Степан & Света

04 февраля 2017

Фотограф
Артём Великанов

Square 360 71227c83 163d 4505 92e8 fc6d2d91d8e4

О свадьбе

О свадьбе рассказал фотограф Артём Великанов



Очень веселые, классные ребята. Они познакомились в каком-то клубе — зацепились пуговицами, с этого все и началось. Не каждый сценарист придумает такое начало для истории) Еще при первой встрече, когда мы обсуждали съемку, стало ясно, что ребята динамичные, открытые, легкие, и я понял, что все будет отлично.

Сборы невесты прошли в отеле « Сrowne Plaza», в одном из самых больших номеров. Это хорошее место для съемки. В этот день было очень солнечно и поскольку картинка достаточно контрастная, это открывает большие возможности для игры с отражениями, для игры со светом и тенью. Я очень люблю использовать зеркальные поверхности, которые находятся в разных плоскостях, чтобы акцентировать внимание на каком-то человеке или предмете. Например, фотография, где визажист работает с невестой, там сверху и снизу плоскости с отражениями - это снято в щель между стенкой и нижней частью телевизора, пустые пространства на фото отсечены, и акцентируется внимание на самой сцене.



Вместе с видеооператором мы поснимали разные детали через зеркало и через стеклянные шары, чтобы получить световые эффекты. Я в своей работе фотошоп не использую и мне изначально нужно делать фото хорошим, чтобы потом работать только с цветом и прочими уровнями. Все «спецэффекты» должны сразу присутствовать на фото. Я ничего при обработке не дорисовываю, я работаю исключительно с светом и цветом. И когда зажимаешь себя в такие жесткие рамки, автоматом уровень съемки повышается.



Туфельки невесты почему-то крадутся в световое пятно. Когда я делаю такие кадры, редко бывает четкое понимание, как должно быть, я больше экспериментатор, делаю несколько вариантов, и потом выбираю. Я всегда советуюсь с участниками съемки, с видеографом, мы всегда сотрудничаем, делимся идеями, это обязательно, это основополагающее условие роста и хорошей атмосферы. Можно, конечно самому все по быстрому сделать, и потом все убрать — пусть другие сами думают, как потом поинтересней снять, но вместе работать гораздо интересней и продуктивней.



Как я уже сказал, это был очень солнечный день. Насыщенный синий цвет неба - это вот просто точное попадание в атмосферу этого дня. Повторить такой цвет в другую погоду не получится, так сложилось именно в этот день. Мне этот яркий синий цвет очень понравился, и когда при обработке фото я начал дергать ползунки, я решил протащить его через всю серию. В серии всегда важно, чтобы совпадал цвет, стилистика, обработка. Не должно быть жестких скачков, когда, например, идут не отретушированные фото, а потом сильно отретушированная прогулка, а потом снова бац…

Во время сборов, да и дальше в это день, я снимал репортаж, но часто это был управляемый репортаж. Например, макияж невесте на самом деле делали не у окна, мы попросили девочек подвинуться туда, где был необходимый жесткий свет. По эмоциям, по улыбкам - это уже задача фотографа и видеографа: нужно как-то общаться, штуки какие-то непонятные творить, чтобы вызвать настоящие эмоции. Недостаточно просто попросить невесту улыбнуться, надо чтобы все было естественно. Или, например, жениха можно попросить посмотреть на часы, а можно его спросить: сколько времени? И разница на фото будет огромная - во втором варианте он сделает это естественно, а в первом он подумает — блин, меня сейчас будут снимать, как я выгляжу? что же делать?, и это все отразится на его лице. Настоящие эмоции на фотографиях видно сразу.



На этой свадьбе я много снимал на объектив Sigma 35/1.4, это очень крутой репортажный объектив, мне он кажется оптимальным с точки зрения скорости фокусировки, качества картинки и угла обзора. Для быстрого репортажа я снимаю в две камеры, основной фотоаппарат у меня Sony A7mII, а второй Canon 5DMark3 как правило с Canon 135 f/2.

Когда приехал жених, я сделал серию из трех кадров. Сначала жених в фокусе, потом невеста в фокусе, потом они оба с эмоциями. Это их первая встреча в этот день, и очень важно поймать эти эмоции. Я никогда во время первой встречи не делаю общий план. Это тот момент, который важно взять крупно. Далее, когда первую встречю за этот день отсняли, можно было и «общаков» наделать.



Еще одна интересная фотография, где невеста смотрит в окно. Она мне очень нравится, она не то чтобы загадочная, но она затягивает, заставляет смотреть на нее. Конечно можно попробовать объяснить почему это происходит, например, тут есть цвет, и отражения, и контровый свет, и есть какая-то история. Но вообще, мне кажется, такие стоящие картины, их очень сложно формализовать и алгоритмизировать. Можно, конечно, уже просто по факту того, что получилось объяснять, почему она классная, но это как аналитика бирж — когда уже все случилось, каждый может обосновать. На самом деле - just a magic;)



Ребятам удалось договориться и провести прогулку в «Sixty». Первое фото - на фоне Москва сити, мы там отлично поугорали, а потом поднялись на верх на 60 этаж. Там получились интересные верхние ракурсы с видом из окна, и веселые кадры внутри ресторана, там лампочки замечательные, создают иллюзию фальшпотолка.



Кадр с линиями сделан в лифте. Было очень-очень-очень темно. Это как раз на Sony снято: исо ближе к 10 000, длинная выдержка, плюс стабилизация позволили мне сделать этот кадр без вспышки. Я в принципе не люблю вспышки, даже если в студии происходит съемка, я использую естественный или постоянный свет. Мы для студии недавно затарились советскими источниками тридцатилетней давности. Внутрь головы с 25 сантиметровой линзой вставляется галогенная лампа 650-1000, плюс отражатели, и всю эту конструкцию относительно линзы можно перемещать, фокусировать и расфокусировать угол луча. И картинка получается совершенно другая. Это постоянный свет, он как-то живее, что ли, как-то все по другому с ним. Вспышки я обычно использую в ресторане, очень хорошие контрастные картиночки можно получить с ними, когда танцы, когда действительно люди отжигают, когда эмоции, и сам заводишься, в эту толпу кидаешься, и строчишь кадр за кадром. В этот момент вспышки незаменимы, они хорошо морозят, с постоянным светом такое не снимешь.



Кадр с желтой машинкой на заднем плане - кажется, что это снято где-то в Америке. Машина попала в кадр случайно, но именно из-за нее возникает ассоциация с Нью-Йорком. Фотография получилась такой… «журнальной». Причем, снимать было очень легко. Потому что ребята любят друг друга, красивые, раскованные, творят разные веселые штуки. Очень приятно, когда выкладываешься эмоционально, и получаешь отдачу. Иногда бывают пары, которые нужно очень долго раскачивать и постоянно эмоционально поддерживать. Это был не тот случай. Все шло на одном дыхании. Степан очень позитивный, активный, у него отличное чувство юмора, соответственно, и невеста ему под стать, мы прямо на одной волне были, очень круто!



Часть прогулки мы сняли в аптекарском огороде МГУ, на проспекте Мира. Плотная листва позволяет вот такие штуки c яркими световыми пятнами делать. Я фанат контрастной картинки, не всем это конечно нравится, но я должен был сделать такие кадры, и выложить их, потому что это часть моей съемки. Не знаю, мне просто это нравится. Здесь максимальный акцент, глазам просто некуда упасть, кроме того, на что они должны падать — на виновников съемки. Тут как-то сразу все ясно.

Еще один интересный кадр снят на фоне, который напоминает театральный занавес. Мне понравился этот фон из листвы ивы, он очень контрастный. Это снято на 135 мм. Тоже насыщенный кадр плюс эмоция, что еще нужно?)



Еще одна картинка, которую я включил в серию, не могу сказать, что это контрастная картинка, но что-то в ней мне понравилось. Технически она наверное отвратительная, ну прям вот все плохо: блики, лица солнцем выжжены, хроматические аберрации, ну вот просто все, чего не должно быть - все есть. В новой оптике стараются все эти «безобразные» эффекты исключить, а здесь они все присутствуют. Но сюжет, и эмоция, и сама ситуация, и общее впечатление - все это очень красиво смотрится, спасибо Сигме 35/1.4. Это мой любимый объектив сейчас. Я кстати, очень люблю и советскую оптику, это же просто супер! Но на нее, к сожалению не поснимаешь репортаж, без автофокуса в репортажной съемке - вообще никуда.



Дальше - выездная регистрация, это ресторанчик «Дом 8А». На территории ресторана все тусуются, общаются. Ведущий был отличный -Лев Чуриков. Это, кстати, один из немногих ведущих, которого я рекомендую. Он настолько тонко чувствует людей, что вкупе с его харизмой это позволяет ему творить намного больше, чем другим ведущим. У него намного больше контакта с гостями, в том числе тактильного. И все рады этому — с ним все хотят буквально обниматься.

У Левы потрясающая память, он через час помнит имена всех гостей. Не важно, свадьба на 20 человек или на 80 - он всех будет знать по именам. Это для меня что-то феноменальное! У него есть всякие фишечки интересные, сюрпризы для молодоженов и гостей. В общем Лев - это 100 процентная гарантия того, что будет весело!



Он просто супер, он не ведет конкурсы, у него нет конкурсов, но при этом угорают все. Если вам нужен веселый праздник, здоровый юмор и я бы даже сказал стеб, это - ко Льву. Этим ребятам он подходил на тысячу процентов. Вот, кстати, даже обмениваясь кольцами, жених с невестой смеются.



Еще один очень хороший снимок - взгляд мамы жениха, здесь все понятно, и за такими штуками я охочусь. Раньше я лет шесть снимал безэмоциональную картинку. Она была очень грамотной, с точки зрения техники. У меня всегда был с собой ассистент, генераторный свет, но - ноль эмоций. Я находил место, в кадре обязательно должна была быть перспектива, ставил свет, ребят, им нужно было не шевелиться. В общем, всю живость убивал на корню. И я уперся в какой-то свой потолочек, понял это, погрустил с полгодика, сходил на мастер-класс, прочитал кучу литературы, и это все вылилось в нечто новое, и сейчас я снимаю совершенно по-другому, не так как раньше. Добавились эмоции в кадрах, добавились мои эмоции. И получается, репортаж против постановки встал.



Постановка - это что-то такое контролируемое, когда ты что-то пытаешься навязать, а репортаж - это наоборот, ненавязчивость, но это наверное, один из самых сложных стилей съемки, потому что в постановке всегда есть возможность переснять. В репортаже такой возможности нет. Вот этот взгляд мамы - ты либо его берешь, либо нет. Поэтому, когда какие-то эмоции проскакивают, у меня кнопочка спуска затвора зажата и я снимаю сериями.



В ресторанчике я снимал со вспышками на стойках. На Canon я снял кадры на телевик, все остальное — на Sony. Здесь с самого начала Лева отжигает с бабушкой. На одном из кадров он объясняет, как сильно она ему понравилась, и он просто упал к ее ногам.



Банкет - это 90 процентов репортаж. Бразды правления перетекают к ведущему, и вмешиваться в его процесс ни в коем случае нельзя. Надо все снимать, как есть, и важно, чтобы был комфортный ведущий, веселый активный - он все это проецирует на других, заставляет их тоже двигаться, активничать, улыбаться, смеяться, появляются эмоции.



Если ведущий не способен на эти штуки, тогда к сожалению, банкет скорее всего пройдет не очень весело. И утомительно. Но Лева творит чудеса с людьми. Все получилось очень атмосферно, уютно, по-семейному.



Банкет был небольшой — только самые близкие присутствовали, и все было пропитано этой милотой, дружеской атмосферой, улыбками. Когда выносили торт, его уронили, после этого поругали официантку, вышел администратор — сказал, что все будут уволены.



Но нас разыграли — это была шутка, уронили ненастоящий торт. Правда один гость успел всерьез расстроиться.



Завершился вечер запуском воздушных шаров. Я, правда, больше люблю бенгальские огни. Потому что от них больше света. Причем света такого, который перебивает вечерний свет, который уже льется отовсюду, и получается контрастная картинка. От шаров света мало, и у светодиодов, которые используется в шариках - у них очень низкий индекс цветопередачи, поэтому цвет одежды, кожи, всего, на что падает этот свет — съедается.



Но с точки зрения эмоций, шары бенгальским огням ни в чем не уступают. Запуск шаров я снимал без вспышки, потому что интенсивность диодных фонариков в шарах минимальная, и даже мини-импульс их съест, и света от шаров не будет видно, тут даже освещение из окна их перебивает.



Мне очень понравилось работать с этими ребятами. Когда эмоционально раскачиваешь людей и получаешь отдачу, получается что-то типа маховика, это все умножается и раскручивается, и поддерживается на уровне. Было очень комфортно работать, а когда работаешь на позитиве, всегда как-то шире смотришь, и каждый раз открываешь что-то новое для себя.

На что снято?



Фотоаппараты: Sony a7II, Canon 5Mark3

Объективы: Canon 135/2, Sigma 35/1.4

Фотографы в городах и странах