Семья Волковых. Новый год.

30 января 2018

Фотограф
Кира Счастливая

Square 360 d12f10a6 7d6d 4e3d b0e1 20ced5c8aef3

О фотосессии

26.11.17 О фотосессии рассказала фотограф Кира Счастливая.



Новый год - хороший повод для семейной фотосъемки. В это время всем хочется собраться вместе, дети ждут подарков, и кажется, что если чудеса и должны произойти, то Новый год - самое подходящее для этого время. Новогодний декор во всех студиях обычно сохраняется с ноября по по февраль. Мы снимали в новой студии «VPstudio» недалеко от метро «Павелецкая». Мне очень понравился спокойный, стильный интерьер. И хотя я больше люблю снимать что-то репортажное, если постараться, элементы репортажа можно привнести и в студийную фотосессию.
В этой съемке принимали участие три поколения семьи: папа, мама, ребенок, дедушка и бабушка. К съемке все относятся по разному - детей надо «ловить», родители, это то поколение, которое уже привыкло к репортажной фотосъемке, а дедушка с бабушкой - их нужно немного направлять. Старшее поколение по другому воспринимает ситуацию, фотосъемку. Для них фотография идет в более классическом понимании, они представляют процесс фотосъемки, так как это было раньше: сели все ровненько, замерли и сфотографировались. Мне было интересно показать им, что фотография может быть совсем другой, не как фото на паспорт, а как что-то живое. Мы снимали всего час, и на протяжении этого часа я видела, как люди привыкают к камере, начинают чувствовать себя более свободно.

Сначала я сделала несколько статичных общих портретов, чтобы все привыкли к студии, к новой обстановке. Понятно, что оказавшись в непривычной среде, люди не сразу сами сориентируются, поэтому я просто предлагала участникам съемки совершить какое-то действие. Например, дедушка с внуком отправились украшать елочку. В этот момент, когда они занялись понятным делом, у них возникло взаимодействие, появились эмоции. Мне нужно было только немного направлять движения, подсказывать, как им лучше повернуться. Дедушка с сыном у дверей - это не постановочный, а пойманный кадр. Отец просто позвал сына сфотографироваться вместе, я в этот момент обернулась, и получился этот кадр.



Затем идут классические портреты бабушки с дедушкой. Дедушка был более открыт и расслаблен, а бабушку нужно было эмоционально поддержать. Чтобы у нее возникло ощущение поддержки, я предложила - возьмитесь за руки. И сразу в кадре появились улыбки, более теплые отношения. Возможно, в суете жизни мы порой забываем обнять близкого человека, а когда происходят такие нежные прикосновения, возникает контакт, и он объединяет людей. А во время съемки пары, это главное - объединить людей в этот момент.

Если снимаешь молодую пару, это поцелуи-обнимашки, а если старшее поколение - какие-то нежные прикосновения, легкие объятия. Мне очень нравится портрет бабушки с дедушкой, где он ее держит за руку, буквально за пальчик, такое легкое касание, которое передает всю нежность их ощущений, какую-то искорку дает. Очень трогательный кадр.



В студиях всегда есть какие-то декоративные элементы, которые можно использовать при съемке, здесь, в связи с Новым годом, были бутафорские подарки, с которыми мы сняли несколько портретов. Малышу, конечно, трудно объяснить, что подарок ненастоящий, и он пытался раскрыть коробку. Мы его спрашивали - а как ты думаешь, что там? Он ответил - паровозик. Вобщем, чтобы не разочаровывать мальчика, мы сказали, что коробка волшебная, и паровозик там появится, только когда придет Новый год.



В этот день я снимала на Canon 5D MarkII и объективы Canon 35/1,2 L серии и 70-200/4,0. Крупные портреты на 70-200 мм, общие и средние планы на 35 мм. Но, вот, например, портрет мамы и папы на фоне лестницы, снят сквозь светящуюся гирлянду, тоже на 35 мм. На первом плане получились огоньки в размытии - хороший новогодний кадр с настроением. Обычно, если я вижу, что кадр получился очень хорошо, я стараюсь сразу показать его. У людей сразу поднимается настроение, они себе нравятся, начинают чувствовать себя более уверенно, и становятся более раскованными для съемки. Они, кроме этого, удивились огонькам, потому что думали, что такие эффекты специально добавляют в фотошопе.



Когда мы готовились к съемке, я давала рекомендации по выбору одежды. Так как студия выдержана в спокойный тонах, то очень яркое и цветастое в одежде не подошло бы. Все комплекты одежды мы обсуждали, согласовывали, и в итоге получилось очень гармонично. Если взять любую фотографию из этой съемки, и представить, например, что мама не в синем платье, а в каком-нибудь цветастом, картинка бы выглядела совсем по-другому. И вот, например, фото, где вся семья на диванчике, сразу видно, что участники съемки по цвету и стилистически хорошо объединены. Это один из важных моментов, если люди прислушиваются к рекомендациям фотографа, и тщательно стараются подобрать одежду под съемку, это идет всегда в плюс.



Съемка прошла днем, нам хватило света из окон, я не использовала дополнительных источников света. Я в принципе, стараюсь ловить натуральный, естественный свет, потому что с ним получается красивый цвет, все живое, и тени ложатся хорошие. Кроме того, когда снимаешь в помещении со студийным светом, то выставляешь свет в каком-то одном месте, и так или иначе приходится загонять ребенка в какие-то рамки. Я не люблю детей загонять в рамки, мне важно чтобы они проявились, а если я посажу его на стул, дам в руки игрушку, и буду выстраивать световую схему, он устанет, может натянуто улыбаться, и живых фотографий может не получиться.
Конечно, даже во время репортажной съемки ребенок может устать и начать капризничать. В этот момент надо переключить его внимание, занять его тем, что он любит делать. На этой съемке, когда малыш закапризничал, дедушка посадил его себе на плечи, мальчик в этот момент засмеялся, ухватился за дедушку, и получился хороший репортажный кадр.



Когда снимаешь групповой портрет с большим количеством участников, довольно сложно всех поставить, особенно когда маленький ребенок, его трудно удержать на одном месте, поэтому я предлагаю какое-то действие.



Здесь на групповых фото появился яркий голубой воздушный шар, ребенок играет с ним, а у взрослых в этот момент - у каждого своя эмоция, свое действие. Мама умиляется, дедушка смотрит с гордостью, бабушка играет с мальчиком. Про каждого человека можно что-то рассказать. Из обычной групповой фотографии, получилась целая серия, история с шаром, это выглядит не банально.



В этот день у меня было пять семей, и все были разные. Я всегда учитываю характер, темперамент участников съемки. Если люди готовы к какому-то экшену — хорошо, будем бегать и прыгать, но если люди спокойные, мы этого делать не будем, потому что это противоречит их сущности, и хорошо не получится. Эта семья была спокойная, при этом было видно, что у них очень хорошие теплые отношения внутри семьи, и они смотрятся, как одна команда. Поэтому и фотографии получились очень теплыми, в спокойном классическом стиле.


Мне очень нравится, когда приходят большими семьями, и когда после съемки проходит много времени, очень часто я получаю такой фидбек, что съемка людей объединила. Не то чтобы они были в ссоре, и это их объединило, просто они испытали новые эмоции, на которые наша жизнь к сожалению скупа, потому что у всех работа, какая-то суета. А тут как будто событие какое-то произошло, как будто в отпуск съездили, образно говоря. Тем более дети растут и меняются довольно быстро. У меня сыну четыре года, а казалось он только вчера в коляске лежал. Когда эти четыре года прошли? И если хотя бы раз в год не запечатлевать как меняется ребенок, просто не заметишь, как это все произойдет. А так хотя бы по фото можно вспоминать.



У всех участников съемок я спрашиваю, часто ли они печатают фотографии, и многие говорят, что у них не доходят руки. Но после того как я отдала фотографии, сделанные в этот день, очень многие сказали, что они их напечатали. Мне кажется, это имеет большое значение. Значит ты попал в какое-то настроение, точку, поток энергетический.
Во время семейной фотосессии я всегда стараюсь кроме общих портретов детей и родителей сделать снимки, где только мама и папа, муж и жена. На которых они женщина и мужчина. Потому что, разумеется, они мама и папа, но я сама мама, и я понимаю, как мне иногда хочется себя почувствовать просто женщиной. Поэтому в серии есть фото, где мама одна. И это важно. Каждой женщине важно почувствовать, что она красива, даже если у нее уже есть ребенок, что она женственна, а не так что, она стала мамой, и на все остальное закрыла глаза.



Есть совместный снимок мужа с женой. Важно чтобы в этот момент к ним не прибежал ребенок, потому что они сразу снова превратятся в папу с мамой, а здесь они мужчина и женщина. Они думают друг от друге. Отношения двух людей - это отношения двух людей, когда третий входит в кадр, это уже другие отношения, четвертый - это снова другие отношения. Моя задача - показать весь спектр этих отношений.



В каждой съемке есть кадры, которые нравятся больше других. Когда я скинула фото на компьютер, у меня прежде всего взгляд упал на кадр, где папа, мама и ребенок в огоньках, у елочки. Мне кажется, он получился очень живой, и сразу возникает новогоднее настроение. Настроение — это самое главное. Какая тут жизнерадостная мама, она прямо рада, что вот что-то происходит, папа смотрит на малыша и умиляется его забавности, они только что играли в этот мячик. Я сделала много дублей, чтобы огоньки не попали на лица, получилась удачная композиция, но все это время семья находилась во взаимодействии, и мне кажется, сочетание этого взаимодействия и пойманного мною момента и дает такую успешную фотографию.

На что снято?



Фотоаппарат: Canon 5D MarkII

Объективы: Canon 35/1,2 L серии и 70-200/4.0.

Фотографы в городах и странах