Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

Nikon D750: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.11.2014

Конструкция и управление

Если вы до этого снимали на камеры Nikon, то, взяв в руки D750, заметите, что эта модель и внешне, и тактильно отличается от собратьев. Безусловно, разработчики верны традициям, и разница все же не гигантская. Но она есть…


Во-первых, камера получилась как бы более стройной и утонченной. Визуально ее корпус воспринимается не таким массивным, как у того же Nikon D810. Хотя на эргономике это никак не сказалось: удерживать D750 одной рукой потрясающе удобно, камера лежит как влитая.


Во-вторых, значительно уменьшился верхний монохромный дисплей. Из-за этого и вся верхняя панель фотоаппарата стала значительно меньше. Причина такого изменения — несколько пересмотренная концепция управления. Об этом мы еще расскажем сегодня более подробно.

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид сзади

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид сзади

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид спереди

Многие детали корпуса сделаны из магниевого сплава. Вид спереди

Наконец, дисплей… Очень непривычно видеть наклонную конструкцию дисплея в камере Nikon столь высокого уровня. До этого момента подобные зеркалки отличались исключительно встроенными, зафиксированными экранами. Нравится вам это или нет, но D750 — это новый Nikon, в котором консерватизм отошел на второй план, уступив место современным актуальным решениям.

Вероятно, приняв во внимание тот факт, что сегодня полнокадровая зеркалка — это не только профессиональный инструмент опытного фотографа, но и средство самовыражения творческого человека, разработчики наконец отошли от старой концепции управления. Напомню, что в том же Nikon D810 или Nikon D7100 для смены абсолютного большинства съемочных параметров использовались пиктограммы на верхнем монохромном дисплее. Сами параметры менялись при помощи селекторов или нажатия на кнопку с одновременным вращением одного или сразу двух управляющих дисков. Это было удобно и оперативно, но не всегда понятно для новичка. Для стопроцентного контроля над камерой требовалось выучить пару десятков пиктограмм, а также логику работы с управляющими колесами: какое вращать для смены нужного параметра.

В Nikon D750 оперативность никуда не делась. Набор органов управления остался примерно тем же. Но кое-что стало чуть понятнее. Например, баланс белого теперь меняется с помощью большого цветного дисплея. И если пиктограммы остались без изменений (в конце концов, каждый поймет, что означает рисунок с облачком или солнышком), то коррекция баланса белого по шкале A-B, ранее присутствовавшая лишь в виде абстрактных букв и цифр, стала однозначно нагляднее. Чтобы фотограф не путался, на экране показано, за какую регулировку отвечает передний, а за какую — задний управляющий диск.

Установка баланса белого

Установка баланса белого

Однозначно понятной стала и установка ISO, раньше вызывавшая вопросы у новичков. Напомню, что в камерах Nikon можно задать ISO по умолчанию, которое будет скорректировано автоматикой, если в меню включена автоустановка ISO. Многих фотографов это сбивало с толку: они ставили, например, ISO 100, а реальная чувствительность на снимках получалась куда более высокой. Теперь “промахнуться” будет чуть сложнее: на экране сразу видно, какая настройка стоит сейчас и включено ли автоISO. Кстати, настройка ISO все же дублируется на монохромном дисплее и в видоискателе, так что приверженцы старых традиций не останутся обиженными.

Установка ISO

Установка ISO

Размер изображения также устанавливается с помощью большого цветного экрана. Туда же, хоть и с дублирование на монохромном дисплее, переместились настройки брекетинга и настройки вспышки, вызываемые отдельными кнопками. Верхнему дисплею достались лишь классические экспопараметры, ISO, режим экспозамера, индикация заряда батареи, числа оставшихся кадров и активной флешки.

Установка качества изображения

Установка качества изображения

Настройки вспышки

Настройки вспышки

Настройки брекетинга

Настройки брекетинга

Единственная настройка, которая в подобной концепции управления вызывает вопрос, — это режимы работы автофокуса. Они по-прежнему выставляются лишь с помощью видоискателя или монохромного дисплея. Интересно, почему разработчики не решились сделать эту настройку более наглядной, вынеся ее на цветной экран и снабдив пояснениями?

Выбор режима автофокуса с помощью верхнего дисплея

Выбор режима автофокуса с помощью верхнего дисплея

Внимания также заслуживает кнопка i: она отвечает за установку ряда второстепенных параметров, собранных в экранном меню. Например, с ее помощью можно оперативнее всего получить доступ к установке Picture Control и ряду других настроек.

К изменениям в управлении камерой привыкаешь быстро. Я бы сказал, что в целом управление стало нагляднее и при этом не потеряло в оперативности. Такой обновленный Nikon мне однозначно нравится!

А теперь пришло время поговорить о том, как можно дополнительно настроить камеру под свой стиль съемки. Также я поделюсь с вами своим набором настроек. Возможно, кому-то он будет полезен. Два десятка кнопок на корпусе камеры преимущественно имеют жестко закрепленные за ними функции. Но есть и исключения. Например, первой в списке настройки стоит кнопка OK. Если в режиме съемки с ней все ясно (большинство фотографов, в том числе и я, используют ее для быстрого выбора центральной точки автофокуса), то в режиме просмотра я назначаю ей увеличение снимка до 100% одним нажатием — идеально удобный инструмент проверки резкости.

Кнопке Fn я назначаю индикацию электронного уровня. Он появляется в видоискателе в виде горизонтальной шкалы. К сожалению, в отличие от D810, в Nikon D750 вертикальный уровень в видоискателе не показывается. Хотя при визировании по дисплею положение камеры в пространстве показывается относительно двух осей.

Дополнительно можно перепрограммировать кнопку просмотра глубины резкости. Но чтобы подобрать для нее функцию, у меня просто не хватило фантазии. К тому же репетиром я все же иногда пользуюсь. Если вы снимаете в фоторежиме, то можете также использовать кнопку старта видеозаписи для вызова альтернативных функций. Например, ей можно назначить выбор светочувствительности, чтобы менять этот параметр, не отрываясь от видоискателя. Ведь “оригинальная” кнопка ISO находится на задней панели, и при визировании через видоискатель эта настройка не слишком легко доступна.

Наконец, я задаю логику работы для карт памяти. Я использую второй слот в качестве резервного на тот случай, если на первой карте у меня закончится место. Также на вторую флешку я буду записывать видеоролики. Впрочем, вы можете выбрать и другой вариант. Например, записывать все файлы одновременно на две флешки или разделить RAW и JPG, выбрав для них разные карты памяти.

Nikon D750 работает с двумя картами памяти формата SD

Nikon D750 работает с двумя картами памяти формата SD

Разработчики Nikon D750 создали не просто фотоаппарат. Это полноценный гибрид фото- и видеокамеры. О видеографах и удобстве их работы они хорошенько позаботились. Большинство видеонастроек собрано в отдельном пункте меню. Это позволяет сохранять отдельные настройки для видеорежима: от области изображения (FX или DX с полуторным кроп-фактором) до настройки баланса белого и Picture Control. Аналогично ряд органов управления может быть перепрограммирован на альтернативные функции исключительно в видеорежиме. Все это позволяет не перестраивать подолгу камеру каждый раз, когда ее обладатель переходит от одного вида съемки к другому.

Дата публикации: 13.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Съемка на высоких ISO»
azambuja, 2020-09-26T15:24:20

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-09-07T10:29:06

Теоретически пострадает. Практически разницу увидеть настолько сложно, что вы вряд ли когда-то с этим реально столкнётесь. Мне эту разницу поймать не удавалось.

azambuja, 2020-09-07T10:27:16

А качество изображения не пострадает? Извините за поздний ответ.

Георгий Полицарнов, 2020-08-10T06:41:45

Переход на 12-битный RAW улучшит ситуацию.

azambuja, 2020-08-09T14:42:05

Что-то не пойму.Быстро переполняется буфер во время непрерывной,высокоскоростной сьемки-5-6 снимков и все если снимаю в RAW со сжатием без потерь 14 бит.И JPEG-тоже 10-15 снимков-стоп. Флэшка вроде неплохая-до 80 мб/сек (написано на флэшке) На флэшке "вес" снимка 12-13 Мбайт,а когда делаешь ресайз в фотошопе,до пишет "6 Мбайт,Было 130 Мбайт" Фотоаппарат новый,обьектив КИТ-24-120 f4.Куда копать?Число снимков при непрерывной сьемке уже поставил 30 (было 20) не помогает.

Yulia, 2020-02-26T14:41:54

Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, какой объектив можно прикупить стоимостью до 30 тысяч к nikon D750, раньше был китовый 24-120mm f/4G, продала, сейчас тушка и простецкий 50mm. В большей степени сейчас буду использовать в поездках (город, природа), очень понравился 35mm f/1.8G AF-S DX, но он на кроп...Я в раздумьях...Может кто подскажет)) Заранее благодарю!)

Георгий Полицарнов, 2020-01-10T07:44:32

Работа по одной точке больше подходит для неторопливых сюжетов с малой глубиной резкости, когда нужно очень точно указать камере, где фокусироваться. Группы из нескольких точек применяются для более динамичных сюжетов, чтобы камера не теряла объект. От этого зависит и скорость, кстати. Количество выбираемых точек можно сократить для более быстрого выбора нужной точки. Например, мне не очень удобно выбирать из 51, если я снимаю репортаж, поэтому я сокращаю в меню количество активных точек. 3D-слежение — это для съёмки с непрерывным фокусом движущихся объектов.

Лилия Гранат, 2020-01-09T20:31:31

Георгий, спасибо, перечитаю. Но я имела в виду немного другое: в этой камере есть разные режимы фокусировки (одноточечная, групповая, выбор точки фокусировки из 9, 21 или 51 точки(могу в цифрах сейчас быть не точна), 3-D режим). Я имела в виду, может есть разница, например, если выбирать 1 точку фокусировки из 9 - то область фокусировки будет больше, чем при выборе 1 из 51? Или это на что-то другое влияет, но не на зону фокусировки? Или может есть какие-то ещё рекомендации по этим режимам.
Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2020-01-09T07:13:18

Если вкратце, то физика с ее дурацкими законами не позволяет сфокусироваться на двух дистанциях одновременно. Выбирайте точку съёмки так, чтобы оба человека были равноудалены от камеры и снимайте.

Георгий Полицарнов, 2020-01-09T07:12:17

Лилия, Вам необходимо подтянуть теорию. Статьи в помощь:
https://prophotos.ru/lesson...
https://prophotos.ru/lesson...
https://prophotos.ru/lesson...

Лилия Гранат, 2020-01-03T23:42:34

Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите новому пользователю D750. Если стоит задача - сфотографировать пару малоподвижных людей, в каком режиме фокусировки лучше это делать? Как добиться фокуса на обоих лицах? В автоматическом режиме съёмки лица камерой находятся, но не устраивают автонастройки экспозиции. А в ручных режимах не получается сфокусироваться сразу на двух объектах. Заранее спасибо!

Iren, 2019-10-13T11:23:25

та же проблема, не нашла пока решения! снимаю через приложение, оно не сбрасывает.

Iren, 2019-10-13T11:06:21

а смысл, он по сути не предназначен для видео, неудобный фокус.

Iren, 2019-10-13T10:45:15

Добрый день! Очень нужна помощь. Можно ли добиться, чтобы пульт дистанционного управления (не на шнурочке, кнопочный) не отключался? Отключается примерно через 10 сек ожидания фотоаппарата, а нужна постоянная съемка примерно раз в минуту, не прыгать же каждый раз под потолок?

Кирилл, 2019-09-26T09:31:25

а есть у кого-то сырые Видео файлы с д750? просьба кинуть если есть (по возможности в 50Р)хочется понять как у него с видео

Василий Сосиков, 2019-09-18T15:38:04

Здравствуйте! Купили d750 после d7000. Очень нравится. Гораздо меньше шума, значительно лучше автофокус и т.д. Менее удобно стало снимать с помощью пульта. На d7000 на диске выбора режимов можно было выбрать съемку с пульта, тут такой возможности нет. Включенный режим съемки с пульта все время сбрасывается. Либо просто истекает время ожидания, либо сами включаем фотоаппарат при переходе на другую точку съемки. Может я что-то делаю неправильно и можнкак-то настроить камеру чтобы не сбрасывать режим съемки?

Azat, 2019-08-28T09:02:40

RAW, проанализировав я тоже начал, про это думать, пересвеченный RAW легче же вытянуть потом в лайт руме, нежелели недосвеченный? Присмотрел бу d750 c 24-120 4, по цене нового боди 750го, буду звонить, узнавать. Спасибо Вам большое, много полезного узнал с сайта)

Георгий Полицарнов, 2019-08-28T06:37:40

Съёмка в RAW или JPEG? Может, проблема в некорректной экспозиции? Если ее опустить, то при осветлении снимка потом шумы лезут сильнее. Причем если включен Active D-Lighting, то осветлять будет сама камера JPEG даже без дополнительной обработки.

Azat, 2019-08-27T17:37:00

У меня сложилось впечатление, что мой 7000,со временем как будто начал сильнее шуметь и как будто упала детализация, я конечно понимаю, что дело во мне а не в камере и мне только кажется ) в основном авто исо ставил, с пределом 6400, подправляя экспозицию кнопочкой +/-, такая же история и с 50мм 1,4g, по детализации. И при всем при этом, авто исо сильно то и не задирает, в пределах 800-1200,но фото потом получаются очень зернистые.

Георгий Полицарнов, 2019-08-27T12:25:59

D750 даст более высокое качество изображения, шум будет меньше. Но не в разы!!! На каком ISO Вы сейчас работаете? Новая камера позволит отвоевать еще ступень, ну полторы, ну со скрипом две при правильной обработке RAW. Чудес не произойдет, нельзя задирать ISO постоянно. Для спорта нужен телевик со светосилой f/2,8 и точка. Нет других рецептов счастья.