Вверх
591169f9 b927 457f a87c 8b2955e5eb74

Nikon D750: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.11.2014

Автофокус, скорость съемки

Автофокус, его скорость и точность, а также общая скорость работы камеры — вот вещи, которые во многом определяют применимость фотоаппарат для репортажной съемки в частности и для профессиональной работы вообще. Давайте посмотрим, как с этими параметрами обстоят дела у Nikon D750?

Начнем с автофокуса. В Nikon D750 применяется модуль Multi-CAM 3500 II. Это дальнейшее развитие модуля автофокуса Multi-CAM 3500, который мы видели в Nikon D700, Nikon D800 и Nikon D810. Модуль состоит из 51 точки, 15 из которых крестовые.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

В меню вы можете выбрать, сколько точек фокусировки оставить активными. Выбрать быстро нужную точку из 51 — задача не из простых. Я, например, часто включал режим выбора из 11 точек. Но это не единственная настройка, доступная в меню.

Выбор числа активных точек автофокуса

Выбор числа активных точек автофокуса

Например, мне очень нравится возможность отдельно выбирать точки для вертикального и горизонтального положения фотоаппарата. Я использую это, например, при портретной съемке, когда в серии присутствуют и горизонтальные, и вертикальные кадры. Таким образом удается экономить время на выборе точки автофокуса.

Включение раздельного выбора точек автофокуса для горизонтального и вертикального положения камеры

Включение раздельного выбора точек автофокуса для горизонтального и вертикального положения камеры

Я уже писал, что в камере установлен модуль второй версии с увеличенной до -3EV чувствительностью. Что это значит на практике? Камера уверенно наводится на резкость даже при очень скудном освещении, когда съемка с рук уже почти невозможна. Кадр ниже сделан при тусклом свете закопченной керосиновой лампы на полностью открытой диафрагме и при высоко ISO.

Съемка практически в полной темноте, при свете тусклой керосиновой лампы. Для автофокуса Nikon D750 это не проблема

Съемка практически в полной темноте, при свете тусклой керосиновой лампы. Для автофокуса Nikon D750 это не проблема

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/25 с, 24.0 мм экв.

Одно из главных достоинств модуля фокусировки Nikon D750 — покрытие большой площади кадра. Разница особенно заметна по сравнению с более бюджетным Nikon D610, в котором стоит модуль Multi-CAM4800. Такое широкое расположение точек автофокуса имеет целый ряд преимуществ, первое из которых — возможность комфортной работы со светосильной оптикой.

На иллюстрации видно, какую площадь кадра покрывают точки фокусировки в видоискателе Nikon D750

На иллюстрации видно, какую площадь кадра покрывают точки фокусировки в видоискателе Nikon D750

Если вы компонуете свой снимок, например, по правилу третей, то с большой степенью вероятности сможете выбрать подходящую точку фокусировки и совместить ее с объектом съемки без необходимости фиксации фокуса и последующего перекадрирования. Это помогает существенно снизить процент брака из-за промахов с фокусировкой или просто из-за упущенного момента.

Чтобы сфокусироваться по лицу ребенка, я применил самую крайнюю правую точку автофокуса

Чтобы сфокусироваться по лицу ребенка, я применил самую крайнюю правую точку автофокуса

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 35.0 мм экв.

Второе преимущество большой площади модуля автофокуса — комфортная съемка со следящей фокусировкой. В Nikon D750 вы можете использовать непрерывный фокус, постоянно удерживающий объект съемки в резкости, с использованием разного количества точек. К вашим услугам одна точка; группа из четырех точек; динамическая зона из 9, 21 или 51 точки. При работе с динамической зоной после предварительной фокусировки на объекте камера будет удерживать его в фокусе и не “отвлекаться” ни на что другое до тех пор, пока снимаемый объект не покинет выделенную область. Но также есть и 3D-фокусировка. Последний режим является самым сложным технически, но самым простым в работе.

Динамическая зона из 9 точек

Динамическая зона из 9 точек

Динамическая зона из 21 точки

Динамическая зона из 21 точки

Динамическая зона из 51 точки

Динамическая зона из 51 точки

Все, что вам нужно, это предварительно выбрать точку фокусировки и сфокусироваться на объекте. Дальше, до тех пор, пока вы удерживаете полунажатой или нажатой кнопку спуска, камера будет “следить” за объектом, автоматически выбирая одну из 51 точки и наводя резкость по ней. Чтобы отличить нужный объект от других деталей в кадре, автоматика использует данные с модуля экспозамера. И вот здесь его чувствительность к цвету и разрешение 91000 точек перестают быть для фотографа пустыми словами: камера действительна способна “видеть” и анализировать все происходящее в кадре, следить за объектом.

Проведем эксперимент? Я выбрал не самый простой для съемки объект — пятимесячный щенок, который не сидит на месте ни секунды. Сложностей фотоаппарату добавляет окрас щенка — он абсолютно черный! Мой объектив сегодня — это не топовый телевик, а универсальный зум Nikon AF-S NIKKOR 28-300MM F/3.5-5.6G ED VR.

3D-автофокус в действии

3D-автофокус в действии

Фокусируюсь по мордочке, жму на спуск и снимаю до тех пор, пока щенок не подбежит ко мне. За несколько секунд съемки получается серия из 21 кадра. Где-то запечатлены не совсем удачные фазы движения, какие-то кадры не идеальны с точки зрения композиции… Но абсолютное большинство из них — с резкостью там, где нужно, на морде собаки. Из серии мне удается выбрать один, как мне кажется, очень удачный снимок! На его съемку я потратил ровно четыре секунды. Можно ли повторить такой же результат без 3D-автофокуса? Думаю, да. Но число неудачных попыток возрастет в разы, а потраченное на съемку время с учетом уговоров собаки пробежать еще кружочек будет исчисляться минутами и часами.

Кстати, этот же пример наглядно показывает скорострельность камеры. Свои 6,5 кадров/с фотоаппарат отрабатывает исправно. Эту съемку я проводил в формате JPG и не испытал никаких сложностей, связанных с переполнением буфера. А если вы — профессиональный фотограф, и снимаете в RAW+JPG? В вашем распоряжении непрерывная серия из 15 кадров, затем скорость очень сильно снижается и начинает зависеть лишь от скорости вашей карты памяти. Отказ от параллельной записи снимков в JPG увеличит объем непрерывной серии до 16 кадров. Если же речь идет лишь о съемке в JPG, то объем серии на максимальной скорости составляет около 27 кадров. Дальше скорость падает, и во много она зависит от скорости вашей карты памяти.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 720, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

Много это или мало? Для спортивной фотографии все же маловато. Этого, например, может не хватить для съемки успешной атаки в футболе от начала и до конца. Так что на олимпиаду или чемпионат мира лучше все же отправляться с Nikon D4S. А вот для того, чтобы снять во всех стадиях движения полет букета невесты на свадьбе — более чем достаточно. Для не слишком динамичной съемки D750 вполне годится. Кстати, скорость съемки может быть изменена в меню. Для режима Cl (медленная серийная съемка) можно сократить скорость до любого значения — от 1 до 6 кадров/с, что позволит увеличить и объем, и длительность непрерывной серии.

Дата публикации: 13.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Дополнительные возможности»
azambuja, 2021-06-26T08:54:43

Знакомый задал вопрос- "А вот видео на Никон Д750 полное барахло... Качество на коротком фокусе хорошее... но приходится все время ножками приближать... Об использования стекла 28-300 на фокусе 300 даже речи нет-автофокус не может настроится."-Как думаете в чем может быть проблема?

azambuja, 2020-09-26T15:24:20

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-09-07T10:29:06

Теоретически пострадает. Практически разницу увидеть настолько сложно, что вы вряд ли когда-то с этим реально столкнётесь. Мне эту разницу поймать не удавалось.

azambuja, 2020-09-07T10:27:16

А качество изображения не пострадает? Извините за поздний ответ.

Георгий Полицарнов, 2020-08-10T06:41:45

Переход на 12-битный RAW улучшит ситуацию.

azambuja, 2020-08-09T14:42:05

Что-то не пойму.Быстро переполняется буфер во время непрерывной,высокоскоростной сьемки-5-6 снимков и все если снимаю в RAW со сжатием без потерь 14 бит.И JPEG-тоже 10-15 снимков-стоп. Флэшка вроде неплохая-до 80 мб/сек (написано на флэшке) На флэшке "вес" снимка 12-13 Мбайт,а когда делаешь ресайз в фотошопе,до пишет "6 Мбайт,Было 130 Мбайт" Фотоаппарат новый,обьектив КИТ-24-120 f4.Куда копать?Число снимков при непрерывной сьемке уже поставил 30 (было 20) не помогает.

Yulia, 2020-02-26T14:41:54

Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, какой объектив можно прикупить стоимостью до 30 тысяч к nikon D750, раньше был китовый 24-120mm f/4G, продала, сейчас тушка и простецкий 50mm. В большей степени сейчас буду использовать в поездках (город, природа), очень понравился 35mm f/1.8G AF-S DX, но он на кроп...Я в раздумьях...Может кто подскажет)) Заранее благодарю!)

Георгий Полицарнов, 2020-01-10T07:44:32

Работа по одной точке больше подходит для неторопливых сюжетов с малой глубиной резкости, когда нужно очень точно указать камере, где фокусироваться. Группы из нескольких точек применяются для более динамичных сюжетов, чтобы камера не теряла объект. От этого зависит и скорость, кстати. Количество выбираемых точек можно сократить для более быстрого выбора нужной точки. Например, мне не очень удобно выбирать из 51, если я снимаю репортаж, поэтому я сокращаю в меню количество активных точек. 3D-слежение — это для съёмки с непрерывным фокусом движущихся объектов.

Лилия Гранат, 2020-01-09T20:31:31

Георгий, спасибо, перечитаю. Но я имела в виду немного другое: в этой камере есть разные режимы фокусировки (одноточечная, групповая, выбор точки фокусировки из 9, 21 или 51 точки(могу в цифрах сейчас быть не точна), 3-D режим). Я имела в виду, может есть разница, например, если выбирать 1 точку фокусировки из 9 - то область фокусировки будет больше, чем при выборе 1 из 51? Или это на что-то другое влияет, но не на зону фокусировки? Или может есть какие-то ещё рекомендации по этим режимам.
Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2020-01-09T07:13:18

Если вкратце, то физика с ее дурацкими законами не позволяет сфокусироваться на двух дистанциях одновременно. Выбирайте точку съёмки так, чтобы оба человека были равноудалены от камеры и снимайте.

Георгий Полицарнов, 2020-01-09T07:12:17

Лилия, Вам необходимо подтянуть теорию. Статьи в помощь:
https://prophotos.ru/lesson...
https://prophotos.ru/lesson...
https://prophotos.ru/lesson...

Лилия Гранат, 2020-01-03T23:42:34

Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите новому пользователю D750. Если стоит задача - сфотографировать пару малоподвижных людей, в каком режиме фокусировки лучше это делать? Как добиться фокуса на обоих лицах? В автоматическом режиме съёмки лица камерой находятся, но не устраивают автонастройки экспозиции. А в ручных режимах не получается сфокусироваться сразу на двух объектах. Заранее спасибо!

Iren, 2019-10-13T11:23:25

та же проблема, не нашла пока решения! снимаю через приложение, оно не сбрасывает.

Iren, 2019-10-13T11:06:21

а смысл, он по сути не предназначен для видео, неудобный фокус.

Iren, 2019-10-13T10:45:15

Добрый день! Очень нужна помощь. Можно ли добиться, чтобы пульт дистанционного управления (не на шнурочке, кнопочный) не отключался? Отключается примерно через 10 сек ожидания фотоаппарата, а нужна постоянная съемка примерно раз в минуту, не прыгать же каждый раз под потолок?

Кирилл, 2019-09-26T09:31:25

а есть у кого-то сырые Видео файлы с д750? просьба кинуть если есть (по возможности в 50Р)хочется понять как у него с видео

Василий Сосиков, 2019-09-18T15:38:04

Здравствуйте! Купили d750 после d7000. Очень нравится. Гораздо меньше шума, значительно лучше автофокус и т.д. Менее удобно стало снимать с помощью пульта. На d7000 на диске выбора режимов можно было выбрать съемку с пульта, тут такой возможности нет. Включенный режим съемки с пульта все время сбрасывается. Либо просто истекает время ожидания, либо сами включаем фотоаппарат при переходе на другую точку съемки. Может я что-то делаю неправильно и можнкак-то настроить камеру чтобы не сбрасывать режим съемки?

Azat, 2019-08-28T09:02:40

RAW, проанализировав я тоже начал, про это думать, пересвеченный RAW легче же вытянуть потом в лайт руме, нежелели недосвеченный? Присмотрел бу d750 c 24-120 4, по цене нового боди 750го, буду звонить, узнавать. Спасибо Вам большое, много полезного узнал с сайта)

Георгий Полицарнов, 2019-08-28T06:37:40

Съёмка в RAW или JPEG? Может, проблема в некорректной экспозиции? Если ее опустить, то при осветлении снимка потом шумы лезут сильнее. Причем если включен Active D-Lighting, то осветлять будет сама камера JPEG даже без дополнительной обработки.

Azat, 2019-08-27T17:37:00

У меня сложилось впечатление, что мой 7000,со временем как будто начал сильнее шуметь и как будто упала детализация, я конечно понимаю, что дело во мне а не в камере и мне только кажется ) в основном авто исо ставил, с пределом 6400, подправляя экспозицию кнопочкой +/-, такая же история и с 50мм 1,4g, по детализации. И при всем при этом, авто исо сильно то и не задирает, в пределах 800-1200,но фото потом получаются очень зернистые.