Вверх

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Дата публикации: 27.12.2016

Дизайн, эргономика, возможности

Через пару месяцев после анонса Canon EOS M5 в моих руках оказался набор из этой камеры, штатного объектива Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM и других объективов линейки EOS M, а также адаптера Canon Mount Adapter EF-EOS M для установки объективов с байонетом EF для зеркальных фотоаппаратов Canon. К слову, аккумулятор в модели EOS М5 — это уже знакомый Canon LP-E17, который подходит для EOS M3 и хорошо зарекомендовал себя как более ёмкий, чем Canon LP-E12 , применяемый в моделях Canon EOS M и EOS M10.

Первое впечатление от новинки — в руках крошечная зеркалка. EOS M5 подросла (115,6x89,2x60,6 мм против 110,9х68х44,4 мм у EOS M3) и стала тяжелее (427 граммов против 366).

Canon EOS M3

Canon EOS M3

Canon EOS М5

Canon EOS М5

В Canon EOS M5 появился несъёмный электронный видоискатель, который своим «наростом» напоминает пентапризму зеркальной камеры. На нём разместилась встроенная вспышка, которая открывается специальной кнопкой, и «горячий башмак» для установки внешней вспышки.

Модель EOS M5 с открытой встроенной вспышкой

Модель EOS M5 с открытой встроенной вспышкой

Расположение органов управления на верхней панели теперь ещё более плотное и удобное, чем у зеркальных фотоаппаратов начального уровня.

Диск выбора режима съёмки расположен слева от электронного видоискателя. Для его переключения необходимо нажать кнопку разблокировки в центре диска. Это очень удобно, так как исключает возможность случайного переключения режима съемки и потери драгоценных моментов.

Кнопка включения превратилась в удобный рычажок, расположенный под диском выбора режимов. Размеры и тугость хода подобраны очень удачно и, случайно задев рычажком за одежду или сумку, камеру не выключишь.

Если заглянуть в технические характеристики, то можно увидеть, что у EOS M5 — целых 12 настраиваемых кнопок и дисков. Зеркальные аппараты пока что не могут похвастать тем же.

Справа от видоискателя находится: кнопка, открывающая встроенную вспышку, кнопка спуска затвора, обрамленная главным диском управления параметрами съёмки, кнопка M-Fn, диск быстрого управления с кнопкой выбора функции диска, диск экспокоррекции.

Кнопке M-Fn можно назначить одну из 21 функций на выбор. По умолчанию она выключена. Я бы назначил ей функцию переключения между автофокусом и ручной фокусировкой или выбор режима автофокуса. Колесу выбора функций есть воможность присвоить выполнение сразу нескольких задач, переключение которых осуществляется кнопкой DIAL/FUNC, расположенной в его центре.

Видоискатель снабжен движком диоптрийной регулировки. Он мне показался гораздо удобнее, чем схожее по функции колесико на зеркальных камерах, которое в процессе съемки задевается и настройка сбивается. Движок находится под видоискателем, имеет плоскую форму и случайно его задеть или сдвинуть сложно.

Наличие видоискателя немного ограничило использование поворотного экрана. Для съёмки интервью на ходу или селфи его теперь нельзя повернуть полностью вверх на 180 градусов, чтобы и смотреть в объектив, и сразу видеть картинку, которую он снимает — видоискатель мешает это сделать. Вместо этого, экран теперь опускается полностью вниз.

Наклонный сенсорный экран удобен в съёмке не только, когда камера находится на уровне глаз или пояса, но и при съёмке с уровня земли или при подъёме аппарата вверх на вытянутых руках.

Отдельно хочется отметить систему крепления шейного ремня, которая у EOS M5 отличается от крепления ремня зеркалки. Трудностей с ним не возникло, но если вы цените индивидуальность и выбираете для камеры нестандартный ремень, то необходимо об этом помнить.

Эргономика EOS M5 на высоте: обрезиненная рукоятка сложной формы под правую руку и удобный ухват для большого пальца на тыльной стороне позволяют одной рукой удерживать фотоаппарат и при съёмке, и при смене объектива.

На правом торце корпуса в отсеке расположен микроразъём HDMI, а ниже — кнопка быстрого доступа к функции Wi-Fi.

Меню, которое появляется при нажатии этой кнопки, в частности, позволит установить прямое соединение с мобильным устройством.

С левой стороны под пластиковой защитной накладкой расположены: микроразъём USB, разъём для пульта управления и входное гнездо для внешнего микрофона. Аудиовыхода для наушников тут нет.

Перейдём к осмотру задней панели.

На упоре под большой палец расположены кнопки фиксации экспозиции и выбора области фокусировки. Ниже находится мультиселектор, кольцо которого можно как поворачивать, так и нажимать по четырём сторонам. На него выведены функции управления вспышкой, переключения между ручной и автоматической фокусировкой, выбор значения ISO и функция удаления снимков в режиме просмотра.

Вокруг мультиселектора размещены: кнопка INFO, управляющая выводом информации на сенсорный экран и видоискатель; кнопка включения видеозаписи; кнопка включения режима просмотра; кнопка вызова главного меню.

Отмечу, что кнопка включения видеорежима стала больше по размеру и поменяла свое место: с обрезиненного упора для большого пальца она переехала на заднюю панель. Пользоваться кнопкой стало удобнее, но теперь её и проще случайно задеть.

Крышка батарейного отсека традиционно расположена снизу. Кроме достаточно ёмкого аккумулятора, под ней скрывается слот для карты памяти SD.

У младшей модели EOS M10 слот расположен отдельно от аккумулятора, в отсеке на торце корпуса, что, как мне кажется, гораздо удобнее. Ведь при съёмке со штатива для смены карты памяти и доступа к аккумулятору модель EOS M5 необходимо снять со штатива и отсоединить штативную площадку. Замок крышки выполнен удачно и надежно закрывается.

Меню Canon EOS M5 выполнено в том же стиле, что и у предыдущей модели. Установка даты и времени, а также выбора языка меню, заняла пару секунд.

Для себя я обычно настраиваю камеру на серийную съемку, автофокус — по заданной точке в режиме SERVO, настройка чувствительности — в режиме AUTO, диск установки режима работы — в позиции P. Это дежурные настройки практически для любой ситуации, которые уже стали привычкой — на случай, когда необходимо быстро достать аппарат и успеть сделать снимок.

Дата публикации: 27.12.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Камера в работе»

Canon EOS M5: Рекомендуемые аксессуары

Robert, 2018-11-29T11:22:22

настоятельно не рекомендую смотреть вам этого,как бы,фотографа. Это клоун с го$нистым характером

Alexander Savochkin, 2018-11-28T08:25:37

На два порядка, это, простите, в сто раз как минимум. Сразу же хочется уточнить: как и по каким критериям измерено преимущество? :)

Если по цене, то беглый опрос яндекс-маркета говорит, что это не так. По удобству — тут вкусовщина, но я бы всё-таки поспорил: например, единообразное меню у Сони появилось сильно позже, чем у Кэнона. Да и в руке лично у меня этот Кэнон лежал таки получше, чем Сони. Снимал обеими камерами, предмет разговора знаю. ;)

Так что тут не всё так однозначно.

Igor Gomelskyy, 2018-11-28T05:47:24

Сони на два порядка лучше. / вот с хорошими объективами родными проблема/ А с учетом цены можно взять переходник на кенон и пользоваться объективами и все равно дешевле. А по качеству и удобству вообще однозначно..

Alexander Savochkin, 2018-09-06T22:42:46

Так они же есть. Пусть не для всех снимков, но всё же. :)

Alexandr Knyazev, 2018-09-06T19:04:08

Нет, я конечно, верю словам эксперта, но хотелось бы и самому равы покрутить :)

Андрей Метелёв, 2017-03-23T14:33:33

Если брать как второй фотоаппарат к уже имеющейся зеркалке от кэнон вариантов нет, брать его. Объективы не пропадут. А ежели нет ничего и это будет первый фотоаппарат тогда нужно серьезно задуматься, его цена останавливает. За эту цену можно найти гораздо лучшее решение особенно сейчас. Жду eos m6. посмотрим, пока сижу на Canon eos m3

Andrei Dolzhenko, 2017-01-18T05:33:38

Где там автор увидел "рабочие" ИСО до 6400??? Его снимки с ледового шоу уже на 1600 - мыльная шумная каша. Или он все фото для веб жмет? "Высокое качество изображения" - из той же оперы. Скорость АФ "на уровне зеркальных фотоаппаратов" - очередные басни. Даже сониевская альфа 6300, которая, якобы, обладает самым быстрым АФ среди БЗК, по независимым тестам пока и близко не дотягивает до скорости АФ ЦЗК.

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:25:36

допустим ,теоретически вы в нью йорке, но без камеры. , ну получилось((( так зашли в дорогой B&H или адораму, подешевле или вообще в амазон (прайм за пару часов доставляют) камеры нет вообще! вы бы взяли м5 за штуку баксов тушклу или всёже чтото другое выбрали или 6д или д610?

или вообще нациная с самой дешёвой д3300 за 369 с китом (до скидок?)

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:13:30

ну почемуже. братья китайцы делают переходники под всё со всего причём недорого простые начинаются с $7 автофокусные 20-30. я не раз видел каноновский16-35л на сониА7, пробовал, всё влёт работает. и поэтому именно имея оптику и интересно на какой беззеркалке она лучше выдаст результаты.

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:08:50

ну с прошивкой у кэнона всё просто

CHDK обновляется постоянно, ещё и magic latern. т.е не проблема чтоб работало как топовая камера с диджик 7

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:05:50

минус один цена на сегодня штука баксов за тушку это ещё в штатах https://www.bhphotovideo.co... . и сразу вопрoс зачем и ответ нафиг. тотже сони5100 стоит 300 с небольшим с китовым объективом плюс каноновские обективы становятся на любую беззеркалку. автофокусный переходник в зависимости от ситемы под канон $20-30 начинается. так что нафиг начальная зеркалка у канона и никона с двумя зумами и сумкой в штатх под праздник стоит $400-450 вот и сравнивайте.

Alexander Savochkin, 2017-01-05T11:33:35

Ещё для вящей содержательности дискуссии добавлю, что если смотреть на проблему светочувствительности комплексно, придётся начать с того, что значения ISO виртуальны — на деле их как бы вовсе не существует. Вот цитата: «Для сенсоров (матриц) в части светочувствительности специфицируются:
Responsivity xxx V/lux-sec (для определенной длины волны, часто это 550nm)
Responsivity xx V/μJ/cm2 (для определенной длины волны, часто это 550nm)
Sensitivity xxx mV для определенного метода считывания, определенных условий освещения, определенного времени накопления заряда
Output Sensitivity xxx μV/e-
Quantum efficiency xx% (длина волны)

Параметры фиксируются на этапе проектирования и макетирования, установками на камере не меняется.» Источник: http://sail2ithaki.livejour...

Какие выводы сделает из этой информации внимательный фотограф?
1. Полнокадровая камера всегда имеет преимущество перед кропнутой — площадь сенсора в 2,45 раза больше, поэтому при равных прочих на сенсор попадёт больше фотонов.
2. Поскольку секрет полнокадровых сенсоров — в размерах полнокадровой же оптики, владельцы маленьких беззеркалок в темноте могут наплевать на компактность системы, взять светосильную полнокадровую оптику и надеть её через конвертер, уменьшающий фокусное расстояние.
3. Сравнительные тесты техники на высоких ISO суть соревнование равконвертеров. Самое интересное, что если одна камера опережает другую по чистоте камерного джипега, вовсе не обязательно она опередит её при работе через сторонний равконвертер. Поэтому подбирать его подобает под камеру и даже под задачу.
4. Наименьшее ISO не обязательно самое малошумное. Например, на Canon EOS 5D Mark 3 мало смысла пользоваться ISO меньше 400, а если по задумке предполагается тянуть тени, то ISO 100 даст худший результат по сравнению с ISO 400-800.
5. Шумность картинки фундаментально зависит от экспозиции сенсора. Свойства сенсора мы изменить не можем, остаётся влиять на экспозицию. Тут все средства хороши — и светосильная оптика, и более длинная выдержка, и освещение сцены.

ak666514, 2017-01-04T22:45:53

Спасибо за комментарий. Не вижу противоречия между Вашим комментарием и моим с оценкой шумов при сравнении тестов камер на DPReview. Согласен с Вашими суждениями. Я мыслю примерно также.

Alexander Savochkin, 2017-01-04T20:27:20

Как автор тестовых обзоров и профессионал настаиваю, что верить тестам хорошо, если делить их результаты на десять.

Любая методика тестирования даёт хоть сколько-нибудь показательные результаты, когда и если тесты проводятся единообразно от камеры к камере. В этом отношении тесты DxOMark, DPreview и Prophotos как минимум равноценны — все они проводятся по заранее известной методике, единой внутри каждого ресурса. То, что в DxOMark тесты количественные, а в Prophotos — качественные, на самом деле не так уж и важно: одни люди лучше понимают соотношение сигнал-шум в децибелах, другим понятнее покрутить ползунки равконвертера.

Самое досадное, что результаты любых сторонних тестов могут быть сколь угодно далеки от реальной практики конкретного фотографа. Поэтому самый надёжный способ тестировать технику — тестировать её самому, от съёмки до вывода на конечном устройстве. Очень многое зависит от того, как фотограф снимает и как обрабатывает снимки, и даже от того, как они используются в конечном итоге. К сожалению, это не всем доступно.

Однако даже тогда говорить о том, что одна камера шумит чуть больше другой в тенях при ISO 6400 не совсем корректно. Например, снимки после проявки RAW-исходников в Capture One Pro с предварительным шумоподавлением, дополнительной очистки от шумов при помощи Imagenomic Noiseware в фотошопе и уменьшения до 1630х1080 плагином C3C Image Size в режиме подстройки микроконтраста будут выглядеть в фейсбуке практически одинаково независимо от камеры во многом потому, что фейсбук пережимает джипег. А если опустить ресайз и напечатать снимки размером метр на метр с пластификацией, то и тогда снимки разными камерами принципиально различаться не будут потому, что с оптимального расстояния рассматривания шум не будет различим. Особенно под пластиком. Как-то так.

Ivan Karpov, 2017-01-02T14:07:23

у камеры что плюсы одни? почему о минусах лишь пару пунктов в конце?) ок, добавлю от себя, пользуюсь ей чуть больше вашего, 3 недели.

1. Слабый корпус. Сделан из тонкого крашенного пластика. В наличии небольшие люфты как у корпуса, так и у некоторых кнопок. Про пыле/водо защиту не говорю. Вобщем за такую цену ожидаешь более качественно собранного аппарата и из более качественных материалов. (Привет фуджи, олимпус, панасоник, сони).
2. Своей оптики нет, ну только 22 ф2. Все хорошие линзы будете цеплять через переходник и потеряете в габаритах.
3. Кенон не понятно зачем урезал прошивку камеры убрав многие фичи которые есть в камерах сегментом ниже и аналогичном (например в 80D с которой М5 часто сравнивают, мол это 80D без зеркала). Нет настроек Auto ISO (нельзя ограничить макс. выдержку), нет Interval Timer и т.д.
4. Проблема при съемке в лоулайт со вспышкой о которой трубят на всех зарубежных форумах. Кратко - после нажатия на кнопку спуска идет задержка в несколько секунд. Причем Кенон признала проблему и ничего не написал про исправление в будущих обновлениях прошивки.

Разумеется есть еще минусы, но они уже субъективны. Ну и плюсы конечно тоже есть, например: автофокус и управление им через тачскрин, смотря при этом в ЭВИ.

Anton Bogdanov, 2017-01-01T18:57:44

Георгий, с удовольствием читаю вас уже третий год! Но и вправду...последний год вы смещаетесь в рекламу, причем не самую хорошую. Если раньше из Недели с экспертом можно было научиться фотографировать, то теперь кроме "компактности и веса" или "оригинальных ремешков" пооезной информации то и не найдешь(( Это не критика, просто было очень хорошо, может не менять политику?))

Spiny, 2016-12-30T20:42:50

Это всё-таки бюджетные объективы, было бы странно, если бы они были из металла и светосильные.
А светосильные зум-ширики в беззеркальном мире вообще редкость. Всего две штуки есть, если не ошибаюсь.

Sega, 2016-12-30T14:48:37

Согласен совершенно. Имея парк оптики и основную марк3 с велики удовольствием возьму М5. Кстати сравнивал Рав М5 и фуджи х-т1, на высоких изо. Учитывая, что разрешегэние х-т1 меньши, то уменьшив изабражение с м5 до размеров х-т1 получаем картинку значительно лучше. Равы по сравнению с х-т2 проигрывают. Но кроме обьективов есть вспышки, синхронизаторы, пду. И все подходит к одному и друглму фотику. И не надо геморой с разными системами тольпо изза того, что у матрицы чуть больше дд и чувствительность.

Урал Гареев, 2016-12-30T13:51:38

тут только один блинчик более менее, ему то я как раз несколько лет назад обрадовался. думал вот хорошо если все такие пойдут стекла. Вот как фуджи счас линейку делает. А все остальное это темное пластиковое говно.

Spiny, 2016-12-30T13:12:42

Чем плохи 18-55, 22 и 11-22, например?

2682da2e 9442 43d1 9957 81cc29fb77c7