Вверх

Nikon D750: неделя с экспертом

Автофокус, скорость съемки

Автофокус, его скорость и точность, а также общая скорость работы камеры — вот вещи, которые во многом определяют применимость фотоаппарат для репортажной съемки в частности и для профессиональной работы вообще. Давайте посмотрим, как с этими параметрами обстоят дела у Nikon D750?

Начнем с автофокуса. В Nikon D750 применяется модуль Multi-CAM 3500 II. Это дальнейшее развитие модуля автофокуса Multi-CAM 3500, который мы видели в Nikon D700, Nikon D800 и Nikon D810. Модуль состоит из 51 точки, 15 из которых крестовые.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ

В меню вы можете выбрать, сколько точек фокусировки оставить активными. Выбрать быстро нужную точку из 51 — задача не из простых. Я, например, часто включал режим выбора из 11 точек. Но это не единственная настройка, доступная в меню.

Выбор числа активных точек автофокуса

Выбор числа активных точек автофокуса

Например, мне очень нравится возможность отдельно выбирать точки для вертикального и горизонтального положения фотоаппарата. Я использую это, например, при портретной съемке, когда в серии присутствуют и горизонтальные, и вертикальные кадры. Таким образом удается экономить время на выборе точки автофокуса.

Включение раздельного выбора точек автофокуса для горизонтального и вертикального положения камеры

Включение раздельного выбора точек автофокуса для горизонтального и вертикального положения камеры

Я уже писал, что в камере установлен модуль второй версии с увеличенной до -3EV чувствительностью. Что это значит на практике? Камера уверенно наводится на резкость даже при очень скудном освещении, когда съемка с рук уже почти невозможна. Кадр ниже сделан при тусклом свете закопченной керосиновой лампы на полностью открытой диафрагме и при высоко ISO.

Съемка практически в полной темноте, при свете тусклой керосиновой лампы. Для автофокуса <span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> это не проблема

Съемка практически в полной темноте, при свете тусклой керосиновой лампы. Для автофокуса Nikon D750 это не проблема

Nikon D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/25 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ

Одно из главных достоинств модуля фокусировки Nikon D750 — покрытие большой площади кадра. Разница особенно заметна по сравнению с более бюджетным Nikon D610, в котором стоит модуль Multi-CAM4800. Такое широкое расположение точек автофокуса имеет целый ряд преимуществ, первое из которых — возможность комфортной работы со светосильной оптикой.

На иллюстрации видно, какую площадь кадра покрывают точки фокусировки в видоискателе <span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span>

На иллюстрации видно, какую площадь кадра покрывают точки фокусировки в видоискателе Nikon D750

Если вы компонуете свой снимок, например, по правилу третей, то с большой степенью вероятности сможете выбрать подходящую точку фокусировки и совместить ее с объектом съемки без необходимости фиксации фокуса и последующего перекадрирования. Это помогает существенно снизить процент брака из-за промахов с фокусировкой или просто из-за упущенного момента.

Чтобы сфокусироваться по лицу ребенка, я применил самую крайнюю правую точку автофокуса

Чтобы сфокусироваться по лицу ребенка, я применил самую крайнюю правую точку автофокуса

Nikon D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ

Второе преимущество большой площади модуля автофокуса — комфортная съемка со следящей фокусировкой. В Nikon D750 вы можете использовать непрерывный фокус, постоянно удерживающий объект съемки в резкости, с использованием разного количества точек. К вашим услугам одна точка; группа из четырех точек; динамическая зона из 9, 21 или 51 точки. При работе с динамической зоной после предварительной фокусировки на объекте камера будет удерживать его в фокусе и не “отвлекаться” ни на что другое до тех пор, пока снимаемый объект не покинет выделенную область. Но также есть и 3D-фокусировка. Последний режим является самым сложным технически, но самым простым в работе.

Динамическая зона из 9 точек

Динамическая зона из 9 точек

Динамическая зона из 21 точки

Динамическая зона из 21 точки

Динамическая зона из 51 точки

Динамическая зона из 51 точки

Nikon D750 - ISO 400, F2.8, 1/25 с, 1.0 МБ

Все, что вам нужно, это предварительно выбрать точку фокусировки и сфокусироваться на объекте. Дальше, до тех пор, пока вы удерживаете полунажатой или нажатой кнопку спуска, камера будет “следить” за объектом, автоматически выбирая одну из 51 точки и наводя резкость по ней. Чтобы отличить нужный объект от других деталей в кадре, автоматика использует данные с модуля экспозамера. И вот здесь его чувствительность к цвету и разрешение 91000 точек перестают быть для фотографа пустыми словами: камера действительна способна “видеть” и анализировать все происходящее в кадре, следить за объектом.

Проведем эксперимент? Я выбрал не самый простой для съемки объект — пятимесячный щенок, который не сидит на месте ни секунды. Сложностей фотоаппарату добавляет окрас щенка — он абсолютно черный! Мой объектив сегодня — это не топовый телевик, а универсальный зум Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm F/3.5-5.6G ED VR.

3D-автофокус в действии

3D-автофокус в действии

Фокусируюсь по мордочке, жму на спуск и снимаю до тех пор, пока щенок не подбежит ко мне. За несколько секунд съемки получается серия из 21 кадра. Где-то запечатлены не совсем удачные фазы движения, какие-то кадры не идеальны с точки зрения композиции… Но абсолютное большинство из них — с резкостью там, где нужно, на морде собаки. Из серии мне удается выбрать один, как мне кажется, очень удачный снимок! На его съемку я потратил ровно четыре секунды. Можно ли повторить такой же результат без 3D-автофокуса? Думаю, да. Но число неудачных попыток возрастет в разы, а потраченное на съемку время с учетом уговоров собаки пробежать еще кружочек будет исчисляться минутами и часами.

Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 450, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 450, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 500, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 560, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 640, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 17.0 МБ
Nikon D750 - ISO 720, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 16.0 МБ
Nikon D750 - ISO 640, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 16.0 МБ
Nikon D750 - ISO 720, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 16.0 МБ

Кстати, этот же пример наглядно показывает скорострельность камеры. Свои 6,5 кадров/с фотоаппарат отрабатывает исправно. Эту съемку я проводил в формате JPG и не испытал никаких сложностей, связанных с переполнением буфера. А если вы — профессиональный фотограф, и снимаете в RAW+JPG? В вашем распоряжении непрерывная серия из 15 кадров, затем скорость очень сильно снижается и начинает зависеть лишь от скорости вашей карты памяти. Отказ от параллельной записи снимков в JPG увеличит объем непрерывной серии до 16 кадров. Если же речь идет лишь о съемке в JPG, то объем серии на максимальной скорости составляет около 27 кадров. Дальше скорость падает, и во много она зависит от скорости вашей карты памяти.

<span role='device-inline' data-device-id=16175 data-device-review=16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D750</span> - ISO 720, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D750 / Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm F/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 720, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв., 16.0 МБ

Много это или мало? Для спортивной фотографии все же маловато. Этого, например, может не хватить для съемки успешной атаки в футболе от начала и до конца. Так что на олимпиаду или чемпионат мира лучше все же отправляться с Nikon D4s. А вот для того, чтобы снять во всех стадиях движения полет букета невесты на свадьбе — более чем достаточно. Для не слишком динамичной съемки D750 вполне годится. Кстати, скорость съемки может быть изменена в меню. Для режима Cl (медленная серийная съемка) можно сократить скорость до любого значения — от 1 до 6 кадров/с, что позволит увеличить и объем, и длительность непрерывной серии.

Опубликовано: 13.11.2014

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 13.11.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-08-05T20:33:58

Наталья! Инструкция подсказывает такой способ: «Для отмены брекетинга нажмите кнопку Fn и вращайте главный диск управления,
пока количество снимков в последовательности брекетинга не станет равным нулю (0F), а символ M перестанет отображаться на панели управления фотокамеры». Главный диск управления — это тот, что под большой палец со стороны видоискателя. Если сразу не поможет — не удивляйтесь, там есть неочевидные нюансы. За подробностями отсылаю к инструкции: http://www.nikonsupport.eu/... Там вам нужна страница 130 и далее.

Наталья, 2017-08-04T19:51:33

Здравствуйте ! Подскажите,пожалуйста, как можно совсем отключить брекетинг ? Вынуждена каждый кадр щелкать три раза, потому что если выполнить подряд три различных кадра, то все они получатся с различной экспозицией. Ни где не могу найти как от этого избавиться. Камера Nikon D750.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T10:44:23

Оправданность разрыва может исходить только от фотографа. Главное — различие в разрешении. Плюс некоторые интерфейсные особенности. По мелочам D810 — более профессиональный. Но тут так: если не знаете, в чем именно он более профессионален, то Вам от использования этих особенностей, скорее всего еще отделяет какое-то время. И D750 будет удачным выбором.

nickolay.sockolow@*********, 2017-06-04T23:28:22

Георгий, подскажите, оправдан ли такой разрыв в цене и в чём главные преимущества D810 над D750?

Роман, 2017-06-03T04:59:30

Спасибо)

Роман, 2017-06-03T04:58:57

спасибо)

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T07:45:52

Выбор фокусных расстояний — дело вкуса! Тут очевидного единого мнения нет.

Александр Белозеров, 2017-04-20T07:38:41

Спасибо. Просто фотограф у которого я учусь отговаривает от 24-120 f4 и настойчиво рекомендует 17-35 2.8 и брать только тушку...
Или на крайний случай в хорошем состоянии 28-70 nikkor...

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T07:32:03

Очень хороший вариант! Я вообще очень люблю сверхширики.

Александр Белозеров, 2017-04-20T07:28:35

Спасибо Георгий. А если к моему набору оптики рассмотреть к d750 бу в хорошем состоянии зум nikkor 17-35 2.8?

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T07:06:57

Я бы все же советовал зум. Не будет хватать в помещениях, потом докупите светосильный фикс. Объектив достаточно универсальный и качественный для большинства задач.

Александр Белозеров, 2017-04-19T20:56:08

Георгий посоветуйте пожалуйста. Хочу купить d 750. Есть Никон 85 1.4d и 105 2.8 micro, которые использовал на d90. Взять​ с 24-120 или например с фиксом 50 или 35 мм? Купить одновременно 24-70 не позволяют средства. Сильно ли уступает ему 24-120 при съемке в помещении в том числе при недостаточном освещении?

Роман, 2017-04-13T06:18:29

спасибо за ответ)
нашел ответ на просторах DxOMark.. там есть разные сравнения .. а вариант с переходником не рассматриваю совершенно, смысла покупки Сони, с последующим использования переходника не вижу .. в этом случае только зеркало

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T07:16:25

Тревел-зум у Sony — это SEL24240. А удачным портретником может являться, например, Zeiss Batis 1.8/85.

Alexander Savochkin, 2017-04-10T04:03:36

Вариантов примерно миллион.

1. Можно открыть Пикселпипер и посмотреть, как рисует конкретный объектив. По клику открываются полноразмерные картинки, они характеризуют объектив точнее любых отзывов: https://pixelpeeper.com/len...

2. Взять переходник Metabones с Sony E на любую другую систему с оптикой, которая вам нравится. Чаще всего ставят оптику Canon, но можно и другую.

3. Взять штатный переходник Sony LA-EA4 и ставить на камеру оптику Carl Zeiss, Minolta, или Sony A.

4. Можно счесть отзывы недостоверными и купить технику, не принимая их во внимание

5. Стоит прочитать заметку фотографа Влада Шутова (он крутой) о разнице между зеркалками и беззеркалками, и сделать выводы о необходимости покупки Sony A7M2: https://www.facebook.com/vl... Заметка предельно нейтральна и добавить к ней особо нечего, разве что комментарии тоже стоит прочитать.

По моему частному мнению, если про одну систему известно, что она хорошая, про другую не известно ничего, но априори понятно, что одна не лучше другой, то и гадать тут нечего. :)

Alexander Savochkin, 2017-04-10T03:54:42

Вариантов примерно миллион.

Роман, 2017-04-09T13:16:44

ну, это самый простой вариант, а мне нужен конкретный ответ, какая оптика для Сони ))

Александр Савочкин, 2017-04-08T13:36:03

Роман! Если вы не планируете сколько-нибудь серьёзно снимать видео, предлагаю пойти по пути наименьшего сопротивления и выбрать Nikon D750, не ломая голову о конкурентах.

Роман, 2017-04-08T11:54:32

Георгий, здравствуйте.. стою перед выбором nikon d750 sony A7 II
если с первым ситуация с объективами понятно, то в сони это просто Ж..

мне нужен хороший тревел зум и портретник..

в никон здесь 24-70 f2.8, и 85 f1.8..

подскажите с сони?... 24-70 f2.8 цена запредельная, а 24-70 f4 много негативных отзывов..

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T05:47:20

Если есть хороший набор фиксов, то на 24-120 можно и сэкономить. Но все же это дело личное.

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8