Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.11.2014

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR был анонсирован несколько лет назад. Тем не менее, в нашу редакцию он попал только сейчас, вместе с камерой Nikon D750. Этому объективу я решил посвятить отдельный день тестирования, ведь именно он является одним из вариантов “китовой”, то есть продающейся сразу с объективом, комплектации фотоаппарата. Проверим, на что он способен!

Nikon D750 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Nikon D750 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Диапазон фокусных расстояний от 24 до 120 мм делает данную модель чрезвычайно универсальной и удобной. Это мне удалось в полной мере ощутить в процессе тестирования D750. Несмотря на то, что в моем распоряжении было несколько других объективов, включая светосильные фиксы, абсолютное большинство кадров я снял все же на AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Немаловажный момент: в линейке Nikon этот объектив является абсолютным рекордсменом по кратности зума среди моделей с постоянной светосилой. Достоинства f/4 во всем диапазоне фокусных расстояний становятся понятны сразу, как только речь заходит о съемке с недостаточным освещением. Вы можете работать с более короткими выдержками, снимая с рук и не слишком увеличивая ISO, или же имеете возможность чуть прикрыть диафрагму для получения лучшей резкости в кадре. У зумов с большей кратностью светосила в телеположении ниже на целую ступень — f/5,6.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 450, F6.3, 1/60 с, 52.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 900, F6.3, 1/60 с, 65.0 мм экв.

В сложных условиях съемки на помощь фотографу также приходит стабилизатор изображения. В этой модели он имеет два режима работы: нормальный и активный, для съемки в движении. Мне почти не удалось поснимать динамичных сюжетов на Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, поэтому я использовал преимущественно нормальный режим стабилизации. Например, мне он помог при съемке в помещениях с очень тусклым светом. Чтобы не поднимать чувствительность до неприемлемых величин, я решил, снимая с рук, устанавливать выдержки в два раза длиннее критических. При съемке с фокусным расстоянием 120 мм и выдержкой 1/60 все кадры получились резкими. Конечно, это не предел для современного оптического стабилизатора. Скорее всего, с ним можно снимать и на более длинных выдержках. Но в большинстве случаев выигрыша в одну-две ступени будет вполне достаточно.

Снимок сделан с фокусным расстоянием 120 мм. Увеличенная выдержка помогла обойтись без подъема ISO до неприемлемых величин

Снимок сделан с фокусным расстоянием 120 мм. Увеличенная выдержка помогла обойтись без подъема ISO до неприемлемых величин

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/60 с, 120.0 мм экв.

Ну а что же с качеством изображения? Я снял несколько кадров на разных значениях диафрагмы положении 24 и 120 мм, чтобы показать возможности объектива.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В широкоугольном положении на открытой диафрагме Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR дает отличную резкость в центре кадра. Дeтализация лишь немного снижается ближе к краям. Хроматических аберраций не видно. Зато очень хорошо заметно виньетирование — затемнение углов. Формально это минус, который, правда, может быть легко исправлен программно непосредственно в камере. Но мне такой эффект даже нравится, и я всегда отключаю исправление виньетирования в настройках фотоаппарата.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При диафрагмировании до f/5,6 резкость в центре кадра остается на том же уровне, зато углы становятся существенно резче. Виньетирование заметно снижается, но окончательно уходит оно лишь при f/8. Как и для большинства других объективов, для Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm это значение диафрагмы является оптимальным с точки зрения качества изображения. Столь же высокое качество снимков получится и на f/11, а вот после f/16 начинается спад резкости из-за дифракции.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 280, F11, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 500, F16, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 1100, F22, 1/100 с, 100.0 мм экв.

При фокусном расстоянии 120 мм ситуация абсолютно такая же: на открытой диафрагме заметно некоторое снижения детализации по краям снимка и отчетливо видно виньетирование. Однако при диафрагмировании до f/5.6 виньетирование существенно снижается, а детализация возрастает. F/8 и f/11 также являются оптимальными с точки зрения качества значениями.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/2000 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm практически лишен хроматических аберраций. Их не заметно даже при съемке в очень жестких условиях контрового света. Объектив вообще очень достойно показывает себя при съемке сложных по свету сюжетов, когда солнце заглядывает прямо в кадр. Контраст не падает, засветок не образуется. Лишь один раз мне удалось поймать небольшой блик от солнца, которое находилось в самом углу снимка.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Серьезная сложность может поджидать любителей архитектурной съемки, где важно сохранить правильность линий в кадре. С геометрией у Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR есть некоторые проблемы: в широкоугольном положении присутствует бочкообразная дисторсия, что в принципе является нормой для 24 мм. В телеположении появляется обратная, подушкообразная дисторсия. Конечно, оба вида искажений легко исправляются в графическом редакторе, но помнить про эту особенность нужно.

Пример бочкообразной дисторсии

Пример бочкообразной дисторсии

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Пример подушкообразной дисторсии

Пример подушкообразной дисторсии

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/125 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Рисунок в зоне нерезкости у Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, безусловно, не столь прекрасен, как у светосильных портретных фикс-объективов. Сказывается и не столь сильное размытие из-за светосилы f/4, и более сложная оптическая схема. Тем не менее, для зума боке получилось очень приятным, мягким. Нет раздражающих глаз двоений, а блики имеют ровное заполнение.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Начав рассказ об объективе с его универсальности, окончить его я хочу той же темой. Сильно расширяет сферу применения этой модели малая минимальная дистанция фокусировки, всего 45 см вне зависимости от положения зума. Это позволяет работать с крупными планами, снимать мелкие детали и объекты.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 120.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 110, F6.3, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Иметь или не иметь? Купить Nikon D750 в “китовой” комплектации с Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR или же приобрести отдельно какую-либо другую оптику? Конечно, здесь все зависит от ваших потребностей и предпочтений. Но если окончательного решения по поводу парка оптики у вас нет, то однозначно стоит смотреть в сторону AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G. Несмотря на некоторые минусы в виде геометрических искажений и неидеальной резкости в телеположении на открытой диафрагме, этот объектив имеет один неоспоримый плюс: он способен справиться с огромным количеством съемочных задач, причем как из сферы любительской, так и из сферы профессиональной фотосъемки.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Следите за обновлениями! Завтра мы опубликуем заключительную часть теста, посвященную съемке в фотопутешествии, а также сделаем окончиальные выводы.

Дата публикации: 13.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие. Выводы»
Alexander Savochkin, 2018-11-18T19:49:34

Игорь! Следящий автофокус будет мазать, поскольку он контрастный. В комнате вероятность промаха автофокуса чуть уменьшает диафрагма, открытая насколько возможно. Лучше всего, однако, фокусироваться руками. Да, это неудобно, и это плата за использование фотоаппарата не по назначению. В случае с Никоном продуктивнее всего оказывается вооружиться старой никоновской неавтофокусной оптикой, там хотя бы нормальные шкалы расстояний есть, и вручную фокусироваться удобнее. Автофокусная фотооптика — самая неподходящая для видеосъёмки.

Чтобы не панорама не стробила, удлините выдержку до 1/50 или 1/60, ну и подбирайте скорость панорамирования так, чтобы стробирование не бросалось в глаза. По опыту лучшее спасение от стробирования — длинная выдержка и медленная панорама. Она же, кстати, спасает и от ролинг-шатера.

Выдержку 1/120 поставить нельзя, можно только 1/125. Это ближайшее значение, его и ставьте. Однако снимать 60р плохая идея: дело в том, что если вы не в США или Японии, все светящиеся электроприборы мерцают с частотой равной или кратной 50 Гц, поэтому в режиме 60р (а он доступен только в видеостандарте NTSC), почти любое искусственное освещение будет неприятно мерцать, и победить это не получится иначе как переходом обратно на PAL с частотой 25p или 50p.

Игорь Владимиров, 2018-11-18T19:36:52

Добрый вечер. Впервые пробовал снимать видео Никон Д750 (есть опыт работы с Sony fx1000). Выбрал full HD 50p. экспозицию ручную, выдержку 1/100 диафрагма 8. Следящий автофокус. Прошел с камерой по комнате - полный отстой - автофокус, мажет как хочет, горизонтальное панорамирование стробит. Жуть, однако. Что я делаю не так?
И еще вопрос, как поставить выдержку 1\120, чтобы снимать видео 60р.

Alexander Savochkin, 2018-07-13T09:32:45

На Токину тоже посмотрите, она вполне себе неплохая.

Alexander Savochkin, 2018-07-13T08:26:26

А чёрт его знает. Можно и родной Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor, а можно именно широкоугольники попробовать. Например, Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD (B023), или ещё круче Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II.

Alexander Savochkin, 2018-07-07T14:01:33

Для пейзажа и архитектуры с D3400 оба объектива будут работать скорее плохо, чем хорошо. Объектив 24-120 хорошо проявляет себя в паре с полнокадровыми камерами (D610, D750, D810, D850, D5), а на D3400 он даже в короткофокусном положении широкоугольным толком не будет. Объектив 85 мм вообще хорошо годится только для портретов, и там он прямо-таки удивительно хорош, но как им снимать архитектуру — не до конца понятно. В вашем положении лучше посмотреть на AF-S DX 16-80/2.8-4 G ED VR. Для пейзажа и архитектуры в самый раз, и вообще в оптическом отношении прекрасный объектив.

Rakel, 2018-07-06T13:53:48

Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться. Хочу на nikon d 3400 приобрести объектив. Не могу определиться между

Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR и 85 mm объективом. В основном снимаю пейзажи и архитектуру, часто беру с собой в путешествие.

Alexander Savochkin, 2018-07-05T11:29:29

А кто ж знает-то? Тут ведь какое дело: только вы знаете, в каком именно месте вы переросли возможности нынешней камеры, и только вы знаете, чего вам хочется ожидать от новой камеры. Всё зависит от того, что и где вы снимаете. Скажем, в пейзаже D750 выиграет за счёт чуть большей пластичности изображения, а в репортаже D7500 может выиграть за счёт большей скорости серийной съёмки. Плюс вопрос в оптике, возможно, именно она вас как-то ограничивает. Надо больше информации о стоящих перед вами задачах: что снимаете, когде снимаете, и в таком духе.

Sanjar Oblokulov, 2018-07-05T10:16:01

У меня китовая 18-55 дх и 70-200 дх, Но меня больше всего мучает выбор между д7500 и д750. Если брать из за имеющихся объективов Д7500, не пожертвую ли качеством уровнем выше,отказавшись от Д750. Насколько они отличаются? Или я не почувствую разницу?

Alexander Savochkin, 2018-07-05T10:11:12

Кэнон хорош, но точно не лучше: там всё не как у Никона, включая и объективы, которые (хотя бы один) придётся покупать вместе с камерой. В общем, я вижу такие варианты. Если вы уже обзавелись объективами для Никона, посмотрите на них. Если они с буквами DX в маркировке, вам лучше выбрать D7500. Если таких объективов у вас нет, можно замахнуться и на D750. Его надо будет купить в комплекте с объективом, и результат вам понравится.

Sanjar Oblokulov, 2018-07-05T09:28:35

Любитель,лет 5 пользуюсь Никон Д3200, чувствуется что хочется что то большего,наверное чуть чуть вырос, и поэтому хочу как говорится слегка апгрейдить свой арсенал.Стоит вопрос, брать Д7500, Д750 ли Кэнон 6Д Марк 2.Что посоветуете? Что чем лучше? Снимаю всегда по разном,то есть и пейзаж, ночью небо,какие нибудь мероприятия,портреты, исключительно для себя,не для заработка и не для каких то коммерческих целей.. Для своего удовольствия.

Alexander Savochkin, 2018-04-24T04:29:25

Поворачиваете диск режимов в положение А и крутите колёсико указательным пальцем. Или большим — смотря как камера настроена.

Сергей Цезарь, 2017-11-27T07:12:15

Спасибо большое ) Значит буду разбираться дальше )

Георгий Полицарнов, 2017-11-27T06:52:50

На момент написания статьи дистанционное управление позволяло проделывать лишь те операции, которые прописаны здесь: https://prophotos.ru/review...

Сергей Цезарь, 2017-11-26T23:42:01

Как у этой камеры с управлением по WiFI? С телефона можно полностью выставить ISO, Диафрагму и выдержку или есть ограничения до выдержки 1/30, а диафрагма не меняется, пока руками не поменяешь? Сколько ищу информацию по этому поводу, все пишут только о том, что можно удаленно нажимать кнопку спуска и скидывать фотки на телефон. И то, часто жалуются что не возможно подключиться к камере. Хоть самому ехать в магаз и проверять ) Но пока лень, поэтому сижу и ищу ответы в интернете у тех, кто юзает данную камеру.

Сергей Митянин, 2017-10-31T12:16:47

Меню польз. настроек - брекетинг/вспышка - установка автобрекетинга, а дальше ставите любую функцию кроме АЭ и АЭ/вспышка.

Елена, 2017-09-07T00:42:14

Ок, понятно, спасибо!

Alexander Savochkin, 2017-09-06T19:59:02

Можно ещё AF-A выставить и так оставить. Он по умолчанию всегда AF-S, а когда очень надо, то AF-C.

livia madan, 2017-09-06T16:15:17

у вас режим фокуса AF-C а нужно AF-S

Елена, 2017-09-05T12:17:49

Спасибо!))

Елена, 2017-09-05T12:17:01

Спасибо большое, буду разбираться))

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede