Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.11.2014

Дополнительные возможности

Что должен уметь современный фотоаппарат? Отлично фотографировать! — скажете вы. А еще хорошо записывать видео — добавят видеографы. А еще… У каждого фотографа свои пристрастия в съемке, свои потребности в функционале. Поэтому за последние годы число дополнительных функций в современных камерах увеличилось в разы. Чтобы что-то интересное не осталось за кадром, я посвятил отдельный день нашей недели с экспертом возможностям камеры, которые не слишком явно отражены в сухих строчках спецификаций.

Эффект "миниатюра"

Эффект "миниатюра"

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.

Nikon D750 в линейке камер занимает место строго между профессиональным Nikon D810 и полнокадровым, но все же скорее любительским, Nikon D610. Вполне логично, что набор функций он позаимствовал от обоих классов фотоаппаратов. Например, от любительских камер ему достался режим съемки Effects. Несколько нехитрых, но симпатичных цифровых фильтров способны расширить творческий потенциал начинающего фотографа.

Эффект "Ночная съемка"

Эффект "Ночная съемка"

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Что примечательно, большинство этих эффектов можно повторить при обычной съемке, используя штатные настройки камеры. Но для этого нужно досконально знать все возможности, которые реализованы в фотоаппараты. Тех же эффектов, которые требуют некоторой обработки снимка, можно достичь, воспользовавшись “меню обработки”. Nikon D750 имеет настоящий встроенный графический редактор, в том числе позволяющий конвертировать RAW-файлы с пользовательскими настройками непосредственно в камере.

Эффект "Выделение цветом"

Эффект "Выделение цветом"

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

Nikon D750, как и большинство зеркалок Nikon, может записывать сырые RAW (или как они называются в камере — NEF) файлы как в 12, так и в 14-битном формате, позволяя сохранить максимум информации об изображении для последующего редактирования. Я сделал подряд два снимка со штатива с одними и теми же настройками в 12- и 14-битном формате, чтобы у вас была возможность сравнить их самостоятельно.

12-битный NEF

12-битный NEF

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
14-битный NEF

14-битный NEF

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, я в своей работе далеко не всегда делаю ставку на сырой формат. Куда чаще я стремлюсь получить качественный результат, снимая сразу в JPEG. Если речь заходит о съемке контрастных сюжетов, я использую функцию HDR. Камера при этом делает несколько экспозиций одного кадра, а затем автоматически собирает их в снимок с расширенным динамическим диапазоном. В меню фотограф может выбрать, насколько расширить динамический диапазон. Или же можно отдать эту настройку автоматике, что я и делал чаще всего. HDR можно снимать и с рук, но в моем случае пришлось применить штатив, так как съемка велась ночью. Применение HDR позволило снизить число пересветов на месте фонарей, а также вытянуть глубокие тени. И именно HDR-съемка помогла повторить в кадре эффект чуть смягченного контраста, который создавал легкий туман в тот вечер в Москве.

HDR

HDR

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 4 с, 35.0 мм экв.

Есть в камере и классическая мультиэкспозиция. Два или три кадра, снятые последовательно, накладываются друг на друга. Как применять этот эффект на практике — решать вам. Но для многих фотографов именно мультиэкспозиция становится мощным творческим инструментом, позволяющим добавить в фотографию немного загадочности.

Мультиэкспозиция из трех кадров

Мультиэкспозиция из трех кадров

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.5, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon D750 стал первым полнокадровым фотоаппаратом Nikon со встроенным Wi-Fi модулем. Большинство других камер позволяло подключать внешние беспроводные модули. Но на мой взгляд решение с внутренним и присутствующим по умолчанию Wi-Fi модулем куда удачнее. Ведь никогда не знаешь, в какой момент эта функция понадобится. Например, я использовал беспроводную связь со смартфоном для удаленного управления камерой во время ночной съемки. Смартфон выполнял роль пульта дистанционного управления, позволяя спускать затвор без касания камеры, не раскачивая ее на штативе. Эта же функция пригодится и при дистанционной съемке, и при съемке автопортретов.

Встроенный Wi-Fi также позволяет обмениваться снимками между устройствами. Именно благодаря этой функции я имел возможность быстро передавать снятые кадры в память моего смартфона и тут же публиковать их в нашем редакционном Instagram.

От старших собратьев Nikon D750 позаимствовал цейтраферную (интервальную) видеосъемку. Напомню, что данная функция не представлена в бюджетных зеркалках Nikon. Но при этом нужно отметить, что в некоторых моделях, не имеющих функции интервальной видеосъемки, реализован сам интервалометр. Он позволяет снимать определенное число кадров с заданной частотой и временем старта. Собрать их потом в видеоролик можно на компьютере. В Nikon D750 есть и интервалометр, и интервальная видеосъемка, позволяющая сразу в камере создавать готовый видеоролик.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Видеосъемка

Про видеосъемку я написал уже достаточно много. Пришло время показать, какой результат получается на практике. Я не стал ставить перед камерой легких задач. Давайте лучше проверим, как она работает в сложных условиях. Скажу сразу, что с видеорежимом придется разбираться не две минуты, а чуть больше. И лучше с инструкцией. Тем не менее, с настройками по умолчанию камера вполне способна дать неплохой результат. А главное — этот результат будет достигнут даже с очень сложным светом. Судите сами, почти в полной темноте камера снимает уверенно. Высокий уровень шума в начале ролика обусловлен прежде всего поднятой на максимум светочувствительностью (порядка 12800 ISO). Как только света начинает хватать, камера автоматически уменьшает чувствительность, делает это плавно, без скачков экспозиции.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Если же вы решили взять все управление под свой контроль, то к вашим услугам режим M. Здесь и ISO, и другие параметры можно настроить вручную. Причем их настройка сохраняется отдельно от настройки фотопараметров: свой баланс белого, свой Picture Control… Кстати, здесь же я поменял настройку Picture Control: использовал предустановку Flat, позволяющую максимально расширить динамический диапазон для последующей постобработки и цветокоррекции. ISO здесь составляет 1250 единиц, и изображение при этом абсолютно чистое, лишенное шумов.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Дата публикации: 13.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR»
Iren, 2019-10-13T11:23:25

та же проблема, не нашла пока решения! снимаю через приложение, оно не сбрасывает.

Iren, 2019-10-13T11:06:21

а смысл, он по сути не предназначен для видео, неудобный фокус.

Iren, 2019-10-13T10:45:15

Добрый день! Очень нужна помощь. Можно ли добиться, чтобы пульт дистанционного управления (не на шнурочке, кнопочный) не отключался? Отключается примерно через 10 сек ожидания фотоаппарата, а нужна постоянная съемка примерно раз в минуту, не прыгать же каждый раз под потолок?

Кирилл, 2019-09-26T09:31:25

а есть у кого-то сырые Видео файлы с д750? просьба кинуть если есть (по возможности в 50Р)хочется понять как у него с видео

Василий Сосиков, 2019-09-18T15:38:04

Здравствуйте! Купили d750 после d7000. Очень нравится. Гораздо меньше шума, значительно лучше автофокус и т.д. Менее удобно стало снимать с помощью пульта. На d7000 на диске выбора режимов можно было выбрать съемку с пульта, тут такой возможности нет. Включенный режим съемки с пульта все время сбрасывается. Либо просто истекает время ожидания, либо сами включаем фотоаппарат при переходе на другую точку съемки. Может я что-то делаю неправильно и можнкак-то настроить камеру чтобы не сбрасывать режим съемки?

Azat, 2019-08-28T09:02:40

RAW, проанализировав я тоже начал, про это думать, пересвеченный RAW легче же вытянуть потом в лайт руме, нежелели недосвеченный? Присмотрел бу d750 c 24-120 4, по цене нового боди 750го, буду звонить, узнавать. Спасибо Вам большое, много полезного узнал с сайта)

Георгий Полицарнов, 2019-08-28T06:37:40

Съёмка в RAW или JPEG? Может, проблема в некорректной экспозиции? Если ее опустить, то при осветлении снимка потом шумы лезут сильнее. Причем если включен Active D-Lighting, то осветлять будет сама камера JPEG даже без дополнительной обработки.

Azat, 2019-08-27T17:37:00

У меня сложилось впечатление, что мой 7000,со временем как будто начал сильнее шуметь и как будто упала детализация, я конечно понимаю, что дело во мне а не в камере и мне только кажется ) в основном авто исо ставил, с пределом 6400, подправляя экспозицию кнопочкой +/-, такая же история и с 50мм 1,4g, по детализации. И при всем при этом, авто исо сильно то и не задирает, в пределах 800-1200,но фото потом получаются очень зернистые.

Георгий Полицарнов, 2019-08-27T12:25:59

D750 даст более высокое качество изображения, шум будет меньше. Но не в разы!!! На каком ISO Вы сейчас работаете? Новая камера позволит отвоевать еще ступень, ну полторы, ну со скрипом две при правильной обработке RAW. Чудес не произойдет, нельзя задирать ISO постоянно. Для спорта нужен телевик со светосилой f/2,8 и точка. Нет других рецептов счастья.

Azat, 2019-08-27T11:11:15

Я так понимаю на 750ом качество снимков не будет толком отличаться от 7000,из-за простых стёкол? Короткие выдержки нужны для спортивных мероприятий, а на простенькую сигму 70 300 получается очень шумно. Моя логика была такой :поменять камеру, получить меньше шумов, использовать 1, 4g с сигмой и копить на светосильный зум

Георгий Полицарнов, 2019-08-27T10:43:46

Проанализируйте сюжеты, которые снимаете. Если большинство из них требует короткой выдержки, то путь только один: сначала светосильная оптика, потом замена камеры.

Azat, 2019-08-27T10:19:36

Приветствую Вас, Я обычный фотолюбитель, 5 лет снимаю на 7000, очень сильно раздражают шумы, при съемки в помещениях, спортивных мероприятиях, задумался о покупке 750го боди, т.к. с объктивом брать не потяну цену. Терзают сомнения, т.к. из фф оптики у меня только 50 mm 1.4 и дешевая sigma dg 70-300 4-5,6. Как интересно покажут себя эти объективы на 750, будет ли лучше картинка? Очень хочу докупить Nikkor 28-300VR. Или все же вложиться в объектив ,например светосильный зум и остаться на 7000. Из dx объективов имею только кит 18-55 и простенький 55-200. Снимаю все) от портретов, спрот состязаний, до различных мероприятий, ночных пейзажий и др.

Георгий Полицарнов, 2019-08-08T06:17:17

Думаю, для Ваших задача D750 будет достаточно.

Оля, 2019-08-07T17:08:21

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, застряла над выбором d750 или d810. Фотографирую в студии и на улице, детей и женские портреты. Оптика 50 мм 1.8. По Вашему мнению, какая камера будет более подходящей ? Спасибо

Алексей, 2019-08-06T08:47:01

Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2019-08-06T06:55:24

Уменьшится глубина резкости. С фикс-объективами появится другой, более объемный рисунок. Будет чуть лучше ситуация с шумами. Резкость, четкость и детализация возрастут только с использованием качественной резкой оптики.

Алексей, 2019-08-05T13:53:53

Здравствуйте. По поводу приближения для фото охоты понятно, я готов с этим смириться. А вот в других жанрах даст выигрыш в чем это выражается, если не трудно более подробно можете рассказать? Что именно измениться: четкость, резкость, детализация, качество и тд....?

Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T05:43:03

Первое, с чем Вы столкнетесь, это меньшее «приближение» на тех же объективах с полнокадровой камерой. Не станет кропа 1,5. Поэтому еще раз подумайте, нужен ли Вам именно для фотоохоты переход на полный кадр! В других жанрах он, безусловно, даст выигрыш.

Алексей, 2019-08-04T00:37:53

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня d7200 пользуюсь пару лет, до него был d3000 совсем простенький. Сейчас задумался о переходе на фф и соответственно рассматриваю d750. Оптика 24-70 2,8 для путешествий, 200-500, 28-300 для фото охоты. Рассматривал и безусловно взял бы d850 но к сожалению в ней нет зеленого режима (он мне обязательно нужен в тот момент когда идёшь до места предполагаемых съёмок диких животных, очень часто неожиданно попадаются и времени на настройку нет просто вскидываешь как ружьё и стреляешь). Вопрос вот в чем сильно ли будет заметна разница в качестве или ещё в чем то между 750 и 7200? Смотрел характеристики вроде все одинаково кроме размера матрицы, по скорострельности 7200 даже выигрывает. М пиксели одинаковые, процессор тоже и тд. Я любитель в основном снимаю животных (люблю охоту, но года два уже не стреляю а фотографирую азарта даже больше и зверюшек не убиваю), и пейзажи. Есть ли смысл перехода на d750? Спасибо.

Smbat Avetyan, 2019-04-21T21:22:26

честно говоря пару дней назад задал вопрос про это в кометах к ролику на ютубе одного свадебного фотографа который снимает на эту камеру он сказал что увы отключить монитор не как нельзя

http://prntscr.com/nf0dxh

https://www.youtube.com/wat...

8bbbac88 4bfb 49ec ac72 ee68072f65bc