Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.11.2014

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR был анонсирован несколько лет назад. Тем не менее, в нашу редакцию он попал только сейчас, вместе с камерой Nikon D750. Этому объективу я решил посвятить отдельный день тестирования, ведь именно он является одним из вариантов “китовой”, то есть продающейся сразу с объективом, комплектации фотоаппарата. Проверим, на что он способен!


Nikon D750 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Nikon D750 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Диапазон фокусных расстояний от 24 до 120 мм делает данную модель чрезвычайно универсальной и удобной. Это мне удалось в полной мере ощутить в процессе тестирования D750. Несмотря на то, что в моем распоряжении было несколько других объективов, включая светосильные фиксы, абсолютное большинство кадров я снял все же на AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Немаловажный момент: в линейке Nikon этот объектив является абсолютным рекордсменом по кратности зума среди моделей с постоянной светосилой. Достоинства f/4 во всем диапазоне фокусных расстояний становятся понятны сразу, как только речь заходит о съемке с недостаточным освещением. Вы можете работать с более короткими выдержками, снимая с рук и не слишком увеличивая ISO, или же имеете возможность чуть прикрыть диафрагму для получения лучшей резкости в кадре. У зумов с большей кратностью светосила в телеположении ниже на целую ступень — f/5,6.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 450, F6.3, 1/60 с, 52.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 900, F6.3, 1/60 с, 65.0 мм экв.

В сложных условиях съемки на помощь фотографу также приходит стабилизатор изображения. В этой модели он имеет два режима работы: нормальный и активный, для съемки в движении. Мне почти не удалось поснимать динамичных сюжетов на Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, поэтому я использовал преимущественно нормальный режим стабилизации. Например, мне он помог при съемке в помещениях с очень тусклым светом. Чтобы не поднимать чувствительность до неприемлемых величин, я решил, снимая с рук, устанавливать выдержки в два раза длиннее критических. При съемке с фокусным расстоянием 120 мм и выдержкой 1/60 все кадры получились резкими. Конечно, это не предел для современного оптического стабилизатора. Скорее всего, с ним можно снимать и на более длинных выдержках. Но в большинстве случаев выигрыша в одну-две ступени будет вполне достаточно.

Снимок сделан с фокусным расстоянием 120 мм. Увеличенная выдержка помогла обойтись без подъема ISO до неприемлемых величин

Снимок сделан с фокусным расстоянием 120 мм. Увеличенная выдержка помогла обойтись без подъема ISO до неприемлемых величин

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/60 с, 120.0 мм экв.

Ну а что же с качеством изображения? Я снял несколько кадров на разных значениях диафрагмы положении 24 и 120 мм, чтобы показать возможности объектива.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В широкоугольном положении на открытой диафрагме Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR дает отличную резкость в центре кадра. Дeтализация лишь немного снижается ближе к краям. Хроматических аберраций не видно. Зато очень хорошо заметно виньетирование — затемнение углов. Формально это минус, который, правда, может быть легко исправлен программно непосредственно в камере. Но мне такой эффект даже нравится, и я всегда отключаю исправление виньетирования в настройках фотоаппарата.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При диафрагмировании до f/5,6 резкость в центре кадра остается на том же уровне, зато углы становятся существенно резче. Виньетирование заметно снижается, но окончательно уходит оно лишь при f/8. Как и для большинства других объективов, для Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm это значение диафрагмы является оптимальным с точки зрения качества изображения. Столь же высокое качество снимков получится и на f/11, а вот после f/16 начинается спад резкости из-за дифракции.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 280, F11, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 500, F16, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 1100, F22, 1/100 с, 100.0 мм экв.

При фокусном расстоянии 120 мм ситуация абсолютно такая же: на открытой диафрагме заметно некоторое снижения детализации по краям снимка и отчетливо видно виньетирование. Однако при диафрагмировании до f/5.6 виньетирование существенно снижается, а детализация возрастает. F/8 и f/11 также являются оптимальными с точки зрения качества значениями.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/2000 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm практически лишен хроматических аберраций. Их не заметно даже при съемке в очень жестких условиях контрового света. Объектив вообще очень достойно показывает себя при съемке сложных по свету сюжетов, когда солнце заглядывает прямо в кадр. Контраст не падает, засветок не образуется. Лишь один раз мне удалось поймать небольшой блик от солнца, которое находилось в самом углу снимка.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Серьезная сложность может поджидать любителей архитектурной съемки, где важно сохранить правильность линий в кадре. С геометрией у Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR есть некоторые проблемы: в широкоугольном положении присутствует бочкообразная дисторсия, что в принципе является нормой для 24 мм. В телеположении появляется обратная, подушкообразная дисторсия. Конечно, оба вида искажений легко исправляются в графическом редакторе, но помнить про эту особенность нужно.

Пример бочкообразной дисторсии

Пример бочкообразной дисторсии

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Пример подушкообразной дисторсии

Пример подушкообразной дисторсии

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/125 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Рисунок в зоне нерезкости у Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, безусловно, не столь прекрасен, как у светосильных портретных фикс-объективов. Сказывается и не столь сильное размытие из-за светосилы f/4, и более сложная оптическая схема. Тем не менее, для зума боке получилось очень приятным, мягким. Нет раздражающих глаз двоений, а блики имеют ровное заполнение.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Начав рассказ об объективе с его универсальности, окончить его я хочу той же темой. Сильно расширяет сферу применения этой модели малая минимальная дистанция фокусировки, всего 45 см вне зависимости от положения зума. Это позволяет работать с крупными планами, снимать мелкие детали и объекты.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 120.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 110, F6.3, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Иметь или не иметь? Купить Nikon D750 в “китовой” комплектации с Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR или же приобрести отдельно какую-либо другую оптику? Конечно, здесь все зависит от ваших потребностей и предпочтений. Но если окончательного решения по поводу парка оптики у вас нет, то однозначно стоит смотреть в сторону AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G. Несмотря на некоторые минусы в виде геометрических искажений и неидеальной резкости в телеположении на открытой диафрагме, этот объектив имеет один неоспоримый плюс: он способен справиться с огромным количеством съемочных задач, причем как из сферы любительской, так и из сферы профессиональной фотосъемки.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Следите за обновлениями! Завтра мы опубликуем заключительную часть теста, посвященную съемке в фотопутешествии, а также сделаем окончиальные выводы.

Дата публикации: 13.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие. Выводы»
Георгий Полицарнов, 2020-01-10T07:44:32

Работа по одной точке больше подходит для неторопливых сюжетов с малой глубиной резкости, когда нужно очень точно указать камере, где фокусироваться. Группы из нескольких точек применяются для более динамичных сюжетов, чтобы камера не теряла объект. От этого зависит и скорость, кстати. Количество выбираемых точек можно сократить для более быстрого выбора нужной точки. Например, мне не очень удобно выбирать из 51, если я снимаю репортаж, поэтому я сокращаю в меню количество активных точек. 3D-слежение — это для съёмки с непрерывным фокусом движущихся объектов.

Лилия Гранат, 2020-01-09T20:31:31

Георгий, спасибо, перечитаю. Но я имела в виду немного другое: в этой камере есть разные режимы фокусировки (одноточечная, групповая, выбор точки фокусировки из 9, 21 или 51 точки(могу в цифрах сейчас быть не точна), 3-D режим). Я имела в виду, может есть разница, например, если выбирать 1 точку фокусировки из 9 - то область фокусировки будет больше, чем при выборе 1 из 51? Или это на что-то другое влияет, но не на зону фокусировки? Или может есть какие-то ещё рекомендации по этим режимам.
Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2020-01-09T07:13:18

Если вкратце, то физика с ее дурацкими законами не позволяет сфокусироваться на двух дистанциях одновременно. Выбирайте точку съёмки так, чтобы оба человека были равноудалены от камеры и снимайте.

Георгий Полицарнов, 2020-01-09T07:12:17

Лилия, Вам необходимо подтянуть теорию. Статьи в помощь:
https://prophotos.ru/lesson...
https://prophotos.ru/lesson...
https://prophotos.ru/lesson...

Лилия Гранат, 2020-01-03T23:42:34

Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите новому пользователю D750. Если стоит задача - сфотографировать пару малоподвижных людей, в каком режиме фокусировки лучше это делать? Как добиться фокуса на обоих лицах? В автоматическом режиме съёмки лица камерой находятся, но не устраивают автонастройки экспозиции. А в ручных режимах не получается сфокусироваться сразу на двух объектах. Заранее спасибо!

Iren, 2019-10-13T11:23:25

та же проблема, не нашла пока решения! снимаю через приложение, оно не сбрасывает.

Iren, 2019-10-13T11:06:21

а смысл, он по сути не предназначен для видео, неудобный фокус.

Iren, 2019-10-13T10:45:15

Добрый день! Очень нужна помощь. Можно ли добиться, чтобы пульт дистанционного управления (не на шнурочке, кнопочный) не отключался? Отключается примерно через 10 сек ожидания фотоаппарата, а нужна постоянная съемка примерно раз в минуту, не прыгать же каждый раз под потолок?

Кирилл, 2019-09-26T09:31:25

а есть у кого-то сырые Видео файлы с д750? просьба кинуть если есть (по возможности в 50Р)хочется понять как у него с видео

Василий Сосиков, 2019-09-18T15:38:04

Здравствуйте! Купили d750 после d7000. Очень нравится. Гораздо меньше шума, значительно лучше автофокус и т.д. Менее удобно стало снимать с помощью пульта. На d7000 на диске выбора режимов можно было выбрать съемку с пульта, тут такой возможности нет. Включенный режим съемки с пульта все время сбрасывается. Либо просто истекает время ожидания, либо сами включаем фотоаппарат при переходе на другую точку съемки. Может я что-то делаю неправильно и можнкак-то настроить камеру чтобы не сбрасывать режим съемки?

Azat, 2019-08-28T09:02:40

RAW, проанализировав я тоже начал, про это думать, пересвеченный RAW легче же вытянуть потом в лайт руме, нежелели недосвеченный? Присмотрел бу d750 c 24-120 4, по цене нового боди 750го, буду звонить, узнавать. Спасибо Вам большое, много полезного узнал с сайта)

Георгий Полицарнов, 2019-08-28T06:37:40

Съёмка в RAW или JPEG? Может, проблема в некорректной экспозиции? Если ее опустить, то при осветлении снимка потом шумы лезут сильнее. Причем если включен Active D-Lighting, то осветлять будет сама камера JPEG даже без дополнительной обработки.

Azat, 2019-08-27T17:37:00

У меня сложилось впечатление, что мой 7000,со временем как будто начал сильнее шуметь и как будто упала детализация, я конечно понимаю, что дело во мне а не в камере и мне только кажется ) в основном авто исо ставил, с пределом 6400, подправляя экспозицию кнопочкой +/-, такая же история и с 50мм 1,4g, по детализации. И при всем при этом, авто исо сильно то и не задирает, в пределах 800-1200,но фото потом получаются очень зернистые.

Георгий Полицарнов, 2019-08-27T12:25:59

D750 даст более высокое качество изображения, шум будет меньше. Но не в разы!!! На каком ISO Вы сейчас работаете? Новая камера позволит отвоевать еще ступень, ну полторы, ну со скрипом две при правильной обработке RAW. Чудес не произойдет, нельзя задирать ISO постоянно. Для спорта нужен телевик со светосилой f/2,8 и точка. Нет других рецептов счастья.

Azat, 2019-08-27T11:11:15

Я так понимаю на 750ом качество снимков не будет толком отличаться от 7000,из-за простых стёкол? Короткие выдержки нужны для спортивных мероприятий, а на простенькую сигму 70 300 получается очень шумно. Моя логика была такой :поменять камеру, получить меньше шумов, использовать 1, 4g с сигмой и копить на светосильный зум

Георгий Полицарнов, 2019-08-27T10:43:46

Проанализируйте сюжеты, которые снимаете. Если большинство из них требует короткой выдержки, то путь только один: сначала светосильная оптика, потом замена камеры.

Azat, 2019-08-27T10:19:36

Приветствую Вас, Я обычный фотолюбитель, 5 лет снимаю на 7000, очень сильно раздражают шумы, при съемки в помещениях, спортивных мероприятиях, задумался о покупке 750го боди, т.к. с объктивом брать не потяну цену. Терзают сомнения, т.к. из фф оптики у меня только 50 mm 1.4 и дешевая sigma dg 70-300 4-5,6. Как интересно покажут себя эти объективы на 750, будет ли лучше картинка? Очень хочу докупить Nikkor 28-300VR. Или все же вложиться в объектив ,например светосильный зум и остаться на 7000. Из dx объективов имею только кит 18-55 и простенький 55-200. Снимаю все) от портретов, спрот состязаний, до различных мероприятий, ночных пейзажий и др.

Георгий Полицарнов, 2019-08-08T06:17:17

Думаю, для Ваших задача D750 будет достаточно.

Оля, 2019-08-07T17:08:21

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, застряла над выбором d750 или d810. Фотографирую в студии и на улице, детей и женские портреты. Оптика 50 мм 1.8. По Вашему мнению, какая камера будет более подходящей ? Спасибо

Алексей, 2019-08-06T08:47:01

Спасибо.

77290202 9901 4bc6 81cd c2236245747d