Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Canon EOS M50: неделя с экспертом

Дата публикации: 15.05.2018

Съёмка в сложных условиях

В вечернее время можно как следует проверить, как поведёт себя датчик изображения Canon EOS M50 при съёмке в вечернее время и вообще в условиях сложного освещения.

Canon EOS M50 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1 с, 150.0 мм экв.

По опыту работы с другими фотокамерами Canon, я уже знаю примерные возможности сенсора, установленного в Canon EOS M50. Обычно, психологический порог ISO для таких сенсоров — 3200 единиц, и у меня есть отличная возможность это проверить.

JPG-версия снимка из камеры

JPG-версия снимка из камеры

Canon EOS M50 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/60 с, 22.0 мм экв.Cкачать RAW
Обработка RAW-версии снимка

Обработка RAW-версии снимка

Canon EOS M50 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/60 с, 22.0 мм экв.

89-й этаж башни «Федерация» на закате вполне для этого подойдёт. Установим камеру на штатив и проведём наш традиционный тест на ISO.

Начнём со значения в 100 единиц ISO. Здесь, как мы видим, шумы полностью отсутствуют, картинка целостная, и наличия каких-либо артефактов мы не наблюдаем. Все детали архитектуры гостиницы «Украина» и Белого Дома отчётливо видны.

Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Идём далее — 200 и 400 ISO. Картинка сохраняет свою целостность. Если какой-либо мелкий шум и появился, то лишь на однородном фоне Москвы-реки, и его можно увидеть только при детальном рассмотрении в редакторе.

Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/4 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/8 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Далее — 800 ISO. Это, пожалуй, первое значение, на котором появляются признаки мелкого шума, но существенной потери в детализации картинки мы не наблюдаем. Фотография полностью подходит как для публикации в сети, так и для печати на больших форматах, особенно после обработки в фоторедакторе, где поработали с параметрами шумоподавления.

Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/15 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующий этап — 1600 и 3200 ISO. Это как раз те значения, при которых уже приходится идти на компромиссы по качеству или резкости картинки. Вариативность данных значений напрямую зависит от условий съёмки и уровня освещённости. Шумы заметны, но не настолько, чтобы лезть в глаза, и их несложно поправить в редакторе. Но повторюсь, это предельные психологические значения, и в режиме AUTO-ISO я рекомендую выставлять именно их и не поднимать планку выше.

Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/30 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F6.3, 1/60 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Но давайте посмотрим, что предложит нам сенсор ближе к заявленному максимуму по светочувствительности — на значениях 6400, 12800 и 25600 ISO. Если значение 6400 единиц ISO ещё можно назвать удобоваримым и стоит попробовать напечатать мелким и средним форматом, то 12800 и 25600 это, скорее, демонстрация чисто технических возможностей камеры. Картинка стала рыхлой, наблюдается как яркостный, так и цветной шум, деградация цвета, а все текстуры потеряны.

В целом — отличный результат для любительской камеры. Не каждая полупрофессиональная APS-C камера способна показать рабочее ISO 3200, а тут у нас — беззеркальная камера стоимостью ниже $1000.

Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F6.3, 1/125 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F6.3, 1/250 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F6.3, 1/500 с, 84.0 мм экв.Cкачать RAW

Примеры снимков с умеренно высокими значениями ISO:

Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/80 с, 47.0 мм экв.
Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/250 с, 150.0 мм экв.
Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/250 с, 118.0 мм экв.

Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Распечатанный на фотобумаге снимок воспринимается по-другому. Это уже осязаемая вещь — семейная ценность или предмет искусства, а не простой набор пикселей.

В рамках этого обзора для печати снимков мы использовали два принтера Canon: PIXMA PRO-100S и PIXMA TS8140. Для одного из снимков, сделанного в очень сложных по свету условиях на ISO 3200, мы выбрали принтер Canon PRO-100S и формат бумаги A4. Как показал результат, данное значение ISO полностью подходит для печати крупным форматом, зернистость видна только с очень близкого расстояния, с которого обычно фотографии подобных форматов и не рассматривают. А те шумы, которые были заметны невооружённым глазом, скорее похожи на эффект кинематографической плёнки и лишь придают определённый шарм картинке. Цвета переданы точно в соответствии с оригиналом. Детализации для формата А4 достаточно.

За счёт использования в принтере Canon PRO-100S отдельного чёрного и серого картриджа, снимки получаются более насыщенными, живыми, контрастными. Принтер поддерживает работу с бумагой формата до А3+, позволяет печатать на разных типах фотобумаги: от матовой до глянцевой. Мы использовали текстурированную полуглянцевую бумагу Pro Luster.

Для высокодетализированных снимков мы выбрали МФУ Canon PIXMA TS8140, формат бумаги А4 (глянцевая Canon Photo Paper Plus Glossy II). Результат не разочаровал и в этом случае. Картинка полностью соответствует оригинальному цифровому кадру, детали переданы резко и точно.

Фотографы также оценят удобство печати напрямую с фотоаппарата при помощи Wi-Fi. Эту возможность поддерживают и PIXMA TS8140, и Canon EOS M50. Модуль беспроводной связи по Wi-Fi позволяет печатать фото и документы с мобильных устройств, а также подключаться к вашей беспроводной сети и располагать печатающее устройство там, где вам удобно. Можно и просто вставить в принтер карту памяти и напечатать с неё напрямую. Сенсорный дисплей в этом случае здорово упрощает процесс выбора снимков.

Динамический диапазон

В Canon EOS M50 реализованы две функции, позволяющие корректировать яркость и контрастность снимаемого изображения, а также переходы полутонов из темного в светлое и наоборот.

Первая — «автокоррекция яркости» — помогает скорректировать тёмные и светлые участки кадра для получения более сбалансированной картинки. Функция имеет три степени компенсации: слабая, стандартная и высокая, и может быть отключена вовсе. Её вызов можно назначить на многофункциональную кнопку M-Fn.

Съёмка в режиме автокоррекции яркости с настройкой «Стандартная»

Съёмка в режиме автокоррекции яркости с настройкой «Стандартная»

Canon EOS M50 / Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/400 с, 28.0 мм экв.
Съёмка в режиме автокоррекции яркости с настройкой «Высокая»

Съёмка в режиме автокоррекции яркости с настройкой «Высокая»

Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/250 с, 150.0 мм экв.

Вторая функция называется «приоритет светов». Она позволяет не терять детали на светлых участках кадра. Как известно, светлые участки в редакторе обычно «тянутся» хуже, чем тёмные.

Но стоит помнить, что при активности этой функции минимальное ISO ограничивается 200 единицами.

Надо сказать, что динамический диапазон у Canon EOS M50, даже без применения упомянутых выше функций, достаточно широк и при не слишком контрастном свете позволяет точно передавать тонкие переходы и тона вечернего неба, тумана и т.п.

Canon EOS M50 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Если же поработать с RAW-версией снимка (новый формат CR3), то результат будет ещё лучше. При сохранении тонких тоновых переходов удастся полностью избавиться от цветного шума.

JPG-файл, полученный при съёмке

JPG-файл, полученный при съёмке

Canon EOS M50 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/60 с, 22.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки RAW-версии снимка

Результат обработки RAW-версии снимка

Canon EOS M50 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/60 с, 22.0 мм экв.

Также при обработке «сырого» формата получится вытянуть много деталей из глубоких теней.

JPG-файл, полученный при съёмке

JPG-файл, полученный при съёмке

Canon EOS M50 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 с, 11.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки в фоторедакторе RAW-версии снимка

Результат обработки в фоторедакторе RAW-версии снимка

Canon EOS M50 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 с, 11.0 мм экв.

Цветопередача

При съёмке в условиях смешанного и сложного освещения с хорошей стороны проявил себя автоматический замер баланса белого.

Canon EOS M50 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 с, 11.0 мм экв.

В подавляющем количестве случаев камера верно определяла цветовую температуру сцены и подбирала соответствующее значение коррекции.

Canon EOS M50 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/250 с, 150.0 мм экв.

Также в камере присутствуют стандартные предустановки баланса белого, соответствующие наиболее распространённым источникам освещения.

Canon EOS M50 / Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/60 с, 11.0 мм экв.
Canon EOS M50 / Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 3 с, 86.0 мм экв.

Однако встречаются ситуации (например, при съёмке в студии), которые автоматике неподвластны. В этом случае Canon EOS M50 позволяет установить баланс белого самостоятельно, в том числе, вводя вручную значение в кельвинах.

Дата публикации: 15.05.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Специальные и творческие возможности»

Canon EOS M50: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus