Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
На нижнем значении светочувствительности (ISO 100) фотоаппарат демонстрирует высочайшую детализацию и точную цветопередачу. Такая же ситуация сохраняется и на ISO 200, и на ISO 400. И лишь на ISO 800 в теневых участках при максимальном увеличении можно найти малозаметные следы цифрового шума, а детализация совсем незначительно падает. ISO 1600 остается полностью рабочим. В теневых участках несколько падает контраст и начинают теряться мелкие детали. Общая детализация еще немного снижается. Пороговым можно считать ISO 3200. Из-за действий системы шумоподавления мелкие детали начинают теряться, особенно в тенях. Кадры, снятые на ISO 3200 подойдут для печати большим форматом лишь с предварительной обработкой. А вот ISO 6400 рабочим назвать уже нельзя. Кадры выглядят слишком “мыльными”. Это значение чувствительности мы бы рекомендовали применять лишь в самых крайних случаях.
Тест детализации (что это?)
К нам на тест камера попала с двумя объективами. Первый из них — штатный объектив бюджетного класса 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR. Объектив оснащен встроенным стабилизатором изображения и скоростным бесшумным приводом автофокуса. К сожалению, минимальная дистанция фокусировки объектива (0,38 м) не позволила сфотографировать нашу тестовую мишень в самом широкоугольном положении. Пришлось использовать фокусное расстояние порядка 20 мм. На этом фокусном расстоянии на открытой диафрагме объектив обеспечивает приемлемую резкость лишь в самом центре кадра. Приемлемая резкость по краям кадра появляется лишь при диафрагмировании до f/8. Максимальная резкость достигается при f/11-f/16. Уровень геометических искажений и хроматических аберраций невысокий. Они заметны, но решающего влияния на качество изображения не оказывают.
В длиннофокусном положении на открытой диафрагме объектив демонстрируем приемлемую, но недостаточно высокую резкость. Как и в широкоугольном положении, лучшие результаты 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR показывает при f/11-f/16.
Вторым объективом стал бюджетный макрообъектив AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR. Он также оснащен встроенным стабилизатором и скоростным бесшумным приводом автофокуса. Пожалуй, на сегодняшний день это самый быстрый макрообъектив, который проходил через нашу тестовую студию. А что же у него с качеством изображения? На открытой диафрагме резкость по полю кара почти ровная. Лишь в самых углах кадра заметно ее падение. Впрочем, даже диафрагмирование до f/4 улучшает ситуацию. При f/5,6 резкость значительно повышается по всему полю кадра. Наилучшие результаты объектив показывает при f8-f/11. После f/16 детализация начинает снижаться из-за дифракции. В целом детализация и микроконтраст AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR достаточны для макрообъектива. Хроматических аберраций и геометрических искажений не заметно.
Тест стабилизатора (что это?)
Встроенный в объектив стабилизатор уверенно отвоевывает у шевеленки 2 ступени выдержки. Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 128 мм и выдержкой 1/30. Стабилизатор выключен:
Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 128 мм и выдержкой 1/30. Стабилизатор включен:
Выводы
Девиз “все новое — это хорошо забытое старое” отлично проиллюстрировала компания Nikon, немного доработав свою не первый год выпускающуюся фотокамеру Nikon D300 и превратив ее в современную репортажную зеркалку формата APS-C с конкурентосопосбными характеристиками и широчайшим набором функций. Мы бы хотели отдельно отметить высокое качество изображения почти во всем диапазоне ISO кроме самого верхнего значения (ISO 6400). Управление камерой претерпело минимальные изменения — добавились две кнопки. Теперь органов управления у D300s больше, чем у всех камер этого класса. И если в них разобраться и настроить под свой стиль съемки (а это все делается через меню), то D300s можно управлять вслепую без каких-либо проблем. Прибавьте к этим достоинствам отличный автофокус, высокую скорострельность и точную автоматику и получите идеальную репортажную фотокамеру формата APS-C. Конкурент у Nikon D300s есть лишь один — Canon EOS 7D. Но выбор между этими зеркалками — вопрос почти религиозный.
Плюсы:
- высокое качество изображения;
- развитая эргономика и продуманное управление;
- высокое быстройдействие;
- отличный автофокус;
- видеосъемка в формате HD;
- пыле- и влагозащищенный корпус.
Минусы:
- не очень удобно расположенное переднее управляющее колесо;
- трудность в освоении;
- невозможность видеосъемки в формате Full HD.
Наше резюме
Бывают ли фотокамеры без минусов? Конечно нет! Но бывают фотокамеры, недостатки которых приходится отыскивать с большим трудом. Именно к ним относится Nikon D300s. Если вы выбираете серьезную зеркальную фотокамеру, но по тем или иным причинам пока не готовы перейти на полный кадр, но Nikon D300s будет отличным выбором. Этой камере по зубам любая съемочная задача: от повседневной и художественной фотосъемки до серьезной репортажной работы.