Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.11.2014

Автофокус, скорость съемки

Автофокус, его скорость и точность, а также общая скорость работы камеры — вот вещи, которые во многом определяют применимость фотоаппарат для репортажной съемки в частности и для профессиональной работы вообще. Давайте посмотрим, как с этими параметрами обстоят дела у Nikon D750?

Начнем с автофокуса. В Nikon D750 применяется модуль Multi-CAM 3500 II. Это дальнейшее развитие модуля автофокуса Multi-CAM 3500, который мы видели в Nikon D700, Nikon D800 и Nikon D810. Модуль состоит из 51 точки, 15 из которых крестовые.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

В меню вы можете выбрать, сколько точек фокусировки оставить активными. Выбрать быстро нужную точку из 51 — задача не из простых. Я, например, часто включал режим выбора из 11 точек. Но это не единственная настройка, доступная в меню.

Выбор числа активных точек автофокуса

Выбор числа активных точек автофокуса

Например, мне очень нравится возможность отдельно выбирать точки для вертикального и горизонтального положения фотоаппарата. Я использую это, например, при портретной съемке, когда в серии присутствуют и горизонтальные, и вертикальные кадры. Таким образом удается экономить время на выборе точки автофокуса.

Включение раздельного выбора точек автофокуса для горизонтального и вертикального положения камеры

Включение раздельного выбора точек автофокуса для горизонтального и вертикального положения камеры

Я уже писал, что в камере установлен модуль второй версии с увеличенной до -3EV чувствительностью. Что это значит на практике? Камера уверенно наводится на резкость даже при очень скудном освещении, когда съемка с рук уже почти невозможна. Кадр ниже сделан при тусклом свете закопченной керосиновой лампы на полностью открытой диафрагме и при высоко ISO.

Съемка практически в полной темноте, при свете тусклой керосиновой лампы. Для автофокуса Nikon D750 это не проблема

Съемка практически в полной темноте, при свете тусклой керосиновой лампы. Для автофокуса Nikon D750 это не проблема

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/25 с, 24.0 мм экв.

Одно из главных достоинств модуля фокусировки Nikon D750 — покрытие большой площади кадра. Разница особенно заметна по сравнению с более бюджетным Nikon D610, в котором стоит модуль Multi-CAM4800. Такое широкое расположение точек автофокуса имеет целый ряд преимуществ, первое из которых — возможность комфортной работы со светосильной оптикой.

На иллюстрации видно, какую площадь кадра покрывают точки фокусировки в видоискателе Nikon D750

На иллюстрации видно, какую площадь кадра покрывают точки фокусировки в видоискателе Nikon D750

Если вы компонуете свой снимок, например, по правилу третей, то с большой степенью вероятности сможете выбрать подходящую точку фокусировки и совместить ее с объектом съемки без необходимости фиксации фокуса и последующего перекадрирования. Это помогает существенно снизить процент брака из-за промахов с фокусировкой или просто из-за упущенного момента.

Чтобы сфокусироваться по лицу ребенка, я применил самую крайнюю правую точку автофокуса

Чтобы сфокусироваться по лицу ребенка, я применил самую крайнюю правую точку автофокуса

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 35.0 мм экв.

Второе преимущество большой площади модуля автофокуса — комфортная съемка со следящей фокусировкой. В Nikon D750 вы можете использовать непрерывный фокус, постоянно удерживающий объект съемки в резкости, с использованием разного количества точек. К вашим услугам одна точка; группа из четырех точек; динамическая зона из 9, 21 или 51 точки. При работе с динамической зоной после предварительной фокусировки на объекте камера будет удерживать его в фокусе и не “отвлекаться” ни на что другое до тех пор, пока снимаемый объект не покинет выделенную область. Но также есть и 3D-фокусировка. Последний режим является самым сложным технически, но самым простым в работе.

Динамическая зона из 9 точек

Динамическая зона из 9 точек

Динамическая зона из 21 точки

Динамическая зона из 21 точки

Динамическая зона из 51 точки

Динамическая зона из 51 точки

Все, что вам нужно, это предварительно выбрать точку фокусировки и сфокусироваться на объекте. Дальше, до тех пор, пока вы удерживаете полунажатой или нажатой кнопку спуска, камера будет “следить” за объектом, автоматически выбирая одну из 51 точки и наводя резкость по ней. Чтобы отличить нужный объект от других деталей в кадре, автоматика использует данные с модуля экспозамера. И вот здесь его чувствительность к цвету и разрешение 91000 точек перестают быть для фотографа пустыми словами: камера действительна способна “видеть” и анализировать все происходящее в кадре, следить за объектом.

Проведем эксперимент? Я выбрал не самый простой для съемки объект — пятимесячный щенок, который не сидит на месте ни секунды. Сложностей фотоаппарату добавляет окрас щенка — он абсолютно черный! Мой объектив сегодня — это не топовый телевик, а универсальный зум Nikon AF-S NIKKOR 28-300MM F/3.5-5.6G ED VR.

3D-автофокус в действии

3D-автофокус в действии

Фокусируюсь по мордочке, жму на спуск и снимаю до тех пор, пока щенок не подбежит ко мне. За несколько секунд съемки получается серия из 21 кадра. Где-то запечатлены не совсем удачные фазы движения, какие-то кадры не идеальны с точки зрения композиции… Но абсолютное большинство из них — с резкостью там, где нужно, на морде собаки. Из серии мне удается выбрать один, как мне кажется, очень удачный снимок! На его съемку я потратил ровно четыре секунды. Можно ли повторить такой же результат без 3D-автофокуса? Думаю, да. Но число неудачных попыток возрастет в разы, а потраченное на съемку время с учетом уговоров собаки пробежать еще кружочек будет исчисляться минутами и часами.

Кстати, этот же пример наглядно показывает скорострельность камеры. Свои 6,5 кадров/с фотоаппарат отрабатывает исправно. Эту съемку я проводил в формате JPG и не испытал никаких сложностей, связанных с переполнением буфера. А если вы — профессиональный фотограф, и снимаете в RAW+JPG? В вашем распоряжении непрерывная серия из 15 кадров, затем скорость очень сильно снижается и начинает зависеть лишь от скорости вашей карты памяти. Отказ от параллельной записи снимков в JPG увеличит объем непрерывной серии до 16 кадров. Если же речь идет лишь о съемке в JPG, то объем серии на максимальной скорости составляет около 27 кадров. Дальше скорость падает, и во много она зависит от скорости вашей карты памяти.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 720, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

Много это или мало? Для спортивной фотографии все же маловато. Этого, например, может не хватить для съемки успешной атаки в футболе от начала и до конца. Так что на олимпиаду или чемпионат мира лучше все же отправляться с Nikon D4S. А вот для того, чтобы снять во всех стадиях движения полет букета невесты на свадьбе — более чем достаточно. Для не слишком динамичной съемки D750 вполне годится. Кстати, скорость съемки может быть изменена в меню. Для режима Cl (медленная серийная съемка) можно сократить скорость до любого значения — от 1 до 6 кадров/с, что позволит увеличить и объем, и длительность непрерывной серии.

Дата публикации: 13.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Дополнительные возможности»
Smbat Avetyan, 2019-04-21T21:22:26

честно говоря пару дней назад задал вопрос про это в кометах к ролику на ютубе одного свадебного фотографа который снимает на эту камеру он сказал что увы отключить монитор не как нельзя

http://prntscr.com/nf0dxh

https://www.youtube.com/wat...

Alexander Savochkin, 2019-04-21T21:02:33

Если найдём способ, подскажем. Как-то экран всё-таки должен выключаться.

Smbat Avetyan, 2019-04-18T23:41:48

Снимал и снимаю исключительно в манвале.
Пластиковая затонированая защита для экрана конечно не вариант для меня. Наверное нужно привыкать как то, пока не найду способ. Вам огромное спасибо, приятно было объщатся с грамотным человеком.

Alexander Savochkin, 2019-04-18T23:09:28

Да уж, в таком случае я едва ли советчик. Ни камеры для натурного эксперимента, ни хотя бы инструкции под руками нет.

В D7000 была пластиковая крышка экрана, вот её можно было заклеить тонировочной плёнкой, которая ослабляла бы свечение экрана. В D750 я такой крышки не нашёл, хотя идея закрыть экран чем-то полупрозрачным в принципе реализуема и там.

Но мне всё-таки кажется, что штатное решение должно быть. А какой режим съёмки используется?

Smbat Avetyan, 2019-04-18T22:18:30

честно говоря около 6 лет пользуюсь d7000 и для меня вообще не составило труда настроить, обновить прошивку и сразу же начать снимать, да различия по управлению камеры есть но они не критичные и интуитивно понятные для меня как пользователя техники nikon, но вот уже 3 дня ни в интернете ни в самой камере ни как не могу найти способ сделать это( отключить основной экран), Подозреваю что компания намерено не позволяет отключить экран из за уменшьенного монохромного экрана. В любых других сценариях отклюучения монитора я разобрался но вот при смене ISO и некоторый других настроек экран загорается.

Alexander Savochkin, 2019-04-18T21:07:30

Есть мнение, что экран лучше вообще выключить и не включать. Точный пункт в меню не подскажу, но это не очень сложно. Ещё полезно отключить просмотр снимка сразу после съёмки.

Smbat Avetyan, 2019-04-18T19:28:15

подскажите пожалуйста как отключить дублирование пред установок на основном экране сильно бесит когда смотришь в видоискатель и скажем подправляешь исо и свет от основного экрана слепит и сильно мешает особенно с очками?

Alexander Savochkin, 2018-12-25T22:48:44

Ответ очень простой: это так себе универсальность. Допустим, вы накупили в своё время кроп-объективов, они вам нравятся, потом с оказией купили D750 с 24-120, а менять кроп-объективы дорого. Тогда универсальность способна вас выручить. А у меня, например, почти все объективы полнокадровые, и только штатный зум кроп, как и сама камера. Я об этой универсальности даже не задумаюсь: я куплю с оказией тот же D750 с 24-120, и даже не подумаю ставить на него старый 18-105. Потому что незачем. Ну а покупать кроп-оптику при живой полнокадровой камере как-то неумно: проще подыскать подходящий вариант сразу на полный кадр, благо стоят они не так чтобы очень уж различно.

И в оценке потери полезных пикселей у вас ошибка. При одинаковом размере пикселя (а он у нас одинаковый) мегапиксели выражают площадь кадра. Выкадровка размером 15×21 меньше кадра 24×36 мм в 2,6 раза, поэтому кроп-кадр на полнокадровом сенсоре будет размером 3500×2500 пикселей, или 8,5 Мп. Это лучше чем ничего, но, согласитесь, по нынешним временам не очень-то привлекательно. Да, шума будет поменьше, но если ресайзнуть кадр из D7200 с 24 до 8,5 Мп, по шуму и детализации выйдет примерно то же самое. Только у D7200 хотя бы иногда можно и 24 Мп получить, а у D750 в кроп-режиме не получится. Игра не стоит свеч.

Виталий Н, 2018-12-25T19:33:09

И еще вопрос к практикантам (хотя могут меня послать.. читать инструкцию.. понимаю)). Я музыкант (классик) и недавно мы снимали себя, в тч с помощью этой камеры. Качество видео - очень довольны! Но я удивлен, что нельзя дистанционно запустить видео. Мой универсальный пультик MLL3 лишь делает снимок. С телефона по WiFi тоже только фоткать можно. Я что-то упустил? или нет возможности запустить видеосъемку дистанционно?

Виталий Н, 2018-12-25T19:30:37

Вопрос:
Вот тут люди думают между D7500 и D750. Вы аргументировали выбор камеры наличием оптики под кроп. Но в D750 ведь есть же возможность (а по-умолчанию даже автоматически), используя DX-объективы, снимать на кроп матрицы (впервые вставив DX объектив, в видоискателе сразу появилась рамка, показывающая отрезку кадра под кроп. Но можно автоматику отключить и будет кадр, естественно, с черными углами).. Разве не делает это D750 более универсальным решением, дающим в руки как полный кадр, так и кроп? Понимаю, конечно, что часть пикселей выпадает, но все же? Почему это не учитывается? Несколько раз видел заголовки обзоров, типа, "Преимущества кропа перед FX", "Почему я предпочитаю кроп..". Но ведь в данном случае эта камера - 2в1. Есть ли еще ущербность, помимо уменьшения пикселей? Но я так понимаю, что тут матрица ~24Мп, соответственно ~16Мп останутся при кропе. Верно? А это уже, фактически, матрица D7000..

Виталий Н, 2018-12-25T19:21:19

Здравствуйте! Очень понравилась статья. Спасибо! Сам я любитель, замахнувшийся на этот набор (D750 kit 24-120), до этого снимал на D90, еще раньше на Sony какие-то.. В общем, хоть и любитель, но это не первая зеркалка моя. Очень радуюсь статьям, подтверждающих мой выбор камеры:) Вопрос задам ниже, чтоб он бросался в глаза и на него отдельно отвечать можно было бы. А тут: еще раз спасибо за обзор! Хоть и не стояла цель написать инструкцию к камере, а пару полезных приемов/функций, все же, для себя отметил.

Alexander Savochkin, 2018-11-18T19:49:34

Игорь! Следящий автофокус будет мазать, поскольку он контрастный. В комнате вероятность промаха автофокуса чуть уменьшает диафрагма, открытая насколько возможно. Лучше всего, однако, фокусироваться руками. Да, это неудобно, и это плата за использование фотоаппарата не по назначению. В случае с Никоном продуктивнее всего оказывается вооружиться старой никоновской неавтофокусной оптикой, там хотя бы нормальные шкалы расстояний есть, и вручную фокусироваться удобнее. Автофокусная фотооптика — самая неподходящая для видеосъёмки.

Чтобы не панорама не стробила, удлините выдержку до 1/50 или 1/60, ну и подбирайте скорость панорамирования так, чтобы стробирование не бросалось в глаза. По опыту лучшее спасение от стробирования — длинная выдержка и медленная панорама. Она же, кстати, спасает и от ролинг-шатера.

Выдержку 1/120 поставить нельзя, можно только 1/125. Это ближайшее значение, его и ставьте. Однако снимать 60р плохая идея: дело в том, что если вы не в США или Японии, все светящиеся электроприборы мерцают с частотой равной или кратной 50 Гц, поэтому в режиме 60р (а он доступен только в видеостандарте NTSC), почти любое искусственное освещение будет неприятно мерцать, и победить это не получится иначе как переходом обратно на PAL с частотой 25p или 50p.

Игорь Владимиров, 2018-11-18T19:36:52

Добрый вечер. Впервые пробовал снимать видео Никон Д750 (есть опыт работы с Sony fx1000). Выбрал full HD 50p. экспозицию ручную, выдержку 1/100 диафрагма 8. Следящий автофокус. Прошел с камерой по комнате - полный отстой - автофокус, мажет как хочет, горизонтальное панорамирование стробит. Жуть, однако. Что я делаю не так?
И еще вопрос, как поставить выдержку 1\120, чтобы снимать видео 60р.

Alexander Savochkin, 2018-07-13T09:32:45

На Токину тоже посмотрите, она вполне себе неплохая.

Alexander Savochkin, 2018-07-13T08:26:26

А чёрт его знает. Можно и родной Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor, а можно именно широкоугольники попробовать. Например, Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD (B023), или ещё круче Tokina AT-X 11-16mm f/2.8 (AT-X 116) Pro DX II.

Alexander Savochkin, 2018-07-07T14:01:33

Для пейзажа и архитектуры с D3400 оба объектива будут работать скорее плохо, чем хорошо. Объектив 24-120 хорошо проявляет себя в паре с полнокадровыми камерами (D610, D750, D810, D850, D5), а на D3400 он даже в короткофокусном положении широкоугольным толком не будет. Объектив 85 мм вообще хорошо годится только для портретов, и там он прямо-таки удивительно хорош, но как им снимать архитектуру — не до конца понятно. В вашем положении лучше посмотреть на AF-S DX 16-80/2.8-4 G ED VR. Для пейзажа и архитектуры в самый раз, и вообще в оптическом отношении прекрасный объектив.

Rakel, 2018-07-06T13:53:48

Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться. Хочу на nikon d 3400 приобрести объектив. Не могу определиться между

Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR и 85 mm объективом. В основном снимаю пейзажи и архитектуру, часто беру с собой в путешествие.

Alexander Savochkin, 2018-07-05T11:29:29

А кто ж знает-то? Тут ведь какое дело: только вы знаете, в каком именно месте вы переросли возможности нынешней камеры, и только вы знаете, чего вам хочется ожидать от новой камеры. Всё зависит от того, что и где вы снимаете. Скажем, в пейзаже D750 выиграет за счёт чуть большей пластичности изображения, а в репортаже D7500 может выиграть за счёт большей скорости серийной съёмки. Плюс вопрос в оптике, возможно, именно она вас как-то ограничивает. Надо больше информации о стоящих перед вами задачах: что снимаете, когде снимаете, и в таком духе.

Sanjar Oblokulov, 2018-07-05T10:16:01

У меня китовая 18-55 дх и 70-200 дх, Но меня больше всего мучает выбор между д7500 и д750. Если брать из за имеющихся объективов Д7500, не пожертвую ли качеством уровнем выше,отказавшись от Д750. Насколько они отличаются? Или я не почувствую разницу?

Alexander Savochkin, 2018-07-05T10:11:12

Кэнон хорош, но точно не лучше: там всё не как у Никона, включая и объективы, которые (хотя бы один) придётся покупать вместе с камерой. В общем, я вижу такие варианты. Если вы уже обзавелись объективами для Никона, посмотрите на них. Если они с буквами DX в маркировке, вам лучше выбрать D7500. Если таких объективов у вас нет, можно замахнуться и на D750. Его надо будет купить в комплекте с объективом, и результат вам понравится.

889697cf 8040 4c81 8748 9e04fd25f1ba