Фотопутешествие. Выводы
Перед тем, как сделать окончательные выводы по результатам нашего теста, я отправляюсь с камерой в небольшое фотопутешествие. В реальных условиях съемки, когда есть только одна задача — получить красивые кадры, гораздо проще проверить камеру в деле. Сегодня я выбираю юго-западное направление от Москвы. Здесь есть как минимум два места, где я хотел бы пофотографировать: культурный центр Этномир и парк птиц в деревне Воробьи.
Этномир — удивительное место. Здесь на огромной площади, которую не так-то и просто обойти, собраны частички культуры разных народов, воссозданы дома с национальным колоритом. И все это служит площадкой для проведения различных мастер-классов и интерактивных программ.
Впрочем, меня как фотографа привлекает не столько сама культурная программа, сколько виды: пейзажи, элементы архитектуры, детали. Нас встречает отличная ясная погода, фотографировать — одно удовольствие. Я ставлю резкий фикс Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor и стараюсь прикрыть на несколько ступеней его диафрагму, чтобы получить в кадре максимальную детализацию. Настройку Picture Control я использую самую яркую — Vivid. Так снимки смотрятся более эффектно. Напомню, в наших тестах мы показываем необработанные кадры, скопированные сразу с карты памяти фотоаппарата.
HDR
Но некоторые сюжеты все же оказываются не по зубам камере при базовых настройках. Слишком темные тени и пересвеченное небо — обычное дело при съемке в солнечный день. Вот у меня и появляется возможность поработать с HDR, снимая с рук. Результат более чем достойный: в кадре нет ни пересветов, ни проваленных теней. Качество совмещения снимков на твердую пятерку: никаких раздвоений линий, резкость не потеряна.
Яркое голубое небо с тонкими прожилками перистых облаков отлично смотрится в кадре. Но с тех пор, когда я снимал на пленку, я знаю: еще эффектнее оно будет смотреться на контрастных черно-белых снимках. А чтобы добавить фотографии больше выразительности, небо нужно немного затемнить, оставив остальные объекты в кадре той же яркости. Вам кажется, что это задача для графического редактора? Вовсе нет, Nikon D750 позволяет получить такой результат сразу же, одним нажатием кнопки спуска.
Захожу в меню и меняю Picture Contriol на “Монохром”. Дальше открываю настройки этого профиля и выбираю красный фильтр, немного увеличиваю контраст. Теперь все красные объекты на снимках будут казаться белыми или очень светлыми. А цвета-антагонисты — синий и голубой — наоборот затемнятся. Такая нехитрая настройка дает отличный результат.
Вскоре у меня появляется возможность поработать и с недостаточным освещением. Первый кадр в сложных условиях я снимаю просто с рук, используя светосильный объектив. Ничего нет проще: несмотря на скудное освещение, камера уверенно фокусируется, а диафрагма f/1,4 позволяет не увеличивать ISO до больших величин. Света от полуоткрытого дверного проема вполне хватает для съемки черного ворона в темной комнате.
С наступлением ночи можно снимать и со штатива. Здесь главное — не забыть опустить ISO, иначе в кадре будем слишком много шума. Очень длинная выдержка и высокая светочувствительность вместе никогда не дадут приемлемого качества. Чтобы чуть разбавить преобладающее оранжевое освещение от далеких фонарей, я использую светодиодный фонарик: он подкрашивает тени на снимке в холодные тона.
Наконец, самое сложное испытание камеру ждет при съемке в помещении. Тут царит искусственный свет, и лишь кое-где пробивается свет из окон. Но есть и плюсы: объекты съемки абсолютно статичны. Это теоретически позволяет работать с более длинными выдержками.
Я устанавливаю стабилизированный объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, в настройках Авто ISO увеличиваю длину автоматически определяемой выдержки в два раза и начинаю съемку. Такой нехитрый прием позволяет в два раза уменьшить ISO, а значит и уровень шумов, сохранив при этом резкость в кадре.
Вторая часть поездки оказывается не столь богата на фото. Погода вносит коррективы: выпавший ночью снег делает дороги трудно проходимыми, а порой и просто опасными. Туман дарит несколько красивых видов, но в целом скорее мешает съемке. Поздней осенью в средней полосе России трудно заниматься пейзажной фотографией: слишком мало акцентов в кадре, слишком мало цвета, слишком много монотонных деталей.
Зато у меня появляется возможность проверить влагозащиту Nikon D750. Вода висит в воздухе мелкими каплями, вода хлюпает под ногами, вода падает дождем… Естественно, я не прячу камеру, не убираю ее в сумку. При этом я применяю объектив с раздвижной конструкцией, который теоретически может “засосать” влагу. Но съемка проходит без накладок: оптика не потеет изнутри, влага в камеру не попадает, все органы управления и во время съемки, и после работают корректно. За влагозащиту Nikon D750 ставим пятерку.
Кстати об объективе. Я применял в этот день универсальный Nikon AF-S NIKKOR 28-300MM F/3.5-5.6G ED VR — действительно универсальный зум, рассчитанный на работу с полнокадровыми камерами. Признаться, я ожидал от него меньшего. многие фотографы недолюбливают подобные зумы, подозревая их в низком качестве изображения. Тем не менее, в связке с Nikon D750 эта модель работала отлично во всем диапазоне фокусных расстояний.
24-мегапиксельная полнокадровая матрица не предъявляет к оптике столь высоких требований, как APS-C матрица того же разрешения. Конечно, резкость будет не столь идеальной, как при работе с фиксами или топовыми светосильными зумами. Но для повседневной съемки или съемки в путешествии такого качества снимков более чем достаточно. Зато удобство использования одного-единственного объектива сложно переоценить.
Посмотрите на фото пеликана. Здесь объектив смог отлично прорисовать текстуру пера птицы. А ведь съемка велась с большого расстояния (спасибо мощному теледиапазону объектива!) и в тумане.
Наш большой тест подошел к концу, и настало время подводить итоги!
Выводы
Nikon D750 — это все же не замена легендарного Nikon D700, а абсолютно новый фотоаппарат, ориентированный на современные потребности фотографов. На сегодняшний день это самый удачный компромисс на рынке зеркалок. Создателям этой модели удалось найти тонкий баланс между множеством характеристик и ценой. Камера имеет широкий функционал, но в то же время не слишком дорога. D750 получил оперативное и тонко настраиваемое управление, которое стало намного понятнее новичкам. Новая для топовых зеркалок конструкция с откидным дисплеем добавила камере удобства в работе. Скоростные характеристики D750 и его объем буфера, пусть формально и уступают более дорогим моделям, не ограничивают применение фотоаппарата в большинстве коммерческих жанров. D750 отлично подойдет для свадебной, событийной съемки. Разрешение матрицы достаточно высоко для печати фото большим форматом, и при этом найден удачный компромисс с уровнем шумов на высоких ISO. Во время теста я применял чувствительность до 6400 единиц абсолютно свободно. А возможность расширения диапазона ISO вниз до 50 единиц частично компенсирует отсутствие в арсенале фотоаппарата выдержки 1/8000 с.
К бесспорным плюсам Nikon D750 стоит отнести отличный автофокус, пригодный для любых динамичных съемок, доведенный до совершенства видеорежим, широкий набор набор дополнительных функций. Например, во время теста я активно пользовался встроенным в камеру Wi-Fi модулем, снимал интервальные видеоролики, делал HDR-снимки.
Плюсы:
- развитая эргономика и настраиваемое управление;
- понятный интерфейс;
- наклонный дисплей;
- пыле- и влагозащищенный корпус;
- скорострельность до 6,5 кадров/с;
- отличный автофокус;
- высокие рабочие ISO;
- отличный видеорежим со съемкой Full HD при 60 кадрах/с;
- широкий набор дополнительных функций;
- встроенный Wi-Fi;
- работа с двумя картами памяти;
Минусы:
- отсутствие выдержки 1/8000;
- объем серии на максимальной скорости в RAW ограничен 15 кадрами;
- уменьшенный монохромный дисплей на верхней панели.
Наше резюме
Nikon D750 одинаково хорош и для продвинутого любителя, решившего перейти на полный кадр, и для коммерческого фотографа, зарабатывающего событийными или художественными съемками, в том числе и съемками видео. Фотоаппарат имеет отличное соотношение цены и качества, понятный интерфейс управления, хороший автофокус и неплохую скорострельность. Его сферу применения может ограничить разве что минимальная выдержка 1/4000, не слишком короткая для работы со сверхсветосильной оптикой, и достаточный для большинства съемок, но не очень большой объем буфера.