Вверх
De751309 1792 4851 b412 523ba2da43cd

Тест новых зум-объективов Nikon Z

Дата публикации: 14.03.2022

Тест объектива NIKKOR Z 28-75mm f/2.8

Полнокадровый универсальный зум NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 стал настоящим подарком компании Nikon для фотолюбителей, снимающих на беззеркалки бренда. Да, в системе уже есть топовый NIKKOR Z 24-70mm F/2.8 S и более доступный NIKKOR Z 24-70mm F/4 S. Первый — весьма дорогой, ведь он рассчитан на профи и обеспечивает действительно выдающееся качество картинки. Второй лёгкий, компактный, существенно более доступный… но не f/2,8, что в определённых пределах ограничивает его применение. А сторонней оптики с такими характеристиками под байонет Z пока нет.

Так что у светосильного и не слишком дорогого NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 есть все шансы стать хитом продаж, даже несмотря на меньший угол обзора в широкоугольном положении. В этом тесте мы покажем, на что он способен. И естественно, особое внимание уделим съёмке на открытой диафрагме.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/13 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция

Объектив получился очень компактным для светосилы f/2,8. Диаметр светофильтра 67 мм, длина чуть более 12 см.

Ещё на два с половиной сантиметра габариты увеличиваются при зумировании. Несмотря на очень лёгкий ход кольца зума, под собственным весом передний линзоблок не выдвигается. Люфтов у него тоже нет. Вообще качество сборки этого объектива не вызывает никаких вопросов.

Во внешней отделке преобладает шероховатый и стойкий к царапинам пластик. Байонет — металлический. В конструкции заявлена пыле- и влагозащита, вокруг байонета есть резиновое уплотнительное кольцо.

Из органов управления на корпусе находятся только кольцо зума и кольцо ручной фокусировки. Ход фокусировочного кольца нелинейный и сравнительно длинный. При фотосъёмке это очень удобно, навестись можно с прецизионной точностью. В видеорежиме могут быть сложности с перефокусировкой на большое расстояние из-за длины хода кольца. С небольшой и плавной перефокусировкой проблем нет. В режиме автофокуса поддерживается прямая ручная доводка резкости.

Кольцо фокусировки можно перенастроить для управления диафрагмой, ISO или коррекцией экспозиции.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

К скорости автофокуса никаких вопросов не возникает. Полный прогон от бесконечности до минимальной дистанции занимает существенно меньше секунды. Объектив не рыскает и не тормозит. Работа приводов слышна только в том случае, если приложить ухо к самому объективу. Работа с распознаванием лиц и глаз в непрерывном режиме автофокуса очень комфорта.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F2.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Разве что не хватает отдельного выключателя автофокуса на корпусе, он бы существенно упростил работу в некоторых сложных ситуациях. А пока за этой настройкой придётся обращаться к меню камеры. Но это неизбежная плата за компактность объектива, в частности за малый диаметр.

Минимальная дистанция фокусировки в телеположении зума составляет всего 39 см от плоскости матрицы.

Максимальный масштаб съёмки NIKKOR Z 28-75mm f/2.8

Максимальный масштаб съёмки NIKKOR Z 28-75mm f/2.8

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 75.0 мм экв.

Так что с NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 возможна крупноплановая съёмка с масштабом х0,34. В широкоугольном положении МДФ и вовсе 19 см от матрицы.

Максимальный масштаб съёмки

Максимальный масштаб съёмки

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Оптическая схема насчитывает 15 элементов в 12 группах (включая 1 элемент из стекла Super-ED, 1 элемент из стекла ED, 3 асферических элемента). Диафрагма скруглённая девятилепестковая.

Резкость

В широкоугольном положении резкость на f/2,8 достаточна даже для многомегапиксельной матрицы Nikon Z 7. К центру кадра вообще не возникает никаких вопросов. Детализация периферии закономерно снижена. Присутствует заметное виньетирование. Следов хроматических аберраций не видно.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6400 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/4 почти ничего не меняет в центре кадра — там и так всё хорошо. На краях же резкость заметно повышается, а виньетирование ослабевает. Достигнутый успех закрепляет закрытие диафрагмы до f/5,6: затемнение углов полностью уходит, детализация становится высокой по всей площади кадра. Такой она остаётся и на f/8, и на f/11, а с f/16 начинает снижаться из-за дифракции.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/80 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении ситуация повторяется. К качеству картинки в центре кадра не придраться уже на f/2,8. Края и углы чуть смягчены, но запаса детализации достаточно для печати крупнее формата A3. Присутствует затемнение углов, зато отсутствуют хроматические аберрации.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

И вновь закрытие диафрагмы всего на ступень заметно увеличивает техническое качество: виньетирование уходит почти полностью, края и углы становятся ощутимо резче. Можно прикрыть диафрагму и до f/5,6: это полностью исправит затемнение углов и доведёт резкость на периферии кадра до очень высокого уровня. Закрывать её сильнее f/16 не стоит, дифракция съест детали.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/80 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке

В большинстве сюжетов характер размытия NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 мягкий и плавный, без двоений линий.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/20 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Но если на фоне появляются одиночные яркие блики, их заполнение не всегда оказывается равномерным. Контрастный фон из-за этого может пестрить деталями.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/15 с, 75.0 мм экв.

Скорее всего, сказывается обилие асферических элементов в оптической схеме. Такие линзы позволяют сделать объектив компактнее, эффективнее бороться с искажениями и даже снизить стоимость производства. Они же могут провоцировать неидеальное боке.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/25 с, 71.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако для универсального зума лёгкая неоднородность боке на некоторых из сюжетов — действительно меньшее из зол, удачный компромисс характеристик.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/40 с, 75.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/20 с, 75.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F8, 1/10 с, 75.0 мм экв.

Девятилепестковая диафрагма обеспечивает круглую форму отверстия даже при сильном закрытии, например, до f/8.

Работа в контровом свете и бликозащита

В отличие от топовых объективов серии S, герой нашего теста не может похвастаться применением фирменного антибликового покрытия ARNEO. Тем не менее в широкоугольном положении зума контраст изображения в контровом свете высок, блики не доставляют существенных неудобств, хоть и заявляют о себе с f/8.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8000 с, 28.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4000 с, 28.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2000 с, 28.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 28.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/500 с, 28.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/250 с, 28.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/125 с, 28.0 мм экв.

Фотографам нужно лишь помнить, что попавшие в край кадра яркие источники света могут получить длинный характерный лучик, который чуть уменьшается при диафрагмировании.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 28.0 мм экв.

Если не использовать бленду, то даже находящееся за границей кадра солнце может таким лучиком влезть на снимок.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 75.0 мм экв.

В телеположении небольшая локальная засветка от солнца в виде удлинённого луча также присутствует. Незначительные блики по мере диафрагмирования могут появляться, но они практически незаметны на реальных сюжетах.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 75.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 75.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 75.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 75.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 75.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Также хочется обратить внимание читателей, что на таких сложных с точки зрения контраста сюжетах не появляются хроматические аберрации. Это отличный результат для зума.

Геометрические искажения

Если снимать в JPEG или открывать RAW в распространённых RAW-конвертерах («родном» NX Studio или продуктах Adobe), то геометрические искажения объектива увидеть не удастся. Они исправляются автоматически, а в RAW-файл прописывается соответствующий корректирующий профиль. И всё же в NX Studio коррекцию можно отключить.

Скачать RAW

Тогда в широкоугольном положении зума будет заметна умеренная бочкообразная, а в телеположении — подушкообразная дисторсия.

Скачать RAW

Эффект дыхания

Если использовать NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 для профессиональной видеосъёмки, то важно знать о такой особенности как эффект дыхания (изменение масштаба съёмки при перефокусировке).

У NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 данный эффект выражен умеренно и в широкоугольном, и в телеположении. Заметным дыхание объектива становится лишь при значительно перефокусировке с сильным размытием фона.

Выводы

NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 — удачный компромиссный вариант штатного зума для камер Nikon Z. Он существенно доступнее своего топового собрата NIKKOR Z 24-70mm F/2.8 S и при этом обеспечивает близкий диапазон фокусных расстояний и такую же высокую светосилу. Недостаток угла обзора в широкоугольном положении заметят не все фотографы: при работе с крупными и средними планами он совершенно не ощущается. А для пейзажных и интерьерных кадров всё равно часто требуется более широкоугольная оптика.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Важное достоинство NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 — рабочая открытая диафрагма. Некоторое падение детализации по краям, безусловно, есть. Но резкости всё равно достаточно для печати крупным форматом. А после f/4 объектив и вовсе идеально резок. В плюсы стоит занести и отсутствие хроматических аберраций. Объектив может фокусироваться с малой дистанции, обеспечивать сильное размытие фона. Боке по меркам зумов аккуратное и достаточно мягкое, хоть и не во всех аспектах идеальное. Эффект дыхания выражен умеренно. Тихий и плавный автофокус делает удобной видеосъёмку на NIKKOR Z 28-75mm f/2.8. С ручным фокусом при видеосъёмке работать не всегда комфортно из-за длинного нелинейного хода фокусировочного кольца, зато при фотосъёмке наводиться можно с очень высокой точностью. Поддерживается ручная доводка при автофокусировке.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F2.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

С осторожностью стоит применять объектив в жёстком контровом свете. Яркие источники света по краям кадра могут давать небольшие локальные засветки, желательно использование бленды. Но это фактически единственный минус качества изображения. Ведь даже геометрические искажения у нашего героя полностью корректируются программно.

Плюсы:

  • хорошая резкость с открытой диафрагмы;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • дисторсии исправляются программно;
  • малая минимальная дистанция фокусировки;
  • быстрый и тихий автофокус;
  • фокусировочное кольцо может быть перенастроено;
  • прямая ручная доводка автофокуса;
  • сравнительно малый размер и вес;
  • высокое качество сборки;
  • пыле- и влагозащита.

Минусы:

  • нет выключателя автофокуса на корпусе;
  • в контровом свете возможно появление засветки в виде вытянутого лучика;
  • не всегда равномерное заполнение бликов в боке.
Дата публикации: 14.03.2022
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Михайлов, 2022-03-21T10:08:48

В связи с сегодняшними ценами, все это в одночасье стало бесполезным и недоступным... Хотя, вся эта фототехника, особенно с появлением без-зеркальных камер и объективов уже давно стала недоступной для нормальных людей! Обратил внимание, что в магазинах нашего города на закрытых витринах с фототехникой все как лежало два года назад, так и сейчас лежит, прямо таки с фотографической точностью... В этих витринах уже продавцы даже пыль не вытирают, ввиду бесполезности этого занятия! Вернулись в то время, когда у нас в магазинах вообще не было импорта, с той лишь разницей, что теперь в каждом магазине есть музей импортной фототехники, а тогда это можно было посмотреть только в журнале... По сути разницы никакой!

Георгий Полицарнов, 2022-03-18T08:50:54

Есть вполне ожидаемое падение детализации по краям. Но на А3 с расстояния 40 см вы его не увидите точно. Попробуйте ради интереса, напечатайте и посмотрите. Открыл в соответствующем масштабе на ретина-дисплее. Есть небольшие вопросы к правому нижнему углу, если сильно придираться и разглядывать в упор. В остальном — без вопросов.

Viktor Dmitriyev, 2022-03-18T08:44:37

неудобная практика, путаница в комментариях дикая

Viktor Dmitriyev, 2022-03-18T08:43:53

я вот об этом кадре, длинный конец 2.8
Если Вы здесь софта не видите
дальше в принципе говорить не о чем
https://assets.prophotos.ru...

Георгий Полицарнов, 2022-03-17T13:59:52

Три теста собраны в одну статью, каждый на своей странице.

Георгий Полицарнов, 2022-03-17T13:58:11

Вы по этому фото ГРИП оцените. Там задний план вне резкости. ГРИП проходит по среднему плану. И там, например, на левом краю кадра, всё очень неплохо!

Viktor Dmitriyev, 2022-03-17T08:28:34

А3 принтер у нас, больше пока не предвидится точно
Я про объектив с 28-70/2,8 на фото с кремлём белым видно отчётливый софт на белых стенах и окнах
он не сильный но видно его хорошо
это неприемлемо для печати уже на А3, допустим для выставки
видно при увеличении конечно же
для соцсети "и так сойдёт"
но тем не менее, стоит он сейчас наверняка больше сотки, а резкость такая себе
в остальном пртензий к объективу нет
боке мягко говоря странное но возможно и нормально, нужно нормальный тест просто, а не блики машин в размытии

Viktor Dmitriyev, 2022-03-17T08:26:02

что-то с сайтом не так, я под другим объективом комментарий писал

Viktor Dmitriyev, 2022-03-17T08:16:26

бесмысленная покупка для кропа

Viktor Dmitriyev, 2022-03-17T08:15:36

Вы сравниваете х с пальцем

Георгий Полицарнов, 2022-03-17T06:53:02

Вполне рабочая там f/2,8, если печатаете до A3 включительно. Вот Вы каким форматом печатаете обычно? У меня дома самый большой принт 90 см по большей стороне, остальные меньше.

Viktor Dmitriyev, 2022-03-17T06:38:57

Массу и размеры объектива в обзорах стоило бы вам научиться всёже писать

По объективу - наблюдается софт на длинном конце на 2,8
Видно отчётливо на белом
Печально конечно что так, но на 4 его уже нет
опять же зачем тогда 2,8? Если на длинном конце рабочая 4

Георгий Полицарнов, 2022-03-09T05:42:37

Сейчас такой возможности нет.

John Whistler, 2022-03-08T09:45:35

Есть возможность разделить обзоры на 24-120 и 100-400? Чтобы ссылка на обзор на 100-400 не выглядела так: "22970-nikkor-z-24-120mm-f-4-s-test/2".
(чтобы при репосте ссылки было видно что это тест 100-400)

Dmitry Shemonaev, 2022-03-06T05:04:46

Согласен...50/1.8Z на открытой резче в разы, своего зеркального брата даже на закрытых....новые линзы Z это мощь!!!

Георгий Полицарнов, 2022-03-01T13:18:27

Ну 24-120 на полном кадре будет очень хорош! Лучше тамрона на кропе:) Но цена тоже будет другой.

Антон Березин, 2022-03-01T12:31:28

да, я просто по линзам сейчас выбираю. И определяюсь, остаться ли на фуджи или на никон перейти). Хотя...фиг его уже знает...учитывая как резко подскочили цены(

Георгий Полицарнов, 2022-02-28T05:36:50

С новыми алгоритмами работы Дискаса есть сложности, да. Но комментарий всё равно в тему, потому что не сравнить эти объективы никак: под разные системы, под разные форматы кадра...

The Phenom, 2022-02-27T10:49:02

Комментарии у меня всплыли к обзору на Никкор 100-400:))

Антон Березин, 2022-02-25T13:11:51

тамрон стоит 60 т.р. на рынке.
Не думаю, что это дороже. Возможно вы какой-то другой объектив имели ввиду. Размер также у него умеренный.
https://prophotos.ru/review...