Работа с объективами
Благодаря приехавшему на тест оборудованию, в моих руках впервые собралась вся линейка объективов с байонетом EF-M, созданных компанией Canon специально для камер семейства EOS М:
- Canon EF-M 22mm f/2 STM
- Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM
- Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
- Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
- Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM
- Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM
- Canon EF-M 28 mm F/3.5 Macro IS STM
Поэтому я решил, что это хороший повод поделиться с читателями, что называется, из первых рук, впечатлениями от работы с каждым из объективов.
Объектив Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM
Этот зум можно смело рекомендовать, как объектив на каждый день. Он получился просто отличный: большой диапазон фокусных расстояний и высокое качество изображения — редкое сочетание качеств.
Фокусное расстояние 18 мм
Фокусное расстояние 70 мм
Отличную резкость зум обеспечивает как в широкоугольном положении, так и на максимальном фокусном расстоянии 150 мм. На фото ниже видно прекрасную проработку деталей и отличные цвета, несмотря на то, что снимок сделан при большом значении чувствительности — ISO 1600. Уровень шумов незначителен и не требует дополнительной обработки — камера справилась с задачей на «отлично». По полученному JPG-файлу из камеры даже незаметно, что фото сделано при высоком значении ISO.
Фокусное расстояние 150 мм
Съёмка архитектурных элементов крупным планом — тоже легко. Большой зум, оптический стабилизатор объектива и наклонный экран камеры — лучшие помощники для выполнения этой задачи.
Фокусное расстояние 150 мм
Цвет, полутона и синичка сделали этот кадр.
Автофокусировка при дневном свете у Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM очень шустрая, с ним камера работает быстро, на уровне зеркалок. Для съёмки проносящегося по мосту поезда я использовал зональную фокусировку в режиме SERVO — большой объект пересекает кадр по диагонали, и фокусировка по центральной точке, в данном случае, — не лучший выбор.
Качество изображения на высоте и в максимальном положении зума при полностью открытой диафрагме. Для 150 мм это f/6.3. При съемке объекта с большого расстояния фон, конечно же, «склеивается» с ним.
Фокусное расстояние 150 мм
Неплохое размытие фона возможно в положении зума 150 мм, даже на прикрытой до f/7.1 диафрагме, при съемке объектов с близкого расстояния. Наклонный экран помог быстро выбрать нужный ракурс.
Фокусное расстояние 150 мм
Камера хорошо справляется с резкими перепадами освещения,и переход получается плавный, естественный, с приятными полутонами. Объектив, в свою очередь, демонстрирует отсутствие хроматических аберраций даже по углам кадра.
Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
На фоне Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM, «китовый» объектив Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM выглядит скромнее, детализация и резкость немного не дотягивают до тех уровней, что демонстрирует мегазум.
Фокусное расстояние 34 мм
Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM
Фотография была сделана с помощью телезум-объектива Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM. Детализация вполне приемлемая, но не такая высокая, как у предыдущего объектива. В этом объективе найден некий компромисс между качеством изображения и возможностью «достать» далекий объект.
Фокусное расстояние 86 мм
Контрастные объекты выглядят получше, в широкоугольном положении зума детализация немного выше.
Фокусное расстояние 63 мм
В максимальном положении зума, на 200 мм, картинка не такая чёткая и детализированная, зато цвет и полутона удались, камера сделала верный выбор экспопары в достаточно непростых условиях.
Фокусное расстояние 200 мм
В серии снимков на катке также я использовал объектив Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM и режим автофокусировки по выбранной точке с функцией SERVO. Никаких проблем с фокусировкой, всё достаточно быстро и чётко. Объектив позволил максимально приблизить объекты съёмки, а его оптический стабилизатор помог не смазать кадры.
Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM
Широкоугольный зум-объектив Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM и возможность наклонить сенсорный экран камеры так, чтобы не задирать голову и терять ориентацию в пространстве, помогли снять архитектурную серию. Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM — один из моих самых любимых объективов семейства EOS M. Резкий, начиная с открытой диафрагмы, с прекрасно исправленной геометрией, отличной детализацией и звенящей резкостью как по центру, так и в углах кадра. Этот зум я часто использую как на выездах на природу, так и в творческих съемках.
Обожаю этот объектив за широченный угол охвата, встроенный оптический стабилизатор и отличное качество изображения — это настоящая находка. При съёмке под мостом камера давала более яркое изображение, чем мне было нужно, колесом компенсации экспозиции я сделал кадр немного темнее.
Фокусное расстояние 12 мм
Объектив не является светосильным, но встроенный оптический стабилизатор помогает в условиях недостаточной освещенности сделать кадры чёткими. Даже в таких условиях сенсор камеры и объектив передают приятный цвет и насыщенные краски.
«Ширик» демонстрирует звенящую резкость на открытой диафрагме. А наклонный сенсорный экран EOS M5 в этом случае оказался полезнее видоискателя.
Фокусное расстояние 11 мм
Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
Canon EOS M5 комплектуется штатным объективом Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM. Он имеет «складную» конструкцию наподобие той, что у Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM и Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM. Для приведения объектива в рабочее положение необходимо сдвинуть небольшой рычажок и немного повернуть кольцо зума в начало рабочей зоны. Благодаря такой конструкции этот зум-объектив получился компактнее, чем Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
Он также снабжён оптическим стабилизатором изображения и показался мне более интересным, чем предыдущий штатный зум. Диапазон фокусных расстояний немного смещён в широкую область — 15–45 мм против 18–55 мм, что делает его идеальным спутником на фотопрогулке в городе при съёмке архитектуры, деталей, сюжетов.
Новый штатный зум хорош и для запечатления мелких объектов. Минимальной дистанции фокусировки 25 см вполне достаточно для съёмки небольших деталей. В данном случае — термометра на самоваре. Кадр снят на ISO 2500 — шума как такового не видно, но заметна небольшая потеря в деталях: чёрные цифры шкалы выглядят менее контрастно, чем на самом деле. Но при обработке в фоторедакторе это можно легко поправить.
Фокусное расстояние 45 мм
Этот кадр тоже снят на ISO 2500 — небольшое падение контраста, немного «ушёл» цвет деревянной ручки, шума по-прежнему не видно, а насыщенность и контраст можно поправить в фоторедакторе или RAW-конверторе.
Canon EF-M 28 mm f/3.5 Macro IS STM
Этот макрообъектив стал для меня настоящим открытием. Два режима — «макро» и «супер-макро» — позволяют делать такие снимки, которые недоступны макрообъективам для зеркальных фотоаппаратов без дополнительного оборудования. Этот замечательный «макрушник» снабжен подсветкой, расположенной прямо у переднего элемента и позволяющей снимать без дополнительного освещения, даже в темноте.
Одинокая снежинка снята без подсветки, наведение на резкость и контроль изображения проводились по экрану, чтобы лучше контролировать положение камеры и объекта. Оптический стабилизатор сильно упростил как процесс наведения, так и фотографирования. Пользуясь электронным видоискателем, можно было случайно испортить снежинку, так как фото сделано с расстояния буквально в пару миллиметров от переднего элемента объектива.
На фото ниже — фрагмент минерала с каплями железа, которые попали на него в ходе сварки металла. Расстояние от переднего элемента объектива до объекта — тоже пара миллиметров. Снят кадр при помощи внешней вспышки Canon SPEEDLITE 600EX II RT, установленной в «горячий башмак» камеры EOS M5. Головка вспышки повернута влево для подсветки за счет отраженного от стены света. Такой трюк не прошёл бы с EOS M10, которая имеет встроенную вспышку, но, в отличие от EOS M и EOS M3, не оснащена «горячим башмаком» для установки внешней вспышки.
Тот же объект, но с другого ракурса и снятый с помощью встроенной подсветки макрообъектива.
Фотография, из которой я бы сделал большой постер, снята с помощью встроенной в объектив подсветки в комнате с плохим освещением.
При помощи объектива Canon EF-M 28 mm F/3.5 Macro IS STM можно получать очень чёткие снимки с проработанными деталями и размытым фоном. Следующий кадр снят при помощи внешней вспышки Canon SPEEDLITE 600EX II RT, головка которой повернута вверх, и подсветка получена за счет отраженного от потолка света.
Окаменелый коралл — снова готовый сюжет для постера. 24 мегапикселей сенсора Canon EOS M5 хватит, чтобы сделать достаточно большой отпечаток.
Canon EF 50mm f/1.2L USM
Установив светосильный объектив EF 50mm f/1.2L USM для полнокадровых зеркалок Canon на EOS M5 через адаптер Canon Mount Adapter EF-EOS M, я смог снять кадр с ёлочными игрушками в корзине. Увесистый «полтинник» немного забавно смотрится c небольшой Canon EOS M5, но с полученным результатом об этом быстро забываешь: эта пара просто создана друг для друга. Объектив даже в условиях недостаточного освещения быстро и точно фокусируется, а камера работает так, будто никакого переходника нет вовсе.