Качество изображения
Съёмка на высоких ISO
В этот раз мы решили оставить на потом обзор тонкостей конструкции и управления и начать с качества изображения. Уж очень интересно было, как покажет себя 20,9-Мп матрица. Поэтому ставим камеру на штатив, включаем съёмку в JPEG + RAW, устанавливаем для RAW 14 бит (да-да, такая возможность есть!) и снимаем.
Минимальное значение ISO для этой матрицы — 100 единиц. На нём картинка получается чёткой, контрастной, высокодетализированной. В JPEG на монотонных участках заметен мельчайший монохромный шум, но в RAW от него очень просто избавиться. Даже при печати крупным форматом (более А3) существенного влияния на качество картинки он не оказывает.
Если приподнять чувствительность, то все изменения в характере изображения будут связаны преимущественно с уровнем монохромного шума. ISO 200 и ISO 400 вы сможете различить лишь при внимательном попарном сравнении увеличенных снимков. При ISO 800 шум становится контрастнее, а небо немного теряет гладкость. Но это заметно лишь при 100% увеличении.
Сила Nikon Z 50 в том, что при работе на сравнительно высоких ISO камера не допускает резкого снижения качества. ISO 1600 остаётся полностью рабочим и пригодным для крупноформатной печати, хоть монохромный шум и заметен при сильном увеличении. ISO 3200 лучше не печатать крупнее A3, но в сети такие снимки можно публиковать даже без дополнительной обработки. При ISO 6400 в JPEG отдельные зёрна монохромного шума становятся более контрастными и заметными без увеличения. Но в RAW фотограф всё ещё может рассчитывать на качественный результат, в том числе для фотопечати форматом A3.
При ISO 12800 начинается деградация цветов, заметно теряются детали в тенях. Это значение, равно как и ISO 25600, подходит для фотофиксации момента, но уже не для художественной съёмки. Более высокие значения хоть и доступны, но малоприменимы на практике из-за резкого ухудшения цветопередачи и роста уровня шума.
Для любительской камеры Nikon Z 50 показал очень хороший результат на высоких ISO, вставая здесь в один ряд с более дорогими полупрофессиональными моделями.
Динамический диапазон
Если вы снимаете контрастный сюжет, то лучше использовать съёмку в RAW и дальнейшую коррекцию «сырого» файла — тогда удастся вытянуть больше информации из тёмных и светлых участков. Nikon Z 50 настроен так, чтобы спасти максимум информации в светах, ведь они сложнее восстанавливаются.
Из RAW удастся вытянуть около полутора ступеней. Но этого часто оказывается достаточно, чтобы убрать «пробелы» на фото или восстановить пересвеченный кусок неба.
С тенями дела обстоят ещё лучше. Если вы снимаете в RAW, то камера упакует в тёмные участки максимум той информации, которую ей удалось получить с матрицы. Три ступени в распоряжении фотографа точно есть. Можно осветлять и сильнее, но придётся побороться с шумами.
Так что и тут Z 50 выступает волком в овечьей шкуре: благодаря применению качественной матрицы, камера даёт увлечённому фотографу неочевидные на первый взгляд преимущества.