Вверх

В путешествие с устройствами ConceptD от Acer

Дата публикации: 11.10.2021

Гриша Каминский: нетуристический юг и ConceptD 3 Ezel

Всем привет! На связи Гриша Каминский (@grisha.kii), фотограф, блогер и путешественник.

Среди моих друзей и знакомых в тренде путешествия по России, так как пандемия вносит свои коррективы при планировании направлений для отпуска. Некоторые страны начинают открывать границы, но обычно стоимость авиаперелётов, например, через Стамбул, значительно выше, чем раньше.

Не будем забывать, что и в России много уникальных мест. Мы с друзьями в начале сентября решили отправиться на юг России — к Большому Имеретинскому озеру в Карачаево-Черкесской республике, а также в Сочи и его окрестности. Всю поездку верным спутником был ноутбук ConceptD 3 Ezel, который мне удалось протестировать благодаря друзьям из Prophotos. Это будет не стандартный обзор ноутбука, а скорее гид для тех, кто вдруг решит отправиться по нашему маршруту, захватив с собой удобный гаджет для обработки фото. ###Подготовка

Сразу оговорюсь, что поход к Большому Имеретинскому озеру — это автономный поход, без связи, с рюкзаками. Каждый грамм очень остро ощущаешь на своих плечах, поэтому из техники у меня был стандартный набор: фотоаппарат, дрон + 2 батареи и телефон. Брать с собой ещё и ноутбук не стал, так как +2 килограмма заметно ощущались бы. Я оставил его в Майкопе, чтобы по возвращении приступить к обработке.

Перед походом важно проверить снаряжение, взять или приобрести подходящую одежду, в которой вам будет максимально комфортно. Здесь советую отдать предпочтение быстросохнущим тканям. Все эти товары можно найти в любом специализированном магазине. Также обратите внимание на обувь. Чек-лист со снаряжением, которое понадобится на пешем маршруте, можно посмотреть здесь.

Курджиново

Так как у нас не было личного автомобиля, мы решили воспользоваться общественным транспортом, автобусом Майкоп — Курджиново. Это путь в 130 км, время — 3 часа.

Заброска в горы: Курджиново — кордон Закан

Если вы путешествуете на личном автомобиле, то вам потребуется внедорожник, так как дорога до Закана сопровождается камнями, глубокими ямами, лужами. Мы же воспользовались услугами местных водителей, и на «буханке» нас примерно за 2 часа доставили до Закана, протяжённость маршрута — 50 км. Знаю, что многие любят цифры, поэтому буду добавлять некоторые цены. Стоимость «заброски в горы» и обратно — 8400 рублей за 6 человек.

Когда будете ехать по этой живописной дороге, рекомендую смотреть по сторонам. Мы встретили медвежонка, он бежал прямо перед нашей машиной, а затем юркнул в лес. Также на протяжении всего пути — водопады и красивая река Большая Лаба с бирюзовым цветом воды.

Маршрут Курджиново — Кемпинг «Закан»

Кордон Закан — Приют № 1

Мы находились на территории Кавказского заповедника, вход сюда платный: 300 рублей/сутки с человека. Итого у нас вышло по 1200 с человека за 4 ночи.

Маршрут линейный, протяжённостью 17,5 км. Он начинается от кордона Закан — Приют № 1 (место стоянки перед Большим Имеретинским водопадом) (8,5 км). Тропа сначала идёт по правому берегу р. Имеретинка через буково-пихтовый лес и, пересекая несколько небольших лесных полян, выходит на большую поляну. Далее, поравнявшись со стоящим на левой стороне реки лесным домиком, тропа подходит к туристической стоянке, где и была наша первая остановка. На кордоне Закан егерь предупредил нас о том, что часть маршрута мы будем идти в темноте, но вариантов не было, поэтому в 16:00 мы выдвинулись к первой остановке. Так как вся территория — заповедник, туристы не имеют права останавливаться в неприспособленных для этого местах, только на специально оборудованных стоянках. При несоблюдении правил егерь может выписать вам штраф в 5000 рублей. Да и нам, честно говоря, не особо хотелось останавливаться в неподходящем месте, так как по пути на первую стоянку на тропе в кустах мы встретили медвежонка, после чего ускорились. :)

Кордон Закан

Приют № 1 — Приют № 2 над Верхним Имеретинским водопадом (место стоянки и ночлега) — Большое Имеретинское озеро (3,5 км)

Во второй день нам предстоял не такой длинный путь, всего лишь 3,5 км. Погодные условия терпимые, можно выдвигаться.

Маршрут между первой и второй стоянкой очень живописный, здесь сосредоточены водопады, реки, а при съёмке с дрона открывается вся панорама долины.

На подходе ко второму месту ночёвки погодные условия ухудшались с каждым метром. Если изначально была неприятная изморось, то на точке дождь стал усиливаться + добавился очень сильный ветер. Погода в горах так переменчива!

Как только мы встали, чтобы разбить палатку, сразу же промокли до нитки, сильный ветер пробирал до костей, было очень стрессово в таких условиях разбивать лагерь. Примерно с 18 часов вечера до 12 часов следующего дня мы держали дуги палатки, чтобы их не переломило. Ветер был такой силы, что палатку очень сильно кренило.

Казалось, что это никогда не закончится, мы даже обсуждали вариант пойти назад, но, взвесив все за и против, поняли, что нет сейчас места безопаснее, чем наши палатки, где мы в сухих спальниках греемся и пытаемся поднять себе настроение песнями под укулеле. Да и обидно, что мы проделали такой большой путь и не увидели то, ради чего шли сюда — Большое Имеретинское озеро. К счастью, после обеда распогодилось, выглянуло солнце, мы успели высушить вещи, поесть впервые за сутки и наконец-то отправиться в радиальный маршрут без тяжеленных рюкзаков, только с техникой.

И вот из-за скалистого курумника появляется Большое Имеретинское озеро (озеро Безмолвия) — самое крупное по площади в Кавказском заповеднике. Оно лежит в огромном горном массиве на высоте 2530 метров над уровнем моря и занимает площадь 190 000 м². На фото кажется, что озеро не такое большое, но его неспешный обход со съёмкой занимает больше часа. Озеро имеет форму гигантской капли, вытянутой с севера на юг, а в юго-западной части к ней примыкает большой залив, соединённый с основным озером неглубокой протокой. Отдельная изюминка озера — массивный скалистый остров с обрывистыми крутыми берегами, поросший травой.

оз. Имеретинское

Эти места долгое время не посещались людьми, и только в 1960 году сюда была организована экспедиция. Было открыто и описано целое ожерелье озёр, лежащих в многоярусных карах вокруг Большого Имеретинского озера. Второе название — озеро Безмолвия — было дано сотрудником заповедника Голгофской К.Ю. за ту тишину, которая царит в озёрном цирке после шумного потока Имеретинки (вдоль её русла идёт тропа к озеру). В окрестностях озера водятся туры — дикие горные козлы. За последние несколько лет они настолько привыкли к людям, что перестали их пугаться: смело подходят прямо к палаткам, дают себя сфотографировать с близкого расстояния. Нам, к сожалению, не удалось их увидеть.

Третий день похода планировали посвятить озёрам и съёмке, но, к сожалению, погода внесла свои коррективы, и мы пробыли там около 4–5 часов, дождались закатного света и поснимали. Так как мы были ограничены во времени и подняться к другим озёрам, сфотографировать общую панораму не успевали, на помощь пришёл дрон, который успешно долетел до точки и сделал для нас пару кадров с панорамой озера.

Четвёртый день — спуск от Большого Имеретинского озера до кордона Закан, ужин, песни у костра под укулеле, приятные знакомства.

Буквально на следующий день после возвращения из похода мы с друзьями поехали в Сочи. И здесь, конечно же, было время, чтобы скинуть все фотографии на ноутбук и начать их обрабатывать.

У меня в руках 14-дюймовый ноутбук-трансформер ConceptD 3 Ezel от Acer с системой крепления Ezel Aero Hinge, которая позволяет поворачивать экран ноутбука на шарнирах и закрепить его в одном из четырёх положений. Можно использовать как обычный ноутбук, планшет, в режиме демонстрации или как дисплей.

В режиме планшета очень удобно отбирать фото, выделяя понравившиеся и перетаскивая в отдельную папку для редактирования.

ConceptD 3 Ezel имеет сенсорный FullHD IPS-экран. И благодаря механизму трансформации устройство превращается в планшет. С сенсорным интерфейсом можно работать как пальцами, так и пером, хранящимся в корпусе. Есть возможность рисовать пером по экрану. Такая возможность также будет интересна иллюстраторам, цифровым художникам. Я же мог обойтись тачпадом или в крайнем случае пальцем, если использовал режим планшета.

Современные приложения для работы с графикой активно используют ресурсы видеокарты, так что производительная графическая система лишней точно не будет. Дискретная видеокарта позволяет задействовать весь объём оперативной памяти для работы, а не резервировать его для нужд графики.

Водопад Пасть Дракона

При работе с приложениями Adobe Lightroom и Adobe Photoshop заряда ConceptD 3 Ezel хватило на 1,5–2 часа. Редко какие устройства при аналогичных нагрузках держатся дольше. Из минусов отмечу блок питания, который нужно будет брать с собой в поездки всегда. Но у мощного ноутбука и блок питания мощный.

Как правило, я совсем незначительно правлю исходное изображение. Например, в исходнике кадра ниже мне не нравилось то, что у неба нет текстуры, что сами горы недостаточно выделяются, также я абсолютно всегда правлю зелёный цвет и увожу его насыщенность на минимум. Чтобы выделить небо, я применил маску, убрал Highlights, а также удалил маску с тех мест, где она наслаивалась на горы.

Также я всегда обращаю внимание на хроматические аберрации: например, здесь мы наблюдаем фиолетовый контур по горам. Идём в настройки, раздел Defringe, Аmоunt выставляем до тех пор, пока не пропадёт фиолетовое свечение. Обратите внимание, что если в кадре есть фиолетовые цвета, то с этим инструментом нужно быть осторожнее, так как он может удалить не те элементы.

В Сочи мы исследовали окрестности и заехали на Мацестинские чайные плантации. Здесь проводят свадебные съёмки, снимают пикники, это точка притяжения для фотографов. Нам повезло, мы попали на закатный свет и, конечно же, запустили дрон, чтобы сфотографировать всю эту красоту сверху. Единственный минус плантаций — вдоль них идёт ЛЭП, но для красивой картинки я их зафотошопил. Это пара штрихов с помощью пера, которое хранится в специальном углублении в корпусе ноутбука. С ним точечную коррекцию проводить гораздо удобнее и быстрее.

Чайные плантации

Следующая точка — водопад Пасть Дракона. Вход 200 рублей с человека. Ожидали увидеть поток, а это выглядело так, будто кто-то сверху поливает из шланга. Но декорации из красивых скал, приглушённый свет, вода позволили сделать несколько красивых снимков. К сожалению, и здесь человек успел приложить руку: проложены трубы, которые портят весь внешний вид. Пришлось замазать их в Photoshop инструментом «Штамп».

Я использовал минимальную обработку: поправил кривые и зелёный цвет. В остальном мне нравится изначальный кадр.

ConceptD 3 Ezel отлично показал себя во время путешествия. Могу смело рекомендовать его как верного спутника в дороге. Он не занимает много места, так как его можно использовать в качестве планшета. При работе с экспортом, масками и другими ресурсными опциями производительность ноутбука отличная, ничего не подвисало, хотя у меня был открыт одновременно и Photoshop, и Lightroom.

Стильный дизайн, ноутбук белый, но совсем не пачкается, множество разъёмов, удобный и быстрый картридер для SD-карт, удачный баланс между ценой и производительностью.

Из минусов я бы выделил вес, так как к основной массе ноутбука добавляется 450-граммовое зарядное устройство.

Всем спасибо! Надеюсь, что вам было интересно прочитать и узнать больше про нашу страну. Путешествуйте чаще!