Дополнительные возможности
Что должен уметь современный фотоаппарат? Отлично фотографировать! — скажете вы. А еще хорошо записывать видео — добавят видеографы. А еще… У каждого фотографа свои пристрастия в съемке, свои потребности в функционале. Поэтому за последние годы число дополнительных функций в современных камерах увеличилось в разы. Чтобы что-то интересное не осталось за кадром, я посвятил отдельный день нашей недели с экспертом возможностям камеры, которые не слишком явно отражены в сухих строчках спецификаций.
Эффект "миниатюра"
Nikon D750 в линейке камер занимает место строго между профессиональным Nikon D810 и полнокадровым, но все же скорее любительским, Nikon D610. Вполне логично, что набор функций он позаимствовал от обоих классов фотоаппаратов. Например, от любительских камер ему достался режим съемки Effects. Несколько нехитрых, но симпатичных цифровых фильтров способны расширить творческий потенциал начинающего фотографа.
Эффект "Ночная съемка"
Что примечательно, большинство этих эффектов можно повторить при обычной съемке, используя штатные настройки камеры. Но для этого нужно досконально знать все возможности, которые реализованы в фотоаппараты. Тех же эффектов, которые требуют некоторой обработки снимка, можно достичь, воспользовавшись “меню обработки”. Nikon D750 имеет настоящий встроенный графический редактор, в том числе позволяющий конвертировать RAW-файлы с пользовательскими настройками непосредственно в камере.
Эффект "Выделение цветом"
Nikon D750, как и большинство зеркалок Nikon, может записывать сырые RAW (или как они называются в камере — NEF) файлы как в 12, так и в 14-битном формате, позволяя сохранить максимум информации об изображении для последующего редактирования. Я сделал подряд два снимка со штатива с одними и теми же настройками в 12- и 14-битном формате, чтобы у вас была возможность сравнить их самостоятельно.
12-битный NEF
14-битный NEF
Впрочем, я в своей работе далеко не всегда делаю ставку на сырой формат. Куда чаще я стремлюсь получить качественный результат, снимая сразу в JPEG. Если речь заходит о съемке контрастных сюжетов, я использую функцию HDR. Камера при этом делает несколько экспозиций одного кадра, а затем автоматически собирает их в снимок с расширенным динамическим диапазоном. В меню фотограф может выбрать, насколько расширить динамический диапазон. Или же можно отдать эту настройку автоматике, что я и делал чаще всего. HDR можно снимать и с рук, но в моем случае пришлось применить штатив, так как съемка велась ночью. Применение HDR позволило снизить число пересветов на месте фонарей, а также вытянуть глубокие тени. И именно HDR-съемка помогла повторить в кадре эффект чуть смягченного контраста, который создавал легкий туман в тот вечер в Москве.
Есть в камере и классическая мультиэкспозиция. Два или три кадра, снятые последовательно, накладываются друг на друга. Как применять этот эффект на практике — решать вам. Но для многих фотографов именно мультиэкспозиция становится мощным творческим инструментом, позволяющим добавить в фотографию немного загадочности.
Мультиэкспозиция из трех кадров
Nikon D750 стал первым полнокадровым фотоаппаратом Nikon со встроенным Wi-Fi модулем. Большинство других камер позволяло подключать внешние беспроводные модули. Но на мой взгляд решение с внутренним и присутствующим по умолчанию Wi-Fi модулем куда удачнее. Ведь никогда не знаешь, в какой момент эта функция понадобится. Например, я использовал беспроводную связь со смартфоном для удаленного управления камерой во время ночной съемки. Смартфон выполнял роль пульта дистанционного управления, позволяя спускать затвор без касания камеры, не раскачивая ее на штативе. Эта же функция пригодится и при дистанционной съемке, и при съемке автопортретов.
Встроенный Wi-Fi также позволяет обмениваться снимками между устройствами. Именно благодаря этой функции я имел возможность быстро передавать снятые кадры в память моего смартфона и тут же публиковать их в нашем редакционном Instagram.
От старших собратьев Nikon D750 позаимствовал цейтраферную (интервальную) видеосъемку. Напомню, что данная функция не представлена в бюджетных зеркалках Nikon. Но при этом нужно отметить, что в некоторых моделях, не имеющих функции интервальной видеосъемки, реализован сам интервалометр. Он позволяет снимать определенное число кадров с заданной частотой и временем старта. Собрать их потом в видеоролик можно на компьютере. В Nikon D750 есть и интервалометр, и интервальная видеосъемка, позволяющая сразу в камере создавать готовый видеоролик.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Видеосъемка
Про видеосъемку я написал уже достаточно много. Пришло время показать, какой результат получается на практике. Я не стал ставить перед камерой легких задач. Давайте лучше проверим, как она работает в сложных условиях. Скажу сразу, что с видеорежимом придется разбираться не две минуты, а чуть больше. И лучше с инструкцией. Тем не менее, с настройками по умолчанию камера вполне способна дать неплохой результат. А главное — этот результат будет достигнут даже с очень сложным светом. Судите сами, почти в полной темноте камера снимает уверенно. Высокий уровень шума в начале ролика обусловлен прежде всего поднятой на максимум светочувствительностью (порядка 12800 ISO). Как только света начинает хватать, камера автоматически уменьшает чувствительность, делает это плавно, без скачков экспозиции.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Если же вы решили взять все управление под свой контроль, то к вашим услугам режим M. Здесь и ISO, и другие параметры можно настроить вручную. Причем их настройка сохраняется отдельно от настройки фотопараметров: свой баланс белого, свой Picture Control… Кстати, здесь же я поменял настройку Picture Control: использовал предустановку Flat, позволяющую максимально расширить динамический диапазон для последующей постобработки и цветокоррекции. ISO здесь составляет 1250 единиц, и изображение при этом абсолютно чистое, лишенное шумов.