Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.11.2014

Дополнительные возможности

Что должен уметь современный фотоаппарат? Отлично фотографировать! — скажете вы. А еще хорошо записывать видео — добавят видеографы. А еще… У каждого фотографа свои пристрастия в съемке, свои потребности в функционале. Поэтому за последние годы число дополнительных функций в современных камерах увеличилось в разы. Чтобы что-то интересное не осталось за кадром, я посвятил отдельный день нашей недели с экспертом возможностям камеры, которые не слишком явно отражены в сухих строчках спецификаций.

Эффект "миниатюра"

Эффект "миниатюра"

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.

Nikon D750 в линейке камер занимает место строго между профессиональным Nikon D810 и полнокадровым, но все же скорее любительским, Nikon D610. Вполне логично, что набор функций он позаимствовал от обоих классов фотоаппаратов. Например, от любительских камер ему достался режим съемки Effects. Несколько нехитрых, но симпатичных цифровых фильтров способны расширить творческий потенциал начинающего фотографа.

Эффект "Ночная съемка"

Эффект "Ночная съемка"

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Что примечательно, большинство этих эффектов можно повторить при обычной съемке, используя штатные настройки камеры. Но для этого нужно досконально знать все возможности, которые реализованы в фотоаппараты. Тех же эффектов, которые требуют некоторой обработки снимка, можно достичь, воспользовавшись “меню обработки”. Nikon D750 имеет настоящий встроенный графический редактор, в том числе позволяющий конвертировать RAW-файлы с пользовательскими настройками непосредственно в камере.

Эффект "Выделение цветом"

Эффект "Выделение цветом"

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

Nikon D750, как и большинство зеркалок Nikon, может записывать сырые RAW (или как они называются в камере — NEF) файлы как в 12, так и в 14-битном формате, позволяя сохранить максимум информации об изображении для последующего редактирования. Я сделал подряд два снимка со штатива с одними и теми же настройками в 12- и 14-битном формате, чтобы у вас была возможность сравнить их самостоятельно.

12-битный NEF

12-битный NEF

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
14-битный NEF

14-битный NEF

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, я в своей работе далеко не всегда делаю ставку на сырой формат. Куда чаще я стремлюсь получить качественный результат, снимая сразу в JPEG. Если речь заходит о съемке контрастных сюжетов, я использую функцию HDR. Камера при этом делает несколько экспозиций одного кадра, а затем автоматически собирает их в снимок с расширенным динамическим диапазоном. В меню фотограф может выбрать, насколько расширить динамический диапазон. Или же можно отдать эту настройку автоматике, что я и делал чаще всего. HDR можно снимать и с рук, но в моем случае пришлось применить штатив, так как съемка велась ночью. Применение HDR позволило снизить число пересветов на месте фонарей, а также вытянуть глубокие тени. И именно HDR-съемка помогла повторить в кадре эффект чуть смягченного контраста, который создавал легкий туман в тот вечер в Москве.

HDR

HDR

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 4 с, 35.0 мм экв.

Есть в камере и классическая мультиэкспозиция. Два или три кадра, снятые последовательно, накладываются друг на друга. Как применять этот эффект на практике — решать вам. Но для многих фотографов именно мультиэкспозиция становится мощным творческим инструментом, позволяющим добавить в фотографию немного загадочности.

Мультиэкспозиция из трех кадров

Мультиэкспозиция из трех кадров

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.5, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon D750 стал первым полнокадровым фотоаппаратом Nikon со встроенным Wi-Fi модулем. Большинство других камер позволяло подключать внешние беспроводные модули. Но на мой взгляд решение с внутренним и присутствующим по умолчанию Wi-Fi модулем куда удачнее. Ведь никогда не знаешь, в какой момент эта функция понадобится. Например, я использовал беспроводную связь со смартфоном для удаленного управления камерой во время ночной съемки. Смартфон выполнял роль пульта дистанционного управления, позволяя спускать затвор без касания камеры, не раскачивая ее на штативе. Эта же функция пригодится и при дистанционной съемке, и при съемке автопортретов.

Встроенный Wi-Fi также позволяет обмениваться снимками между устройствами. Именно благодаря этой функции я имел возможность быстро передавать снятые кадры в память моего смартфона и тут же публиковать их в нашем редакционном Instagram.

От старших собратьев Nikon D750 позаимствовал цейтраферную (интервальную) видеосъемку. Напомню, что данная функция не представлена в бюджетных зеркалках Nikon. Но при этом нужно отметить, что в некоторых моделях, не имеющих функции интервальной видеосъемки, реализован сам интервалометр. Он позволяет снимать определенное число кадров с заданной частотой и временем старта. Собрать их потом в видеоролик можно на компьютере. В Nikon D750 есть и интервалометр, и интервальная видеосъемка, позволяющая сразу в камере создавать готовый видеоролик.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Видеосъемка

Про видеосъемку я написал уже достаточно много. Пришло время показать, какой результат получается на практике. Я не стал ставить перед камерой легких задач. Давайте лучше проверим, как она работает в сложных условиях. Скажу сразу, что с видеорежимом придется разбираться не две минуты, а чуть больше. И лучше с инструкцией. Тем не менее, с настройками по умолчанию камера вполне способна дать неплохой результат. А главное — этот результат будет достигнут даже с очень сложным светом. Судите сами, почти в полной темноте камера снимает уверенно. Высокий уровень шума в начале ролика обусловлен прежде всего поднятой на максимум светочувствительностью (порядка 12800 ISO). Как только света начинает хватать, камера автоматически уменьшает чувствительность, делает это плавно, без скачков экспозиции.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Если же вы решили взять все управление под свой контроль, то к вашим услугам режим M. Здесь и ISO, и другие параметры можно настроить вручную. Причем их настройка сохраняется отдельно от настройки фотопараметров: свой баланс белого, свой Picture Control… Кстати, здесь же я поменял настройку Picture Control: использовал предустановку Flat, позволяющую максимально расширить динамический диапазон для последующей постобработки и цветокоррекции. ISO здесь составляет 1250 единиц, и изображение при этом абсолютно чистое, лишенное шумов.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Дата публикации: 13.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR»
Smbat Avetyan, 2019-04-21T21:22:26

честно говоря пару дней назад задал вопрос про это в кометах к ролику на ютубе одного свадебного фотографа который снимает на эту камеру он сказал что увы отключить монитор не как нельзя

http://prntscr.com/nf0dxh

https://www.youtube.com/wat...

Alexander Savochkin, 2019-04-21T21:02:33

Если найдём способ, подскажем. Как-то экран всё-таки должен выключаться.

Smbat Avetyan, 2019-04-18T23:41:48

Снимал и снимаю исключительно в манвале.
Пластиковая затонированая защита для экрана конечно не вариант для меня. Наверное нужно привыкать как то, пока не найду способ. Вам огромное спасибо, приятно было объщатся с грамотным человеком.

Alexander Savochkin, 2019-04-18T23:09:28

Да уж, в таком случае я едва ли советчик. Ни камеры для натурного эксперимента, ни хотя бы инструкции под руками нет.

В D7000 была пластиковая крышка экрана, вот её можно было заклеить тонировочной плёнкой, которая ослабляла бы свечение экрана. В D750 я такой крышки не нашёл, хотя идея закрыть экран чем-то полупрозрачным в принципе реализуема и там.

Но мне всё-таки кажется, что штатное решение должно быть. А какой режим съёмки используется?

Smbat Avetyan, 2019-04-18T22:18:30

честно говоря около 6 лет пользуюсь d7000 и для меня вообще не составило труда настроить, обновить прошивку и сразу же начать снимать, да различия по управлению камеры есть но они не критичные и интуитивно понятные для меня как пользователя техники nikon, но вот уже 3 дня ни в интернете ни в самой камере ни как не могу найти способ сделать это( отключить основной экран), Подозреваю что компания намерено не позволяет отключить экран из за уменшьенного монохромного экрана. В любых других сценариях отклюучения монитора я разобрался но вот при смене ISO и некоторый других настроек экран загорается.

Alexander Savochkin, 2019-04-18T21:07:30

Есть мнение, что экран лучше вообще выключить и не включать. Точный пункт в меню не подскажу, но это не очень сложно. Ещё полезно отключить просмотр снимка сразу после съёмки.

Smbat Avetyan, 2019-04-18T19:28:15

подскажите пожалуйста как отключить дублирование пред установок на основном экране сильно бесит когда смотришь в видоискатель и скажем подправляешь исо и свет от основного экрана слепит и сильно мешает особенно с очками?

Alexander Savochkin, 2018-12-25T22:48:44

Ответ очень простой: это так себе универсальность. Допустим, вы накупили в своё время кроп-объективов, они вам нравятся, потом с оказией купили D750 с 24-120, а менять кроп-объективы дорого. Тогда универсальность способна вас выручить. А у меня, например, почти все объективы полнокадровые, и только штатный зум кроп, как и сама камера. Я об этой универсальности даже не задумаюсь: я куплю с оказией тот же D750 с 24-120, и даже не подумаю ставить на него старый 18-105. Потому что незачем. Ну а покупать кроп-оптику при живой полнокадровой камере как-то неумно: проще подыскать подходящий вариант сразу на полный кадр, благо стоят они не так чтобы очень уж различно.

И в оценке потери полезных пикселей у вас ошибка. При одинаковом размере пикселя (а он у нас одинаковый) мегапиксели выражают площадь кадра. Выкадровка размером 15×21 меньше кадра 24×36 мм в 2,6 раза, поэтому кроп-кадр на полнокадровом сенсоре будет размером 3500×2500 пикселей, или 8,5 Мп. Это лучше чем ничего, но, согласитесь, по нынешним временам не очень-то привлекательно. Да, шума будет поменьше, но если ресайзнуть кадр из D7200 с 24 до 8,5 Мп, по шуму и детализации выйдет примерно то же самое. Только у D7200 хотя бы иногда можно и 24 Мп получить, а у D750 в кроп-режиме не получится. Игра не стоит свеч.

Виталий Н, 2018-12-25T19:33:09

И еще вопрос к практикантам (хотя могут меня послать.. читать инструкцию.. понимаю)). Я музыкант (классик) и недавно мы снимали себя, в тч с помощью этой камеры. Качество видео - очень довольны! Но я удивлен, что нельзя дистанционно запустить видео. Мой универсальный пультик MLL3 лишь делает снимок. С телефона по WiFi тоже только фоткать можно. Я что-то упустил? или нет возможности запустить видеосъемку дистанционно?

Виталий Н, 2018-12-25T19:30:37

Вопрос:
Вот тут люди думают между D7500 и D750. Вы аргументировали выбор камеры наличием оптики под кроп. Но в D750 ведь есть же возможность (а по-умолчанию даже автоматически), используя DX-объективы, снимать на кроп матрицы (впервые вставив DX объектив, в видоискателе сразу появилась рамка, показывающая отрезку кадра под кроп. Но можно автоматику отключить и будет кадр, естественно, с черными углами).. Разве не делает это D750 более универсальным решением, дающим в руки как полный кадр, так и кроп? Понимаю, конечно, что часть пикселей выпадает, но все же? Почему это не учитывается? Несколько раз видел заголовки обзоров, типа, "Преимущества кропа перед FX", "Почему я предпочитаю кроп..". Но ведь в данном случае эта камера - 2в1. Есть ли еще ущербность, помимо уменьшения пикселей? Но я так понимаю, что тут матрица ~24Мп, соответственно ~16Мп останутся при кропе. Верно? А это уже, фактически, матрица D7000..

Виталий Н, 2018-12-25T19:21:19

Здравствуйте! Очень понравилась статья. Спасибо! Сам я любитель, замахнувшийся на этот набор (D750 kit 24-120), до этого снимал на D90, еще раньше на Sony какие-то.. В общем, хоть и любитель, но это не первая зеркалка моя. Очень радуюсь статьям, подтверждающих мой выбор камеры:) Вопрос задам ниже, чтоб он бросался в глаза и на него отдельно отвечать можно было бы. А тут: еще раз спасибо за обзор! Хоть и не стояла цель написать инструкцию к камере, а пару полезных приемов/функций, все же, для себя отметил.

Alexander Savochkin, 2018-11-18T19:49:34

Игорь! Следящий автофокус будет мазать, поскольку он контрастный. В комнате вероятность промаха автофокуса чуть уменьшает диафрагма, открытая насколько возможно. Лучше всего, однако, фокусироваться руками. Да, это неудобно, и это плата за использование фотоаппарата не по назначению. В случае с Никоном продуктивнее всего оказывается вооружиться старой никоновской неавтофокусной оптикой, там хотя бы нормальные шкалы расстояний есть, и вручную фокусироваться удобнее. Автофокусная фотооптика — самая неподходящая для видеосъёмки.

Чтобы не панорама не стробила, удлините выдержку до 1/50 или 1/60, ну и подбирайте скорость панорамирования так, чтобы стробирование не бросалось в глаза. По опыту лучшее спасение от стробирования — длинная выдержка и медленная панорама. Она же, кстати, спасает и от ролинг-шатера.

Выдержку 1/120 поставить нельзя, можно только 1/125. Это ближайшее значение, его и ставьте. Однако снимать 60р плохая идея: дело в том, что если вы не в США или Японии, все светящиеся электроприборы мерцают с частотой равной или кратной 50 Гц, поэтому в режиме 60р (а он доступен только в видеостандарте NTSC), почти любое искусственное освещение будет неприятно мерцать, и победить это не получится иначе как переходом обратно на PAL с частотой 25p или 50p.

Игорь Владимиров, 2018-11-18T19:36:52

Добрый вечер. Впервые пробовал снимать видео Никон Д750 (есть опыт работы с Sony fx1000). Выбрал full HD 50p. экспозицию ручную, выдержку 1/100 диафрагма 8. Следящий автофокус. Прошел с камерой по комнате - полный отстой - автофокус, мажет как хочет, горизонтальное панорамирование стробит. Жуть, однако. Что я делаю не так?
И еще вопрос, как поставить выдержку 1\120, чтобы снимать видео 60р.

Alexander Savochkin, 2018-07-13T09:32:45

На Токину тоже посмотрите, она вполне себе неплохая.

Alexander Savochkin, 2018-07-13T08:26:26

А чёрт его знает. Можно и родной Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor, а можно именно широкоугольники попробовать. Например, Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD (B023), или ещё круче Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II.

Alexander Savochkin, 2018-07-07T14:01:33

Для пейзажа и архитектуры с D3400 оба объектива будут работать скорее плохо, чем хорошо. Объектив 24-120 хорошо проявляет себя в паре с полнокадровыми камерами (D610, D750, D810, D850, D5), а на D3400 он даже в короткофокусном положении широкоугольным толком не будет. Объектив 85 мм вообще хорошо годится только для портретов, и там он прямо-таки удивительно хорош, но как им снимать архитектуру — не до конца понятно. В вашем положении лучше посмотреть на AF-S DX 16-80/2.8-4 G ED VR. Для пейзажа и архитектуры в самый раз, и вообще в оптическом отношении прекрасный объектив.

Rakel, 2018-07-06T13:53:48

Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться. Хочу на nikon d 3400 приобрести объектив. Не могу определиться между

Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR и 85 mm объективом. В основном снимаю пейзажи и архитектуру, часто беру с собой в путешествие.

Alexander Savochkin, 2018-07-05T11:29:29

А кто ж знает-то? Тут ведь какое дело: только вы знаете, в каком именно месте вы переросли возможности нынешней камеры, и только вы знаете, чего вам хочется ожидать от новой камеры. Всё зависит от того, что и где вы снимаете. Скажем, в пейзаже D750 выиграет за счёт чуть большей пластичности изображения, а в репортаже D7500 может выиграть за счёт большей скорости серийной съёмки. Плюс вопрос в оптике, возможно, именно она вас как-то ограничивает. Надо больше информации о стоящих перед вами задачах: что снимаете, когде снимаете, и в таком духе.

Sanjar Oblokulov, 2018-07-05T10:16:01

У меня китовая 18-55 дх и 70-200 дх, Но меня больше всего мучает выбор между д7500 и д750. Если брать из за имеющихся объективов Д7500, не пожертвую ли качеством уровнем выше,отказавшись от Д750. Насколько они отличаются? Или я не почувствую разницу?

Alexander Savochkin, 2018-07-05T10:11:12

Кэнон хорош, но точно не лучше: там всё не как у Никона, включая и объективы, которые (хотя бы один) придётся покупать вместе с камерой. В общем, я вижу такие варианты. Если вы уже обзавелись объективами для Никона, посмотрите на них. Если они с буквами DX в маркировке, вам лучше выбрать D7500. Если таких объективов у вас нет, можно замахнуться и на D750. Его надо будет купить в комплекте с объективом, и результат вам понравится.

6e152eed f8b2 4bda 88ef 28bb671c728f