Вверх
90d5c8e2 4ba9 4bbf 92c8 be9623a50ce4

Тест новых зум-объективов Nikon Z

Дата публикации: 14.03.2022

Тест NIKKOR Z 24-120mm f/4 S

Этот тест посвящён трём самым новым моделям зум-объективов для беззеркалок Nikon Z: NIKKOR Z 24-120mm f/4 S, NIKKOR Z 100–400mm f/4.5-5.6 VR S и NIKKOR Z 28-75mm f/2.8.

Система Nikon Z с завидной регулярностью пополняется новой оптикой. Насытив потребности профессионалов, Nikon довольно быстро перешёл к выпуску бюджетной оптики и оптики среднего ценового диапазона. Бюджетным фиксам мы посвятили два предыдущих теста, а эту статью открывает универсальный зум NIKKOR Z 24-120mm f/4 S.

Тест новых зум-объективов Nikon Z

Буква S в его названии указывает на принадлежность к топовой линейке оптики, но по цене он как раз укладывается в рамки среднего класса. Если же сравнивать с предшественником из зеркальной системы AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR с похожими характеристиками, то стоимость новинки выросла чуть менее чем на четверть.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Очевидно, этой моделью Nikon хочет покорить сердца и фотолюбителей, и профессионалов. Универсальный зум NIKKOR Z 24-120mm f/4 S имеет все шансы стать одним из самых востребованных объективов системы. В нашем тесте будем разбираться, насколько NIKKOR Z 24-120mm f/4 S хорош и даст ли преимущество по сравнению с более доступным собратом из зеркальной фотосистемы.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 5 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Особенности объектива

Дизайн корпуса NIKKOR Z 24-120mm f/4 S выполнен в духе современной Z-линейки: строгие и хорошо читаемые штрихи, минимум декоративных деталей, преобладающие матовые элементы. Но есть и отсыл к оптике прошлого. Кольцо зума визуально выглядит «надетым» на тубус объектива — характерная черта некоторых объективов Nikon тридцатилетней давности. Мелкий штрих внешней отделки тонко намекает на преемственность поколений…

Впрочем, даже во внешней отделке нового здесь куда больше, чем традиционного. Рядом с выключателем автофокуса на корпусе расположена программируемая кнопка L-Fn, а кроме кольца зума и ручного фокуса есть третье металлическое кольцо ближе к байонету. Оно не декоративное, а функциональное. Например, с его помощью можно управлять диафрагмой или экспокоррекцией, менять ISO — функции можно выбрать в меню фотоаппарата.

Ход всех трёх колец неожиданно тугой, но очень плавный и равномерный, без рывков. В руках объектив ощущается добротным профессиональным инструментом. Сильно выдвигающийся при зумировании тубус переднего линзоблока не имеет люфта и не выезжает под собственным весом.

Для NIKKOR Z 24-120mm f/4 S заявлена пыле- и влагозащита корпуса, а на переднюю линзу нанесено фтористое покрытие. Такие покрытия — не просто маркетинговый ход. Пыль и грязь на них действительно не задерживаются, а влага легко собирается в капли и сама скатывается, не оставляя разводов.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/30 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

В оптической схеме применено просветляющее покрытие ARNEO, которое традиционно достаётся только топовым моделям. Наряду с ним используется и фирменное нанокристаллическое покрытие.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Сама оптическая схема состоит из 16 элементов в 13 группах, включая 3 элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией ED и 1 асферический элемент из стекла ED. Малое количество асферики обещает неплохой рисунок в зоне нерезкости.

Съёмка с рук, работа внутрикамерной стабилизации

Съёмка с рук, работа внутрикамерной стабилизации

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/10 с, 65.0 мм экв.Cкачать RAW

В отличие от предшественника из зеркальной системы AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, наш герой не имеет встроенной системы стабилизации. Ведь она реализована в самих полнокадровых беззеркалках серии Z. Её возможностей вполне достаточно, чтобы снимать на увеличенных выдержках и сохранять ISO на приемлемом уровне в условиях городского уличного освещения ночью.

Съёмка с рук, работа внутрикамерной стабилизации

Съёмка с рук, работа внутрикамерной стабилизации

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/13 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW

Из других особенностей отмечаем малую дистанцию фокусировки — всего 35 см от плоскости матрицы. При этом достигается масштаб х0,39, достаточный для съёмки крупным планом даже очень небольших предметов.

Максимальный масштаб съёмки

Максимальный масштаб съёмки

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/250 с, 110.0 мм экв.

Для фокусировки используется пара синхронизированных линейных приводов.

Фокусировочных групп тоже две. Автофокус очень тихий, практически бесшумный, и достаточно быстрый для динамичных сюжетов.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/5000 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Светосила f/4 и высокие рабочие ISO современных фотокамер позволяют использовать объектив практически для любых задач.

Светосилы f/4 достаточно для событийной съёмки с искусственным освещением

Светосилы f/4 достаточно для событийной съёмки с искусственным освещением

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/80 с, 72.0 мм экв.

Резкость и хроматические аберрации

Резкость — то, что отличает NIKKOR Z 24-120mm f/4 S от его «зеркального» собрата AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR. А ещё уровень хроматических аберраций. Даже на провокационных сюжетах NIKKOR Z 24-120mm f/4 S практически избавлен от хроматики, а у AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR она нет-нет, да и проскакивает в широкоугольном положении на открытой диафрагме. И резкость его на открытой диафрагме заметно ниже, особенно по краям. Посмотрите примеры ниже:

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На 24 мм герой теста NIKKOR Z 24-120mm f/4 S по центру кадра идеально резок уже на f/4 даже на многомегапиксельном Nikon Z 7. Падение детализации к краям есть, но без 100% увеличения и тщательного изучения снимка его не заметить. Края даже на открытой диафрагме весьма резкие.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/5,6 и f/8 слабо влияет на итоговое качество изображения. По центру кадра максимум уже достигнут, лишь периферия добирает недостающую резкость, не оставляя аргументов придирчивым критикам.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование сильнее f/11 приводит к снижению детализации из-за дифракции, что закономерно для многомегапиксельных матриц.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении ситуация повторяется. Открытая диафрагма у NIKKOR Z 24-120mm f/4 S абсолютно рабочая с идеальным центром и небольшим падением резкости к краям. И по центру, и по краям более современный объектив существенно выигрывает у AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR. Посмотрите на сравнительные кадры:

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Хроматических аберраций не видно. Контраст у более современного объектива также выше. Разница в картинке заметная до f/5,6 включительно.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Прикрыв диафрагму NIKKOR Z 24-120mm f/4 S до f/8 можно получить практически идеальную резкость по всему полю. После f/11 резкость снижается из-за дифракции вне зависимости от выбора объектива.

Бликозащита и контровый свет

В оптической схеме NIKKOR Z 24-120mm f/4 S используется сразу два вида просветляющих покрытий, в том числе топовое фирменное покрытие ARNEO от Nikon. Визуально объектив отличается очень высоким контрастом, картинка у него сочная и яркая.

Фонарь в поле кадра не провоцирует появление значительных бликов.

Фонарь в поле кадра не провоцирует появление значительных бликов.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/20 с, 96.0 мм экв.

Если в кадр попадают источники света, то объектив спокойно их отрисовывает, не допуская падения контраста и значительных засветок.

Мощные прожекторы в правом нижнем углу кадра не создают падения контраста и бликов.

Мощные прожекторы в правом нижнем углу кадра не создают падения контраста и бликов.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 120.0 мм экв.

Из возможных артефактов стоит отметить локальные блики, которые появляются в самых углах снимка от ярких источников преимущественно в широкоугольном положении зума. Интересно, что блики чаще всего направлены от центра кадра.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 15 с, 24.0 мм экв.

Такая необычная оптическая особенность, например, страхует в тех случаях, когда источник света находится на границе снимка или за ней — бликов внутри кадра вообще не образуется, даже если бленда не установлена на объектив.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/10 с, 47.0 мм экв.

В телеположении блики и вовсе не появляются. Засветок от ярких источников также нет.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 15 с, 120.0 мм экв.

Эффект дыхания

Объектив неплохо адаптирован для видеосъёмки. Мы уже отметили очень тихую работу автофокуса. Производитель также заявляет минимизированный эффект дыхания при перефокусировке и отсутствие сдвига. И это действительно так.

И в широкоугольном, и в телеположении эффект дыхания практически отсутствует.

Ход кольца ручного фокуса нелинейный. Однако при плавном вращении нелинейность выражена слабо, и работать с ручной перефокусировкой в видео в целом комфортно. Разве что с приводом фоллоу-фокуса могут возникнуть сложности.

Боке

Характер размытия у NIKKOR Z 24-120mm f/4 S нейтральный, как и положено универсальному объективу. Одиночные блики в боке, пересекаясь, не образуют «эффекта чешуи», а прямые линии не двоятся.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 120.0 мм экв.

Присутствующая в оптической схеме асферика даёт о себе знать некоторой неоднородностью заполнения блика. До ярко выраженных «луковых колец» дело не доходит, но не все блики идеально аккуратные. Впрочем, перед нами и не портретный фикс, чтобы предъявлять к его рисунку такие высокие требования. Одиночные блики сохраняют округлую форму благодаря скруглённой девятилепестковой диафрагме практически на всех её значениях. Так что размытие фона остаётся нейтральным и приятным глазу.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/1000 с, 110.0 мм экв.

При съёмке портретов размытие достаточно сильное, чтобы добавить в кадр объём, но фон при это остаётся читаемым.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 120.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/500 с, 120.0 мм экв.

Геометрические искажения и корректирующий профиль

Для объективов системы Nikon Z корректирующий профиль прописывается непосредственно в RAW-файл. Если RAW-конвертер поддерживает работу с ним, то профиль автоматически применяется. Более того, например, в продуктах Adobe он является неотключаемым. Скорее всего, дисторсий, виньетирования и хроматических аберраций по этой причине увидеть вам не удастся. В тесте мы используем RAW-конвертер, не поддерживающий встроенный профиль, чтобы оценить реальные искажения. Так, в положении 24 мм объектив имеет заметную бочкообразную дисторсию, которая полностью исправляется программно. Есть виньетирование, но оно сравнительно слабое.

Скачать RAW

В телеположении виньетирование также выражено слабо. Без корректирующего профиля очень хорошо заметна сильная подушкообразная дисторсия, программная коррекция которой приводит к заметной обрезке кадра. С этими сложностями фотограф столкнётся лишь при использовании экзотических RAW-конвертеров, но мы должны это отразить в тесте.

Скачать RAW

Выводы

NIKKOR Z 24-120mm f/4 S не просто так относится к топовой S-линейке оптики, несмотря на сравнительно доступную стоимость. Он имеет отличную резкость уже на открытой диафрагме, крайне слабо выраженные хроматические аберрации, нейтральное и приятное глазу боке. Из оптических недостатков можно отметить только дисторсии, но они полностью подавляются программно в JPEG, а RAW-файлы содержат встроенный корректирующий профиль для их устранения.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 102.0 мм экв.

В плане качества изображения объектив заметно выигрывает у своего предшественника из зеркальной фотосистемы AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, при этом имея всего на четверть более высокую стоимость. Единственным минусом по сравнению с предшественником будет отсутствие у NIKKOR Z 24-120mm f/4 S системы стабилизации. Однако в системе Nikon Z все полнокадровые камеры имеют встроенный стабилизатор.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Кроме фото, NIKKOR Z 24-120mm f/4 S хорошо приспособлен и для видеосъёмки. Автофокус работает практически бесшумно, эффект дыхания сведён к минимуму и в широкоугольном, и в телеположении. Из спорных решений можно отметить нелинейный ход кольца фокусировки, но при плавном вращении при видеосъёмке это проблем не доставляет. Зато в случае фото навестись на резкость можно с прецизионной точностью.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На корпусе объектива расположены программируемая кнопка L-Fn и функциональное кольцо, которое также можно перепрограммировать в меню. Конструкция защищена от пыли и влаги, а на переднюю линзу нанесено фтористое покрытие, защищающее от загрязнений.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-120mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKKOR Z 24-120mm f/4 S — качественный и удобный объектив на каждый день. Высокие рабочие ISO современных камер позволяют использовать его как штатный зум в профессиональной работе, в том числе в репортажной съёмке. Но он сможет справиться и со множеством других жанров. Большая кратность зума, малая дистанция фокусировки, нейтральное боке и быстрый бесшумный автофокус делают его действительно универсальным.

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • очень низкий уровень хроматических аберраций;
  • нейтральное и приятное боке;
  • высокий контраст;
  • малая дистанция фокусировки;
  • программируемая кнопка L-Fn на корпусе;
  • функциональное управляющее кольцо на корпусе;
  • фтористое покрытие передней линзы;
  • пыле- и влагозащита;
  • нет эффекта дыхания.

Минусы:

  • незначительное падение резкости к краю кадра;
  • дисторсии при работе с RAW-конвертерами без поддержки встроенного профиля.
Дата публикации: 14.03.2022
Комментировать
Главы:123
Далее «Тест объектива NIKKOR Z 100–400mm f/4.5-5.6 VR S»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Михайлов, 2022-03-21T10:08:48

В связи с сегодняшними ценами, все это в одночасье стало бесполезным и недоступным... Хотя, вся эта фототехника, особенно с появлением без-зеркальных камер и объективов уже давно стала недоступной для нормальных людей! Обратил внимание, что в магазинах нашего города на закрытых витринах с фототехникой все как лежало два года назад, так и сейчас лежит, прямо таки с фотографической точностью... В этих витринах уже продавцы даже пыль не вытирают, ввиду бесполезности этого занятия! Вернулись в то время, когда у нас в магазинах вообще не было импорта, с той лишь разницей, что теперь в каждом магазине есть музей импортной фототехники, а тогда это можно было посмотреть только в журнале... По сути разницы никакой!

Георгий Полицарнов, 2022-03-18T08:50:54

Есть вполне ожидаемое падение детализации по краям. Но на А3 с расстояния 40 см вы его не увидите точно. Попробуйте ради интереса, напечатайте и посмотрите. Открыл в соответствующем масштабе на ретина-дисплее. Есть небольшие вопросы к правому нижнему углу, если сильно придираться и разглядывать в упор. В остальном — без вопросов.

Viktor Dmitriyev, 2022-03-18T08:44:37

неудобная практика, путаница в комментариях дикая

Viktor Dmitriyev, 2022-03-18T08:43:53

я вот об этом кадре, длинный конец 2.8
Если Вы здесь софта не видите
дальше в принципе говорить не о чем
https://assets.prophotos.ru...

Георгий Полицарнов, 2022-03-17T13:59:52

Три теста собраны в одну статью, каждый на своей странице.

Георгий Полицарнов, 2022-03-17T13:58:11

Вы по этому фото ГРИП оцените. Там задний план вне резкости. ГРИП проходит по среднему плану. И там, например, на левом краю кадра, всё очень неплохо!

Viktor Dmitriyev, 2022-03-17T08:28:34

А3 принтер у нас, больше пока не предвидится точно
Я про объектив с 28-70/2,8 на фото с кремлём белым видно отчётливый софт на белых стенах и окнах
он не сильный но видно его хорошо
это неприемлемо для печати уже на А3, допустим для выставки
видно при увеличении конечно же
для соцсети "и так сойдёт"
но тем не менее, стоит он сейчас наверняка больше сотки, а резкость такая себе
в остальном пртензий к объективу нет
боке мягко говоря странное но возможно и нормально, нужно нормальный тест просто, а не блики машин в размытии

Viktor Dmitriyev, 2022-03-17T08:26:02

что-то с сайтом не так, я под другим объективом комментарий писал

Viktor Dmitriyev, 2022-03-17T08:16:26

бесмысленная покупка для кропа

Viktor Dmitriyev, 2022-03-17T08:15:36

Вы сравниваете х с пальцем

Георгий Полицарнов, 2022-03-17T06:53:02

Вполне рабочая там f/2,8, если печатаете до A3 включительно. Вот Вы каким форматом печатаете обычно? У меня дома самый большой принт 90 см по большей стороне, остальные меньше.

Viktor Dmitriyev, 2022-03-17T06:38:57

Массу и размеры объектива в обзорах стоило бы вам научиться всёже писать

По объективу - наблюдается софт на длинном конце на 2,8
Видно отчётливо на белом
Печально конечно что так, но на 4 его уже нет
опять же зачем тогда 2,8? Если на длинном конце рабочая 4

Георгий Полицарнов, 2022-03-09T05:42:37

Сейчас такой возможности нет.

John Whistler, 2022-03-08T09:45:35

Есть возможность разделить обзоры на 24-120 и 100-400? Чтобы ссылка на обзор на 100-400 не выглядела так: "22970-nikkor-z-24-120mm-f-4-s-test/2".
(чтобы при репосте ссылки было видно что это тест 100-400)

Dmitry Shemonaev, 2022-03-06T05:04:46

Согласен...50/1.8Z на открытой резче в разы, своего зеркального брата даже на закрытых....новые линзы Z это мощь!!!

Георгий Полицарнов, 2022-03-01T13:18:27

Ну 24-120 на полном кадре будет очень хорош! Лучше тамрона на кропе:) Но цена тоже будет другой.

Антон Березин, 2022-03-01T12:31:28

да, я просто по линзам сейчас выбираю. И определяюсь, остаться ли на фуджи или на никон перейти). Хотя...фиг его уже знает...учитывая как резко подскочили цены(

Георгий Полицарнов, 2022-02-28T05:36:50

С новыми алгоритмами работы Дискаса есть сложности, да. Но комментарий всё равно в тему, потому что не сравнить эти объективы никак: под разные системы, под разные форматы кадра...

The Phenom, 2022-02-27T10:49:02

Комментарии у меня всплыли к обзору на Никкор 100-400:))

Антон Березин, 2022-02-25T13:11:51

тамрон стоит 60 т.р. на рынке.
Не думаю, что это дороже. Возможно вы какой-то другой объектив имели ввиду. Размер также у него умеренный.
https://prophotos.ru/review...