Интерфейс. Фотоаппарат в работе
Меню аппарата
При нажатии на кнопку вызова меню на дисплее отображается стартовая страница, пользуясь которой можно получить доступ к отдельным группам настроек.
Основная группа озаглавлена «Меню камеры». В нее входят все настройки, непосредственно относящиеся к съемке: баланс белого, чувствительность, режим работы автофокуса и экспозамера, включение и выключение оптического стабилизатора изображения и прочее. Следует заметить, что для изменения наиболее часто используемых параметров (например, баланса белого) вовсе не обязательно заходить в меню — достаточно в режиме съемки нажать на центральную кнопку навипэда и клавишами курсора выбрать требуемый параметр и его значение.
В отдельный раздел вынесены настройки формата сохранения изображений. Здесь можно не только задать степень сжатия JPEG-файлов, но и установить режим сохранения в «сыром» формате RAW, причем аппарат умеет сохранять одновременно необработанный RAW и «готовый» JPEG. Впрочем, часто пользоваться таким режимом не слишком удобно: как и большинство компактных камер с поддержкой RAW, Olympus SP-565 UZ тратит на сохранение одного файла этого формата довольно много времени, и такая медлительность в большинстве случаев мешает. Однако в отдельных ситуациях формат RAW очень полезен, поскольку обеспечивает намного больше возможностей для постобработки фотографий, чем JPEG.
В меню «Настройка» попали практически все остальные параметры: дата, время, язык меню, цветовая схема оформления и так далее. Отдельного упоминания заслуживает опция Pixel Mapping — она предназначена для маскирования дефектных пикселей на матрице, которые могут появиться за время службы фотоаппарата.
Отдельная кнопка на стартовой странице меню отвечает за выбор сюжетных программ. Разумеется, если с помощью диска выбора режимов указан какой-либо другой режим съемки, эта кнопка неактивна. Зато в сюжетном режиме пользователю предлагается выбрать одну из 25 творческих программ, каждая из которых снабжена фотографией-примером.
Отдельного ярлыка удостоился и так называемый тихий режим. Обычно нажатие на любую кнопку камеры сопровождается звуковым сигналом, а в тихом режиме, как несложно догадаться, все звуки отключены.
Один из ярлыков, расположенных на главной странице меню, оставался неактивным в течение всего теста. Это ярлык, активирующий режим съемки панорам. В описании аппарата на сайте производителя сказано, что режим активируется только при съемке с дополнительной картой памяти Olympus xD-Picture, а мы использовали карту формата MicroSD (вместе с прилагаемым переходником). В результате опробовать режим съемки панорам нам так и не удалось.
Аппарат в работе
В целом аппарат не вызвал никаких существенных нареканий, хотя и каких-то ярко выраженных достоинств мы в нем не обнаружили. Скорость работы вполне приемлемая (за исключением уже упоминавшейся съемки в формате RAW), но не рекордная, а вот фокусировка достаточно четкая и уверенная. Впрочем, в неидеальных условиях автофокус может повести себя непредсказуемо. Практически отсутствует неприятная задержка между нажатием на кнопку спуска и срабатыванием затвора, еще недавно бывшая непременным атрибутом всех компактных камер.
О скорости съемки стоит рассказать отдельно. Постепенно на рынке появляются фотоаппараты с очень высокой скорострельностью (например, Casio EXFH-20). Не избежал этой тенденции и новый ультразум Olympus: в зависимости от установленного режима он способен делать 1, 2, 7 или 13,5 кадров/с. Правда, в последнем случае фотографии будут иметь разрешение всего 3 мегапикселя. Кроме того, аппарат обладает интересным режимом предсъемки, в котором он записывает все снимаемые кадры во внутреннюю память, а при нажатии на кнопку спуска затвора завершает серию, таким образом позволяя фотографировать динамичные события без риска пропустить нужный момент.
Правда, режимы видеосъемки вышеописанная тенденция не затронула: как и многие модели, представленные на рынке, аппарат способен снимать видео с разрешением до 640 x 480 пикселей и с частотой 30 кадров/с. При видеосъемке можно без ограничений использовать оптический трансфокатор, однако автофокус работает только до нажатия на кнопку спуска, что существенно ограничивает область применения видеорежима.
Нас очень порадовала эргономика: аппарат удобно лежит в руках, а все кнопки логично располагаются под пальцами. Стабилизатор изображения совершенно незаменим, когда дело доходит до съемки в тяжелых условиях, да еще и при большом фокусном расстоянии. Благодаря работе стабилизатора доступная выдержка увеличивается на пару ступеней. Конечно, всегда можно усилить и чувствительность, но это неизбежно приведет к росту шумов на изображении.