О свадьбе

10 июня 2016 года Свадебная фотосессия в Санкт-Петербурге, о которой рассказала фотограф Татьяна Малышева.

Съемки начались довольно рано и это тот случай, когда нужно снять утро двумя камерами — жениха фотографировала моя помощница, а я снимала сборы невесты. Когда съемка происходит в квартире, все зависит от помещения, размеров, количества света. Бывает темно, особенно в Питере, а в стеснённых условиях трудно находить новые ракурсы. Но всегда можно найти выход из ситуации. Например, момент, когда невесте делают прическу снят практически с уровня потолка — я забралась на стол и снимала через хрустальную люстру. Хотелось, чтобы в серии кадров о подготовке появилось ощущение пространства, будто кто-то наблюдает со стороны.

Предметную съемку, всякие милые аксессуары — букет, сумочку, духи я сфотографировала, освободив место прямо на полу, так как не нашла другого фона. По цвету получилось красиво — пол фактурный, светло-серого цвета и гармонировал с розовым и белым, которые преобладали в аксессуарах. К слову, ребятам лучше заранее расчистить для предметной съемки какую-то поверхность — зеркальную или фактурную, об этом никто не думает, а приезжаешь на съемку, и в суматохе сборов все занято одеждой, цветами, косметикой, и приходится на это тратить время. Для себя я этот вопрос решила, приезжаю на сборы немного раньше, чтобы при любых обстоятельствах спокойно провести предметную съемку. Буквы, из которых я составила wedding day, я привезла с собой, набор аксессуаров для предметки, как и аппаратура. всегда в кофре.

Платье невесты мы повесили на зеркальный шкаф, причем самый выигрышный ракурс оказался снизу, есть объем, отражение в зеркале, вышло художественно. Съемка платья в квартире бывает проблемой, повесить или некуда, или не на что. В последнюю минуту часто выясняется, что нет подходящих плечиков. Тогда мы устраиваем квест — поиск вешалки в шкафу, хотя бы простой деревянной. На самом деле, вешалку, один из важнейших свадебных аксессуаров можно заранее заказать — со словами «невеста» или «bride». Это отличная память и на фото выглядит просто супер. Второй вопрос, который всегда возникает, на что повесить платье? В квартире это обычно люстра, шкаф или карниз. Об этом ребята никогда не думают, а в день свадьбы на это совершенно не будет времени — расчищать пространство, прибивать гвозди.

На сборах невесты я поймала два кадра с отражениями в зеркалах. Это чисто репортажные кадры, я никогда не прошу для съемки ставить что-то специально. Но если есть зеркальный шкаф или другая отражающая поверхность, то я выхожу на охоту. На кухне кадр с зеркалом в раме получился, когда невеста делала селфи со стилистами для их рабочего инстаграма. А второй кадр, отражение в зеркале стенного шкафа, я заметила из коридора в момент переодевания, и сказала: «Таня, замри».

На сборах мог получиться еще один интересный снимок. Когда приехал жених с друзьями, друг позвонил в домофон, а дверь открыла подруга невесты. То есть в кадре оказалась девушка и домофон с изображением друга. Можно было, повторить этот момент — чтобы позвонил жених, но мы не стали этого делать, так как хотелось запечатлеть реальные моменты, а не инсценировку.

Свадебное платье с пышной юбкой на обручах можно надеть только с чьей-то помощью, как и туфли. И вот, когда мама помогала Тане, я сняла этот процесс с уровня пола, в результате получился интересный кадр с обручами в контровом свете.

Во время прогулки нам удалось провести съемку в необычном месте, в колоннаде Казанского собора. Там присутствуют ритмы, масштаб, контрасты, очень красиво и недоступно для всех. Для съемки в парке мы выбрали Елагин остров: подружки невесты были в платьях пастельных тонов, а друзья жениха в черных костюмах и бабочках. Причем у Саши среди друзей оказались две подруги, они тоже оделись в мужские черные костюмы, что выглядело очень стильно на фотографиях.

Регистрация прошла в небольшом загсе на Петроградской, а банкет в ресторане одного из крупных отелей. При подготовке мы решили организовать фотозону. Был июнь, и стилисты сделали большую стену из живых пионов. Когда молодые отправились на прогулку, для гостей организовали фуршет в ресторане, селфи на фоне пионов стали прекрасным дополнением к торжеству.

Побольше бы таких банкетов — эмоций бы хватило на несколько сразу. Со стороны жениха приехали гости из Израиля, Кипра, Америки. Все веселились искренне и от души. Традиции русской свадьбы сочетались с традициями еврейской свадьбы. В какой-то момент невесту подняли на стуле, и под музыку — в танце начали подкидывать в воздух. Мне удалось поймать этот момент. С технической точки зрения это сложный кадр, потому что Таню подсвечивали только разноцветные софиты, нужно было поймать момент, когда она попадала в луч света, и при этом важен был ракурс и эмоции. Вообще в самые торжественные моменты, такие, как первый танец, включали разноцветные софиты. Организаторам на это необходимо обращать внимание заранее — в идеале такие вещи нужно проговаривать с командой фото и видео. Я нашла выход — при обработке перевела фотографии с освещением софитами в черно-белый режим, а так как я работала со светом во время съемки, то в итоге вышло объемно и красиво.

Эмоциональных моментов на этой свадьбе, как я уже говорила, было много: на кадрах есть и слезы отца во время регистрации, и умиление на лице бабушки, и очень искренние взгляды жениха и невесты. В какой-то момент единственный ребенок на банкете, дочка друзей вышла на край танцпола и смотрела на все удивленными глазами, что позволило мне добавить хорошую картинку в серию. Когда вынесли торт, я поймала очень трогательный и нежный кадр — жених повернулся к невесте и поцеловал ее.

На что снято?


Фотоаппарат: Sony A7
Объективы: Voigtlander Nokton 40mm f/1.4, Carl Zeiss 85/1.4

Фотографы в городах и странах