Вверх

Olympus OM-D E-M1 Mark II: возвращение флагмана

Дата публикации: 08.10.2019

Впечатления Инстаграм-фотографа @antonsquare

Всем привет! Меня зовут Антон Антонов. Мне 33 года. Я профессиональный ди-джей и музыкант. Первый свой снимок я сделал в 2015 году на мобильное устройство, когда у меня, как и у многих, появился Инстаграм.

Осенью 2017 года я стал обладателем своего первого фотоаппарата, а фотография превратилась в основное дело, которым я сейчас занимаюсь.

Больше всего мне нравится фотографировать городской пейзаж, стрит и женские портреты. А фотография на длинных и экстремально длинных выдержках и вовсе как некий дзен для меня. Своеобразная медитация со своей философией.

Пожалуй, хватит обо мне. Настало время рассказать о камере.

В рамках проекта я получил камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II и два объектива: Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40 1:2.8 (фокусное расстояние объектива в эквиваленте полному кадру составляет 24-80 мм) и Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 1:2.8 (фокусное расстояние объектива в эквиваленте полному кадру — 80-300 мм).

Фотографии в данной статье не подвергались сильной обработке. Смысл — не в демонстрации моих навыков редактирования, а в том, чтобы показать и рассказать, как снимает камера.

Взяв OM-D E-M1 Mark II в руки, сразу ощущаешь её малый вес. В то же время стоит отметить прочный магниевый корпус и защиту от пыли и влаги. Так, в ходе теста я трижды попадал под дождь, получив тем самым отличную возможность проверить Olympus OM-D E-M1 Mark II на предмет влагозащиты. Камера удачно прошла этот тест, но стоит понимать, что снимать в подобных условиях возможно только с такими же влагозащищёнными объективами, например, с объективами серии M.ZUIKO PRO.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/60 с, 72.0 мм экв.

Прорезиненная рукоятка очень удобна, хват глубокий. Фотоаппарат лежит в руке как влитой. Пальцы и рука в целом совершенно не устают. Во время поездки в Санкт-Петербург я фотографировал на протяжении суток и ни разу не убрал камеру в рюкзак.

Удобство — для меня это, пожалуй, один из главных критериев. Камера должна быть легка, надёжна и не бояться сложных условий.

Стоит упомянуть, что в данной камере два слота для карт памяти. Можно настроить следующие режимы их работы: одновременная запись на обе карты, запись на карты в разных форматах, запись на вторую карту, когда закончилось место на первой, и дублирование снимков (резервное копирование).

Теперь хочу сказать несколько слов об органах управления.

Основные параметры изменяются с помощью двух дисков. На диске выбора режимов съёмки, помимо P, A, S, M и AUTO, есть три режима: С1, С2 и С3 для пользовательских настроек. Это позволяет сохранить свой набор настроек в виде пресета, чтобы оперативно использовать во время съёмки. Также есть режимы ART (художественных фильтров) и видеосъёмки.

Кстати, в центре диска выбора режимов есть клавиша, предотвращающая изменение положения переключателя.

Справа от видоискателя находится клавиша блокировки AE/AF, дополненная рычажком переключения режимов функциональности двух дисков управления. Режимы программируемые. Вы сами можете выбрать, за что будут отвечать диски в первом и втором положении рычажка. Даётся на выбор: выдержка, диафрагма, ISO, ББ, а также баланс белого в Кельвинах. Я установил в режиме 1 изменения выдержки и диафрагмы, а в режиме 2 — ISO.

В целом управление довольно удобное, но требует привыкания. Перед тем, как повернуть диск, необходимо посмотреть, в каком положении стоит рычажок. Отдельно стоит упомянуть пункт быстрого меню (Super control panel), позволяющий получить лёгкий доступ ко многим важным настройкам камеры.

В Olympus OM-D E-M1 Mark II сенсорный трехдюймовый ЖК-дисплей. До этого я не имел опыта работы с таким экраном. Довольно удобно пролистывать уже отснятые кадры и масштабировать их с помощью ползунка на самом экране. К тому же, дисплей позволяет одним касанием либо сфокусироваться в заданной точке, либо сразу выполнить съёмку. Конструкция экрана предусматривает возможность его откидывания в сторону на 180 градусов и поворота по своей оси на 270 градусов. Это порой очень выручает при съёмке. Однако меня больше устраивает откидной экран, так как с поворотным практически невозможно фотографировать незаметно в положении «от пояса». А это часто бывает необходимо, особенно в стрит-фотографии. Но опять же, это дело привычки.

Экран яркий, контрастный и отлично передаёт цвета.

Открыв меню, сразу понимаешь, что перед тобой действительно профессиональная камера. Тут настраивается всё, что только возможно настроить. На предварительную настройку камеры и изучение у меня ушло порядка пяти часов. Даже самый искушённый фотограф будет приятно удивлён. Советую не только читать руководство по эксплуатации, но и посмотреть некоторые видео.

Само меню разбито на группы. Меню съёмки 1 — предварительные и основные настройки съёмки (пропорции кадра, режим цвета и так далее). Меню съёмки 2 — расширенные настройки, меню видео, меню просмотра (настройка подключения к смартфону, настройка поворота экрана при просмотре снимков), пользовательское меню (самый большой пункт) — детальные настройки камеры, требующие глубокого изучения и понимания. В последнем пункте меню «Настройки» можно отформатировать и удалить все снимки с карты, установить время, дату, язык, настроить Wi-Fi и прочее.

Дата публикации: 08.10.2019
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Опыт съёмки и выводы»
Вячеслав Понимаш, 2020-02-24T12:46:41

Вы как используете камеру? Напишите что вы при помощи ее снимаете, и я вам отвечу стоит или не стоит менять. В вкратце разница такая, 20мп против 16мп, для меня не принципиальна. Улучшеный алгоритм автофокуса, для репортажников существенный плюс. USB 3 против USB 2, для меня принципиально. Расширенные возможности фокус стекинга, для меня принципиально. Поэтому выбор за вами, все от задач зависит

Вячеслав Понимаш, 2020-02-24T12:36:13

Забавно читать комментарии "специалистов" которые судят о камере категориями "превосходности" и "отстойности" картинки)) Как мне кажется, это обсуждение уровня детского сада. У профессионалов есть задачи, которые нужно выполнять быстро и качественно, и М1 - камера, которая позволяет это делать. Теперь про задачи, и что это камера может, чего не могут другие:
1) Потоковая каталожная предметная съемка. То что многие относят к достоинствам определенных камер, а именно красивое размытие фона и маленькая зона резкости (плюсы больших матриц и светосильной оптики), для этой задачи скорее минус чем плюс. Поэтому все снимают на закрытой диафрагме с минимальными значениями ИСО, ну а выдержка от света зависит. Так вот, М1 за счет размера матрицы уже более подходящий вариант, наличие лучшего в отрасли стабилизатора позволяет снимать со штатива (не особо дорогого) на больших выдержках при низких значениях ИСО без микросмазов. Встроеные алгоритмы, такие как фокус стекинг внутри камеры, делают олимпус вообще единственным в своем роде. Выставил свет, отстроил внутри камеры баланс белого, динамику, (прикиньте, камера это позволяет делать до съемки как в RAW конвертерах) там еще много чего покрутить можно, и на выходе ты получаешь готовый, уже обработанный JPG, который собирается уже из 15 кадров. Причем получаешь ты его уже в ПК, в который он передаётся практически мгновенно по USB 3. А если к этому всему добавить превосходно написанную программу управления с ПК, в которой можно менять практически все характеристики камеры, отменный лайв вью (приложение для мобильных устройств слегка обрезано по функциям, но я надеюсь, что для iPad pro напишут полную версию, с возможностью работы по кабелю), то камера становится реально уникальна, и конкурентов у нее в этой нише просто нет, особенно за эти деньги.
2) Каталожная съемка одежды на моделях на нейтральном фоне. Подробно писать не буду все преимущества описал выше, кроме фокус стекинга, который тут не нужен. Боке и маленький ГРИП тоже, поскольку фон естественным образом оторван от модели, а детали объекта съемки необходимы по всему кадру.
Про 50 мегапикселей писать особо не буду, реально работает и это еще один плюс.
PS У меня есть средний формат GFX 50 для имиджевых съемок, но 80-90% работы я делаю на М1, и он себя при нынешних ценах в сети окупит в наборе с макро линзой 30мм и сигмой 56 1.4 примерно за 2 недели, при моем уровне дохода, поскольку время, которое я экономлю на конвертации, цветокоррекции и склейке (фокус стекинг) я могу потратить на более глубокую ретушь кадра, а это уже совершенно другая стоимость кадра, при сопоставимых временных затратах.

Vladimir Shulyatev, 2020-01-28T05:40:48

Болит спина , бери беззеркалку и не парься.Да и почему обязательно фф, есть еще очень приличный кроп 1.5 , фуджи к примеру.

Александр, 2020-01-20T15:11:39

Если сможете сфотографировать ночное небо с рук, то поверю, фф лучше.

Джон Сноу, 2019-11-25T08:53:47

Ну навелись вы на олимпусе и получили кучу кадров, но картинка -гавно. Проще на Сони руками тогда уж и хоть один нормальный.

Георгий Полицарнов, 2019-10-25T14:07:18

За руку мы их точно не приведем и не заставим тут писать все свои ощущения. А вот если в комментариях сформулировать конкретные вопросы, обязательно ответят. Ну и за руку приведем, да:)

Smertb84 ., 2019-10-25T11:32:57

Если обладатель обсуждаемой камеры ведет конструктивный диалог, раскрывая сильные и слабые стороны(которые за частую не очевидны) - это несет пользу. А вот когда человек включает синдром "не лоха" (когда даже себе не в состоянии признаться что совершил ошибку, выкинув несколько тысяч УЕ на достаточно посредственный инструмент) ни какой информационной нагрузки его посты не несут. От владельцев аппарата хочется узнать ньюансы, которые не были раскрыты в обзоре, а не личное отношение к комментаторам. Есть ли возможность привлечь к обсуждению адекватных обладателей камер Micro 4/3 для конструктивного обсуждения достоинств\недостатков этих устройств в повседневной эксплуатации?

Smertb84 ., 2019-10-25T09:16:02

Тогда уж лучше взять Sony A6400, а остаток бюджета использовать на оптику.

Георгий Полицарнов, 2019-10-14T06:25:54

Какого предыдущего? Olympus OM-D E-M1? Тот вышел в 2014, имел 16-мегапиксельную матрицу, скорость с автофокусом лишь до 6,5 кадров/с. И его практически нет в продаже (один магазин по данным Яндекс-маркета — это ни о чем).

Pimen Tot, 2019-10-12T07:51:44

вопрос не в том, как снимает этот, вопрос, в чем отличие этого от предыдущего? стоит ли покупать этот, если есть тот???
если нет, то чем этот лучше другого за эти же деньги... или более дешевого

Георгий Полицарнов, 2019-10-09T16:40:47

Евгений, мы стараемся удалять ненормативную лексику и оскорбления. Поэтому старайтесь не переходить на личности. Что касается личного мнения насчет той или иной техники — мы позволяем его высказывать, даже если редакция не разделяет мнение конкретного читателя. Конструктивная критика всегда полезна, а неконструктивная видна всем с первого взгляда:)

Indievision, 2019-10-09T14:59:53

О, Олимпус денежек за микру занес =)

Джон Сноу, 2019-10-09T13:22:35

А что в ней уважаемого: выкачивание денег из доверчивых лопухов?

Джон Сноу, 2019-10-09T13:21:45

Так, а что там разбираться- это и есть олимпус.

Eugene Shilkin, 2019-10-09T13:19:03

Согласен. Но вот вопрос: почему Вы не "баните" отъявленных троллей, которые бросаются словами, типа "УГ", на такую уважаемую фирму как Olympus?

Джон Сноу, 2019-10-09T13:18:14

Так это я скажу и про вас.

Eugene Shilkin, 2019-10-09T13:17:29

А вы, надо полагать, ассенизатор-сантехник, разбираетесь в сортах говна?))) Ну,против вашего мнения, профессионала по говну, что можно возразить?)))

Eugene Shilkin, 2019-10-09T13:14:02

да, да... японцы дураки, вы - умный)))

Марат К., 2019-10-09T11:52:26

Перешел на сие с 5diii разница колосольна. Парк оптики огонь. Выбирал между соней. Результат по фото просто огонь. Единственный минус это шум прт малом освещении.

Георгий Полицарнов, 2019-10-09T10:19:27

Я бы не был столь категоричен. Действительно, агентства сидят на Canon и Nikon, и вряд ли с них слезут: много оптики закуплено ранее. А вот те самые «энтузиасты», а точнее репортажники внештатники, даже в моем ближайшем круге общения вполне используют Micro 4/3 прежде всего из-за значительно меньших габаритов длиннофокусной оптики. Это осознанный компромисс.

02a050f3 05ce 43e9 9cc5 9069df2bb73b