Камера в работе
Несмотря на компактный размер (с китовым объективом я хоть и не без труда, но уместил фотоаппарат в карман зимней куртки), Z 50 получилась очень ухватистой, удобной. В любительской беззеркалке разработчикам удалось реализовать тот баланс, который был ранее достигнут в полнокадровых Z 6 и Z 7. В удобстве новинка точно не уступит любительским зеркалкам.
Единственным неудобным моментом стала гремучая смесь сенсорного и «кнопочного» интерфейса: три кнопки (увеличения, уменьшения снимков и DISP) присутствуют только в виде сенсорных органов управления. Когда я фотографировал в перчатках, мне приходилось слишком часто их снимать, чтобы увеличить кадр на экране. А чтобы выбрать режим отображения информации в видоискателе, нужно и вовсе сначала прицелиться пальцем в сенсорную кнопку, а потом заглянуть в видоискатель, параллельно нажимая DISP.
Впрочем, на этом недостатки заканчиваются и начинаются достоинства. Мне очень понравилось работать в абсолютно бесшумном режиме камеры, с электронным затвором. Я даже вынес эту настройку в быстрое меню, чтобы она всегда была под рукой.
На данный момент в системе Z не так уж и много объективов, тем более бюджетных. Ситуацию спасает переходник FTZ. Для этого теста мы специально взяли пару объективов от зеркалок Nikon.
Они смотрятся несколько громоздко с Nikon Z 50, им не хватает бесшумности и плавности шаговых приводов автофокуса Z-оптики (к хорошему быстро привыкаешь).
Но к работе автофокуса никаких претензий не возникло. Объективы не тормозят и не промахиваются, во всяком случае в «обычных» сценариях использования: пейзажи, портреты, предметы.
Я не ставил перед собой задачу протестировать в этом обзоре новые объективы Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR и Nikkor Z DX 50-250mm F4.5-6.3 VR, однако по первым впечатлениям они оказались очень хороши по меркам «китовой» оптики.
Высокую резкость можно получить уже на открытой диафрагме. Совершенно точно не стоит недооценивать новую системную оптику!
В характеристиках фотоаппарата заявлен не очень большой ресурс заряда аккумулятора — 320 кадров по методике CIPA. В реальности после половины съёмочного дня на морозе и пары сотен снимков аккумулятор и не думал садиться, показывая полный заряд. Кроме того, камеру можно подзаряжать через USB. Полностью посадить аккумулятор во время тестирования мне так и не удалось. Если заряжать его перед каждой съёмкой, то проблем не возникнет.
В Nikon Z 50 хорошо реализованы беспроводные возможности. Для сопряжения с мобильными устройствами используется приложение SnapBridge. Оно поддерживает связь с камерой по Bluetooth, а для активации удалённой съёмки или передачи снимков на смартфон задействует Wi-Fi.
Снимки можно выборочно переносить в память смартфона или настроить тотальное копирование в фоновом режиме.
Эта функция позволила мне отправить фотографии с концерта всем участникам через 15 минут после выступления. Стоит ли говорить, что даже на следующий день эти снимки уже не вызвали бы столь ярких эмоций — хороша ложка к обеду!
Дистанционную съёмку я применял при работе со штативом и длинными выдержками — хорошая альтернатива спусковому тросику. Плюс ряд настроек корректируется прямо со смартфона.
В Nikon Z 50 был существенно расширен набор настроек изображения Picture Control. Кроме привычных «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», туда было добавлено 20 эффектов изображения. При этом отдельный режим съёмки EFCT (эффекты) также реализован.
Десять эффектов из него дополняют, а не повторяют представленные в Picture Control. Так что интересные и яркие кадры можно получить прямо в камере, без постобработки.