Вверх
9be5ec1d 1ba3 4e6d 85c2 f99847eda126

Илия Воскресенский о бинокле Canon 10x42L IS WP

Дата публикации: 29.12.2017

Зимние пейзажи Пермского края

Поездка в Пермский край, наверное, была самой спонтанной за долгое время, если не за всю жизнь. Я купил билеты, написал другу «Встречай меня в аэропорту завтра!», собрал вещи и утром отправился в путь. Очень хотелось поснимать настоящую зиму, пока в Петербурге была слякоть.

Несмотря на всю эпичность острова Шкота, и бинокль, и камера, на удивление, полностью раскрылись для меня именно в этой спонтанной поездке. Я не заказывал постоянный снег и сильный мороз, хоть мне и повезло, потому что должно было быть гораздо холоднее. С неба постоянно что-то падало, мы долго шли пешком по железнодорожным путям, где проезжающие поезда оставляли за собой огромный шлейф из снега, который то и дело нас накрывал. Canon 10x42L IS WP почти всегда висел на шее, а камера постоянно была в руке, и я наконец-то оценил влагозащищённый корпус. Не нужно было постоянно протирать гаджеты от воды или прятать под куртку каждый раз, когда мимо нас проносился состав.

Когда я выбирал удачную точку съёмки, с огромной ели на меня упала снежная шапка. Снег был просто везде, но ни с биноклем, ни с EOS 5D Mark IV ничего не случилось. В случае с фотоаппаратом я просто рукой в перчатке быстро очистил все кнопки, экран, байонет и, не обращая внимания на оставшиеся капли по всему корпусу, побежал снимать дальше. Это одна из самых полезных для меня фишек, потому что у тревел-фотографов так заведено: «непогода» для нас — идеальное время съёмки.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/640 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/640 с, 28.0 мм экв.

Мы с другом пробирались по подобным деревням и пейзажам, чтобы увидеть заснеженные леса.

Это зависит от мягкости света, драматичности сцены: тучи, туманы, дождь, град, ураган. В такую погоду накрывает вдохновение, и хочется много снимать, передать атмосферу, показать, какая мощная природа и сколько силы в ней скрыто. Совсем другая атмосфера, когда на улице просто светит солнце.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.

С погодой в Пермском крае очень повезло. Там оказалась именно та зима, которую я так хотел поснимать. Мне нравятся эти места из-за смотровых точек, куда можно подняться и увидеть панораму из бесконечных заснеженных деревьев и меандрирующих рек. Когда видишь огромное количество деталей перед собой, хочется их приблизить, и обычно я просто доставал телевик. Здесь очень кстати пришёлся бинокль Canon 10x42L IS WP, который я смог быстро достать, чтобы разглядеть, из чего состоит этот безумно красивый замёрзший пейзаж. Каждое дерево, его огромные ветви и небольшие скалы… Создаётся совсем другое ощущение от природы и понимание окружающего масштаба.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/500 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/500 с, 27.0 мм экв.

Как-то в Северной Осетии мы несколько часов подряд снимали сначала в тумане, в град, а потом под дождём. Чего мы только не придумывали для спасения техники: натягивали полиэтиленовые пакеты на камеры, заворачивали их в шапки, рубашки. Тогда я даже не представлял себе, что можно не отвлекаться и наслаждаться съёмкой, продолжать бегать по горам, изредка протирать кнопки и экран, щёлкать без остановки, чтобы не пропустить свет. Когда держишь Canon EOS 5D Mark IV, исчезает уже такое привычное ощущение хрупкости устройства.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/800 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/640 с, 28.0 мм экв.

Иногда приходится перебираться через горную реку вброд или ползти по скользкому склону в ливень и одновременно снимать, как за спиной бушует природа. Бывает, что настолько сильно боишься залить технику, что просто убираешь её в рюкзак и смотришь, как ускользают отличные кадры. С новой «пятёркой» всё по-другому. Чувствуешь, что держишь в руке надёжный творческий инструмент, с которым «и в огонь, и в воду». И абсолютно то же самое я могу сказать о бинокле Canon 10x42L IS WP. Комплект получился однозначно «боевым».

Я не зря назвал влагоустойчивость одной из самых полезных фишек, потому что всё же самым приятным для меня был диапазон показателей ISO. Летом я ездил в Карелию во время белых ночей. Всё время светло, но надо понимать, что это комфортно только для человеческого глаза, камере было уже очень темно и снимать красивые туманы, стелющиеся по полям в ночное время, было трудно, постоянно приходилось бороться с шумами, а штатив в эту поездку я не взял.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 16.0 мм экв.

В Пермском крае я на полную катушку ощутил гибкость диапазона ISO, потому что снимал до тех пор, пока не стало совсем темно. Снег в сумерки приобретает синеватые оттенки, и сцена становится ещё более загадочной и сказочной. Сразу увеличивается творческий потенциал, количество отснятого контента. Представляю, сколько всего я мог бы снять в моих прошлых путешествиях, будь моя камера мощнее. Приятно снимать на технику, в которой всё продумано так, чтобы можно было сосредоточиться только на процессе.

Также не могу не отметить бинокль Canon 10x42L IS WP, которым я смог воспользоваться в сумерки и при наступлении темноты. Всё-таки оптические элементы «эльки» великолепны: никаких проблем или искажений в наблюдении. Всё чётко, смотришь будто собственными глазами, только на пару сотен метров вперёд!

Скажу вам по секрету, но вечером я опробовал его в городских условиях и даже подсматривал, что творится в соседнем доме. Да-да, стабилизация и возможность наблюдения в темноте подходит для очень многих сценариев.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 20.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 16.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 20.0 мм экв.
Дата публикации: 29.12.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Обработка снимков»