Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.11.2014

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR был анонсирован несколько лет назад. Тем не менее, в нашу редакцию он попал только сейчас, вместе с камерой Nikon D750. Этому объективу я решил посвятить отдельный день тестирования, ведь именно он является одним из вариантов “китовой”, то есть продающейся сразу с объективом, комплектации фотоаппарата. Проверим, на что он способен!

Nikon D750 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Nikon D750 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Диапазон фокусных расстояний от 24 до 120 мм делает данную модель чрезвычайно универсальной и удобной. Это мне удалось в полной мере ощутить в процессе тестирования D750. Несмотря на то, что в моем распоряжении было несколько других объективов, включая светосильные фиксы, абсолютное большинство кадров я снял все же на AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Немаловажный момент: в линейке Nikon этот объектив является абсолютным рекордсменом по кратности зума среди моделей с постоянной светосилой. Достоинства f/4 во всем диапазоне фокусных расстояний становятся понятны сразу, как только речь заходит о съемке с недостаточным освещением. Вы можете работать с более короткими выдержками, снимая с рук и не слишком увеличивая ISO, или же имеете возможность чуть прикрыть диафрагму для получения лучшей резкости в кадре. У зумов с большей кратностью светосила в телеположении ниже на целую ступень — f/5,6.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 450, F6.3, 1/60 с, 52.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 900, F6.3, 1/60 с, 65.0 мм экв.

В сложных условиях съемки на помощь фотографу также приходит стабилизатор изображения. В этой модели он имеет два режима работы: нормальный и активный, для съемки в движении. Мне почти не удалось поснимать динамичных сюжетов на Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, поэтому я использовал преимущественно нормальный режим стабилизации. Например, мне он помог при съемке в помещениях с очень тусклым светом. Чтобы не поднимать чувствительность до неприемлемых величин, я решил, снимая с рук, устанавливать выдержки в два раза длиннее критических. При съемке с фокусным расстоянием 120 мм и выдержкой 1/60 все кадры получились резкими. Конечно, это не предел для современного оптического стабилизатора. Скорее всего, с ним можно снимать и на более длинных выдержках. Но в большинстве случаев выигрыша в одну-две ступени будет вполне достаточно.

Снимок сделан с фокусным расстоянием 120 мм. Увеличенная выдержка помогла обойтись без подъема ISO до неприемлемых величин

Снимок сделан с фокусным расстоянием 120 мм. Увеличенная выдержка помогла обойтись без подъема ISO до неприемлемых величин

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/60 с, 120.0 мм экв.

Ну а что же с качеством изображения? Я снял несколько кадров на разных значениях диафрагмы положении 24 и 120 мм, чтобы показать возможности объектива.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В широкоугольном положении на открытой диафрагме Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR дает отличную резкость в центре кадра. Дeтализация лишь немного снижается ближе к краям. Хроматических аберраций не видно. Зато очень хорошо заметно виньетирование — затемнение углов. Формально это минус, который, правда, может быть легко исправлен программно непосредственно в камере. Но мне такой эффект даже нравится, и я всегда отключаю исправление виньетирования в настройках фотоаппарата.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При диафрагмировании до f/5,6 резкость в центре кадра остается на том же уровне, зато углы становятся существенно резче. Виньетирование заметно снижается, но окончательно уходит оно лишь при f/8. Как и для большинства других объективов, для Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm это значение диафрагмы является оптимальным с точки зрения качества изображения. Столь же высокое качество снимков получится и на f/11, а вот после f/16 начинается спад резкости из-за дифракции.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 280, F11, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 500, F16, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 1100, F22, 1/100 с, 100.0 мм экв.

При фокусном расстоянии 120 мм ситуация абсолютно такая же: на открытой диафрагме заметно некоторое снижения детализации по краям снимка и отчетливо видно виньетирование. Однако при диафрагмировании до f/5.6 виньетирование существенно снижается, а детализация возрастает. F/8 и f/11 также являются оптимальными с точки зрения качества значениями.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/2000 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm практически лишен хроматических аберраций. Их не заметно даже при съемке в очень жестких условиях контрового света. Объектив вообще очень достойно показывает себя при съемке сложных по свету сюжетов, когда солнце заглядывает прямо в кадр. Контраст не падает, засветок не образуется. Лишь один раз мне удалось поймать небольшой блик от солнца, которое находилось в самом углу снимка.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Серьезная сложность может поджидать любителей архитектурной съемки, где важно сохранить правильность линий в кадре. С геометрией у Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR есть некоторые проблемы: в широкоугольном положении присутствует бочкообразная дисторсия, что в принципе является нормой для 24 мм. В телеположении появляется обратная, подушкообразная дисторсия. Конечно, оба вида искажений легко исправляются в графическом редакторе, но помнить про эту особенность нужно.

Пример бочкообразной дисторсии

Пример бочкообразной дисторсии

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Пример подушкообразной дисторсии

Пример подушкообразной дисторсии

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/125 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Рисунок в зоне нерезкости у Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, безусловно, не столь прекрасен, как у светосильных портретных фикс-объективов. Сказывается и не столь сильное размытие из-за светосилы f/4, и более сложная оптическая схема. Тем не менее, для зума боке получилось очень приятным, мягким. Нет раздражающих глаз двоений, а блики имеют ровное заполнение.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Начав рассказ об объективе с его универсальности, окончить его я хочу той же темой. Сильно расширяет сферу применения этой модели малая минимальная дистанция фокусировки, всего 45 см вне зависимости от положения зума. Это позволяет работать с крупными планами, снимать мелкие детали и объекты.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 120.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 110, F6.3, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Иметь или не иметь? Купить Nikon D750 в “китовой” комплектации с Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR или же приобрести отдельно какую-либо другую оптику? Конечно, здесь все зависит от ваших потребностей и предпочтений. Но если окончательного решения по поводу парка оптики у вас нет, то однозначно стоит смотреть в сторону AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G. Несмотря на некоторые минусы в виде геометрических искажений и неидеальной резкости в телеположении на открытой диафрагме, этот объектив имеет один неоспоримый плюс: он способен справиться с огромным количеством съемочных задач, причем как из сферы любительской, так и из сферы профессиональной фотосъемки.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Следите за обновлениями! Завтра мы опубликуем заключительную часть теста, посвященную съемке в фотопутешествии, а также сделаем окончиальные выводы.

Дата публикации: 13.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие. Выводы»
Smbat Avetyan, 2019-04-21T21:22:26

честно говоря пару дней назад задал вопрос про это в кометах к ролику на ютубе одного свадебного фотографа который снимает на эту камеру он сказал что увы отключить монитор не как нельзя

http://prntscr.com/nf0dxh

https://www.youtube.com/wat...

Alexander Savochkin, 2019-04-21T21:02:33

Если найдём способ, подскажем. Как-то экран всё-таки должен выключаться.

Smbat Avetyan, 2019-04-18T23:41:48

Снимал и снимаю исключительно в манвале.
Пластиковая затонированая защита для экрана конечно не вариант для меня. Наверное нужно привыкать как то, пока не найду способ. Вам огромное спасибо, приятно было объщатся с грамотным человеком.

Alexander Savochkin, 2019-04-18T23:09:28

Да уж, в таком случае я едва ли советчик. Ни камеры для натурного эксперимента, ни хотя бы инструкции под руками нет.

В D7000 была пластиковая крышка экрана, вот её можно было заклеить тонировочной плёнкой, которая ослабляла бы свечение экрана. В D750 я такой крышки не нашёл, хотя идея закрыть экран чем-то полупрозрачным в принципе реализуема и там.

Но мне всё-таки кажется, что штатное решение должно быть. А какой режим съёмки используется?

Smbat Avetyan, 2019-04-18T22:18:30

честно говоря около 6 лет пользуюсь d7000 и для меня вообще не составило труда настроить, обновить прошивку и сразу же начать снимать, да различия по управлению камеры есть но они не критичные и интуитивно понятные для меня как пользователя техники nikon, но вот уже 3 дня ни в интернете ни в самой камере ни как не могу найти способ сделать это( отключить основной экран), Подозреваю что компания намерено не позволяет отключить экран из за уменшьенного монохромного экрана. В любых других сценариях отклюучения монитора я разобрался но вот при смене ISO и некоторый других настроек экран загорается.

Alexander Savochkin, 2019-04-18T21:07:30

Есть мнение, что экран лучше вообще выключить и не включать. Точный пункт в меню не подскажу, но это не очень сложно. Ещё полезно отключить просмотр снимка сразу после съёмки.

Smbat Avetyan, 2019-04-18T19:28:15

подскажите пожалуйста как отключить дублирование пред установок на основном экране сильно бесит когда смотришь в видоискатель и скажем подправляешь исо и свет от основного экрана слепит и сильно мешает особенно с очками?

Alexander Savochkin, 2018-12-25T22:48:44

Ответ очень простой: это так себе универсальность. Допустим, вы накупили в своё время кроп-объективов, они вам нравятся, потом с оказией купили D750 с 24-120, а менять кроп-объективы дорого. Тогда универсальность способна вас выручить. А у меня, например, почти все объективы полнокадровые, и только штатный зум кроп, как и сама камера. Я об этой универсальности даже не задумаюсь: я куплю с оказией тот же D750 с 24-120, и даже не подумаю ставить на него старый 18-105. Потому что незачем. Ну а покупать кроп-оптику при живой полнокадровой камере как-то неумно: проще подыскать подходящий вариант сразу на полный кадр, благо стоят они не так чтобы очень уж различно.

И в оценке потери полезных пикселей у вас ошибка. При одинаковом размере пикселя (а он у нас одинаковый) мегапиксели выражают площадь кадра. Выкадровка размером 15×21 меньше кадра 24×36 мм в 2,6 раза, поэтому кроп-кадр на полнокадровом сенсоре будет размером 3500×2500 пикселей, или 8,5 Мп. Это лучше чем ничего, но, согласитесь, по нынешним временам не очень-то привлекательно. Да, шума будет поменьше, но если ресайзнуть кадр из D7200 с 24 до 8,5 Мп, по шуму и детализации выйдет примерно то же самое. Только у D7200 хотя бы иногда можно и 24 Мп получить, а у D750 в кроп-режиме не получится. Игра не стоит свеч.

Виталий Н, 2018-12-25T19:33:09

И еще вопрос к практикантам (хотя могут меня послать.. читать инструкцию.. понимаю)). Я музыкант (классик) и недавно мы снимали себя, в тч с помощью этой камеры. Качество видео - очень довольны! Но я удивлен, что нельзя дистанционно запустить видео. Мой универсальный пультик MLL3 лишь делает снимок. С телефона по WiFi тоже только фоткать можно. Я что-то упустил? или нет возможности запустить видеосъемку дистанционно?

Виталий Н, 2018-12-25T19:30:37

Вопрос:
Вот тут люди думают между D7500 и D750. Вы аргументировали выбор камеры наличием оптики под кроп. Но в D750 ведь есть же возможность (а по-умолчанию даже автоматически), используя DX-объективы, снимать на кроп матрицы (впервые вставив DX объектив, в видоискателе сразу появилась рамка, показывающая отрезку кадра под кроп. Но можно автоматику отключить и будет кадр, естественно, с черными углами).. Разве не делает это D750 более универсальным решением, дающим в руки как полный кадр, так и кроп? Понимаю, конечно, что часть пикселей выпадает, но все же? Почему это не учитывается? Несколько раз видел заголовки обзоров, типа, "Преимущества кропа перед FX", "Почему я предпочитаю кроп..". Но ведь в данном случае эта камера - 2в1. Есть ли еще ущербность, помимо уменьшения пикселей? Но я так понимаю, что тут матрица ~24Мп, соответственно ~16Мп останутся при кропе. Верно? А это уже, фактически, матрица D7000..

Виталий Н, 2018-12-25T19:21:19

Здравствуйте! Очень понравилась статья. Спасибо! Сам я любитель, замахнувшийся на этот набор (D750 kit 24-120), до этого снимал на D90, еще раньше на Sony какие-то.. В общем, хоть и любитель, но это не первая зеркалка моя. Очень радуюсь статьям, подтверждающих мой выбор камеры:) Вопрос задам ниже, чтоб он бросался в глаза и на него отдельно отвечать можно было бы. А тут: еще раз спасибо за обзор! Хоть и не стояла цель написать инструкцию к камере, а пару полезных приемов/функций, все же, для себя отметил.

Alexander Savochkin, 2018-11-18T19:49:34

Игорь! Следящий автофокус будет мазать, поскольку он контрастный. В комнате вероятность промаха автофокуса чуть уменьшает диафрагма, открытая насколько возможно. Лучше всего, однако, фокусироваться руками. Да, это неудобно, и это плата за использование фотоаппарата не по назначению. В случае с Никоном продуктивнее всего оказывается вооружиться старой никоновской неавтофокусной оптикой, там хотя бы нормальные шкалы расстояний есть, и вручную фокусироваться удобнее. Автофокусная фотооптика — самая неподходящая для видеосъёмки.

Чтобы не панорама не стробила, удлините выдержку до 1/50 или 1/60, ну и подбирайте скорость панорамирования так, чтобы стробирование не бросалось в глаза. По опыту лучшее спасение от стробирования — длинная выдержка и медленная панорама. Она же, кстати, спасает и от ролинг-шатера.

Выдержку 1/120 поставить нельзя, можно только 1/125. Это ближайшее значение, его и ставьте. Однако снимать 60р плохая идея: дело в том, что если вы не в США или Японии, все светящиеся электроприборы мерцают с частотой равной или кратной 50 Гц, поэтому в режиме 60р (а он доступен только в видеостандарте NTSC), почти любое искусственное освещение будет неприятно мерцать, и победить это не получится иначе как переходом обратно на PAL с частотой 25p или 50p.

Игорь Владимиров, 2018-11-18T19:36:52

Добрый вечер. Впервые пробовал снимать видео Никон Д750 (есть опыт работы с Sony fx1000). Выбрал full HD 50p. экспозицию ручную, выдержку 1/100 диафрагма 8. Следящий автофокус. Прошел с камерой по комнате - полный отстой - автофокус, мажет как хочет, горизонтальное панорамирование стробит. Жуть, однако. Что я делаю не так?
И еще вопрос, как поставить выдержку 1\120, чтобы снимать видео 60р.

Alexander Savochkin, 2018-07-13T09:32:45

На Токину тоже посмотрите, она вполне себе неплохая.

Alexander Savochkin, 2018-07-13T08:26:26

А чёрт его знает. Можно и родной Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor, а можно именно широкоугольники попробовать. Например, Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD (B023), или ещё круче Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II.

Alexander Savochkin, 2018-07-07T14:01:33

Для пейзажа и архитектуры с D3400 оба объектива будут работать скорее плохо, чем хорошо. Объектив 24-120 хорошо проявляет себя в паре с полнокадровыми камерами (D610, D750, D810, D850, D5), а на D3400 он даже в короткофокусном положении широкоугольным толком не будет. Объектив 85 мм вообще хорошо годится только для портретов, и там он прямо-таки удивительно хорош, но как им снимать архитектуру — не до конца понятно. В вашем положении лучше посмотреть на AF-S DX 16-80/2.8-4 G ED VR. Для пейзажа и архитектуры в самый раз, и вообще в оптическом отношении прекрасный объектив.

Rakel, 2018-07-06T13:53:48

Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться. Хочу на nikon d 3400 приобрести объектив. Не могу определиться между

Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR и 85 mm объективом. В основном снимаю пейзажи и архитектуру, часто беру с собой в путешествие.

Alexander Savochkin, 2018-07-05T11:29:29

А кто ж знает-то? Тут ведь какое дело: только вы знаете, в каком именно месте вы переросли возможности нынешней камеры, и только вы знаете, чего вам хочется ожидать от новой камеры. Всё зависит от того, что и где вы снимаете. Скажем, в пейзаже D750 выиграет за счёт чуть большей пластичности изображения, а в репортаже D7500 может выиграть за счёт большей скорости серийной съёмки. Плюс вопрос в оптике, возможно, именно она вас как-то ограничивает. Надо больше информации о стоящих перед вами задачах: что снимаете, когде снимаете, и в таком духе.

Sanjar Oblokulov, 2018-07-05T10:16:01

У меня китовая 18-55 дх и 70-200 дх, Но меня больше всего мучает выбор между д7500 и д750. Если брать из за имеющихся объективов Д7500, не пожертвую ли качеством уровнем выше,отказавшись от Д750. Насколько они отличаются? Или я не почувствую разницу?

Alexander Savochkin, 2018-07-05T10:11:12

Кэнон хорош, но точно не лучше: там всё не как у Никона, включая и объективы, которые (хотя бы один) придётся покупать вместе с камерой. В общем, я вижу такие варианты. Если вы уже обзавелись объективами для Никона, посмотрите на них. Если они с буквами DX в маркировке, вам лучше выбрать D7500. Если таких объективов у вас нет, можно замахнуться и на D750. Его надо будет купить в комплекте с объективом, и результат вам понравится.

6e152eed f8b2 4bda 88ef 28bb671c728f