Вверх

Canon EOS M5: неделя с экспертом

Съёмка ледового шоу

Шоу на льду, в вечернее время при искусственном освещении — прекрасная задача для проверки возможностей камеры.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 11.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 11.0 МБ

Я переключил Canon EOS M5 в режим приоритета выдержки, чтобы максимально заморозить движение и исключить смазывание быстро движущихся артистов. Крайним значением для такой съёмки я считаю выдержку 1/250 секунды. Автофокус установил по выбранному участку — в данном случае, это центр верхней трети кадра, поставил в режим SERVO, чтобы автоматика от кадра к кадру подстраивала фокус, выбрал достаточно высокое значение ISO — 1600.

Canon EOS M5 - ISO 2000, F6.3, 1/125 с, 7.0 МБ
Canon EOS M5 - ISO 2000, F6.3, 1/125 с, 13.0 МБ

Так как мне хотелось сделать и общие, и крупные планы, но не терять драгоценное время на замену объективов, я выбрал Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM — новый объектив в семействе EOS M, универсальный, с восьмикратным зумом и системой оптической стабилизации.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F9, 1/250 с, 9.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/250 с, 9.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F6.3, 1/400 с, 10.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/400 с, 10.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F10, 1/250 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F10, 1/250 с, 8.0 МБ

В неидеальных условиях освещения проблем с наведением на резкость не было, объектив достаточно шустро «цеплялся» за объект, а режим SERVO не давал потерять его из вида. Встроенный оптический стабилизатор также справился на все 100%. Объектив показал себя только с лучшей стороны.

Шумы сенсора на значении ISO 1600 вполне приемлемые, и при помощи фоторедактора или RAW-конвертера легко убираются. Также для такой высокой светочувствительности получилась очень неплохая цветопередача и проработка деталей.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F7.1, 1/250 с, 10.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/250 с, 10.0 МБ

Камера уверенно справилась с оценкой освещённости сцены, в то время как нередко белый лед на катке или яркий песок на пляже вызывают ошибки в системе экспозамера зеркальных аппаратов совершенно разного уровня.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F9, 1/250 с, 9.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/250 с, 9.0 МБ

Модель Canon EOS M5 хорошо справилась с сюжетами при разных условиях освещённости, разном характере и сочетании отражающих и поглощающих свет поверхностей. Диск компенсации экспозиции использовался в основном для «подгонки» изображения под свой вкус.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F7.1, 1/400 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/400 с, 8.0 МБ

Серийная съёмка быстро движущегося объекта в сложных условиях освещённости — вполне реальная задача, которую модель EOS M5 решила на «отлично».

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 7.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 7.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 7.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 8.0 МБ

В целом, на ледовом шоу при помощи объектива Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM мне удалось снять немало красивых кадров.

<span role='device-inline' data-device-id=17136 data-device-review=18934-canon-eos-m5-test data-device-primary=true>Canon EOS M5</span> - ISO 1600, F9, 1/250 с, 8.0 МБ Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/250 с, 8.0 МБ

Опубликовано: 27.12.2016


Canon EOS M5: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STMЛёгкий широкоугольный зум-объектив для камер серии EOS-M, оснащённый стабилизатором изображения. Благодаря быстрому STM-автофокусу наведение на резкость происходит плавно и беззвучно. А широкий угол обзора объектива прекрасно подойдёт для архитектурной и пейзажной фотографии. Компактный объектив для компактной камеры!Купить
Image rectangle 300 xCanon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STMОбъектив EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM разработан специально для камер EOS-M и позволяет всегда оставаться в центре событий. Это идеальный компаньон для объектива Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. С его помощью вы можете приблизиться к удаленным объектам — идеальное решение для съемок дикой природы, спортивных событий и путешествий.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STMCanon EF-M 28 mm f/3.5 Macro IS STM – первый макрообъектив для беззеркальных камер с байонетом EF-M. Объектив обеспечивает фокусное расстояние 45 экв.мм на беззеркальных камерах Canon EOS M с матрицей формата APS-C, может давать увеличение 1:1, а в специальном режиме «супермакро» – 1,2х.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 90EXОчень компактная и лёгкая внешняя вспышка, прекрасно подходит для камер серии EOS M. Она хорошо восполнит недостаток света во время съёмки в небольшом помещении, а при необходимости легко выступит в роли ведущей, позволяя управлять другими вспышками на расстоянии.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E17Дополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xЗарядное устройство Canon LC-E17EЗарядное устройство для аккумулятора камеры. Пригодится для подзарядки дополнительных батарей без отрыва от съёмки. Необходимый аксессуар, если вы применяете несколько аккумуляторов в своей работе.Купить
Все аксессуары для Canon EOS M5 »
Обсудить
815b6db0 f281 4159 952b ac0da572acc9 square 100
Василий Буланов
Опубликовано 27.12.2016

Фотографией увлекается со школы, первая камера ему была подарена отцом. В коммерческой фотографии уже 12 лет. В основном, снимает репортажи и интерьеры, а также занимается предметной фотосъемкой. Сотрудничает с издательскими домами Conde Nast и «Бурда». Любит путешествовать на автомобиле.

Андрей Метелёв, 2017-03-23T14:33:33

Если брать как второй фотоаппарат к уже имеющейся зеркалке от кэнон вариантов нет, брать его. Объективы не пропадут. А ежели нет ничего и это будет первый фотоаппарат тогда нужно серьезно задуматься, его цена останавливает. За эту цену можно найти гораздо лучшее решение особенно сейчас. Жду eos m6. посмотрим, пока сижу на Canon eos m3

Andrei Dolzhenko, 2017-01-18T05:33:38

Где там автор увидел "рабочие" ИСО до 6400??? Его снимки с ледового шоу уже на 1600 - мыльная шумная каша. Или он все фото для веб жмет? "Высокое качество изображения" - из той же оперы. Скорость АФ "на уровне зеркальных фотоаппаратов" - очередные басни. Даже сониевская альфа 6300, которая, якобы, обладает самым быстрым АФ среди БЗК, по независимым тестам пока и близко не дотягивает до скорости АФ ЦЗК.

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:25:36

допустим ,теоретически вы в нью йорке, но без камеры. , ну получилось((( так зашли в дорогой B&H или адораму, подешевле или вообще в амазон (прайм за пару часов доставляют) камеры нет вообще! вы бы взяли м5 за штуку баксов тушклу или всёже чтото другое выбрали или 6д или д610?

или вообще нациная с самой дешёвой д3300 за 369 с китом (до скидок?)

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:13:30

ну почемуже. братья китайцы делают переходники под всё со всего причём недорого простые начинаются с $7 автофокусные 20-30. я не раз видел каноновский16-35л на сониА7, пробовал, всё влёт работает. и поэтому именно имея оптику и интересно на какой беззеркалке она лучше выдаст результаты.

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:08:50

ну с прошивкой у кэнона всё просто

CHDK обновляется постоянно, ещё и magic latern. т.е не проблема чтоб работало как топовая камера с диджик 7

Shlomo Levi, 2017-01-18T03:05:50

минус один цена на сегодня штука баксов за тушку это ещё в штатах https://www.bhphotovideo.co... . и сразу вопрoс зачем и ответ нафиг. тотже сони5100 стоит 300 с небольшим с китовым объективом плюс каноновские обективы становятся на любую беззеркалку. автофокусный переходник в зависимости от ситемы под канон $20-30 начинается. так что нафиг начальная зеркалка у канона и никона с двумя зумами и сумкой в штатх под праздник стоит $400-450 вот и сравнивайте.

Alexander Savochkin, 2017-01-05T11:33:35

Ещё для вящей содержательности дискуссии добавлю, что если смотреть на проблему светочувствительности комплексно, придётся начать с того, что значения ISO виртуальны — на деле их как бы вовсе не существует. Вот цитата: «Для сенсоров (матриц) в части светочувствительности специфицируются:
Responsivity xxx V/lux-sec (для определенной длины волны, часто это 550nm)
Responsivity xx V/μJ/cm2 (для определенной длины волны, часто это 550nm)
Sensitivity xxx mV для определенного метода считывания, определенных условий освещения, определенного времени накопления заряда
Output Sensitivity xxx μV/e-
Quantum efficiency xx% (длина волны)

Параметры фиксируются на этапе проектирования и макетирования, установками на камере не меняется.» Источник: http://sail2ithaki.livejour...

Какие выводы сделает из этой информации внимательный фотограф?
1. Полнокадровая камера всегда имеет преимущество перед кропнутой — площадь сенсора в 2,45 раза больше, поэтому при равных прочих на сенсор попадёт больше фотонов.
2. Поскольку секрет полнокадровых сенсоров — в размерах полнокадровой же оптики, владельцы маленьких беззеркалок в темноте могут наплевать на компактность системы, взять светосильную полнокадровую оптику и надеть её через конвертер, уменьшающий фокусное расстояние.
3. Сравнительные тесты техники на высоких ISO суть соревнование равконвертеров. Самое интересное, что если одна камера опережает другую по чистоте камерного джипега, вовсе не обязательно она опередит её при работе через сторонний равконвертер. Поэтому подбирать его подобает под камеру и даже под задачу.
4. Наименьшее ISO не обязательно самое малошумное. Например, на Canon EOS 5D Mark 3 мало смысла пользоваться ISO меньше 400, а если по задумке предполагается тянуть тени, то ISO 100 даст худший результат по сравнению с ISO 400-800.
5. Шумность картинки фундаментально зависит от экспозиции сенсора. Свойства сенсора мы изменить не можем, остаётся влиять на экспозицию. Тут все средства хороши — и светосильная оптика, и более длинная выдержка, и освещение сцены.

ak666514, 2017-01-04T22:45:53

Спасибо за комментарий. Не вижу противоречия между Вашим комментарием и моим с оценкой шумов при сравнении тестов камер на DPReview. Согласен с Вашими суждениями. Я мыслю примерно также.

Alexander Savochkin, 2017-01-04T20:27:20

Как автор тестовых обзоров и профессионал настаиваю, что верить тестам хорошо, если делить их результаты на десять.

Любая методика тестирования даёт хоть сколько-нибудь показательные результаты, когда и если тесты проводятся единообразно от камеры к камере. В этом отношении тесты DxOMark, DPreview и Prophotos как минимум равноценны — все они проводятся по заранее известной методике, единой внутри каждого ресурса. То, что в DxOMark тесты количественные, а в Prophotos — качественные, на самом деле не так уж и важно: одни люди лучше понимают соотношение сигнал-шум в децибелах, другим понятнее покрутить ползунки равконвертера.

Самое досадное, что результаты любых сторонних тестов могут быть сколь угодно далеки от реальной практики конкретного фотографа. Поэтому самый надёжный способ тестировать технику — тестировать её самому, от съёмки до вывода на конечном устройстве. Очень многое зависит от того, как фотограф снимает и как обрабатывает снимки, и даже от того, как они используются в конечном итоге. К сожалению, это не всем доступно.

Однако даже тогда говорить о том, что одна камера шумит чуть больше другой в тенях при ISO 6400 не совсем корректно. Например, снимки после проявки RAW-исходников в Capture One Pro с предварительным шумоподавлением, дополнительной очистки от шумов при помощи Imagenomic Noiseware в фотошопе и уменьшения до 1630х1080 плагином C3C Image Size в режиме подстройки микроконтраста будут выглядеть в фейсбуке практически одинаково независимо от камеры во многом потому, что фейсбук пережимает джипег. А если опустить ресайз и напечатать снимки размером метр на метр с пластификацией, то и тогда снимки разными камерами принципиально различаться не будут потому, что с оптимального расстояния рассматривания шум не будет различим. Особенно под пластиком. Как-то так.

Ivan Karpov, 2017-01-02T14:07:23

у камеры что плюсы одни? почему о минусах лишь пару пунктов в конце?) ок, добавлю от себя, пользуюсь ей чуть больше вашего, 3 недели.

1. Слабый корпус. Сделан из тонкого крашенного пластика. В наличии небольшие люфты как у корпуса, так и у некоторых кнопок. Про пыле/водо защиту не говорю. Вобщем за такую цену ожидаешь более качественно собранного аппарата и из более качественных материалов. (Привет фуджи, олимпус, панасоник, сони).
2. Своей оптики нет, ну только 22 ф2. Все хорошие линзы будете цеплять через переходник и потеряете в габаритах.
3. Кенон не понятно зачем урезал прошивку камеры убрав многие фичи которые есть в камерах сегментом ниже и аналогичном (например в 80D с которой М5 часто сравнивают, мол это 80D без зеркала). Нет настроек Auto ISO (нельзя ограничить макс. выдержку), нет Interval Timer и т.д.
4. Проблема при съемке в лоулайт со вспышкой о которой трубят на всех зарубежных форумах. Кратко - после нажатия на кнопку спуска идет задержка в несколько секунд. Причем Кенон признала проблему и ничего не написал про исправление в будущих обновлениях прошивки.

Разумеется есть еще минусы, но они уже субъективны. Ну и плюсы конечно тоже есть, например: автофокус и управление им через тачскрин, смотря при этом в ЭВИ.

Anton Bogdanov, 2017-01-01T18:57:44

Георгий, с удовольствием читаю вас уже третий год! Но и вправду...последний год вы смещаетесь в рекламу, причем не самую хорошую. Если раньше из Недели с экспертом можно было научиться фотографировать, то теперь кроме "компактности и веса" или "оригинальных ремешков" пооезной информации то и не найдешь(( Это не критика, просто было очень хорошо, может не менять политику?))

Spiny, 2016-12-30T20:42:50

Это всё-таки бюджетные объективы, было бы странно, если бы они были из металла и светосильные.
А светосильные зум-ширики в беззеркальном мире вообще редкость. Всего две штуки есть, если не ошибаюсь.

Sega, 2016-12-30T14:48:37

Согласен совершенно. Имея парк оптики и основную марк3 с велики удовольствием возьму М5. Кстати сравнивал Рав М5 и фуджи х-т1, на высоких изо. Учитывая, что разрешегэние х-т1 меньши, то уменьшив изабражение с м5 до размеров х-т1 получаем картинку значительно лучше. Равы по сравнению с х-т2 проигрывают. Но кроме обьективов есть вспышки, синхронизаторы, пду. И все подходит к одному и друглму фотику. И не надо геморой с разными системами тольпо изза того, что у матрицы чуть больше дд и чувствительность.

Урал Гареев, 2016-12-30T13:51:38

тут только один блинчик более менее, ему то я как раз несколько лет назад обрадовался. думал вот хорошо если все такие пойдут стекла. Вот как фуджи счас линейку делает. А все остальное это темное пластиковое говно.

Spiny, 2016-12-30T13:12:42

Чем плохи 18-55, 22 и 11-22, например?

Урал Гареев, 2016-12-30T10:15:35

оптика для баЙонета М сплошь убогая к сожалению.
Даже у Сони с их конскими ценами выбор светлой оптики лучше.
Хотя каждую из камер М я с надеждой брал в руки и ждал чуда. К сожалению опять ой( Надо конечно потыкать и эту но что то мне кажется не победить ей Фуджи XT2
Основных у меня к слову два третьих пятака и системная же бесзеркалка мне сильно пригодилась

ak666514, 2016-12-29T13:43:46

Спасибо за ссылку. Посмотрел. Пожалуй, с Вами можно согласиться, если верить указанному Вами тесту.

Но надо оговориться: сравнивать с 5D нельзя, так как масштаб фотографий, сделанных камерой 5D, существенно меньше масштаба фотографий, сделанных кропнутыми камерами.

Кроме того, фотографии, сделанные М5, несколько "замылены" в сравнении с фотографиями, сделанным Sony. Отсюда и "приглаженность" шумов.
Фотографии, сделанные Sony, - более резкие. Из-за этого трудно отличить влияние шумов от влияния качества объектива и точности фокусировки.

М5 в светлых тонах на ISO 1600, 3200 и 6400 шумит чуть больше, чем А6300 и А6000 и примерно также, как А6500.

В тёмных тонах на ISO 1600 М5, А6300 и А6500 шумят примерно одинаково, а камера А6000 им уступает.

В тёмных тонах на ISO 3200 М5 сопоставима с А6300 и А6500 и лучше, чем А6000. Тут выигрывает А6500.

В тёмных тонах на ISO 6400 М5 и А6300 шумят примерно одинаково, А6500 – чуть больше, А6000 - много больше.

Вот как-то так я увидел.

Сергей Травкин, 2016-12-29T08:46:48

Наверное, выбрать в соответствующих полях нужные модели камер, RAW и значение ISO, а после посмотреть на прямое сравнение шумов на одной и той же картинке?
Кстати, довольно забавно видеть, как хваленые современные кропы вчистую проигрывают одиннадцатилетнему 5D.

ak666514, 2016-12-28T17:29:26

Я не понял Вашу ссылку. Поясните, что я должен сделать, чтобы ответить на Ваш вопрос.

Сергей Травкин, 2016-12-28T15:39:26

где здесь хотя бы 1 стоп? https://www.dpreview.com/re...

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8