Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест биноклей Canon 10x32 IS, 12x32 IS и 14x32 IS

Дата публикации: 06.11.2017

Бинокли в работе

Все три бинокля — Canon 10x32 IS, 12x32 IS и 14x32 IS — стали моими верными спутниками на отдыхе на целый месяц. С ними я выбирался на природу, ездил на рыбалку и наблюдал за птицами. Времени «распробовать» новинки было достаточно! Какие-то свойства сразу бросались в глаза, некоторые особенности проявляли себя лишь в особенных условиях.

Начнём с главной фишки — со стабилизации. Лишь на первый взгляд кажется, что это всего-навсего «баловство» и пустое усложнение конструкции. Но стоит понаблюдать в бинокль даже за статичным объектом со стабилизацией, сразу задумываешься: а как же сотню лет люди обходились без неё? Глаза устают намного меньше.

Чем больше кратность, тем острее встаёт вопрос: с Canon 10x32 IS без нажатия заветной кнопки можно обходиться довольно часто, но в случае Canon 14x32 IS рука так и тянется к ней. Стабилизация возможна в пределах +/- 1,0°. И это много! Напомним, что угол зрения у Canon 10x32 IS, 12x32 IS и 14x32 IS составляет 6°, 5° и 4,3° соответственно.

Если же ваша стихия — вода, то стабилизатор — настоящий подарок прогресса. Даже на ближайших водохранилищах в Москве небольшой ветер способен раздуть не только весёлую рябь, но и почти морскую волну. Что уж говорить о Волге! Наблюдение за птицами, кораблями и рыбацкими лодками вокруг с воды без стабилизатора может оказаться просто невозможным: из-за тряски не всегда поймаешь объект в поле зрения. Да, стабилизатор не всегда убирает сильные колебания из-за волн. Но мелкую и среднюю тряску он сглаживает весьма эффективно.

Напомню, что у биноклей серии IS есть два режима: обычная и усиленная стабилизация. Работают они по-разному. Обычный стабилизатор старается сделать картинку максимально замершей, статичной. Но стоит активно подвигать биноклем, как изображение начинает «плавать». Для наблюдения движущихся объектов или для сложных условий наблюдения (например, на волнах) лучше использовать Powered IS. Он не старается «заморозить» картинку в окуляре, а максимально сглаживает колебания. Это как режимы стабилизации «1» и «2» в фотообъективах.

Ролики ниже хорошо демонстрируют работу стабилизатора. Мы специально нажимали заветную кнопку после 6–7 секунд наблюдения с выключенной стабилизацией, чтобы можно было почувствовать разницу.

Окулярная точка у всех трёх биноклей вынесена одинаково — на 14,5 мм. Это меньше, чем у современных зеркалок. Например, у Canon EOS 5D Mark IV Body вынос окулярной точки равен 21 мм. Так что для комфортного наблюдения придётся ощутимо прижимать окуляры к глазам. Вести наблюдение в очках можно, 14,5 мм для этого достаточно, к тому же резиновые накладки окуляра легко отвернуть в обратную сторону. Однако у выноса в 14,5 мм есть один серьёзный недостаток: окуляр может запотевать от близко расположенного глаза. Но больший вынос зрачка есть, как правило, лишь у биноклей с большим диаметром объектива. Например, у Canon 10x42L IS WP.

Минимальная дистанция фокусировки всего два метра. Конечно, вряд ли кто-то будет пользоваться биноклем в таких условиях. Но с наблюдением птиц, например, из засидки, проблем точно не будет: хоть на пяти, хоть на десяти метрах вы сможете на них сфокусироваться и разглядеть все мелкие детали — от наличия колец на лапах до особых примет и признаков особей.

Нужно сказать несколько слов о качестве изображения. Придирчивые фотографы на контрастных сюжетах могут увидеть небольшие хроматические аберрации. Контрастные границы приобретают тонкую фиолетовую каёмку. Причём у Canon 14x32 IS она выражена сильнее, а у Canon 12x32 IS и 10x32 IS — слабее. Наблюдению хроматическая аберрация нисколько не мешает, ведь это не фотография.

Зато контрастность изображения в любых условиях у всех трёх биноклей очень высока! Это хорошо заметно, если сравнить их с классическими моделями, которые порой просто «слепнут» в контровом свете. Наши герои по характеру изображения очень похожи на современные телевики: засветок не допускают, бликов не ловят. Кстати, просветляющее покрытие здесь используется то же, что и в фотообъективах — Super Spectra.

Детализация также на высоте. Придраться к тому, что какие-то детали неразличимы, не получится. Разницу в детализации между моделями можно будет увидеть только в том случае, если вы захотите использовать бинокль как телеобъектив для вашего смарфона или компакта. Да-да, это тоже возможно! Конечно, штатного крепления для этого не предусмотрено. Нужно просто «заглянуть» объективом в окуляр бинокля. На снимках бинокль с большей кратностью даст чуть-чуть более низкую детализацию.

Сильной стороной моделей Canon 10x32 IS, 12x32 IS и 14x32 IS является хорошо исправленная дисторсия. Вести наблюдение в динамике через них комфортно. Глаз не устаёт от изгибающихся прямых линий. И это здорово!

Дата публикации: 06.11.2017
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus