Вверх
437427a5 bf1a 49c5 bda5 7c1992508288

Nikon D750: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.11.2014

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR был анонсирован несколько лет назад. Тем не менее, в нашу редакцию он попал только сейчас, вместе с камерой Nikon D750. Этому объективу я решил посвятить отдельный день тестирования, ведь именно он является одним из вариантов “китовой”, то есть продающейся сразу с объективом, комплектации фотоаппарата. Проверим, на что он способен!

Nikon D750 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Nikon D750 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Диапазон фокусных расстояний от 24 до 120 мм делает данную модель чрезвычайно универсальной и удобной. Это мне удалось в полной мере ощутить в процессе тестирования D750. Несмотря на то, что в моем распоряжении было несколько других объективов, включая светосильные фиксы, абсолютное большинство кадров я снял все же на AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Немаловажный момент: в линейке Nikon этот объектив является абсолютным рекордсменом по кратности зума среди моделей с постоянной светосилой. Достоинства f/4 во всем диапазоне фокусных расстояний становятся понятны сразу, как только речь заходит о съемке с недостаточным освещением. Вы можете работать с более короткими выдержками, снимая с рук и не слишком увеличивая ISO, или же имеете возможность чуть прикрыть диафрагму для получения лучшей резкости в кадре. У зумов с большей кратностью светосила в телеположении ниже на целую ступень — f/5,6.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 450, F6.3, 1/60 с, 52.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 900, F6.3, 1/60 с, 65.0 мм экв.

В сложных условиях съемки на помощь фотографу также приходит стабилизатор изображения. В этой модели он имеет два режима работы: нормальный и активный, для съемки в движении. Мне почти не удалось поснимать динамичных сюжетов на Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, поэтому я использовал преимущественно нормальный режим стабилизации. Например, мне он помог при съемке в помещениях с очень тусклым светом. Чтобы не поднимать чувствительность до неприемлемых величин, я решил, снимая с рук, устанавливать выдержки в два раза длиннее критических. При съемке с фокусным расстоянием 120 мм и выдержкой 1/60 все кадры получились резкими. Конечно, это не предел для современного оптического стабилизатора. Скорее всего, с ним можно снимать и на более длинных выдержках. Но в большинстве случаев выигрыша в одну-две ступени будет вполне достаточно.

Снимок сделан с фокусным расстоянием 120 мм. Увеличенная выдержка помогла обойтись без подъема ISO до неприемлемых величин

Снимок сделан с фокусным расстоянием 120 мм. Увеличенная выдержка помогла обойтись без подъема ISO до неприемлемых величин

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/60 с, 120.0 мм экв.

Ну а что же с качеством изображения? Я снял несколько кадров на разных значениях диафрагмы положении 24 и 120 мм, чтобы показать возможности объектива.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В широкоугольном положении на открытой диафрагме Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR дает отличную резкость в центре кадра. Дeтализация лишь немного снижается ближе к краям. Хроматических аберраций не видно. Зато очень хорошо заметно виньетирование — затемнение углов. Формально это минус, который, правда, может быть легко исправлен программно непосредственно в камере. Но мне такой эффект даже нравится, и я всегда отключаю исправление виньетирования в настройках фотоаппарата.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При диафрагмировании до f/5,6 резкость в центре кадра остается на том же уровне, зато углы становятся существенно резче. Виньетирование заметно снижается, но окончательно уходит оно лишь при f/8. Как и для большинства других объективов, для Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm это значение диафрагмы является оптимальным с точки зрения качества изображения. Столь же высокое качество снимков получится и на f/11, а вот после f/16 начинается спад резкости из-за дифракции.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 280, F11, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 500, F16, 1/100 с, 100.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 1100, F22, 1/100 с, 100.0 мм экв.

При фокусном расстоянии 120 мм ситуация абсолютно такая же: на открытой диафрагме заметно некоторое снижения детализации по краям снимка и отчетливо видно виньетирование. Однако при диафрагмировании до f/5.6 виньетирование существенно снижается, а детализация возрастает. F/8 и f/11 также являются оптимальными с точки зрения качества значениями.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/2000 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm практически лишен хроматических аберраций. Их не заметно даже при съемке в очень жестких условиях контрового света. Объектив вообще очень достойно показывает себя при съемке сложных по свету сюжетов, когда солнце заглядывает прямо в кадр. Контраст не падает, засветок не образуется. Лишь один раз мне удалось поймать небольшой блик от солнца, которое находилось в самом углу снимка.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Серьезная сложность может поджидать любителей архитектурной съемки, где важно сохранить правильность линий в кадре. С геометрией у Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR есть некоторые проблемы: в широкоугольном положении присутствует бочкообразная дисторсия, что в принципе является нормой для 24 мм. В телеположении появляется обратная, подушкообразная дисторсия. Конечно, оба вида искажений легко исправляются в графическом редакторе, но помнить про эту особенность нужно.

Пример бочкообразной дисторсии

Пример бочкообразной дисторсии

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Пример подушкообразной дисторсии

Пример подушкообразной дисторсии

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/125 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Рисунок в зоне нерезкости у Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, безусловно, не столь прекрасен, как у светосильных портретных фикс-объективов. Сказывается и не столь сильное размытие из-за светосилы f/4, и более сложная оптическая схема. Тем не менее, для зума боке получилось очень приятным, мягким. Нет раздражающих глаз двоений, а блики имеют ровное заполнение.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/640 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Начав рассказ об объективе с его универсальности, окончить его я хочу той же темой. Сильно расширяет сферу применения этой модели малая минимальная дистанция фокусировки, всего 45 см вне зависимости от положения зума. Это позволяет работать с крупными планами, снимать мелкие детали и объекты.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 120.0 мм экв.
NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 110, F6.3, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Иметь или не иметь? Купить Nikon D750 в “китовой” комплектации с Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR или же приобрести отдельно какую-либо другую оптику? Конечно, здесь все зависит от ваших потребностей и предпочтений. Но если окончательного решения по поводу парка оптики у вас нет, то однозначно стоит смотреть в сторону AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G. Несмотря на некоторые минусы в виде геометрических искажений и неидеальной резкости в телеположении на открытой диафрагме, этот объектив имеет один неоспоримый плюс: он способен справиться с огромным количеством съемочных задач, причем как из сферы любительской, так и из сферы профессиональной фотосъемки.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 120.0 мм экв.

Следите за обновлениями! Завтра мы опубликуем заключительную часть теста, посвященную съемке в фотопутешествии, а также сделаем окончиальные выводы.

Дата публикации: 13.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие. Выводы»
azambuja, 2021-06-26T08:54:43

Знакомый задал вопрос- "А вот видео на Никон Д750 полное барахло... Качество на коротком фокусе хорошее... но приходится все время ножками приближать... Об использования стекла 28-300 на фокусе 300 даже речи нет-автофокус не может настроится."-Как думаете в чем может быть проблема?

azambuja, 2020-09-26T15:24:20

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-09-07T10:29:06

Теоретически пострадает. Практически разницу увидеть настолько сложно, что вы вряд ли когда-то с этим реально столкнётесь. Мне эту разницу поймать не удавалось.

azambuja, 2020-09-07T10:27:16

А качество изображения не пострадает? Извините за поздний ответ.

Георгий Полицарнов, 2020-08-10T06:41:45

Переход на 12-битный RAW улучшит ситуацию.

azambuja, 2020-08-09T14:42:05

Что-то не пойму.Быстро переполняется буфер во время непрерывной,высокоскоростной сьемки-5-6 снимков и все если снимаю в RAW со сжатием без потерь 14 бит.И JPEG-тоже 10-15 снимков-стоп. Флэшка вроде неплохая-до 80 мб/сек (написано на флэшке) На флэшке "вес" снимка 12-13 Мбайт,а когда делаешь ресайз в фотошопе,до пишет "6 Мбайт,Было 130 Мбайт" Фотоаппарат новый,обьектив КИТ-24-120 f4.Куда копать?Число снимков при непрерывной сьемке уже поставил 30 (было 20) не помогает.

Yulia, 2020-02-26T14:41:54

Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, какой объектив можно прикупить стоимостью до 30 тысяч к nikon D750, раньше был китовый 24-120mm f/4G, продала, сейчас тушка и простецкий 50mm. В большей степени сейчас буду использовать в поездках (город, природа), очень понравился 35mm f/1.8G AF-S DX, но он на кроп...Я в раздумьях...Может кто подскажет)) Заранее благодарю!)

Георгий Полицарнов, 2020-01-10T07:44:32

Работа по одной точке больше подходит для неторопливых сюжетов с малой глубиной резкости, когда нужно очень точно указать камере, где фокусироваться. Группы из нескольких точек применяются для более динамичных сюжетов, чтобы камера не теряла объект. От этого зависит и скорость, кстати. Количество выбираемых точек можно сократить для более быстрого выбора нужной точки. Например, мне не очень удобно выбирать из 51, если я снимаю репортаж, поэтому я сокращаю в меню количество активных точек. 3D-слежение — это для съёмки с непрерывным фокусом движущихся объектов.

Лилия Гранат, 2020-01-09T20:31:31

Георгий, спасибо, перечитаю. Но я имела в виду немного другое: в этой камере есть разные режимы фокусировки (одноточечная, групповая, выбор точки фокусировки из 9, 21 или 51 точки(могу в цифрах сейчас быть не точна), 3-D режим). Я имела в виду, может есть разница, например, если выбирать 1 точку фокусировки из 9 - то область фокусировки будет больше, чем при выборе 1 из 51? Или это на что-то другое влияет, но не на зону фокусировки? Или может есть какие-то ещё рекомендации по этим режимам.
Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2020-01-09T07:13:18

Если вкратце, то физика с ее дурацкими законами не позволяет сфокусироваться на двух дистанциях одновременно. Выбирайте точку съёмки так, чтобы оба человека были равноудалены от камеры и снимайте.

Георгий Полицарнов, 2020-01-09T07:12:17

Лилия, Вам необходимо подтянуть теорию. Статьи в помощь:
https://prophotos.ru/lesson...
https://prophotos.ru/lesson...
https://prophotos.ru/lesson...

Лилия Гранат, 2020-01-03T23:42:34

Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите новому пользователю D750. Если стоит задача - сфотографировать пару малоподвижных людей, в каком режиме фокусировки лучше это делать? Как добиться фокуса на обоих лицах? В автоматическом режиме съёмки лица камерой находятся, но не устраивают автонастройки экспозиции. А в ручных режимах не получается сфокусироваться сразу на двух объектах. Заранее спасибо!

Iren, 2019-10-13T11:23:25

та же проблема, не нашла пока решения! снимаю через приложение, оно не сбрасывает.

Iren, 2019-10-13T11:06:21

а смысл, он по сути не предназначен для видео, неудобный фокус.

Iren, 2019-10-13T10:45:15

Добрый день! Очень нужна помощь. Можно ли добиться, чтобы пульт дистанционного управления (не на шнурочке, кнопочный) не отключался? Отключается примерно через 10 сек ожидания фотоаппарата, а нужна постоянная съемка примерно раз в минуту, не прыгать же каждый раз под потолок?

Кирилл, 2019-09-26T09:31:25

а есть у кого-то сырые Видео файлы с д750? просьба кинуть если есть (по возможности в 50Р)хочется понять как у него с видео

Василий Сосиков, 2019-09-18T15:38:04

Здравствуйте! Купили d750 после d7000. Очень нравится. Гораздо меньше шума, значительно лучше автофокус и т.д. Менее удобно стало снимать с помощью пульта. На d7000 на диске выбора режимов можно было выбрать съемку с пульта, тут такой возможности нет. Включенный режим съемки с пульта все время сбрасывается. Либо просто истекает время ожидания, либо сами включаем фотоаппарат при переходе на другую точку съемки. Может я что-то делаю неправильно и можнкак-то настроить камеру чтобы не сбрасывать режим съемки?

Azat, 2019-08-28T09:02:40

RAW, проанализировав я тоже начал, про это думать, пересвеченный RAW легче же вытянуть потом в лайт руме, нежелели недосвеченный? Присмотрел бу d750 c 24-120 4, по цене нового боди 750го, буду звонить, узнавать. Спасибо Вам большое, много полезного узнал с сайта)

Георгий Полицарнов, 2019-08-28T06:37:40

Съёмка в RAW или JPEG? Может, проблема в некорректной экспозиции? Если ее опустить, то при осветлении снимка потом шумы лезут сильнее. Причем если включен Active D-Lighting, то осветлять будет сама камера JPEG даже без дополнительной обработки.

Azat, 2019-08-27T17:37:00

У меня сложилось впечатление, что мой 7000,со временем как будто начал сильнее шуметь и как будто упала детализация, я конечно понимаю, что дело во мне а не в камере и мне только кажется ) в основном авто исо ставил, с пределом 6400, подправляя экспозицию кнопочкой +/-, такая же история и с 50мм 1,4g, по детализации. И при всем при этом, авто исо сильно то и не задирает, в пределах 800-1200,но фото потом получаются очень зернистые.