Автофокус и серийная съёмка
Автофокус
Система автофокусировки Nikon Z 50 работает по фазовому принципу. Датчики фазовой детекции находятся непосредственно на матрице фотоаппарата. Скорость работы и цепкость автофокуса на высоком уровне.
Мне очень понравилась интуитивно понятная работа автофокуса. Конечно, здесь можно выбрать по старинке одну точку фокусировки. Есть даже сверхмалая область — так называемая pin — для предельно точной наводки на резкость.
Точку фокусировки можно выбирать как напрямую навипадом, так и касаниями. Не реализовано лишь перетаскивание по экрану, когда вы смотрите в видоискатель (может, разработчики добавят эту возможность прошивкой?).
Снимок сделан с Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G, уcтановленным через адаптер FTZ. NIKON Z 50 установки: ISO 110, F2.2, 1/80 с, 75.0 мм экв.
Но всё же основной режим работы системы автофокуса — по широкой зоне. Ведь перед нами камера для любителей и энтузиастов. И здесь в полной мере раскрывается удобство автофокуса по лицам и глазам, которые реализованы в Z 50.
Если вы снимаете портрет, то работа с Nikon Z 50 не сравнится по удобству с зеркалками начального уровня.
Максимум, что требуется от фотографа, это выбрать левый или правый глаз модели, на котором будет фокус. Впрочем, и без вмешательства со стороны фотографа камера справляется хорошо. Nikon явно потрудился над работой алгоритмов распознавания глаз.
Я по-всякому пытался сбить автоматику с толку. Если закрыть часть лица, а ближний глаз спрятать за размытыми объектами переднего плана, автофокус всё равно отработает адекватно. Даже на мозаичных пано и граффити автоматика легко находит глаза и отдаёт им приоритет по фокусу.
При съёмке объекта и предмета достаточно лишь коснуться его на экране, чтобы камера активировала функцию слежения. Если объект движется в поле кадра, автофокус всё равно будет следовать за ним. Простота смартфона в серьёзном фотоаппарате!
Серийная съёмка
Скорость серийной съёмки Nikon Z 50 доходит до 11 кадров/с с сохранением работы непрерывного автофокуса между снимками. Автофокус по глазам и лицам также доступен. В буфер по нашим измерениям входит 31 12-битный RAW-файл. То есть с максимальной скоростью камера может снимать чуть менее 3 секунд. Если подойти к планированию съёмки с умом, этого достаточно для большинства постановочных и даже репортажных сцен. Единственное ограничение — не живая картинка в видоискателе между снимками серии, а последний сделанный кадр.
Если нужна именно живая картинка, скорость придётся снизить до 5 кадров/с. При этом в буфер у нас влезло уже 40 кадров, почти 9 секунд непрерывной съёмки.
Нет никаких ограничений на применение бесшумного режима при серийной съёмке. Все замеры мы проводили с электронным затвором.