Звёздное небо над Байкалом
Пожалуй, этот кадр один из самых эпичных за последнее время.
Снимок был сделан ночью на длинной выдержке. Тут нет склеек, всё снято одним кадром. Единственный минус — пересвет на скале справа. Но ничего страшного, сейчас всё исправим! Начинаю обработку с кадрирования: здесь я буду работать в формате 4×5.
Когда возникает вопрос о том, как грамотно скомпоновать снимок, я часто стараюсь придерживаться правила симметрии.
Переходим к обработке. Алгоритм не поменялся, работаем с базовыми ползунками. В новой версии Lightroom появился классный инструмент — Texture. Благодаря ему мы можем добиться отличной резкости без появления шума (в разумных пределах).
Далее снова поработаем с RGB-кривой и кривыми по каналам, а также настроим цвета.
На этом снимке важно показать детализацию, чем сейчас и займёмся. Открываем панель Detail и увеличиваем резкость (но не до критических значений!). После чего обязательно выбираем профиль корректировки объектива и удаления хроматических аберраций. Фотография уже выглядит готовой, но это лишь на первый взгляд. Настало время фильтров, которые подчеркнут объекты. Для начала я использую градиентный фильтр с акцентом на звёздном небе.
Чтобы проверить, насколько быстро работает видеокарта, воспользуюсь крайне интересным инструментом — Enhanced Details. Функция построена на искусственном интеллекте, и это не аналог инструментов повышения резкости. Она дорисовывает мелкие недостающие детали. Благодаря видеокарте от RTX процесс занял у меня всего лишь 9 секунд! В то время как на старых ПК это могло бы продолжаться несколько минут. Фантастика!
Добавлю радиальный фильтр ещё и на Млечный путь. Система компьютера, оснащённая двухканальной памятью DDR4 c технологией ускорения DDR4 Boost, вообще не тормозит, благодаря чему я могу быстро и эффективно использовать различные инструменты для обработки фотографий.
Возвращаемся к нашей «буханке». Здесь я также задействую радиальный фильтр: сначала на машине, после на фарах, которые дают небольшой пересвет.
Теперь переходим ко льду. Сделаем акцент, добавим градиентный фильтр и проработаем структуру.
Мы добились акцента на звёздном небе, устранили пересвет в правой части кадра, показали структуру льда, добавили ему насыщенности. Выглядит ещё лучше! Согласны?
Остаётся финально проработать детали и устранить оставшийся пересвет. Для этого вновь использую градиентный фильтр поверх всего кадра сверху вниз. Далее перехожу в Range Mask — Luminance. Кликаю на Show Luminance Mask и выставляю Range 51/100. Теперь моя маска будет воздействовать только на светлые участки кадра.
Опускаю Highlights, повышаю Clarity для звёзд. Рассматривая эту фотографию на таком экране, невольно замечаешь детали, которые хочется убрать. В моём случае это вещи и пакеты на правой части снимка.
Удалить лишние предметы мы всегда можем в Adobe Photoshop. Комбинацией клавиш Ctrl + E отправляем фотографию в Ps и с помощью штампа убираем ненужный мусор, чистим лёд инструментом «Точечная восстанавливающая кисть». Вновь поражаемся большому разрешению монитора, где можем обработать досконально каждый участок фотографии. Кадр готов!