Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

Olympus OM-D E-M10 Mark III: тест камеры

Дата публикации: 29.12.2018

Качество фотосъёмки

В модели Olympus OM-D E-M10 Mark III применяется сенсор изображения Live MOS форм-фактора 4/3” (Four Thirds) с 16,1 млн эффективных пикселей и стандартным байеровским цветным фильтром. В паре с сенсором работает процессор самого последнего поколения — TruePic VIII.

Баланс белого и экспозицию камера, как правило, выставляет корректно — нет необходимости выбирать пресет для первого параметра и вводить коррекцию для второго. Достаточно выбрать в настройках автобаланс белого и мультизонный (ESP) метод экспозамера.

Для полноты картины с качеством фотоизображения рассмотрим результаты нашей традиционной съёмки при разных ISO, а затем оценим динамический диапазон камеры.

Цифровой шум и ISO

При нижнем значении светочувствительности, которое доступно автоматике камеры — ISO 200 — вполне ожидаемо получаем картинку без какого-либо намёка на цифровой шум.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/25 с, 74.0 мм экв.Cкачать RAW

На ISO 400 картина практически такая же, а вот при ISO 800 в средних тонах начинают появляться признаки яркостной составляющей шума. Но в остальном изображение не вызывает каких-то нареканий.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/60 с, 74.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/125 с, 74.0 мм экв.Cкачать RAW

При значении ISO 1600 в тех же средних тонах, обычно самых проблемных с точки зрения цифрового шума, появляются и первые признаки его цветовой составляющей. Но в остальных областях сохраняется гладкость тонов, высокая детализация и правильная цветопередача. Такие картинки можно печатать на форматах до А3+. При значении 3200 в монотонных областях шум усиливается незначительно, но начинает потихоньку «съедать» мелкие, не очень контрастные детали. Значение ISO 3200 стоит считать максимальным для печати на формате А3.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/250 с, 74.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/500 с, 74.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 6400 в монотонных областях шум немного усиливается, начинают снижаться насыщенность ярких цветов и размываться контрастные детали. Это значение всё ещё подойдёт для печати на А4. При ISO 12800 все перечисленные процессы деградации усугубляются, но картинку ещё вполне можно использовать для онлайн-публикаций, если уменьшить разрешение. На ISO 25600 картинка из-за сильного цифрового шума выглядит очень грязной и рыхлой, использовать это значение можно только в безвыходной ситуации, когда не удаётся получить нужную экспозицию другими настройками.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/1000 с, 74.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/1600 с, 74.0 мм экв.Cкачать RAW
E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/3200 с, 74.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

Благодаря наличию RAW-версий некоторых проблемных снимков, в процессе их конвертации были оценены возможности расширения динамического диапазона.

JPG-версия снимка, снятого на ISO 200, получилась очень тёмной, с проваленными тенями.

JPG-версия снимка, снятого на ISO 200, получилась очень тёмной, с проваленными тенями.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 40.0 мм экв.
Результат обработки RAW-версии с настройками Exposure +0,7, Highlights -100, Shadows +100.

Результат обработки RAW-версии с настройками Exposure +0,7, Highlights -100, Shadows +100.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 80.0 мм экв.

В результате обработки стало ясно, что из теней удаётся вытянуть детали, повышая экспозицию примерно на 2,7 EV.

Работа с ещё одним недоэкспонированным снимком, сделанным уже на ISO 1600, показала, что и в этом случае можно при RAW-конвертации получить приличный результат.

JPG-версия снимка, снятого на ISO 1600, получилась очень тёмной.

JPG-версия снимка, снятого на ISO 1600, получилась очень тёмной.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 14‑42mm f/3.5‑5.6 EZ УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.
Результат обработки RAW-версии с настройками Exposure +0,7, Highlights -100, Shadows +100.

Результат обработки RAW-версии с настройками Exposure +0,7, Highlights -100, Shadows +100.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 14‑42mm f/3.5‑5.6 EZ УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/8 с, 48.0 мм экв.

При съёмке со встречно-боковым солнечным светом был получен сильный засвет, из-за чего снизился контраст в правой части снимка, потеряны детали в облаках.

JPG-версия снимка.

JPG-версия снимка.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 12‑40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 12.0 мм экв.
Результат обработки RAW-версии с настройками Exposure -1, Contrast +10, Highlights -100, Shadows +100.

Результат обработки RAW-версии с настройками Exposure -1, Contrast +10, Highlights -100, Shadows +100.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 12‑40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 24.0 мм экв.

В следующем примере удалось устранить сильные пересветы в освещении карусели.

JPG-версия снимка.

JPG-версия снимка.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 14‑42mm f/3.5‑5.6 EZ УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/8 с, 14.0 мм экв.
Результат обработки RAW-версии с настройками Exposure -0,5, Contrast +25, Highlights -100, Shadows +100.

Результат обработки RAW-версии с настройками Exposure -0,5, Contrast +25, Highlights -100, Shadows +100.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 14‑42mm f/3.5‑5.6 EZ УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/8 с, 28.0 мм экв.

При работе с пересвеченными снимками у камеры есть приличный запас в светах, и он даже немного больше, чем в тенях — до 3 EV.

Баланс белого

При дневной съёмке никаких проблем с получением правильного баланса белого не возникает.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с, 108.0 мм экв.

Правильно передаются и холодные, и тёплые тона снимаемых сцен.

E-M10 Mark III / Olympus Body Cap Lens 9mm f/8 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/100 с, 18.0 мм экв.

Немного усилить их помогает стиль изображения i-Enchanced — часто можно обойтись без дополнительной обработки в фоторедакторе.

E-M10 Mark III / Olympus Body Cap Lens 9mm f/8 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 18.0 мм экв.

При искусственном свете автоматика часто оставляет в JPG чересчур тёплую цветопередачу.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 14‑42mm f/3.5‑5.6 EZ УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/60 с, 28.0 мм экв.

Например, на площади Охотного ряда я обнаружил несколько домиков Бюро путешествий, в одном из которых удалось сделать интересный портрет при тусклом свете ламп накаливания. Автоматика оставила слишком много жёлтого, но после открытия в конвертере RAW-версии снимка достаточно было выбрать опцию «Авто» для баланса белого — и результат получился очень хороший. Осталось немного подправить насыщенность и контрастность.

Результат съёмки в JPG с автобалансом белого.

Результат съёмки в JPG с автобалансом белого.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 45mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/25 с, 45.0 мм экв.
Результат конвертации RAW-версии снимка с опцией «Авто» для баланса белого.

Результат конвертации RAW-версии снимка с опцией «Авто» для баланса белого.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 45mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/25 с, 90.0 мм экв.
Дата публикации: 29.12.2018
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Видео и беспроводные возможности»