Вверх
E09982a3 071e 4832 a10b 769f389a9c93

Nikon D750: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.11.2014

Качество изображения. Съемка на высоких ISO

В Nikon D750 применяется 24-мегапиксельная матрица с размерами 24х36 мм. Примечательно, что матрица используется вопреки современным тенденциям в связке с противомуарным фильтром. Например, в Nikon D5300, Nikon D3300, Nikon D810 такой фильтр отсутствует, что позволяет несколько повысить детализацию изображения. Однако, не будем забывать, что в D750 плотность пикселей существенно ниже, и лучше совсем немного потерять в детализации, чем получить высокий риск появления муара на снимках.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, как только дело дошло до реальных съемок, все вопросы по детализации отпали сами собой. Я взял широкоугольный фикс Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, закрыл его диафрагму до f/8 и снял несколько снимков, чтобы продемонстрировать тот максимум, на который способен Nikon D750. Если открыть снимки в максимальном разрешении, то на них прекрасно будут различимы даже самые мелкие веточки и листочки на деревьях. Подобной детализации достаточно для печати очень крупным форматом. Если проигрыш в детализации по сравнению с матрицами без низкочастотного фильтра и есть, то он мизерный.


NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Еще один интересный момент — цветопередача. Она отличается от того, что мы видели, например, в Nikon D5300. Даже при использовании режима Picture Control “насыщенный” цвета не теряют своей естественности, но картинка получается сочной и яркой. Например, цвет неба на многочисленных снимках в нашем тесте смотрится абсолютно натурально, как его и видел глаз во время съемки.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Не будем забывать, что перед нами полнокадровый фотоаппарат, а значит фотограф может вдоволь поиграть с малой глубиной резкости. Например, за счет большого размера матрицы можно добиться эффектного размытия фона даже при использовании широкоугольника. Получить красивое боке можно почти с любым объективом.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Признаться, поначалу меня несколько настораживало ограничение минимальной выдержки величиной 1/4000 с. При работе со светосильной оптикой это может существенно сузить возможности съемки на открытой диафрагме. Однако, на практике все оказалось не так страшно. Во-первых, 1/4000 с при ISO 100 и диафрагме f/1,4 вполне позволяют снимать с утренним или вечерним солнечным светом.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 6 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Во-вторых, у фотографа есть возможность расширить диапазон ISO вниз до 50 единиц. Да-да, такая настройка в камере присутствует. Однако, при использовании ISO 50 динамический диапазон в светах несколько сужается. Это хорошо заметно в нашем тесте ISO. Для его проведения я отправляюсь в центр Москвы, чтобы сделать серию снимков сразу после захода солнца с эффектной иллюминацией и красивым темно-синим небом. Я использую задиафрагмированный до f/8 широкоугольный фикс-объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor, чтобы получить максимальную резкость в кадре. Несмотря на то, что у меня довольно крепкий и тяжелый металлический штатив, съемку я веду с задержкой срабатывания затвора, чтобы не качнуть случайно камеру в момент нажатия на спуск.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Реальный диапазон значений светочувствительности матрицы Nikon D750 начинается от ISO 100. И именно при данном значении камера показывает оптимальное качество изображения. Детализация снимка очень высокая, хорошо различимы все мелкие элементы изображения. При этом шума в кадре нет даже на монотонных участках.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

А теперь начнем увеличивать светочувствительность. При ISO 200 и ISO 400 в характере изображения существенных изменений не происходит. И лишь при ISO 800 на максимальном увеличении монотонные участки снимка теряют свою гладкость, на них становятся заметны следу цифрового шума в виде отдельных очень мелких зерен. Детализация от этого не страдает и все еще остается высокой.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/5 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/10 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Легкое снижение детализации происходит лишь при ISO 1600. Но и это значение чувствительности остается полностью рабочим. При ISO 3200 уровень шумов начинает расти, в тенях ухудшается передача полутонов. Однако, и такие снимки можно печатать сравнительно крупным форматом, тем более после некоторой постобработки. На ISO 6400 уже отчетливо видна потеря деталей в тенях, а цвета начинают деградировать. Но и это значение вполне пригодно, если вы собираетесь публиковать фото в сети или печатать не слишком большим форматом.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12800 условно применимо на практике. Оно поможет запечатлеть тот или иной сюжет даже при очень плохом освещении. Но о полиграфическом качестве речи уже не идет. А вот ISO 25600 и 56200 я бы не рекомендовал к применению. Уж слишком сильно деградирует изображение.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon D750 показал очень неплохой результат в отношении шумов на высоких ISO. Мало какие современные камеры могут похвастаться таким же качеством изображения. Диапазон рабочих значений большинства конкурентов заканчивается на величине ISO 3200.

Дата публикации: 13.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Автофокус, скорость съемки»
azambuja, 2020-09-26T15:24:20

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-09-07T10:29:06

Теоретически пострадает. Практически разницу увидеть настолько сложно, что вы вряд ли когда-то с этим реально столкнётесь. Мне эту разницу поймать не удавалось.

azambuja, 2020-09-07T10:27:16

А качество изображения не пострадает? Извините за поздний ответ.

Георгий Полицарнов, 2020-08-10T06:41:45

Переход на 12-битный RAW улучшит ситуацию.

azambuja, 2020-08-09T14:42:05

Что-то не пойму.Быстро переполняется буфер во время непрерывной,высокоскоростной сьемки-5-6 снимков и все если снимаю в RAW со сжатием без потерь 14 бит.И JPEG-тоже 10-15 снимков-стоп. Флэшка вроде неплохая-до 80 мб/сек (написано на флэшке) На флэшке "вес" снимка 12-13 Мбайт,а когда делаешь ресайз в фотошопе,до пишет "6 Мбайт,Было 130 Мбайт" Фотоаппарат новый,обьектив КИТ-24-120 f4.Куда копать?Число снимков при непрерывной сьемке уже поставил 30 (было 20) не помогает.

Yulia, 2020-02-26T14:41:54

Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, какой объектив можно прикупить стоимостью до 30 тысяч к nikon D750, раньше был китовый 24-120mm f/4G, продала, сейчас тушка и простецкий 50mm. В большей степени сейчас буду использовать в поездках (город, природа), очень понравился 35mm f/1.8G AF-S DX, но он на кроп...Я в раздумьях...Может кто подскажет)) Заранее благодарю!)

Георгий Полицарнов, 2020-01-10T07:44:32

Работа по одной точке больше подходит для неторопливых сюжетов с малой глубиной резкости, когда нужно очень точно указать камере, где фокусироваться. Группы из нескольких точек применяются для более динамичных сюжетов, чтобы камера не теряла объект. От этого зависит и скорость, кстати. Количество выбираемых точек можно сократить для более быстрого выбора нужной точки. Например, мне не очень удобно выбирать из 51, если я снимаю репортаж, поэтому я сокращаю в меню количество активных точек. 3D-слежение — это для съёмки с непрерывным фокусом движущихся объектов.

Лилия Гранат, 2020-01-09T20:31:31

Георгий, спасибо, перечитаю. Но я имела в виду немного другое: в этой камере есть разные режимы фокусировки (одноточечная, групповая, выбор точки фокусировки из 9, 21 или 51 точки(могу в цифрах сейчас быть не точна), 3-D режим). Я имела в виду, может есть разница, например, если выбирать 1 точку фокусировки из 9 - то область фокусировки будет больше, чем при выборе 1 из 51? Или это на что-то другое влияет, но не на зону фокусировки? Или может есть какие-то ещё рекомендации по этим режимам.
Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2020-01-09T07:13:18

Если вкратце, то физика с ее дурацкими законами не позволяет сфокусироваться на двух дистанциях одновременно. Выбирайте точку съёмки так, чтобы оба человека были равноудалены от камеры и снимайте.

Георгий Полицарнов, 2020-01-09T07:12:17

Лилия, Вам необходимо подтянуть теорию. Статьи в помощь:
https://prophotos.ru/lesson...
https://prophotos.ru/lesson...
https://prophotos.ru/lesson...

Лилия Гранат, 2020-01-03T23:42:34

Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите новому пользователю D750. Если стоит задача - сфотографировать пару малоподвижных людей, в каком режиме фокусировки лучше это делать? Как добиться фокуса на обоих лицах? В автоматическом режиме съёмки лица камерой находятся, но не устраивают автонастройки экспозиции. А в ручных режимах не получается сфокусироваться сразу на двух объектах. Заранее спасибо!

Iren, 2019-10-13T11:23:25

та же проблема, не нашла пока решения! снимаю через приложение, оно не сбрасывает.

Iren, 2019-10-13T11:06:21

а смысл, он по сути не предназначен для видео, неудобный фокус.

Iren, 2019-10-13T10:45:15

Добрый день! Очень нужна помощь. Можно ли добиться, чтобы пульт дистанционного управления (не на шнурочке, кнопочный) не отключался? Отключается примерно через 10 сек ожидания фотоаппарата, а нужна постоянная съемка примерно раз в минуту, не прыгать же каждый раз под потолок?

Кирилл, 2019-09-26T09:31:25

а есть у кого-то сырые Видео файлы с д750? просьба кинуть если есть (по возможности в 50Р)хочется понять как у него с видео

Василий Сосиков, 2019-09-18T15:38:04

Здравствуйте! Купили d750 после d7000. Очень нравится. Гораздо меньше шума, значительно лучше автофокус и т.д. Менее удобно стало снимать с помощью пульта. На d7000 на диске выбора режимов можно было выбрать съемку с пульта, тут такой возможности нет. Включенный режим съемки с пульта все время сбрасывается. Либо просто истекает время ожидания, либо сами включаем фотоаппарат при переходе на другую точку съемки. Может я что-то делаю неправильно и можнкак-то настроить камеру чтобы не сбрасывать режим съемки?

Azat, 2019-08-28T09:02:40

RAW, проанализировав я тоже начал, про это думать, пересвеченный RAW легче же вытянуть потом в лайт руме, нежелели недосвеченный? Присмотрел бу d750 c 24-120 4, по цене нового боди 750го, буду звонить, узнавать. Спасибо Вам большое, много полезного узнал с сайта)

Георгий Полицарнов, 2019-08-28T06:37:40

Съёмка в RAW или JPEG? Может, проблема в некорректной экспозиции? Если ее опустить, то при осветлении снимка потом шумы лезут сильнее. Причем если включен Active D-Lighting, то осветлять будет сама камера JPEG даже без дополнительной обработки.

Azat, 2019-08-27T17:37:00

У меня сложилось впечатление, что мой 7000,со временем как будто начал сильнее шуметь и как будто упала детализация, я конечно понимаю, что дело во мне а не в камере и мне только кажется ) в основном авто исо ставил, с пределом 6400, подправляя экспозицию кнопочкой +/-, такая же история и с 50мм 1,4g, по детализации. И при всем при этом, авто исо сильно то и не задирает, в пределах 800-1200,но фото потом получаются очень зернистые.

Георгий Полицарнов, 2019-08-27T12:25:59

D750 даст более высокое качество изображения, шум будет меньше. Но не в разы!!! На каком ISO Вы сейчас работаете? Новая камера позволит отвоевать еще ступень, ну полторы, ну со скрипом две при правильной обработке RAW. Чудес не произойдет, нельзя задирать ISO постоянно. Для спорта нужен телевик со светосилой f/2,8 и точка. Нет других рецептов счастья.