодна в полевых условиях... Если она стоит как корейская малолитражка, то не сильно отличающиеся аналоги могут стоить как европейский бизнес класс.. И цены на оптику 645 а и 645 аф - плёвые по сравнению с аналогами...

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f