Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Денис Клеро о ConceptD 7 как основном ноутбуке фотографа

Дата публикации: 23.04.2020

Создание коллажа на ConceptD 7

Серьёзные характеристики ConceptD вынуждают проверить ноутбук на больших задачах. Поэтому в ходе теста мы будем использовать в Photoshop огромные растровые изображения, содержащие большое количество слоёв. Коллаж (компоузинг) — самый трудоёмкий процесс, а также наиболее интересный и креативный. Он позволяет реализовать идею самым экономным способом, так как использование готовых картинок фотобанков существенно снижает затраты на логистику и организацию съёмок.

Мой алгоритм работы:

  • получаем задачу от заказчика;
  • вдохновляемся, например, в Pinterest;
  • записываем идеи с референсами (картинка и описание);
  • представляем в голове итоговую картинку и, если нужно, рисуем скетчи;
  • разбираем, что будет снято, а что взято из фотобанков;
  • проводим съёмки;
  • сводим скачанные и снятые картинки в Photoshop.

Утром фон — вечером съёмки! Прежде чем снимать объекты, которые впоследствии будут вписаны в фон, подберите сами фоны. Именно на световой рисунок фона, точку съёмки, угол обзора объектива мы и будем ориентироваться во время съёмочного процесса. В противном случае вы рискуете не найти подходящий фон. Или снятый объект неестественно впишется в итоговую картинку.

Рассмотрим пример. Это одна из 13 картинок, снятых (сделанных) для календаря баскетбольного клуба ЦСКА. За основу идеи мы взяли девиз команды: «ЦСКА всегда будет первым!». Научные и географические открытия и герои прошлого — такие темы было решено визуализировать через баскетбольную тематику.

Несколько картинок из календаря:

Тема сюжета нашего примера — первый человек на Луне. Мы решили установить баскетбольное кольцо на поверхности Луны и пофантазировали, как бы это выглядело. Вот итог:

Верхняя часть с портретами делается довольно просто. Мы же рассмотрим нижнюю часть картинки — action.

Фон, на который будем вклеивать игроков:

Фон с Луной

Фон с Луной

Проанализировав картинку, мы выяснили, что источником света на ней является Солнце. Свет контровой и жёсткий (видно по Земле и теням кратеров). Никаких других влиятельных источников света нет, но всё же предположим, что поверхность Луны будет рассеивать свет Солнца и подсвечивать теневую сторону игроков, иначе они совсем провалятся в черноту.

Подготовка RAW-файлов в Captute One

При сравнении Lightroom и Capture One было отмечено, что последняя программа является более ресурсоёмкой. Наиболее длительные процессы — импорт и экспорт большого количества файлов. Так как съёмка постановочная, я подготавливал файлы в Capture One. Все отснятые кадры с камеры Sony 7R III — 42 Mп. Размер каждого файла 41–42 МБ. Теперь в рабочем режиме проверим работу связки ConceptD 7 и Capture One 20.

В отличие от теста с проверкой времени работы аккумулятора, где я максимально нагрузил систему, в нашей съёмке буду работать лишь со 126 файлами и посмотрю, как система отреагирует на это количество. RAW-файлы были импортированы за полторы минуты (отличный результат!). Из этого количества нам нужно выбрать 4 штуки.

Экспорт и сохранение в TIF 4 штук произошли мгновенно, лишь на секунду подскочили значения в Palette:

На итоговой картинке у нас, помимо всего прочего, присутствуют три игрока и баскетбольное кольцо. Их мы отсняли в нужном ракурсе и свете. Сейчас требуется представить игровую/тренировочную ситуацию, но с имитацией отсутствия гравитации. Каждого игрока снимаем отдельно, так как снять одновременно троих довольно проблематично, да и ребята не располагают временем для экспериментов. Свет тоже проще выставлять каждый раз для одного игрока, чем для группы людей: во-первых, не нужно такого большого количества ламп; во-вторых, мы избегаем «паразитных» засветок от вспышек, подсвечивающих других игроков.

Игроки, вписанные в общую сцену

Игроки, вписанные в общую сцену

Кадрируем, оставляя нужных игроков.

Кадрируем, оставляя нужных игроков.

Свет Солнца имитируем с помощью жёстких рефлекторов, а теневую сторону подсвечивем большим зонтом. Также нужно помнить, что мы снимаем динамику, и выдержка должна быть короче. Параметры этой съёмки: f/8, 1/800 с, ISO 400. Корректируем изображение, как показано на скриншоте.

До

До

После

После

Немного убираем шумы (потому что ISO 400) и добавляем резкость. Эти процессы не потребовали особых ресурсов системы и произошли мгновенно.

В качестве эксперимента я применил изменения ко всем 126 фото. Система чуть поднатужилась на 2 секунды, и вновь показатели снизились до 5–15% (за исключением, естественно, ОЗУ).

Конвертируем подготовленные фото в формат TIF и отправляем их в Photoshop.

Конвертируем подготовленные фото в формат TIF и отправляем их в Photoshop.

Обработка в Photoshop

Свеженькая версия Photoshop загружается за 10 секунд, а закрывается вообще мгновенно! В порядке эксперимента скормил ему файл размером 7,5 ГБ, 10500×15000рх, 300dpi, содержащий 67 слоёв. ConceptD 7 открыл его за 30 сек. При этом память загружена на пределе 88%, процессор на 8–25%. На сохранение изменений в документе потребовалось порядка 40 секунд и те же ресурсы системы. На моих более старых машинах эти операции занимают до 2,5 минуты и до 14 минут соответственно!

Слишком мощный, чтобы фотошоповскими задачами загрузить систему полностью!

Слишком мощный, чтобы фотошоповскими задачами загрузить систему полностью!

Файл такого размера — скорее исключение, чем правило. Итоговый будет весить раза в два меньше. Собираем в одном файле парней, кольцо и Луну, вырезаем с помощью инструмента «Резинка» или «Кисточка» по маске объекты, масштабируем и компонуем.

Парни не очень-то коррелируют с фоном, будем адаптировать. Тут всё зависит от вашего мироощущения, наблюдательности и визуального вкуса. Но отправной точкой всегда является фон. Хотя и с ним можно поработать. Сделаем насыщенность поменьше.

Какие-то они светлые… Затемняем любым удобным способом.

Уже почти верю! Но что мы забыли? Посмотреть, как выглядят предметы на Луне. Ищем фото в интернете.

Всё понятно! Рисуем тени либо чёрной жёсткой кистью, либо заливаем новый слой чёрным цветом с выделением по игроку и с помощью инструмента «Трансформация» кладём на землю. Регулируем прозрачность так, чтобы поверхность Луны (в данном случае) под тенью тоже была различима.

Уже похоже на правду. Только не на документальную, а на перцептивную. Люди, безусловно, не могут играть в баскетбол на Луне, да ещё и без скафандров. Ну и кратеры слишком мелкие по сравнению с людьми. Но для меня главное — идея. На то он и fine-art. Никто же не судит театр, как явление, за неправду места действия и десятки зрителей вокруг? Теперь добавляем элементы дизайна, которые приведут все картинки к единому стилю. Их тоже берём в фотобанке.

Так как игроки не всегда различимы, мы добавили крупные портреты сверху.

На всю картинку применяем инструмент «Умная резкость». Ждём секунды 4, проверяем, что CPU и GPU загружены лишь на 15 и 20%, и вуаля — картинка готова!

Дата публикации: 23.04.2020
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus