Вверх

Olympus OM-D E-M1 Mark II: возвращение флагмана

Дата публикации: 08.10.2019

Впечатления Инстаграм-фотографа @antonsquare

Всем привет! Меня зовут Антон Антонов. Мне 33 года. Я профессиональный ди-джей и музыкант. Первый свой снимок я сделал в 2015 году на мобильное устройство, когда у меня, как и у многих, появился Инстаграм.

Осенью 2017 года я стал обладателем своего первого фотоаппарата, а фотография превратилась в основное дело, которым я сейчас занимаюсь.

Больше всего мне нравится фотографировать городской пейзаж, стрит и женские портреты. А фотография на длинных и экстремально длинных выдержках и вовсе как некий дзен для меня. Своеобразная медитация со своей философией.

Пожалуй, хватит обо мне. Настало время рассказать о камере.

В рамках проекта я получил камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II и два объектива: Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40 1:2.8 (фокусное расстояние объектива в эквиваленте полному кадру составляет 24-80 мм) и Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 1:2.8 (фокусное расстояние объектива в эквиваленте полному кадру — 80-300 мм).

Фотографии в данной статье не подвергались сильной обработке. Смысл — не в демонстрации моих навыков редактирования, а в том, чтобы показать и рассказать, как снимает камера.

Взяв OM-D E-M1 Mark II в руки, сразу ощущаешь её малый вес. В то же время стоит отметить прочный магниевый корпус и защиту от пыли и влаги. Так, в ходе теста я трижды попадал под дождь, получив тем самым отличную возможность проверить Olympus OM-D E-M1 Mark II на предмет влагозащиты. Камера удачно прошла этот тест, но стоит понимать, что снимать в подобных условиях возможно только с такими же влагозащищёнными объективами, например, с объективами серии M.ZUIKO PRO.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/60 с, 72.0 мм экв.

Прорезиненная рукоятка очень удобна, хват глубокий. Фотоаппарат лежит в руке как влитой. Пальцы и рука в целом совершенно не устают. Во время поездки в Санкт-Петербург я фотографировал на протяжении суток и ни разу не убрал камеру в рюкзак.

Удобство — для меня это, пожалуй, один из главных критериев. Камера должна быть легка, надёжна и не бояться сложных условий.

Стоит упомянуть, что в данной камере два слота для карт памяти. Можно настроить следующие режимы их работы: одновременная запись на обе карты, запись на карты в разных форматах, запись на вторую карту, когда закончилось место на первой, и дублирование снимков (резервное копирование).

Теперь хочу сказать несколько слов об органах управления.

Основные параметры изменяются с помощью двух дисков. На диске выбора режимов съёмки, помимо P, A, S, M и AUTO, есть три режима: С1, С2 и С3 для пользовательских настроек. Это позволяет сохранить свой набор настроек в виде пресета, чтобы оперативно использовать во время съёмки. Также есть режимы ART (художественных фильтров) и видеосъёмки.

Кстати, в центре диска выбора режимов есть клавиша, предотвращающая изменение положения переключателя.

Справа от видоискателя находится клавиша блокировки AE/AF, дополненная рычажком переключения режимов функциональности двух дисков управления. Режимы программируемые. Вы сами можете выбрать, за что будут отвечать диски в первом и втором положении рычажка. Даётся на выбор: выдержка, диафрагма, ISO, ББ, а также баланс белого в Кельвинах. Я установил в режиме 1 изменения выдержки и диафрагмы, а в режиме 2 — ISO.

В целом управление довольно удобное, но требует привыкания. Перед тем, как повернуть диск, необходимо посмотреть, в каком положении стоит рычажок. Отдельно стоит упомянуть пункт быстрого меню (Super control panel), позволяющий получить лёгкий доступ ко многим важным настройкам камеры.

В Olympus OM-D E-M1 Mark II сенсорный трехдюймовый ЖК-дисплей. До этого я не имел опыта работы с таким экраном. Довольно удобно пролистывать уже отснятые кадры и масштабировать их с помощью ползунка на самом экране. К тому же, дисплей позволяет одним касанием либо сфокусироваться в заданной точке, либо сразу выполнить съёмку. Конструкция экрана предусматривает возможность его откидывания в сторону на 180 градусов и поворота по своей оси на 270 градусов. Это порой очень выручает при съёмке. Однако меня больше устраивает откидной экран, так как с поворотным практически невозможно фотографировать незаметно в положении «от пояса». А это часто бывает необходимо, особенно в стрит-фотографии. Но опять же, это дело привычки.

Экран яркий, контрастный и отлично передаёт цвета.

Открыв меню, сразу понимаешь, что перед тобой действительно профессиональная камера. Тут настраивается всё, что только возможно настроить. На предварительную настройку камеры и изучение у меня ушло порядка пяти часов. Даже самый искушённый фотограф будет приятно удивлён. Советую не только читать руководство по эксплуатации, но и посмотреть некоторые видео.

Само меню разбито на группы. Меню съёмки 1 — предварительные и основные настройки съёмки (пропорции кадра, режим цвета и так далее). Меню съёмки 2 — расширенные настройки, меню видео, меню просмотра (настройка подключения к смартфону, настройка поворота экрана при просмотре снимков), пользовательское меню (самый большой пункт) — детальные настройки камеры, требующие глубокого изучения и понимания. В последнем пункте меню «Настройки» можно отформатировать и удалить все снимки с карты, установить время, дату, язык, настроить Wi-Fi и прочее.

Дата публикации: 08.10.2019
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Опыт съёмки и выводы»
Георгий Полицарнов, 2019-10-14T06:25:54

Какого предыдущего? Olympus OM-D E-M1? Тот вышел в 2014, имел 16-мегапиксельную матрицу, скорость с автофокусом лишь до 6,5 кадров/с. И его практически нет в продаже (один магазин по данным Яндекс-маркета — это ни о чем).

Pimen Tot, 2019-10-12T07:51:44

вопрос не в том, как снимает этот, вопрос, в чем отличие этого от предыдущего? стоит ли покупать этот, если есть тот???
если нет, то чем этот лучше другого за эти же деньги... или более дешевого

Георгий Полицарнов, 2019-10-09T16:40:47

Евгений, мы стараемся удалять ненормативную лексику и оскорбления. Поэтому старайтесь не переходить на личности. Что касается личного мнения насчет той или иной техники — мы позволяем его высказывать, даже если редакция не разделяет мнение конкретного читателя. Конструктивная критика всегда полезна, а неконструктивная видна всем с первого взгляда:)

Indievision, 2019-10-09T14:59:53

О, Олимпус денежек за микру занес =)

Джон Сноу, 2019-10-09T13:22:35

А что в ней уважаемого: выкачивание денег из доверчивых лопухов?

Джон Сноу, 2019-10-09T13:21:45

Так, а что там разбираться- это и есть олимпус.

Eugene Shilkin, 2019-10-09T13:19:03

Согласен. Но вот вопрос: почему Вы не "баните" отъявленных троллей, которые бросаются словами, типа "УГ", на такую уважаемую фирму как Olympus?

Джон Сноу, 2019-10-09T13:18:14

Так это я скажу и про вас.

Eugene Shilkin, 2019-10-09T13:17:29

А вы, надо полагать, ассенизатор-сантехник, разбираетесь в сортах говна?))) Ну,против вашего мнения, профессионала по говну, что можно возразить?)))

Eugene Shilkin, 2019-10-09T13:14:02

да, да... японцы дураки, вы - умный)))

Марат К., 2019-10-09T11:52:26

Перешел на сие с 5diii разница колосольна. Парк оптики огонь. Выбирал между соней. Результат по фото просто огонь. Единственный минус это шум прт малом освещении.

Георгий Полицарнов, 2019-10-09T10:19:27

Я бы не был столь категоричен. Действительно, агентства сидят на Canon и Nikon, и вряд ли с них слезут: много оптики закуплено ранее. А вот те самые «энтузиасты», а точнее репортажники внештатники, даже в моем ближайшем круге общения вполне используют Micro 4/3 прежде всего из-за значительно меньших габаритов длиннофокусной оптики. Это осознанный компромисс.

Джон Сноу, 2019-10-09T10:18:03

К тому же на кому нужна Микра, когда Кэнон и Никон фф такого же размера почти делают беззеркалки, а Кэнон к тому же выдает картинку превосходнейшую. Микра держится последние годы.

Джон Сноу, 2019-10-09T10:15:00

Олик, да он опережает только влажные мечты своих боссов и из маркетологов и то в их умах. А так картинку видно невооружённым взглядом. Гавно оно и в Африке гавно.

Джон Сноу, 2019-10-09T10:14:03

Кому надо увидит. У "знаменитого" "фотографа" Шона Арчера все бабы плосколицые на микру, вот и разница. Купить микру за 150, когда тона, переход цвета, объем и т.п. на фф за 80(например 6дмарк 2) новый на порядок лучше, это фотодрочером надо быть. Купите тогда телефон и кричите, что он от фф не отличается. Ну нет же отличий, да? А на счёт репортажных камер- вообще смех. Никто их не использует. Все репортажные фотографы, а не дрочеры-энтузиасты пользуются оптовыми зеркалаками Никон да Кэнон. Потому, что они надёжны, держат заряд, удобны под руку а не это нечто в виде микры

sharapov, 2019-10-09T10:09:02

Сферический конь в вакууме. У меня тоже всё )))

Джон Сноу, 2019-10-09T10:08:04

Никому не нужна Микра, только энтузиастам и то зачем по такой цене. Спорить о картинке матрицы которая меньше и к тому же стоит дороже фф вообще но смысла: она хуже это физика. Все.

Jungle, 2019-10-09T09:55:42

Ну тут АФ живой вроде. Купил я ФФ за сотку - Sony A7m2 - картинка огонь, на исо 1600 вообще чисто, но автофокуса по сути нет: в сумерках проще руками навестись - процент годных кадров будет выше.

sharapov, 2019-10-09T09:17:07

Джон, говорить просто о «качестве» бесполезно. Оно должно быть полностью востребованным в тех задачах, которые перед фотографом стоят (в съёмке для онлайн-издания сколько нужно «качества»?). Это во-первых. И, во-вторых, «качество» должно быть подкреплено другими характеристиками, без которых может оказаться бесполезным. Например, топовые беззеркалки Olympus это сильные репортажные камеры с очень высокими скоростями серийной съёмки (до 60 к/с), и под них есть довольно компактные, лёгкие и светосильные телеобъективы. Для многих фотографов ЭТИ их преимущества стоят на первом месте. Более медленная ФФ-камера их не устроит, несмотря на своё суперкачество. Да и после 40 лет многие спину убивать не хотят, если снимать приходится целый день.

Eugene Shilkin, 2019-10-09T01:15:12

Минуточку... на порядок - это в 10 раз! Хотите сказать, что Canon 5DIII в 10 раз(!) даёт лучшее качество изображения по сравнению с микро4/3?))) ГДЕ вы об этом узнали/прочитали/увидели?)))

7d03e11c ad97 4b06 9822 c9ace4c27588