Вверх
9011b9c3 1559 4834 ad75 79940cc330be

Olympus OM-D E-M1 Mark II: возвращение флагмана

Дата публикации: 08.10.2019

Опыт съёмки и выводы

После изучения настроек я сразу же отправился в город, чтобы сделать несколько тестовых снимков. Очень уж было интересно, на что способна эта камера.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/200 с, 68.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/30 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 3 с, 24.0 мм экв.

Прежде всего мне очень хотелось протестировать пятиосевую оптическую стабилизацию, о которой я много читал ещё до того, как мне предложили написать обзор.

E-M1 Mark II творит чудеса. Без преувеличения. Но для всего нужна сноровка. Следующий кадр был сделан на выдержке 5 секунд. И снят он был с рук, без штатива.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 5 с, 60.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1 с, 24.0 мм экв.

Пятиосевой оптический стабилизатор компенсирует вращение камеры в трёх плоскостях, а также малейшие сдвиги по горизонтали и вертикали. В связке с Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40 1:2.8 и M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 камера E-M1 Mark II показала невозможное.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.5, 1/8 с, 80.0 мм экв.

Оптическая стабилизация, позволяющая снимать с рук, подарила мне во время теста дополнительную свободу. Не нужно было каждый раз ставить штатив; я просто делал кадр и шёл дальше.

Olympus E-M1 Mark II имеет гибридный автофокус (контрастный и фазовый). Настраивается он очень удобно и оперативно. Есть несколько вариантов выбора точки фокусировки, как с помощью джойстика, так и с помощью сенсорного экрана (обычным нажатием, а также перетаскиванием по экрану). Автофокус делится на следующие группы: 121 точка, квадраты 3 х 3 и 5 х 5, перекрестие и одна точка. Изменение типа зоны фокусировки происходит с помощью переключения переднего диска.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/40 с, 300.0 мм экв.

Также в камере есть тонкие настройки автофокуса, в зависимости от снимаемой сцены. Можно настроить чувствительность под свои нужды, и это довольно удобно. Снимая стрит, я опробовал данную функцию. Например, чтобы сделать следующий снимок, я опустил чувствительность непрерывного автофокуса до -2, чтобы фокус не перескакивал на внезапно появляющихся людей в кадре.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/30 с, 300.0 мм экв.

Учитывая тот факт, что в данное время я фотографирую исключительно на мануальную оптику, мне было интересно немного поэкспериментировать и узнать, на что способен автофокус E-M1 Mark II.

В камере есть несколько видов фокусировки: однократная, непрерывная, ручная, следящая, а также предустановка ручного фокуса, в котором можно задать расстояние до объекта.

Кстати, когда я только получил камеру, долго не мог понять, как же мне включить автофокус. Оказалось, что для этого сначала надо сдвинуть от себя колесо фокусировки на самом объективе.

На мой взгляд, автофокус очень цепкий и действительно быстрый, причём даже в условиях низкой освещённости. Ошибки бывают, но крайне редко. Мне очень нравятся фотографии, выполненные с приёмом проводки, но до сих пор, пытаясь снять подобное, я не мог получить желаемую картинку. Гуляя по Арбату, я решил вновь попробовать, и E-M1 Mark II легко справилась с этой задачей.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/20 с, 54.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с, 300.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/2 с, 24.0 мм экв.

В камере Olympus OM-D E-M1 Mark II множество технологий, и одна из них — Pro Capture.

Суть Pro Capture состоит в том, чтобы сфотографировать момент, который трудно предугадать. При полунажатии кнопки спуска затвора камера начинает непрерывно записывать в буфер до 35 кадров. Старые снимки постоянно заменяются новыми. Затем, когда вы нажимаете кнопку до упора, камера делает серию снимков. Тем самым вы получаете снимки, которые были сделаны до спуска затвора и после.

У Pro Capture есть на выбор два режима: быстрый и медленный. Вы можете настроить максимальную скорость съёмки для каждого из режимов. А также настроить размер буфера от 1 до 35 и ограничить количество кадров для серии от 1 до 99. Или вовсе отключить. Стоит отметить, что максимальная скорость съёмки в данном режиме — 60 кадров в секунду, причём в формате RAW. Это поражает.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 80.0 мм экв.

Функция придётся по вкусу абсолютно разным фотографам, снимающим в жанрах от репортажа и свадебной съёмки до арт-фотографии, нужно лишь дать волю воображению.

Также в E-M1 Mark II есть довольно интересная функция Super HD. Она позволяет получить на 20-мегапиксельной камере снимок разрешением 50 мегапикселей с помощью объединения в один кадр нескольких изображений, сделанных при последовательном сдвиге матрицы в разных направлениях. Создание таких снимков подразумевает под собой, что камера должна находиться в неподвижном состоянии (например, на штативе), исключающем любые дрожания. Также необходимо, чтобы все объекты были статичны. Для теста данной функции я использовал съёмку с помощью лёгкого нажатия на сенсорный экран. Но есть и предустановка задержки спуска затвора.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/80 с, 300.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 56.0 мм экв.

Мне нравится фотографировать поздно вечером и ночью. Особое внимание я уделил съёмке на ISO low 100 и ISO low 64, которые появились с обновлением прошивки до версии 3.0. Так как возможна съёмка на выдержке с рук, я хотел показать динамику города, не обременяя себя установкой камеры на штатив. Хотелось просто сделать кадр и идти дальше.

ISO l100 и ISO l64 нужны, в первую очередь, для работы с длинными выдержками. Пониженные ISO позволяют уменьшить общий уровень шума, а также увеличить детализацию. В меню есть возможность настройки обработки низких ISO. Таких методов обработки два: с приоритетом детализации и приоритетом скорости (количества последовательных кадров). Также в настройках есть отдельная функция подавления шума, которую можно отключить.

Поснимав на пониженных ISO, могу сказать, что на этих значениях получаются очень чёткие и детализированные снимки ночного и вечернего города, с хорошо прорисованным светом и тенями. Также мне очень понравилось, как E-M1 Mark II обрабатывает свет фар от проезжающих машин. Обычно такого свечения я добиваюсь средствами постобработки. Да и в целом то, как она «рисует» свет, удивляет.

Ещё раз напомню, что съёмка велась с рук.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/2 с, 24.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2 с, 24.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.2, 1/3 с, 80.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 2 с, 24.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1 с, 220.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5, 1 с, 24.0 мм экв.
E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F7.1, 2 с, 80.0 мм экв.

Фотографировать на длинной выдержке можно не только ночью или вечером, но и днём, имея под рукой ND-фильтр. Было бы очень интересно попробовать поснимать днём на E-M1 Mark II, но, к сожалению, не было с собой фильтра подходящего диаметра.

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F20, 1/3 с, 24.0 мм экв.

За весь период теста я старался снимать в промежутке от 64 до 200 ISO. В принципе, на этом значении возможно снимать даже резкие ночные портреты с выдержкой 1/5 на диафрагме f/2,8.

В тех ночных сценах, где длинная выдержка исключена, я получал снимки абсолютно приемлемого качества на ISO от 400 до 3200. В целом считаю, что рабочий диапазон у E-M1 Mark II 64–3200. При ISO 6400 качество картинки резко ухудшается.

Выводы

Olympus OM-D E-M1 Mark II — это, безусловно, удивительная камера, вызвавшая у меня много положительных эмоций. Это высочайшая скорострельность, очень быстрый и цепкий автофокус, просто сумасшедшая стабилизация, вызывающая восторг (также эффективна в режиме съёмки видео), Pro Capture, Super HD и ещё множество функций и возможностей. Плюс, она довольно компактна и легка, даже в связке с Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 1:2.8. Имеет два слота для карт памяти, к тому же защищена от пыли и влаги.

Olympus OM-D E-M1 Mark II — это профессиональный инструмент, с которым нужно уметь обращаться. Камера универсальна, подойдёт фотографам, снимающим не только репортаж, но и стрит, тревел или даже спорт. И в целом она идеально подходит для создания визуального контента. Но опять же, всё зависит от ваших потребностей.

Буду следить за Olympus, интересно, чем они ещё удивят нас в будущем.

Узнать цену Olympus OM-D E-M1 Mark II

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.7
Возможности
8
Удобство
8
Оправданность цены
7
Дата публикации: 08.10.2019
Комментировать
Главы:123
Предыдущая глава
24bd0aa3 ac1f 4bd2 bfa3 6d2869706b19 square 100
Антон Шарапов и Антон Антонов
Андрей Х, 2020-05-24T13:44:19

Фото "50 Мп" такая же 20Мп-ная.

Вячеслав Понимаш, 2020-02-24T12:46:41

Вы как используете камеру? Напишите что вы при помощи ее снимаете, и я вам отвечу стоит или не стоит менять. В вкратце разница такая, 20мп против 16мп, для меня не принципиальна. Улучшеный алгоритм автофокуса, для репортажников существенный плюс. USB 3 против USB 2, для меня принципиально. Расширенные возможности фокус стекинга, для меня принципиально. Поэтому выбор за вами, все от задач зависит

Вячеслав Понимаш, 2020-02-24T12:36:13

Забавно читать комментарии "специалистов" которые судят о камере категориями "превосходности" и "отстойности" картинки)) Как мне кажется, это обсуждение уровня детского сада. У профессионалов есть задачи, которые нужно выполнять быстро и качественно, и М1 - камера, которая позволяет это делать. Теперь про задачи, и что это камера может, чего не могут другие:
1) Потоковая каталожная предметная съемка. То что многие относят к достоинствам определенных камер, а именно красивое размытие фона и маленькая зона резкости (плюсы больших матриц и светосильной оптики), для этой задачи скорее минус чем плюс. Поэтому все снимают на закрытой диафрагме с минимальными значениями ИСО, ну а выдержка от света зависит. Так вот, М1 за счет размера матрицы уже более подходящий вариант, наличие лучшего в отрасли стабилизатора позволяет снимать со штатива (не особо дорогого) на больших выдержках при низких значениях ИСО без микросмазов. Встроеные алгоритмы, такие как фокус стекинг внутри камеры, делают олимпус вообще единственным в своем роде. Выставил свет, отстроил внутри камеры баланс белого, динамику, (прикиньте, камера это позволяет делать до съемки как в RAW конвертерах) там еще много чего покрутить можно, и на выходе ты получаешь готовый, уже обработанный JPG, который собирается уже из 15 кадров. Причем получаешь ты его уже в ПК, в который он передаётся практически мгновенно по USB 3. А если к этому всему добавить превосходно написанную программу управления с ПК, в которой можно менять практически все характеристики камеры, отменный лайв вью (приложение для мобильных устройств слегка обрезано по функциям, но я надеюсь, что для iPad pro напишут полную версию, с возможностью работы по кабелю), то камера становится реально уникальна, и конкурентов у нее в этой нише просто нет, особенно за эти деньги.
2) Каталожная съемка одежды на моделях на нейтральном фоне. Подробно писать не буду все преимущества описал выше, кроме фокус стекинга, который тут не нужен. Боке и маленький ГРИП тоже, поскольку фон естественным образом оторван от модели, а детали объекта съемки необходимы по всему кадру.
Про 50 мегапикселей писать особо не буду, реально работает и это еще один плюс.
PS У меня есть средний формат GFX 50 для имиджевых съемок, но 80-90% работы я делаю на М1, и он себя при нынешних ценах в сети окупит в наборе с макро линзой 30мм и сигмой 56 1.4 примерно за 2 недели, при моем уровне дохода, поскольку время, которое я экономлю на конвертации, цветокоррекции и склейке (фокус стекинг) я могу потратить на более глубокую ретушь кадра, а это уже совершенно другая стоимость кадра, при сопоставимых временных затратах.

Vladimir Shulyatev, 2020-01-28T05:40:48

Болит спина , бери беззеркалку и не парься.Да и почему обязательно фф, есть еще очень приличный кроп 1.5 , фуджи к примеру.

Александр, 2020-01-20T15:11:39

Если сможете сфотографировать ночное небо с рук, то поверю, фф лучше.

Джон Сноу, 2019-11-25T08:53:47

Ну навелись вы на олимпусе и получили кучу кадров, но картинка -гавно. Проще на Сони руками тогда уж и хоть один нормальный.

Георгий Полицарнов, 2019-10-25T14:07:18

За руку мы их точно не приведем и не заставим тут писать все свои ощущения. А вот если в комментариях сформулировать конкретные вопросы, обязательно ответят. Ну и за руку приведем, да:)

Smertb84 ., 2019-10-25T11:32:57

Если обладатель обсуждаемой камеры ведет конструктивный диалог, раскрывая сильные и слабые стороны(которые за частую не очевидны) - это несет пользу. А вот когда человек включает синдром "не лоха" (когда даже себе не в состоянии признаться что совершил ошибку, выкинув несколько тысяч УЕ на достаточно посредственный инструмент) ни какой информационной нагрузки его посты не несут. От владельцев аппарата хочется узнать ньюансы, которые не были раскрыты в обзоре, а не личное отношение к комментаторам. Есть ли возможность привлечь к обсуждению адекватных обладателей камер Micro 4/3 для конструктивного обсуждения достоинств\недостатков этих устройств в повседневной эксплуатации?

Smertb84 ., 2019-10-25T09:16:02

Тогда уж лучше взять Sony A6400, а остаток бюджета использовать на оптику.

Георгий Полицарнов, 2019-10-14T06:25:54

Какого предыдущего? Olympus OM-D E-M1? Тот вышел в 2014, имел 16-мегапиксельную матрицу, скорость с автофокусом лишь до 6,5 кадров/с. И его практически нет в продаже (один магазин по данным Яндекс-маркета — это ни о чем).

Pimen Tot, 2019-10-12T07:51:44

вопрос не в том, как снимает этот, вопрос, в чем отличие этого от предыдущего? стоит ли покупать этот, если есть тот???
если нет, то чем этот лучше другого за эти же деньги... или более дешевого

Георгий Полицарнов, 2019-10-09T16:40:47

Евгений, мы стараемся удалять ненормативную лексику и оскорбления. Поэтому старайтесь не переходить на личности. Что касается личного мнения насчет той или иной техники — мы позволяем его высказывать, даже если редакция не разделяет мнение конкретного читателя. Конструктивная критика всегда полезна, а неконструктивная видна всем с первого взгляда:)

Indievision, 2019-10-09T14:59:53

О, Олимпус денежек за микру занес =)

Джон Сноу, 2019-10-09T13:22:35

А что в ней уважаемого: выкачивание денег из доверчивых лопухов?

Джон Сноу, 2019-10-09T13:21:45

Так, а что там разбираться- это и есть олимпус.

Eugene Shilkin, 2019-10-09T13:19:03

Согласен. Но вот вопрос: почему Вы не "баните" отъявленных троллей, которые бросаются словами, типа "УГ", на такую уважаемую фирму как Olympus?

Джон Сноу, 2019-10-09T13:18:14

Так это я скажу и про вас.

Eugene Shilkin, 2019-10-09T13:17:29

А вы, надо полагать, ассенизатор-сантехник, разбираетесь в сортах говна?))) Ну,против вашего мнения, профессионала по говну, что можно возразить?)))

Eugene Shilkin, 2019-10-09T13:14:02

да, да... японцы дураки, вы - умный)))

Марат К., 2019-10-09T11:52:26

Перешел на сие с 5diii разница колосольна. Парк оптики огонь. Выбирал между соней. Результат по фото просто огонь. Единственный минус это шум прт малом освещении.