Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

В путешествие с устройствами ConceptD от Acer

Дата публикации: 11.10.2021

Иван Смелов: о ConceptD 7 Ezel, русском севере и обработке фото с дрона

Я Иван Смелов (@smelov.photo), архитектурный и интерьерный фотограф из Санкт-Петербурга. В свободное от работы время люблю путешествовать. В путешествиях фотографирую природу, это моё хобби.

В путешествие с устройствами ConceptD от Acer

Ноутбук фотографа-путешественника: какой он?

Ноутбук давно стал неотъемлемой частью арсенала путешествующего фотографа. Скопировать отснятый материал для его надёжного хранения, посмотреть снимки на большом экране, отобрать лучшие фотографии и обработать их прямо в поездке — всё это существенно экономит время и облегчает жизнь. Да и в случае непогоды, когда сутки приходится дожидаться минутного просвета в облаках, столь необходимого для удачного кадра, ноутбук бывает весьма полезен: можно скоротать время за просмотром интересного фильма.

Какой же он — идеальный ноутбук для путешествующего фотографа? Разумеется, мощный. Запаса производительности устройства должно хватать для того, чтобы без задержек оперировать увесистыми RAW-файлами. Разумеется, автономный, чтобы его можно было брать с собой туда, где не всегда есть доступ к розетке.

Также хотелось бы, чтобы у ноутбука был хороший дисплей. И не просто хороший, а калиброванный, ведь иначе не получится доверять получаемому результату. Ну, и в качестве бонуса неплохо было бы отказаться от неудобной и громоздкой мыши (её, как правило, некуда поставить в поездке) в пользу тачскрина, на котором можно создавать маски стилусом или рукой. Стоп, о чём это я? Такого ведь не бывает. Или…

Ноутбук ConceptD 7 Ezel обладает всеми требуемыми характеристиками и даже больше. Мощное железо и 15-дюймовый поворотный 4K UHD дисплей на матрице IPS, калиброванный прямо с завода и имеющий сертификацию PANTONE® Validated, превращает лэптоп в идеальную машину для работы с изображениями. Большой набор современных портов позволяет подключать периферийные устройства как для работы, так и для их подзарядки — даже будучи выключенным, ноутбук умеет заряжать гаджеты.

Первое знакомство

Когда ноутбук впервые попал ко мне в руки, откровенно говоря, компактным он не показался. Монументальная конструкция весом в 2,5 кг и с довольно громоздким зарядным устройством внушала некое волнение. Цвет корпуса — белый, не самое практичное решение в поездках, где часто бывает пыльно. Забегая вперёд, скажу, что вес с лихвой компенсировался автономностью устройства (у меня получилось 2,5 часа непрерывной работы с изображениями при температуре воздуха около 0 градусов), а также высокой производительностью: при обработке кадров с дрона и 45-мегапиксельных RAW-файлов с моего Canon R5 ноутбук ни разу не тормозил. К цвету корпуса также претензий не возникло, потому что после 10 дней постоянной эксплуатации белый остался белым, вся появляющаяся грязь легко удалялась рукавом моей флиски.

Теперь о главном: фишка ноутбука ConceptD 7 Ezel — это его дисплей. Во-первых, он поворотный. Вращать экран можно в горизонтальной плоскости на специальном шарнире, что очень удобно при работе под прямыми солнечными лучами: всегда можно найти угол, при котором дисплей не бликует. Во-вторых, он сенсорный. Знали бы вы, как неудобно бывает нести с собой мышку, а потом искать ровное место для неё где-нибудь в палатке. Идущий в комплекте стилус Wacom, который хранится в специальной нише внутри ноутбука, позволяет делать прецизионные операции с изображениями легко и непринуждённо, а для более грубых штрихов можно и вовсе пользоваться указательным пальцем, водя им по экрану, как по планшету. Собственно, одно из положений поворотного экрана как раз и позволяет полностью его сложить, превратив устройство в планшет с большой диагональю.

При сравнении цветов одного и того же снимка, открытого на ноутбуке и на экране моего домашнего компьютера с калиброванным монитором, заметной разницы я не увидел. Может быть, незначительный уход в красноту и есть, но его никак нельзя назвать критичным, тем более что дома я калибровал монитор почти год назад, не исключено, что привирает как раз он. Зато ощутимо заметной оказалась разница в детализации изображения. На моём домашнем дисплее с разрешением 2560×1440 при диагонали 27” отчётливо видны отдельные пиксели, на ConceptD 7 Ezel при его диагонали и разрешении плотность ppi настолько высока, что пикселей не видно.

О поездке

Вооружившись ноутбуком ConceptD 7 Ezel и ещё 15 кг различной техники, а также баулом с тёплой одеждой, палатками, спальными мешками и прочим необходимым снаряжением, мы погрузились в машину и отправились по Мурманской трассе на Кольский полуостров. Осень в этом году выдалась ранняя, поэтому уже 15 сентября, по мере нашего продвижения на Север, деревья приобретали всё более фантастический оттенок и на границе с Карелией стали совсем жёлтыми. Последующие дни мы провели в настоящей осенней сказке, любуясь прекрасными видами и наслаждаясь пронзительной чистотой арктического воздуха.

оз. Сейдозеро

Первую половину путешествия планировалось провести на Сейдозере — живописном водоёме, расположенном в Ловозерских тундрах на Кольском полуострове. Коренные жители этих мест, саамы, считали Сейдозеро священным, что отражено в его названии: «сейд» в переводе с саамского как раз и означает «священный». Доподлинно неизвестно, в чём именно саамы усматривали сакральность этой локации, однако существует множество свидетельств, подтверждающих тот факт, что здесь саамские шаманы устраивали свои обряды, приносили жертвы и даже приходили сюда умирать. Мистический бэкграунд озера по сей день порождает множество легенд, по одной из которых озеро — место существования мифической Гиперборейской цивилизации. Так как поход на Сейдозеро предполагает треккинг через не самый простой горный перевал, перед началом маршрута рекомендую уменьшить вес своего рюкзака до приемлемого, не экономя при этом на таких важных вещах, как еда и сухая тёплая одежда. Не лишними также будут треккинговые палки, которые разгрузят ваши колени во время прохождения курумников — нагромождений скользких и шатких камней.

Второй частью нашего маршрута предполагалось охватить Терский берег Кольского полуострова: от Кандалакши до поморского села Кузомень, примечательного тем, что находится оно не только на берегу Белого моря, но и одновременно в пустыне, самой северной антропогенной пустыне в мире.

Кузоменские пески начали образовываться в середине XIX века в результате вырубки леса, сочетавшейся с избыточным выпасом скота и лесными пожарами. Сейчас жители всячески пытаются остановить распространение песков, но и по сей день феномен северной поморской деревни, утопающей в белых барханах — зрелище необычное. Похожую картину можно увидеть, пожалуй, только в селе Шойна в Ненецком автономном округе, значительно более труднодоступном, чем Кузомень. Если соберётесь посетить Кузоменские пески самостоятельно, то путь ваш ляжет через село Кашкаранцы, которое интересно своим маяком и неплохо сохранившимися деревянными поморскими домами. После Кашкаранцев асфальтовая дорога превращается в хорошо укатанную грунтовку, а ещё километров через 30, при повороте на Кузомень, грунтовку сменяет песок. В этом месте не забудьте уменьшить давление в колёсах, иначе риск закопаться сильно увеличится.

Всего за 10 дней мы преодолели на машине, пешком и на лодке чуть более 3500 км. В результате удалось сделать много хороших кадров, несколько из них я обработал прямо в поездке на ноутбуке. Я хочу показать, как обрабатываю кадры, на примере аэроснимка с Сейдозера, снятого в контровом свете на квадрокоптер с небольшой по меркам камер матрицей.

Работа с фотографиями на ConceptD 7 Ezel

Как и многие фотографы, я использую два основных приложения для обработки своих снимков: Adobe Lightroom и Adobe Photoshop. Lightroom удобен для каталогизации отснятого материала и проведения базовых манипуляций с RAW-файлами. Photoshop же наилучшим образом подходит для более тонкой коррекции, работы со слоями, масками и наведения лоска на изображение.

Обработка снимка в Adobe Lightroom

Загружаем серию снимков в Adobe Lightroom. Поскольку у дрона маленькая матрица и довольно низкий динамический диапазон, я всегда делаю фото с брекетингом, чтобы потом не вытягивать тени и света из одного файла, а соединить экспозиции разных изображений в одно. Так качество итогового кадра будет наилучшим.

Кадрируем фотографию, выравниваем горизонт, чуть-чуть высветляем тени и приглушаем света, то есть делаем базовую цветокоррекцию. Важно не забыть убрать хроматические аберрации — даже при самой грамотной обработке неубранные ХА делают снимок неряшливым и непрофессиональным.

Работаем с локальной кистью, радиальными и линейными градиентными фильтрами. Это как раз тот случай, когда очень удобен стилус: локальная коррекция в Lightroom при помощи тачпада весьма утомительна, а со стилусом не доставляет никаких проблем. Локальной кистью я высветляю отражения в озере, радиальным градиентом делаю лёгкое затемнение по краям кадра для создания объёма, линейным градиентом уменьшаю экспозицию у неба. Локальная коррекция в Lightroom весьма полезна для расстановки световых акцентов: хотим подчеркнуть свечение — добавляем светлый градиент, хотим создать глубину и объём некоторых участков — на помощь приходит градиент с уменьшенной экспозицией.

Кадр практически готов. Делаем финальные доработки, поднимаем точку чёрного, чтобы слегка расширить динамический диапазон кадра, накидываем S-образную кривую, чтобы добавить немного контраста, оживив снимок. Никакими готовыми пресетами Lightroom для обработки своих пейзажных фотографий я не пользуюсь, поскольку считаю, что каждый кадр требует отдельного подхода, а типовые пресеты убивают всю индивидуальность.

Теперь синхронизируем настройки нашей фотографии с остальными файлами серии и экспортируем их обязательно в формате TIFF с максимальным разрешением и глубиной цвета 16 бит. Так мы не допустим потери информации, что будет полезно для дальнейшей работы в Photoshop.

Экспорт 16-битных TIFF-файлов — довольно ресурсоёмкая процедура, заставляющая задуматься даже самые мощные компьютеры, однако для ConceptD 7 Ezel с его процессором Intel® Core™ i7 и 16 ГБ оперативной памяти – это детская задачка, с которой он справляется за считаные секунды.

Обработка снимка в Adobe Photoshop

Загружаем полученные TIFF-файлы в Photoshop послойно. Я выбрал не все файлы, а только три из них — светлый, тёмный и средний, этого вполне достаточно. Далее создаём яркостную маску, я выбрал синий канал. Добавляем информацию в пересвеченные области из более тёмных снимков.

Вручную дорабатываем полученные маски при помощи кривых, а также чёрной и белой кисти, чтобы получить максимально естественное изображение.

Ретушируем изображение — убираем мелкий мусор и дефекты. Объектив квадрокоптера при съёмке против солнца дал некрасивый блик в центре кадра, для его устранения я использовал кисть в режиме Color, взяв цвет с соседних, незасвеченных участков кадра, а также инструмент Healing Вrush, чтобы убрать артефакты засветки, «зайцев».

Создаём несколько корректирующих слоёв: слой в режиме Soft Light для затемнения неба и придания ему драматизма, слой в режиме Screen для создания эффекта свечения на отдельных участках кадра, а также слой в режиме Overlay для высветления листвы деревьев, придания им волшебного блеска. Локальная коррекция и ретушь, повторюсь, очень удобна со стилусом, потому что его точность гораздо выше, чем у мыши (и уж точно выше, чем у тачпада). Итоговое изображение выглядит так:

Далее сохраняем исходник в формате TIFF, а также генерируем превью для размещения в web. Соединяем слои, уменьшаем снимок (я обычно сохраняю в разрешении 1500×1000 px.), добавляем резкости (использую для этого экшн Павла Косенко Intelligent Sharpen 2.0) и при помощи сочетания клавиш CTRL+SHIFT+S сохраняем изображение для публикации в интернете.

Обработка завершена! Результат:

Заключение

Скажу банальность, но из каждого путешествия мы возвращаемся немного другими. Так получилось и сейчас: я вернулся в рутину серых питерских будней, а в памяти сохранились светлые моменты нашего осеннего путешествия, которые делают немного свободнее и добрее. За 10 дней работы с ноутбуком ConceptD 7 Ezel я оценил его как мощный творческий инструмент и надёжного помощника при работе с фотографиями. Пускай это не самый лёгкий и компактный ноутбук из тех, которые мне доводилось держать в руках, и нести его на себе было подчас компромиссным вопросом, но это всегда с лихвой компенсировалась теми возможностями, которые он предлагал во время эксплуатации. Желаю вдохновения и хороших кадров!

Дата публикации: 11.10.2021
Комментировать
Главы:12
Далее «Гриша Каминский: нетуристический юг и ConceptD 3 Ezel»
User
Иван Смелов и Гриша Каминский

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus