Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

MSI Prestige P100 и Рустам Шагиморданов: раскрываем секреты обработки

Дата публикации: 22.05.2020

Звёздное небо над Байкалом

Пожалуй, этот кадр один из самых эпичных за последнее время.

Снимок был сделан ночью на длинной выдержке. Тут нет склеек, всё снято одним кадром. Единственный минус — пересвет на скале справа. Но ничего страшного, сейчас всё исправим! Начинаю обработку с кадрирования: здесь я буду работать в формате 4×5.

Когда возникает вопрос о том, как грамотно скомпоновать снимок, я часто стараюсь придерживаться правила симметрии.

Переходим к обработке. Алгоритм не поменялся, работаем с базовыми ползунками. В новой версии Lightroom появился классный инструмент — Texture. Благодаря ему мы можем добиться отличной резкости без появления шума (в разумных пределах).

Далее снова поработаем с RGB-кривой и кривыми по каналам, а также настроим цвета.

На этом снимке важно показать детализацию, чем сейчас и займёмся. Открываем панель Detail и увеличиваем резкость (но не до критических значений!). После чего обязательно выбираем профиль корректировки объектива и удаления хроматических аберраций. Фотография уже выглядит готовой, но это лишь на первый взгляд. Настало время фильтров, которые подчеркнут объекты. Для начала я использую градиентный фильтр с акцентом на звёздном небе.

Чтобы проверить, насколько быстро работает видеокарта, воспользуюсь крайне интересным инструментом — Enhanced Details. Функция построена на искусственном интеллекте, и это не аналог инструментов повышения резкости. Она дорисовывает мелкие недостающие детали. Благодаря видеокарте от RTX процесс занял у меня всего лишь 9 секунд! В то время как на старых ПК это могло бы продолжаться несколько минут. Фантастика!

Добавлю радиальный фильтр ещё и на Млечный путь. Система компьютера, оснащённая двухканальной памятью DDR4 c технологией ускорения DDR4 Boost, вообще не тормозит, благодаря чему я могу быстро и эффективно использовать различные инструменты для обработки фотографий.

Возвращаемся к нашей «буханке». Здесь я также задействую радиальный фильтр: сначала на машине, после на фарах, которые дают небольшой пересвет.

Теперь переходим ко льду. Сделаем акцент, добавим градиентный фильтр и проработаем структуру.

Мы добились акцента на звёздном небе, устранили пересвет в правой части кадра, показали структуру льда, добавили ему насыщенности. Выглядит ещё лучше! Согласны?

Остаётся финально проработать детали и устранить оставшийся пересвет. Для этого вновь использую градиентный фильтр поверх всего кадра сверху вниз. Далее перехожу в Range Mask — Luminance. Кликаю на Show Luminance Mask и выставляю Range 51/100. Теперь моя маска будет воздействовать только на светлые участки кадра.

Опускаю Highlights, повышаю Clarity для звёзд. Рассматривая эту фотографию на таком экране, невольно замечаешь детали, которые хочется убрать. В моём случае это вещи и пакеты на правой части снимка.

Удалить лишние предметы мы всегда можем в Adobe Photoshop. Комбинацией клавиш Ctrl + E отправляем фотографию в Ps и с помощью штампа убираем ненужный мусор, чистим лёд инструментом «Точечная восстанавливающая кисть». Вновь поражаемся большому разрешению монитора, где можем обработать досконально каждый участок фотографии. Кадр готов!

Дата публикации: 22.05.2020
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Лофотенский пейзаж»
comments powered by Disqus