Мария & Павел

26 марта 2017

Фотограф
Виктор Гершен

Square 360 059731a6 3f25 4e9c 8348 73fa6f1d2677

О свадьбе

Мария & Павел Октябрь 2015 года О свадьбе в Челябинске рассказал фотограф Виктор Гершен.

Ребята оказались просто очень творческие. Все началось необычно сразу. Мне позвонила невеста, я ответил, что свободен в интересующее их время, назвал цену, в ответ прозвучало: «Волшебно», и наш разговор завершился. Я был удивлен, потому что обычно следует куча вопросов. При встрече все было тоже очень лаконично, ребята сказали, что видели мои фотографии, им все нравится, и им нужен чистый свадебный репортаж.
В чем сложность съемки свадьбы в октябре? В это время у нас в Челябинске уже глубокая осень, природа никакая, деревья облетели, на улице снимать нечего. Поэтому мы обошлись без прогулки и организовали выездную регистрацию на закрытой площадке, в кинотеатре имени Пушкина. Там красивый парадный зал, хрустальные люстры, все торжественно. Ребята большое внимание уделили оформлению. Цветом свадьбы был выбран «гранат». У невесты букет в оттенках граната, у жениха гранатового цвета рубашка, цветы на свадебной арке поддерживали эту тему, и даже кольца ребятам принесли на подушечке в форме граната.
На первом кадре серии - мама прикрепляет цветок к костюму жениха, и в кадр попала афиша фильма, сразу начинается история, сразу понятно, что это происходит в кинотеатре. Выездная регистрация отличается от обычной, тем, что торопиться не нужно — времени дается час. На этот час площадка в вашем распоряжении - что хотите, то и делайте. И невеста с женихом заранее продумали, чем после регистрации займут гостей. Они пригласили девушку, которая занимается кельтскими танцами, и она всех гостей вовлекла в эти танцы, она их учила, а потом все вместе танцевали. Я такого никогда не видел. Это было очень интересно и весело.

На регистрации самым интересным мне кажется кадр, на котором мама жениха поздравляет молодых. Выражение ее лица, чувства, которые она в этот момент испытывает, повторить невозможно. В кинотеатре мы сделали обязательные портреты, там все нормально со светом, и, кроме этого, мне помогал ассистент со вспышкой. Черно-белый кадр, на котором жених приподнимает фату невесте — случайный. Не знаю почему, в этот момент у Маши за спиной оказалась ее сестренка, и получился интересный кадр.

У невесты было очень красивое платье из хорошей дорогой ткани. Почему я обращаю на это внимание? Невестам стоит учесть, что ткань для платья — это важно. Хорошо, например, когда ткань жаккардовая, тогда на ней есть какой-то рельеф, правильно поставленный свет подчеркнет этот рельеф, и платье сразу будет смотреть интереснее. В данном случае ткань гладкая, струящаяся, очень хорошего качества. В чем ее преимущество для фотографии? Такая ткань ложится красивыми складками. Например, кадр где невеста сидит на лавочке, здесь свет боковой, он подчеркнул эти красивые складки на платье. А когда материал плохой, он при изгибе ломается, и складки некрасивые. И если при постановочной съемке эти заломы можно поправить, то когда ты снимаешь репортаж, ты же не будешь постоянно дергать невесту.

Банкет прошел в ресторане «Сицилия». Прямо на входе гостей встречал специально подготовленный стенд, на котором был размещен план рассадки за столики. Это был не просто план, а целое увлекательное путешествие с фотографиями, и про каждого гостя была какая-то теплая, интересная история. Номера на столиках были прикреплены к гранатам, которые стояли на деревянных подставочках ручной работы. Гранат потом появится и на свадебном торте. Когда в оформлении присутствует единый цвет, это хорошо для фотографии. Потому что в этом случае легче связать элементы свадьбы, история смотрится цельной - серию связывает не только последовательность снимков, но еще и цвет.

Свадьба была очень необычная. Ведущего на банкете не было, жених и невеста решили управлять своей свадьбой самостоятельно. Как решили, так и сделали. Обычно, когда есть ведущий, молодые на свадьбе - как царь с царицей. Празднество идет вокруг них, но при этом они не являются центром свадьбы. А тут они с самого начала стали центром свадьбы. Они и были ведущими с микрофонами. Они всегда в центре внимания. Естественно, это далеко не всем дано, не тушеваться при большом количестве народа, успевать за всем следить, но здесь получилось очень хорошо. Правда для меня свадьба оказалась более сложной, чем с тамадой, потому что когда есть профессиональный ведущий — весь ход событий предсказуем, свадьба идет по программе. А здесь жених с невестой импровизировали, и могли в любой момент изменить ход торжества.
Всю свадьбу я снимал на объектив Canon 24-105/4. В чем была сложность съемки в ресторане? Во-первых, там мало света. Там нет окон вообще. Они задрапированы полностью. Потолки очень высокие, но света практически нет. Какой выход? Использовать вспышку. Чтобы все смотрелось не плоско и хоть как-то интересно, я ставил две вспышки. Одну вспышку в темный угол, она выполняла роль задней подсветки, и отделяла людей от фона. Так как помещение темное, если бы ее не было, многие фигуры в темной одежде или с темными волосами просто слились бы с фоном. Вспышка была поставлена таким образом, чтобы гости практически всегда оказывались в контровом свете, но свете не чисто контровом, а боковом. Со второй вспышкой у меня работал ассистент, которому я говорил куда встать. Я фактически рабовладелец - у меня свой «световой раб». Он постоянно на меня смотрит, я говорю куда идти, как светить, плюс он должен смотреть - куда он светит, а хороший световой раб еще и подсказывает, если где-то происходит что-то интересное. Я же не в силах углядеть за всем. Мой ассистент очень хороший, поэтому он мне иногда подсказывает: «смотри, смотри, смотри!» Второй сложный момент - помещение было очень маленькое, и его еще разделяли колонны, соответственно, зал сильно сегментирован, и ты не можешь видеть его полностью. Как снимать, чтобы получилось интересно? Я не мог сильно менять менять масштаб — снять с дальнего, среднего и ближнего расстояния — просто отойти некуда. Какие варианты? Только менять ракурс. Верхний ракурс, нижний ракурс, впрямую, сбоку. Пришлось проявлять чудеса акробатики, чтобы разнообразить серию. Например, кадр где жених с невестой целуются, а на первом плане фужеры, снят с нижнего ракурса.

По свету и цвету интересно получился кадр, на котором два парня разговаривают на диванчике. Вот здесь как раз фоновая вспышка сзади сбоку, а основная вспышка с другой стороны, у моего ассистента, при этом на нее надет желтый светофильтр, и цветовая температура у нее другая, и за счет этого свет получился разный — там синий, здесь желтый, при этом фоновой вспышки на лице нет и цвет получился очень красивый. Такой кинематографичный кадр. Там же в кино умеют люди со светом работать. На этой свадьбе, как я уже говорил, довольно сложные были условия съемки, и фотографии требовали постобработки. И чтобы меньше было проблем при обработке, я и установил на основную вспышку светофильтр. Уравнивал цветовую температуру внешнего света со светом, который со вспышки. Чтобы мне потом не мучиться, что лицо с одной стороны синее, а с другой желтое. Благодаря этому, трудности при обработке были сведены к минимуму.

Еще один прием, чтобы разнообразить кадры — съемка на длинной выдержке. Танцующие люди с размытым движением сняты без вспышки, при свете софитов. Есть похожий кадр, но снятый с использованием второй шторки. Здесь жених с невестой уже переоделись в более неформальную одежду, они на первом плане. Если бы второй шторки не было - все было бы смазано. Когда я снимаю со второй шторкой я сначала двигаю камеру и получается смазанным все самое яркое, здесь жених с невестой при этом были в темноте, а в последний момент, когла шторка закрылась, они проявились вспышкой. Вспышка проявляет то, что было темным и недостаточно экспонируется. В принципе, можно было этот кадр сделать и без второй шторки, но тогда эти светлые тянучки попали бы на жениха с невестой, потому что сначала они экспонируются, а потом все остальное. Это снято на выдержке ¼ секунды.

Жених с невестой не давали гостям скучать, постоянно шли какие-то конкурсы. Например, кадр, где жених стоит к нам спиной, а невеста на лесенке - это был конкурс. Нужно было признаться в любви своей половинке, сначала признавались гости, а потом жених с невестой. Гости тоже удивляли новобрачных сюрпризами, на одной из фотографий невеста с женихом с картиной, это подарок, если присмотреться - это их портрет в старинном антураже. Кадр в сильном контровом свете с поющей девушкой — это поет подруга невесты. На заднем плане как раз видно вторую вспышку, которая установлена в углу. Это снималось специально в сильном контровом свете, для сценического эффекта. Контровой свет здесь основной, а боковой дорисовывает, мой ассистент в этот момент стоял сзади меня. Пела подруга, кстати, отлично, и невеста очень растрогалась. Черно-белый кадр, где они обнимаются, сделан как раз после этого выступления. Мне кажется, в черно-белом варианте он смотрится интереснее - здесь есть какие-то линии, кадр не плоский, контрастный. Он снят с одной вспышкой сбоку, с той, что стояла в углу. Вторую вспышку я отключил, в данном случае она не нужна. В таких ситуациях очень помогает синхронизатор, который управляет всеми вспышками.
Когда разрезали торт, я сделал кадр, про который невеста сказала: «В этом кадре я вся и есть», она как раз попробовала кусочек тортика и стоит, мечтательно подняв глаза. Финальным аккордом свадьбы стало предложение руки и сердца. И это реально мой последний кадр на свадьбе. Он тоже, кстати, очень интересный, потому что его можно долго разглядывать. В центре парень делает девушке предложение, кто-то их снимает на мобильник, невеста сложила ручки и смотрит на них с умилением, в кадре оказалось много историй и много разных эмоций.

На что снято?


Фотоаппарат: Canon 6 D
Объектив: Canon 24-105/4

Фотографы в городах и странах