Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Фотопутешествие. Выводы

Перед тем, как сделать окончательные выводы по результатам нашего теста, я отправляюсь с камерой в небольшое фотопутешествие. В реальных условиях съемки, когда есть только одна задача — получить красивые кадры, гораздо проще проверить камеру в деле. Сегодня я выбираю юго-западное направление от Москвы. Здесь есть как минимум два места, где я хотел бы пофотографировать: культурный центр Этномир и парк птиц в деревне Воробьи.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 20.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 20.0 МБ

Этномир — удивительное место. Здесь на огромной площади, которую не так-то и просто обойти, собраны частички культуры разных народов, воссозданы дома с национальным колоритом. И все это служит площадкой для проведения различных мастер-классов и интерактивных программ.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 100, F4, 1/400 с, 24.0 мм экв., 19.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 24.0 мм экв., 19.0 МБ

Впрочем, меня как фотографа привлекает не столько сама культурная программа, сколько виды: пейзажи, элементы архитектуры, детали. Нас встречает отличная ясная погода, фотографировать — одно удовольствие. Я ставлю резкий фикс Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor и стараюсь прикрыть на несколько ступеней его диафрагму, чтобы получить в кадре максимальную детализацию. Настройку Picture Control я использую самую яркую — Vivid. Так снимки смотрятся более эффектно. Напомню, в наших тестах мы показываем необработанные кадры, скопированные сразу с карты памяти фотоаппарата.

HDR

HDR

Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 58.0 мм экв., 17.0 МБ

Но некоторые сюжеты все же оказываются не по зубам камере при базовых настройках. Слишком темные тени и пересвеченное небо — обычное дело при съемке в солнечный день. Вот у меня и появляется возможность поработать с HDR, снимая с рук. Результат более чем достойный: в кадре нет ни пересветов, ни проваленных теней. Качество совмещения снимков на твердую пятерку: никаких раздвоений линий, резкость не потеряна.

Picture Control Насыщенный

Picture Control Насыщенный

Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 19.0 МБ
Picture Control Монохром с красным фильтром

Picture Control Монохром с красным фильтром

Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ

Яркое голубое небо с тонкими прожилками перистых облаков отлично смотрится в кадре. Но с тех пор, когда я снимал на пленку, я знаю: еще эффектнее оно будет смотреться на контрастных черно-белых снимках. А чтобы добавить фотографии больше выразительности, небо нужно немного затемнить, оставив остальные объекты в кадре той же яркости. Вам кажется, что это задача для графического редактора? Вовсе нет, Nikon D750 позволяет получить такой результат сразу же, одним нажатием кнопки спуска.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ

Захожу в меню и меняю Picture Contriol на “Монохром”. Дальше открываю настройки этого профиля и выбираю красный фильтр, немного увеличиваю контраст. Теперь все красные объекты на снимках будут казаться белыми или очень светлыми. А цвета-антагонисты — синий и голубой — наоборот затемнятся. Такая нехитрая настройка дает отличный результат.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 18.0 МБ

Вскоре у меня появляется возможность поработать и с недостаточным освещением. Первый кадр в сложных условиях я снимаю просто с рук, используя светосильный объектив. Ничего нет проще: несмотря на скудное освещение, камера уверенно фокусируется, а диафрагма f/1,4 позволяет не увеличивать ISO до больших величин. Света от полуоткрытого дверного проема вполне хватает для съемки черного ворона в темной комнате.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 1400, F1.4, 1/25 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 1400, F1.4, 1/25 с, 24.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

С наступлением ночи можно снимать и со штатива. Здесь главное — не забыть опустить ISO, иначе в кадре будем слишком много шума. Очень длинная выдержка и высокая светочувствительность вместе никогда не дадут приемлемого качества. Чтобы чуть разбавить преобладающее оранжевое освещение от далеких фонарей, я использую светодиодный фонарик: он подкрашивает тени на снимке в холодные тона.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 200, F4.5, 25 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 25 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ

Наконец, самое сложное испытание камеру ждет при съемке в помещении. Тут царит искусственный свет, и лишь кое-где пробивается свет из окон. Но есть и плюсы: объекты съемки абсолютно статичны. Это теоретически позволяет работать с более длинными выдержками.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 3200, F5.6, 1/15 с, 31.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/15 с, 31.0 мм экв., 17.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 2500, F5.6, 1/13 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/13 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 12800, F5.6, 1/40 с, 75.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/40 с, 75.0 мм экв., 17.0 МБ

Я устанавливаю стабилизированный объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR, в настройках Авто ISO увеличиваю длину автоматически определяемой выдержки в два раза и начинаю съемку. Такой нехитрый прием позволяет в два раза уменьшить ISO, а значит и уровень шумов, сохранив при этом резкость в кадре.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 640, F5.6, 1/15 с, 30.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/15 с, 30.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 6400, F5.6, 1/30 с, 62.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/30 с, 62.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 1400, F5.6, 1/50 с, 82.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 1400, F5.6, 1/50 с, 82.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Вторая часть поездки оказывается не столь богата на фото. Погода вносит коррективы: выпавший ночью снег делает дороги трудно проходимыми, а порой и просто опасными. Туман дарит несколько красивых видов, но в целом скорее мешает съемке. Поздней осенью в средней полосе России трудно заниматься пейзажной фотографией: слишком мало акцентов в кадре, слишком мало цвета, слишком много монотонных деталей.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 250, F8, 1/125 с, 112.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm F/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/125 с, 112.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 200, F8, 1/60 с, 52.0 мм экв., 20.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 52.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW

Зато у меня появляется возможность проверить влагозащиту Nikon D750. Вода висит в воздухе мелкими каплями, вода хлюпает под ногами, вода падает дождем… Естественно, я не прячу камеру, не убираю ее в сумку. При этом я применяю объектив с раздвижной конструкцией, который теоретически может “засосать” влагу. Но съемка проходит без накладок: оптика не потеет изнутри, влага в камеру не попадает, все органы управления и во время съемки, и после работают корректно. За влагозащиту Nikon D750 ставим пятерку.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 200, F4, 1/640 с, 120.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 120.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 200, F4, 1/400 с, 120.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/400 с, 120.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Кстати об объективе. Я применял в этот день универсальный Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm F/3.5-5.6G ED VR — действительно универсальный зум, рассчитанный на работу с полнокадровыми камерами. Признаться, я ожидал от него меньшего. многие фотографы недолюбливают подобные зумы, подозревая их в низком качестве изображения. Тем не менее, в связке с Nikon D750 эта модель работала отлично во всем диапазоне фокусных расстояний.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 720, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm F/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 720, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 720, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm F/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 720, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

24-мегапиксельная полнокадровая матрица не предъявляет к оптике столь высоких требований, как APS-C матрица того же разрешения. Конечно, резкость будет не столь идеальной, как при работе с фиксами или топовыми светосильными зумами. Но для повседневной съемки или съемки в путешествии такого качества снимков более чем достаточно. Зато удобство использования одного-единственного объектива сложно переоценить.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 250, F5.6, 1/320 с, 300.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm F/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/320 с, 300.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Посмотрите на фото пеликана. Здесь объектив смог отлично прорисовать текстуру пера птицы. А ведь съемка велась с большого расстояния (спасибо мощному теледиапазону объектива!) и в тумане.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 200, F1.8, 1/640 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/640 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Наш большой тест подошел к концу, и настало время подводить итоги!

Выводы

Nikon D750 — это все же не замена легендарного Nikon D700, а абсолютно новый фотоаппарат, ориентированный на современные потребности фотографов. На сегодняшний день это самый удачный компромисс на рынке зеркалок. Создателям этой модели удалось найти тонкий баланс между множеством характеристик и ценой. Камера имеет широкий функционал, но в то же время не слишком дорога. D750 получил оперативное и тонко настраиваемое управление, которое стало намного понятнее новичкам. Новая для топовых зеркалок конструкция с откидным дисплеем добавила камере удобства в работе. Скоростные характеристики D750 и его объем буфера, пусть формально и уступают более дорогим моделям, не ограничивают применение фотоаппарата в большинстве коммерческих жанров. D750 отлично подойдет для свадебной, событийной съемки. Разрешение матрицы достаточно высоко для печати фото большим форматом, и при этом найден удачный компромисс с уровнем шумов на высоких ISO. Во время теста я применял чувствительность до 6400 единиц абсолютно свободно. А возможность расширения диапазона ISO вниз до 50 единиц частично компенсирует отсутствие в арсенале фотоаппарата выдержки 1/8000 с.

К бесспорным плюсам Nikon D750 стоит отнести отличный автофокус, пригодный для любых динамичных съемок, доведенный до совершенства видеорежим, широкий набор набор дополнительных функций. Например, во время теста я активно пользовался встроенным в камеру Wi-Fi модулем, снимал интервальные видеоролики, делал HDR-снимки.

Плюсы:

  • развитая эргономика и настраиваемое управление;
  • понятный интерфейс;
  • наклонный дисплей;
  • пыле- и влагозащищенный корпус;
  • скорострельность до 6,5 кадров/с;
  • отличный автофокус;
  • высокие рабочие ISO;
  • отличный видеорежим со съемкой Full HD при 60 кадрах/с;
  • широкий набор дополнительных функций;
  • встроенный Wi-Fi;
  • работа с двумя картами памяти;

Минусы:

  • отсутствие выдержки 1/8000;
  • объем серии на максимальной скорости в RAW ограничен 15 кадрами;
  • уменьшенный монохромный дисплей на верхней панели.

Наше резюме

Nikon D750 одинаково хорош и для продвинутого любителя, решившего перейти на полный кадр, и для коммерческого фотографа, зарабатывающего событийными или художественными съемками, в том числе и съемками видео. Фотоаппарат имеет отличное соотношение цены и качества, понятный интерфейс управления, хороший автофокус и неплохую скорострельность. Его сферу применения может ограничить разве что минимальная выдержка 1/4000, не слишком короткая для работы со сверхсветосильной оптикой, и достаточный для большинства съемок, но не очень большой объем буфера.

Опубликовано: 13.11.2014

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 13.11.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-08-05T20:33:58

Наталья! Инструкция подсказывает такой способ: «Для отмены брекетинга нажмите кнопку Fn и вращайте главный диск управления,
пока количество снимков в последовательности брекетинга не станет равным нулю (0F), а символ M перестанет отображаться на панели управления фотокамеры». Главный диск управления — это тот, что под большой палец со стороны видоискателя. Если сразу не поможет — не удивляйтесь, там есть неочевидные нюансы. За подробностями отсылаю к инструкции: http://www.nikonsupport.eu/... Там вам нужна страница 130 и далее.

Наталья, 2017-08-04T19:51:33

Здравствуйте ! Подскажите,пожалуйста, как можно совсем отключить брекетинг ? Вынуждена каждый кадр щелкать три раза, потому что если выполнить подряд три различных кадра, то все они получатся с различной экспозицией. Ни где не могу найти как от этого избавиться. Камера Nikon D750.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T10:44:23

Оправданность разрыва может исходить только от фотографа. Главное — различие в разрешении. Плюс некоторые интерфейсные особенности. По мелочам D810 — более профессиональный. Но тут так: если не знаете, в чем именно он более профессионален, то Вам от использования этих особенностей, скорее всего еще отделяет какое-то время. И D750 будет удачным выбором.

nickolay.sockolow@*********, 2017-06-04T23:28:22

Георгий, подскажите, оправдан ли такой разрыв в цене и в чём главные преимущества D810 над D750?

Роман, 2017-06-03T04:59:30

Спасибо)

Роман, 2017-06-03T04:58:57

спасибо)

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T07:45:52

Выбор фокусных расстояний — дело вкуса! Тут очевидного единого мнения нет.

Александр Белозеров, 2017-04-20T07:38:41

Спасибо. Просто фотограф у которого я учусь отговаривает от 24-120 f4 и настойчиво рекомендует 17-35 2.8 и брать только тушку...
Или на крайний случай в хорошем состоянии 28-70 nikkor...

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T07:32:03

Очень хороший вариант! Я вообще очень люблю сверхширики.

Александр Белозеров, 2017-04-20T07:28:35

Спасибо Георгий. А если к моему набору оптики рассмотреть к d750 бу в хорошем состоянии зум nikkor 17-35 2.8?

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T07:06:57

Я бы все же советовал зум. Не будет хватать в помещениях, потом докупите светосильный фикс. Объектив достаточно универсальный и качественный для большинства задач.

Александр Белозеров, 2017-04-19T20:56:08

Георгий посоветуйте пожалуйста. Хочу купить d 750. Есть Никон 85 1.4d и 105 2.8 micro, которые использовал на d90. Взять​ с 24-120 или например с фиксом 50 или 35 мм? Купить одновременно 24-70 не позволяют средства. Сильно ли уступает ему 24-120 при съемке в помещении в том числе при недостаточном освещении?

Роман, 2017-04-13T06:18:29

спасибо за ответ)
нашел ответ на просторах DxOMark.. там есть разные сравнения .. а вариант с переходником не рассматриваю совершенно, смысла покупки Сони, с последующим использования переходника не вижу .. в этом случае только зеркало

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T07:16:25

Тревел-зум у Sony — это SEL24240. А удачным портретником может являться, например, Zeiss Batis 1.8/85.

Alexander Savochkin, 2017-04-10T04:03:36

Вариантов примерно миллион.

1. Можно открыть Пикселпипер и посмотреть, как рисует конкретный объектив. По клику открываются полноразмерные картинки, они характеризуют объектив точнее любых отзывов: https://pixelpeeper.com/len...

2. Взять переходник Metabones с Sony E на любую другую систему с оптикой, которая вам нравится. Чаще всего ставят оптику Canon, но можно и другую.

3. Взять штатный переходник Sony LA-EA4 и ставить на камеру оптику Carl Zeiss, Minolta, или Sony A.

4. Можно счесть отзывы недостоверными и купить технику, не принимая их во внимание

5. Стоит прочитать заметку фотографа Влада Шутова (он крутой) о разнице между зеркалками и беззеркалками, и сделать выводы о необходимости покупки Sony A7M2: https://www.facebook.com/vl... Заметка предельно нейтральна и добавить к ней особо нечего, разве что комментарии тоже стоит прочитать.

По моему частному мнению, если про одну систему известно, что она хорошая, про другую не известно ничего, но априори понятно, что одна не лучше другой, то и гадать тут нечего. :)

Alexander Savochkin, 2017-04-10T03:54:42

Вариантов примерно миллион.

Роман, 2017-04-09T13:16:44

ну, это самый простой вариант, а мне нужен конкретный ответ, какая оптика для Сони ))

Александр Савочкин, 2017-04-08T13:36:03

Роман! Если вы не планируете сколько-нибудь серьёзно снимать видео, предлагаю пойти по пути наименьшего сопротивления и выбрать Nikon D750, не ломая голову о конкурентах.

Роман, 2017-04-08T11:54:32

Георгий, здравствуйте.. стою перед выбором nikon d750 sony A7 II
если с первым ситуация с объективами понятно, то в сони это просто Ж..

мне нужен хороший тревел зум и портретник..

в никон здесь 24-70 f2.8, и 85 f1.8..

подскажите с сони?... 24-70 f2.8 цена запредельная, а 24-70 f4 много негативных отзывов..

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T05:47:20

Если есть хороший набор фиксов, то на 24-120 можно и сэкономить. Но все же это дело личное.

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80