Вверх

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Работа с объективами

Благодаря приехавшему на тест оборудованию, в моих руках впервые собралась вся линейка объективов с байонетом EF-M, созданных компанией Canon специально для камер семейства EOS М:

  • Canon EF-M 22mm f/2 STM
  • Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM
  • Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
  • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM
  • Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM
  • Canon EF-M 28 mm F/3.5 Macro IS STM

Поэтому я решил, что это хороший повод поделиться с читателями, что называется, из первых рук, впечатлениями от работы с каждым из объективов.

Объектив Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM

Этот зум можно смело рекомендовать, как объектив на каждый день. Он получился просто отличный: большой диапазон фокусных расстояний и высокое качество изображения — редкое сочетание качеств.

Фокусное расстояние 18 мм

Фокусное расстояние 18 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/400 с, 12.0 МБ
Фокусное расстояние 35 мм

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/400 с, 10.0 МБ
Фокусное расстояние 50 мм

Фокусное расстояние 50 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/400 с, 9.0 МБ
Фокусное расстояние 70 мм

Фокусное расстояние 70 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/400 с, 9.0 МБ
Фокусное расстояние 100 мм

Фокусное расстояние 100 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/400 с, 9.0 МБ
Фокусное расстояние 150 мм

Фокусное расстояние 150 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/400 с, 9.0 МБ

Отличную резкость зум обеспечивает как в широкоугольном положении, так и на максимальном фокусном расстоянии 150 мм. На фото ниже видно прекрасную проработку деталей и отличные цвета, несмотря на то, что снимок сделан при большом значении чувствительности — ISO 1600. Уровень шумов незначителен и не требует дополнительной обработки — камера справилась с задачей на «отлично». По полученному JPG-файлу из камеры даже незаметно, что фото сделано при высоком значении ISO.

Фокусное расстояние 150 мм

Фокусное расстояние 150 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/200 с, 9.0 МБ

Съёмка архитектурных элементов крупным планом — тоже легко. Большой зум, оптический стабилизатор объектива и наклонный экран камеры — лучшие помощники для выполнения этой задачи.

Фокусное расстояние 35 мм

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS M5 / EF-M18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/800 с, 4.0 МБ
Фокусное расстояние 60 мм

Фокусное расстояние 60 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 7.0 МБ
Фокусное расстояние 150 мм
Цвет, полутона и синичка сделали этот кадр.

Фокусное расстояние 150 мм
Цвет, полутона и синичка сделали этот кадр.

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/250 с, 7.0 МБ
Фокусное расстояние 80 мм

Фокусное расстояние 80 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/400 с, 7.0 МБ
Фокусное расстояние 129 мм

Фокусное расстояние 129 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 6.0 МБ

Автофокусировка при дневном свете у Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM очень шустрая, с ним камера работает быстро, на уровне зеркалок. Для съёмки проносящегося по мосту поезда я использовал зональную фокусировку в режиме SERVO — большой объект пересекает кадр по диагонали, и фокусировка по центральной точке, в данном случае, — не лучший выбор.

Фокусное расстояние 34 мм

Фокусное расстояние 34 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 9.0 МБ
Пример отличной резкости и цветопередачи

Пример отличной резкости и цветопередачи

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 10.0 МБ

Качество изображения на высоте и в максимальном положении зума при полностью открытой диафрагме. Для 150 мм это f/6.3. При съемке объекта с большого расстояния фон, конечно же, «склеивается» с ним.

Фокусное расстояние 150 мм

Фокусное расстояние 150 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 5.0 МБ

Неплохое размытие фона возможно в положении зума 150 мм, даже на прикрытой до f/7.1 диафрагме, при съемке объектов с близкого расстояния. Наклонный экран помог быстро выбрать нужный ракурс.

Фокусное расстояние 150 мм

Фокусное расстояние 150 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 5.0 МБ

Камера хорошо справляется с резкими перепадами освещения,и переход получается плавный, естественный, с приятными полутонами. Объектив, в свою очередь, демонстрирует отсутствие хроматических аберраций даже по углам кадра.


Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

На фоне Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM, «китовый» объектив Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM выглядит скромнее, детализация и резкость немного не дотягивают до тех уровней, что демонстрирует мегазум.

Фокусное расстояние 34 мм

Фокусное расстояние 34 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/320 с, 9.0 МБ
Фокусное расстояние 30 мм

Фокусное расстояние 30 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/125 с, 10.0 МБ
Фокусное расстояние 47 мм

Фокусное расстояние 47 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/320 с, 7.0 МБ


Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM

Фотография была сделана с помощью телезум-объектива Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM. Детализация вполне приемлемая, но не такая высокая, как у предыдущего объектива. В этом объективе найден некий компромисс между качеством изображения и возможностью «достать» далекий объект.

Фокусное расстояние 86 мм

Фокусное расстояние 86 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/500 с, 10.0 МБ

Контрастные объекты выглядят получше, в широкоугольном положении зума детализация немного выше.

Фокусное расстояние 63 мм

Фокусное расстояние 63 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/400 с, 8.0 МБ

В максимальном положении зума, на 200 мм, картинка не такая чёткая и детализированная, зато цвет и полутона удались, камера сделала верный выбор экспопары в достаточно непростых условиях.

Фокусное расстояние 200 мм

Фокусное расстояние 200 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/320 с, 9.0 МБ

В серии снимков на катке также я использовал объектив Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM и режим автофокусировки по выбранной точке с функцией SERVO. Никаких проблем с фокусировкой, всё достаточно быстро и чётко. Объектив позволил максимально приблизить объекты съёмки, а его оптический стабилизатор помог не смазать кадры.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 640, F6.3, 1/320 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/320 с, 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 320, F4.5, 1/320 с, 9.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/320 с, 9.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1250, F5.6, 1/400 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/400 с, 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 500, F6.3, 1/320 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/320 с, 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 800, F5, 1/400 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/400 с, 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 800, F6.3, 1/320 с, 7.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/320 с, 7.0 МБ


Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM

Широкоугольный зум-объектив Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM и возможность наклонить сенсорный экран камеры так, чтобы не задирать голову и терять ориентацию в пространстве, помогли снять архитектурную серию. Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM — один из моих самых любимых объективов семейства EOS M. Резкий, начиная с открытой диафрагмы, с прекрасно исправленной геометрией, отличной детализацией и звенящей резкостью как по центру, так и в углах кадра. Этот зум я часто использую как на выездах на природу, так и в творческих съемках.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 100, F4, 1/60 с, 6.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 6.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 100, F5, 1/80 с, 6.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/80 с, 6.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 100, F5, 1/80 с, 7.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/80 с, 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 125, F5.6, 1/60 с, 6.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/60 с, 6.0 МБ

Обожаю этот объектив за широченный угол охвата, встроенный оптический стабилизатор и отличное качество изображения — это настоящая находка. При съёмке под мостом камера давала более яркое изображение, чем мне было нужно, колесом компенсации экспозиции я сделал кадр немного темнее.

Фокусное расстояние 12 мм

Фокусное расстояние 12 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 7.0 МБ
Фокусное расстояние 21 мм

Фокусное расстояние 21 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/250 с, 10.0 МБ
Фокусное расстояние 22 мм

Фокусное расстояние 22 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 12.0 МБ

Объектив не является светосильным, но встроенный оптический стабилизатор помогает в условиях недостаточной освещенности сделать кадры чёткими. Даже в таких условиях сенсор камеры и объектив передают приятный цвет и насыщенные краски.

«Ширик» демонстрирует звенящую резкость на открытой диафрагме. А наклонный сенсорный экран EOS M5 в этом случае оказался полезнее видоискателя.

Фокусное расстояние 11 мм

Фокусное расстояние 11 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/60 с, 11.0 МБ
Фокусное расстояние 11 мм

Фокусное расстояние 11 мм

Canon EOS M5 / EF-M11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/60 с, 6.0 МБ
Фокусное расстояние 11 мм

Фокусное расстояние 11 мм

Canon EOS M5 / EF-M11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/60 с, 5.0 МБ


Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM

Canon EOS M5 комплектуется штатным объективом Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM. Он имеет «складную» конструкцию наподобие той, что у Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM и Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM. Для приведения объектива в рабочее положение необходимо сдвинуть небольшой рычажок и немного повернуть кольцо зума в начало рабочей зоны. Благодаря такой конструкции этот зум-объектив получился компактнее, чем Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.

Он также снабжён оптическим стабилизатором изображения и показался мне более интересным, чем предыдущий штатный зум. Диапазон фокусных расстояний немного смещён в широкую область — 15–45 мм против 18–55 мм, что делает его идеальным спутником на фотопрогулке в городе при съёмке архитектуры, деталей, сюжетов.

Фокусное расстояние 15 мм

Фокусное расстояние 15 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm F/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 9.0 МБ
Фокусное расстояние 25 мм

Фокусное расстояние 25 мм

Canon EOS M5 / EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/320 с, 5.0 МБ
Фокусное расстояние 34 мм

Фокусное расстояние 34 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm F/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 8.0 МБ
Фокусное расстояние 45 мм

Фокусное расстояние 45 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm F/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/125 с, 8.0 МБ
Фокусное расстояние 21 мм

Фокусное расстояние 21 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 7.0 МБ
Фокусное расстояние 22 мм

Фокусное расстояние 22 мм

Canon EOS M5 / EF-M11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/250 с, 5.0 МБ

Новый штатный зум хорош и для запечатления мелких объектов. Минимальной дистанции фокусировки 25 см вполне достаточно для съёмки небольших деталей. В данном случае — термометра на самоваре. Кадр снят на ISO 2500 — шума как такового не видно, но заметна небольшая потеря в деталях: чёрные цифры шкалы выглядят менее контрастно, чем на самом деле. Но при обработке в фоторедакторе это можно легко поправить.

Фокусное расстояние 45 мм

Фокусное расстояние 45 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm F/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F6.3, 1/320 с, 9.0 МБ

Этот кадр тоже снят на ISO 2500 — небольшое падение контраста, немного «ушёл» цвет деревянной ручки, шума по-прежнему не видно, а насыщенность и контраст можно поправить в фоторедакторе или RAW-конверторе.

Фокусное расстояние 45 мм

Фокусное расстояние 45 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm F/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F6.3, 1/320 с, 8.0 МБ
Фокусное расстояние 41 мм

Фокусное расстояние 41 мм

Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm F/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/60 с, 10.0 МБ


Canon EF-M 28 mm f/3.5 Macro IS STM

Этот макрообъектив стал для меня настоящим открытием. Два режима — «макро» и «супер-макро» — позволяют делать такие снимки, которые недоступны макрообъективам для зеркальных фотоаппаратов без дополнительного оборудования. Этот замечательный «макрушник» снабжен подсветкой, расположенной прямо у переднего элемента и позволяющей снимать без дополнительного освещения, даже в темноте.

Одинокая снежинка снята без подсветки, наведение на резкость и контроль изображения проводились по экрану, чтобы лучше контролировать положение камеры и объекта. Оптический стабилизатор сильно упростил как процесс наведения, так и фотографирования. Пользуясь электронным видоискателем, можно было случайно испортить снежинку, так как фото сделано с расстояния буквально в пару миллиметров от переднего элемента объектива.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 320, F3.5, 1/60 с, 6.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.5, 1/60 с, 6.0 МБ

На фото ниже — фрагмент минерала с каплями железа, которые попали на него в ходе сварки металла. Расстояние от переднего элемента объектива до объекта — тоже пара миллиметров. Снят кадр при помощи внешней вспышки Canon SPEEDLITE 600EX II RT, установленной в «горячий башмак» камеры EOS M5. Головка вспышки повернута влево для подсветки за счет отраженного от стены света. Такой трюк не прошёл бы с EOS M10, которая имеет встроенную вспышку, но, в отличие от EOS M и EOS M3, не оснащена «горячим башмаком» для установки внешней вспышки.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 400, F5.6, 1/125 с, 5.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 5.0 МБ

Тот же объект, но с другого ракурса и снятый с помощью встроенной подсветки макрообъектива.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 400, F3.5, 1/125 с, 7.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/125 с, 7.0 МБ

Фотография, из которой я бы сделал большой постер, снята с помощью встроенной в объектив подсветки в комнате с плохим освещением.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 400, F4, 1/125 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/125 с, 8.0 МБ

При помощи объектива Canon EF-M 28 mm F/3.5 Macro IS STM можно получать очень чёткие снимки с проработанными деталями и размытым фоном. Следующий кадр снят при помощи внешней вспышки Canon SPEEDLITE 600EX II RT, головка которой повернута вверх, и подсветка получена за счет отраженного от потолка света.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 400, F5.6, 1/125 с, 10.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 10.0 МБ

Окаменелый коралл — снова готовый сюжет для постера. 24 мегапикселей сенсора Canon EOS M5 хватит, чтобы сделать достаточно большой отпечаток.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 400, F3.5, 1/125 с, 7.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/125 с, 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 800, F8, 1/60 с, 9.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/60 с, 9.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 400, F5.6, 1/125 с, 10.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 10.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 400, F3.5, 1/125 с, 7.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/125 с, 7.0 МБ


Canon EF 50mm f/1.2L USM

Установив светосильный объектив EF 50mm f/1.2L USM для полнокадровых зеркалок Canon на EOS M5 через адаптер Canon Mount Adapter EF-EOS M, я смог снять кадр с ёлочными игрушками в корзине. Увесистый «полтинник» немного забавно смотрится c небольшой Canon EOS M5, но с полученным результатом об этом быстро забываешь: эта пара просто создана друг для друга. Объектив даже в условиях недостаточного освещения быстро и точно фокусируется, а камера работает так, будто никакого переходника нет вовсе.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 200, F2.8, 1/80 с, 7.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF 50mm f/1.2L УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/80 с, 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 100, F1.4, 1/80 с, 4.0 МБ Canon EOS M5 / EF50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/80 с, 4.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 100, F1.4, 1/320 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF 50mm f/1.2L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 8.0 МБ

Опубликовано: 27.12.2016


Canon EOS M5: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STMЛёгкий широкоугольный зум-объектив для камер серии EOS-M, оснащённый стабилизатором изображения. Благодаря быстрому STM-автофокусу наведение на резкость происходит плавно и беззвучно. А широкий угол обзора объектива прекрасно подойдёт для архитектурной и пейзажной фотографии. Компактный объектив для компактной камеры!Купить
Image rectangle 300 xCanon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STMОбъектив EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM разработан специально для камер EOS-M и позволяет всегда оставаться в центре событий. Это идеальный компаньон для объектива Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. С его помощью вы можете приблизиться к удаленным объектам — идеальное решение для съемок дикой природы, спортивных событий и путешествий.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STMCanon EF-M 28 mm f/3.5 Macro IS STM – первый макрообъектив для беззеркальных камер с байонетом EF-M. Объектив обеспечивает фокусное расстояние 45 экв.мм на беззеркальных камерах Canon EOS M с матрицей формата APS-C, может давать увеличение 1:1, а в специальном режиме «супермакро» – 1,2х.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 90EXОчень компактная и лёгкая внешняя вспышка, прекрасно подходит для камер серии EOS M. Она хорошо восполнит недостаток света во время съёмки в небольшом помещении, а при необходимости легко выступит в роли ведущей, позволяя управлять другими вспышками на расстоянии.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E17Дополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xЗарядное устройство Canon LC-E17EЗарядное устройство для аккумулятора камеры. Пригодится для подзарядки дополнительных батарей без отрыва от съёмки. Необходимый аксессуар, если вы применяете несколько аккумуляторов в своей работе.Купить
Все аксессуары для Canon EOS M5 »
Обсудить
815b6db0 f281 4159 952b ac0da572acc9 square 100
Василий Буланов
Опубликовано 27.12.2016

Фотографией увлекается со школы, первая камера ему была подарена отцом. В коммерческой фотографии уже 12 лет. В основном, снимает репортажи и интерьеры, а также занимается предметной фотосъемкой. Сотрудничает с издательскими домами Conde Nast и «Бурда». Любит путешествовать на автомобиле.

Андрей Метелёв, 2017-03-23T14:33:33

Если брать как второй фотоаппарат к уже имеющейся зеркалке от кэнон вариантов нет, брать его. Объективы не пропадут. А ежели нет ничего и это будет первый фотоаппарат тогда нужно серьезно задуматься, его цена останавливает. За эту цену можно найти гораздо лучшее решение особенно сейчас. Жду eos m6. посмотрим, пока сижу на Canon eos m3

Andrei Dolzhenko, 2017-01-18T05:33:38

Где там автор увидел "рабочие" ИСО до 6400??? Его снимки с ледового шоу уже на 1600 - мыльная шумная каша. Или он все фото для веб жмет? "Высокое качество изображения" - из той же оперы. Скорость АФ "на уровне зеркальных фотоаппаратов" - очередные басни. Даже сониевская альфа 6300, которая, якобы, обладает самым быстрым АФ среди БЗК, по независимым тестам пока и близко не дотягивает до скорости АФ ЦЗК.

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:25:36

допустим ,теоретически вы в нью йорке, но без камеры. , ну получилось((( так зашли в дорогой B&H или адораму, подешевле или вообще в амазон (прайм за пару часов доставляют) камеры нет вообще! вы бы взяли м5 за штуку баксов тушклу или всёже чтото другое выбрали или 6д или д610?

или вообще нациная с самой дешёвой д3300 за 369 с китом (до скидок?)

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:13:30

ну почемуже. братья китайцы делают переходники под всё со всего причём недорого простые начинаются с $7 автофокусные 20-30. я не раз видел каноновский16-35л на сониА7, пробовал, всё влёт работает. и поэтому именно имея оптику и интересно на какой беззеркалке она лучше выдаст результаты.

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:08:50

ну с прошивкой у кэнона всё просто

CHDK обновляется постоянно, ещё и magic latern. т.е не проблема чтоб работало как топовая камера с диджик 7

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:05:50

минус один цена на сегодня штука баксов за тушку это ещё в штатах https://www.bhphotovideo.co... . и сразу вопрoс зачем и ответ нафиг. тотже сони5100 стоит 300 с небольшим с китовым объективом плюс каноновские обективы становятся на любую беззеркалку. автофокусный переходник в зависимости от ситемы под канон $20-30 начинается. так что нафиг начальная зеркалка у канона и никона с двумя зумами и сумкой в штатх под праздник стоит $400-450 вот и сравнивайте.

Alexander Savochkin, 2017-01-05T11:33:35

Ещё для вящей содержательности дискуссии добавлю, что если смотреть на проблему светочувствительности комплексно, придётся начать с того, что значения ISO виртуальны — на деле их как бы вовсе не существует. Вот цитата: «Для сенсоров (матриц) в части светочувствительности специфицируются:
Responsivity xxx V/lux-sec (для определенной длины волны, часто это 550nm)
Responsivity xx V/μJ/cm2 (для определенной длины волны, часто это 550nm)
Sensitivity xxx mV для определенного метода считывания, определенных условий освещения, определенного времени накопления заряда
Output Sensitivity xxx μV/e-
Quantum efficiency xx% (длина волны)

Параметры фиксируются на этапе проектирования и макетирования, установками на камере не меняется.» Источник: http://sail2ithaki.livejour...

Какие выводы сделает из этой информации внимательный фотограф?
1. Полнокадровая камера всегда имеет преимущество перед кропнутой — площадь сенсора в 2,45 раза больше, поэтому при равных прочих на сенсор попадёт больше фотонов.
2. Поскольку секрет полнокадровых сенсоров — в размерах полнокадровой же оптики, владельцы маленьких беззеркалок в темноте могут наплевать на компактность системы, взять светосильную полнокадровую оптику и надеть её через конвертер, уменьшающий фокусное расстояние.
3. Сравнительные тесты техники на высоких ISO суть соревнование равконвертеров. Самое интересное, что если одна камера опережает другую по чистоте камерного джипега, вовсе не обязательно она опередит её при работе через сторонний равконвертер. Поэтому подбирать его подобает под камеру и даже под задачу.
4. Наименьшее ISO не обязательно самое малошумное. Например, на Canon EOS 5D Mark 3 мало смысла пользоваться ISO меньше 400, а если по задумке предполагается тянуть тени, то ISO 100 даст худший результат по сравнению с ISO 400-800.
5. Шумность картинки фундаментально зависит от экспозиции сенсора. Свойства сенсора мы изменить не можем, остаётся влиять на экспозицию. Тут все средства хороши — и светосильная оптика, и более длинная выдержка, и освещение сцены.

ak666514, 2017-01-04T22:45:53

Спасибо за комментарий. Не вижу противоречия между Вашим комментарием и моим с оценкой шумов при сравнении тестов камер на DPReview. Согласен с Вашими суждениями. Я мыслю примерно также.

Alexander Savochkin, 2017-01-04T20:27:20

Как автор тестовых обзоров и профессионал настаиваю, что верить тестам хорошо, если делить их результаты на десять.

Любая методика тестирования даёт хоть сколько-нибудь показательные результаты, когда и если тесты проводятся единообразно от камеры к камере. В этом отношении тесты DxOMark, DPreview и Prophotos как минимум равноценны — все они проводятся по заранее известной методике, единой внутри каждого ресурса. То, что в DxOMark тесты количественные, а в Prophotos — качественные, на самом деле не так уж и важно: одни люди лучше понимают соотношение сигнал-шум в децибелах, другим понятнее покрутить ползунки равконвертера.

Самое досадное, что результаты любых сторонних тестов могут быть сколь угодно далеки от реальной практики конкретного фотографа. Поэтому самый надёжный способ тестировать технику — тестировать её самому, от съёмки до вывода на конечном устройстве. Очень многое зависит от того, как фотограф снимает и как обрабатывает снимки, и даже от того, как они используются в конечном итоге. К сожалению, это не всем доступно.

Однако даже тогда говорить о том, что одна камера шумит чуть больше другой в тенях при ISO 6400 не совсем корректно. Например, снимки после проявки RAW-исходников в Capture One Pro с предварительным шумоподавлением, дополнительной очистки от шумов при помощи Imagenomic Noiseware в фотошопе и уменьшения до 1630х1080 плагином C3C Image Size в режиме подстройки микроконтраста будут выглядеть в фейсбуке практически одинаково независимо от камеры во многом потому, что фейсбук пережимает джипег. А если опустить ресайз и напечатать снимки размером метр на метр с пластификацией, то и тогда снимки разными камерами принципиально различаться не будут потому, что с оптимального расстояния рассматривания шум не будет различим. Особенно под пластиком. Как-то так.

Ivan Karpov, 2017-01-02T14:07:23

у камеры что плюсы одни? почему о минусах лишь пару пунктов в конце?) ок, добавлю от себя, пользуюсь ей чуть больше вашего, 3 недели.

1. Слабый корпус. Сделан из тонкого крашенного пластика. В наличии небольшие люфты как у корпуса, так и у некоторых кнопок. Про пыле/водо защиту не говорю. Вобщем за такую цену ожидаешь более качественно собранного аппарата и из более качественных материалов. (Привет фуджи, олимпус, панасоник, сони).
2. Своей оптики нет, ну только 22 ф2. Все хорошие линзы будете цеплять через переходник и потеряете в габаритах.
3. Кенон не понятно зачем урезал прошивку камеры убрав многие фичи которые есть в камерах сегментом ниже и аналогичном (например в 80D с которой М5 часто сравнивают, мол это 80D без зеркала). Нет настроек Auto ISO (нельзя ограничить макс. выдержку), нет Interval Timer и т.д.
4. Проблема при съемке в лоулайт со вспышкой о которой трубят на всех зарубежных форумах. Кратко - после нажатия на кнопку спуска идет задержка в несколько секунд. Причем Кенон признала проблему и ничего не написал про исправление в будущих обновлениях прошивки.

Разумеется есть еще минусы, но они уже субъективны. Ну и плюсы конечно тоже есть, например: автофокус и управление им через тачскрин, смотря при этом в ЭВИ.

Anton Bogdanov, 2017-01-01T18:57:44

Георгий, с удовольствием читаю вас уже третий год! Но и вправду...последний год вы смещаетесь в рекламу, причем не самую хорошую. Если раньше из Недели с экспертом можно было научиться фотографировать, то теперь кроме "компактности и веса" или "оригинальных ремешков" пооезной информации то и не найдешь(( Это не критика, просто было очень хорошо, может не менять политику?))

Spiny, 2016-12-30T20:42:50

Это всё-таки бюджетные объективы, было бы странно, если бы они были из металла и светосильные.
А светосильные зум-ширики в беззеркальном мире вообще редкость. Всего две штуки есть, если не ошибаюсь.

Sega, 2016-12-30T14:48:37

Согласен совершенно. Имея парк оптики и основную марк3 с велики удовольствием возьму М5. Кстати сравнивал Рав М5 и фуджи х-т1, на высоких изо. Учитывая, что разрешегэние х-т1 меньши, то уменьшив изабражение с м5 до размеров х-т1 получаем картинку значительно лучше. Равы по сравнению с х-т2 проигрывают. Но кроме обьективов есть вспышки, синхронизаторы, пду. И все подходит к одному и друглму фотику. И не надо геморой с разными системами тольпо изза того, что у матрицы чуть больше дд и чувствительность.

Урал Гареев, 2016-12-30T13:51:38

тут только один блинчик более менее, ему то я как раз несколько лет назад обрадовался. думал вот хорошо если все такие пойдут стекла. Вот как фуджи счас линейку делает. А все остальное это темное пластиковое говно.

Spiny, 2016-12-30T13:12:42

Чем плохи 18-55, 22 и 11-22, например?

Урал Гареев, 2016-12-30T10:15:35

оптика для баЙонета М сплошь убогая к сожалению.
Даже у Сони с их конскими ценами выбор светлой оптики лучше.
Хотя каждую из камер М я с надеждой брал в руки и ждал чуда. К сожалению опять ой( Надо конечно потыкать и эту но что то мне кажется не победить ей Фуджи XT2
Основных у меня к слову два третьих пятака и системная же бесзеркалка мне сильно пригодилась

ak666514, 2016-12-29T13:43:46

Спасибо за ссылку. Посмотрел. Пожалуй, с Вами можно согласиться, если верить указанному Вами тесту.

Но надо оговориться: сравнивать с 5D нельзя, так как масштаб фотографий, сделанных камерой 5D, существенно меньше масштаба фотографий, сделанных кропнутыми камерами.

Кроме того, фотографии, сделанные М5, несколько "замылены" в сравнении с фотографиями, сделанным Sony. Отсюда и "приглаженность" шумов.
Фотографии, сделанные Sony, - более резкие. Из-за этого трудно отличить влияние шумов от влияния качества объектива и точности фокусировки.

М5 в светлых тонах на ISO 1600, 3200 и 6400 шумит чуть больше, чем А6300 и А6000 и примерно также, как А6500.

В тёмных тонах на ISO 1600 М5, А6300 и А6500 шумят примерно одинаково, а камера А6000 им уступает.

В тёмных тонах на ISO 3200 М5 сопоставима с А6300 и А6500 и лучше, чем А6000. Тут выигрывает А6500.

В тёмных тонах на ISO 6400 М5 и А6300 шумят примерно одинаково, А6500 – чуть больше, А6000 - много больше.

Вот как-то так я увидел.

Сергей Травкин, 2016-12-29T08:46:48

Наверное, выбрать в соответствующих полях нужные модели камер, RAW и значение ISO, а после посмотреть на прямое сравнение шумов на одной и той же картинке?
Кстати, довольно забавно видеть, как хваленые современные кропы вчистую проигрывают одиннадцатилетнему 5D.

ak666514, 2016-12-28T17:29:26

Я не понял Вашу ссылку. Поясните, что я должен сделать, чтобы ответить на Ваш вопрос.

Сергей Травкин, 2016-12-28T15:39:26

где здесь хотя бы 1 стоп? https://www.dpreview.com/re...

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec