Вверх

Илия Воскресенский о бинокле Canon 10x42L IS WP

Дата публикации: 29.12.2017

Зимние пейзажи Пермского края

Поездка в Пермский край, наверное, была самой спонтанной за долгое время, если не за всю жизнь. Я купил билеты, написал другу «Встречай меня в аэропорту завтра!», собрал вещи и утром отправился в путь. Очень хотелось поснимать настоящую зиму, пока в Петербурге была слякоть.



Несмотря на всю эпичность острова Шкота, и бинокль, и камера, на удивление, полностью раскрылись для меня именно в этой спонтанной поездке. Я не заказывал постоянный снег и сильный мороз, хоть мне и повезло, потому что должно было быть гораздо холоднее. С неба постоянно что-то падало, мы долго шли пешком по железнодорожным путям, где проезжающие поезда оставляли за собой огромный шлейф из снега, который то и дело нас накрывал. Canon 10x42L IS WP почти всегда висел на шее, а камера постоянно была в руке, и я наконец-то оценил влагозащищённый корпус. Не нужно было постоянно протирать гаджеты от воды или прятать под куртку каждый раз, когда мимо нас проносился состав.

Когда я выбирал удачную точку съёмки, с огромной ели на меня упала снежная шапка. Снег был просто везде, но ни с биноклем, ни с EOS 5D Mark IV ничего не случилось. В случае с фотоаппаратом я просто рукой в перчатке быстро очистил все кнопки, экран, байонет и, не обращая внимания на оставшиеся капли по всему корпусу, побежал снимать дальше. Это одна из самых полезных для меня фишек, потому что у тревел-фотографов так заведено: «непогода» для нас — идеальное время съёмки.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/640 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/640 с, 28.0 мм экв.

Мы с другом пробирались по подобным деревням и пейзажам, чтобы увидеть заснеженные леса.

Это зависит от мягкости света, драматичности сцены: тучи, туманы, дождь, град, ураган. В такую погоду накрывает вдохновение, и хочется много снимать, передать атмосферу, показать, какая мощная природа и сколько силы в ней скрыто. Совсем другая атмосфера, когда на улице просто светит солнце.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.

С погодой в Пермском крае очень повезло. Там оказалась именно та зима, которую я так хотел поснимать. Мне нравятся эти места из-за смотровых точек, куда можно подняться и увидеть панораму из бесконечных заснеженных деревьев и меандрирующих рек. Когда видишь огромное количество деталей перед собой, хочется их приблизить, и обычно я просто доставал телевик. Здесь очень кстати пришёлся бинокль Canon 10x42L IS WP, который я смог быстро достать, чтобы разглядеть, из чего состоит этот безумно красивый замёрзший пейзаж. Каждое дерево, его огромные ветви и небольшие скалы… Создаётся совсем другое ощущение от природы и понимание окружающего масштаба.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/500 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/500 с, 27.0 мм экв.

Как-то в Северной Осетии мы несколько часов подряд снимали сначала в тумане, в град, а потом под дождём. Чего мы только не придумывали для спасения техники: натягивали полиэтиленовые пакеты на камеры, заворачивали их в шапки, рубашки. Тогда я даже не представлял себе, что можно не отвлекаться и наслаждаться съёмкой, продолжать бегать по горам, изредка протирать кнопки и экран, щёлкать без остановки, чтобы не пропустить свет. Когда держишь Canon EOS 5D Mark IV, исчезает уже такое привычное ощущение хрупкости устройства.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/800 с, 100.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/640 с, 28.0 мм экв.

Иногда приходится перебираться через горную реку вброд или ползти по скользкому склону в ливень и одновременно снимать, как за спиной бушует природа. Бывает, что настолько сильно боишься залить технику, что просто убираешь её в рюкзак и смотришь, как ускользают отличные кадры. С новой «пятёркой» всё по-другому. Чувствуешь, что держишь в руке надёжный творческий инструмент, с которым «и в огонь, и в воду». И абсолютно то же самое я могу сказать о бинокле Canon 10x42L IS WP. Комплект получился однозначно «боевым».

Я не зря назвал влагоустойчивость одной из самых полезных фишек, потому что всё же самым приятным для меня был диапазон показателей ISO. Летом я ездил в Карелию во время белых ночей. Всё время светло, но надо понимать, что это комфортно только для человеческого глаза, камере было уже очень темно и снимать красивые туманы, стелющиеся по полям в ночное время, было трудно, постоянно приходилось бороться с шумами, а штатив в эту поездку я не взял.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 16.0 мм экв.

В Пермском крае я на полную катушку ощутил гибкость диапазона ISO, потому что снимал до тех пор, пока не стало совсем темно. Снег в сумерки приобретает синеватые оттенки, и сцена становится ещё более загадочной и сказочной. Сразу увеличивается творческий потенциал, количество отснятого контента. Представляю, сколько всего я мог бы снять в моих прошлых путешествиях, будь моя камера мощнее. Приятно снимать на технику, в которой всё продумано так, чтобы можно было сосредоточиться только на процессе.



Также не могу не отметить бинокль Canon 10x42L IS WP, которым я смог воспользоваться в сумерки и при наступлении темноты. Всё-таки оптические элементы «эльки» великолепны: никаких проблем или искажений в наблюдении. Всё чётко, смотришь будто собственными глазами, только на пару сотен метров вперёд!

Скажу вам по секрету, но вечером я опробовал его в городских условиях и даже подсматривал, что творится в соседнем доме. Да-да, стабилизация и возможность наблюдения в темноте подходит для очень многих сценариев.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 20.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 16.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/640 с, 20.0 мм экв.
Дата публикации: 29.12.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Обработка снимков для Instagram»
Alexander Savochkin, 2018-02-03T17:56:54

Людям с компьютерной неграмотностью сейчас можно только посочувствовать. Равно как и людям с финансовой неграмотностью. Мир изменился. Однако лучшее, что можно сделать в такой ситуации — ликвидировать неграмотность. Иначе жить трудно. :)

Александр М., 2018-02-03T16:40:08

Конечно, я полностью с вами согласен в том, что в нынешние времена электронная версия выгодней и практичней... Интернет удобен тем, что можно набрать в поиске и прочитать о том, о чем тебе нужно узнать... Это неоспоримо удобно... Но есть также и обратная сторона... Само собой это реклама (что бы эту хрень не смотреть очень выручает AdGuard, просто находка для нормального человека), ненужный спам и на почту и на многих сайтах, пока скачаешь какое-нибудь нужное приложение, нахватаешься всякой фигни, каких то браузеров, поисков и прочей ерунды... Даже если и во время установки уберешь все птички, все равно что-нибудь просочится, потом сидишь, удаляешь все это вручную... А бывает вместе с запуском браузера грузится какая-нибудь левая страница типа Вулкана... И еще же и пока найдешь в реестре где она запускается... А как людям, которые на понимают. что делать..? В сервис..? А компьютерный сервис - это Лохотрон из Лохотронов, круче наверное нет Лохотрона... Недавно одной знакомой поменяли жёсткий диск на 750, который стоял изначально и поставили на 250 и еще и при выдаче сказали, что это её в магазине надули при покупке...

Alexander Savochkin, 2018-02-03T16:26:06

Вы говорите вещи, лично мне близкие и понятные. Я сам люблю бумажную литературу. И не я один.

Но.

На 111 страниц журнала Foto&Video за май 2012 я насчитал 17 полных страниц рекламы, не считая мелких врезок. В «Российском Фото» за сентябрь-октябрь 2012 на 125 страниц я нашёл 6 страниц рекламы и два проплаченных материала вообще не про фотографию. Фотожурнал вернее будет оценивать не в страницах, а в статьях. Статьи мне считать лень, но вы и сами знаете, что почти в любом фотожурнале есть 2-3 больших обзора техники, 1-2 статьи «по искусству», обычно 1 статья про фотографа, какие-то новости, и, в общем, всё. По старой памяти вспоминаю, что я покупал журнал ради 1, максимум 2 материалов. Годовая подписка на Foto&Video в 2012 году стоила 1452 рубля.

Подпиской на онлайн-версию Foto&Video мне не довелось воспользоваться, поэтому приведу в пример совсем бесплатный Prophotos. Архив выпусков — весь от сотворения ресурса. Поиск. Какое угодно количество полноразмерных фотографий с исходниками. Быстрая обратная связь с редакцией. Комментарии, чёрт возьми. Ну, да, удовольствие не то. Но ведь и достоинства большие.

Александр, 2018-02-03T15:09:55

Зато как хорошо, когда у тебя в библиотеке стоят на полке глянцевые, красивые журналы, взял журнальчик, кружку чая, сел в кресло и листаешь... Красота... А эти компьютеры уже достали, куда ни зайдёшь, то идиотская реклама, то идиотские новости, то какие то уроды спам тебе на почту присылают... Компьютеры стоят неоправданно дорого и это бесполезная трата денег, плюс плати каждый месяц за интернет, хорошо хоть мы с соседями на двоих, все дешевле... Яркий пример - Биткоин... Я, когда первый раз прочитал о нем, первые мои слова были: - ребятки, которые его придумали, молодцы, без финансовых затрат, практически без усилий, соберут себе бесплатно кучу денег, и при этом никто даже и не догадается, где они находятся... Надо быть полным идиотом, что бы эту хрень покупать (да даже не покупать, а просто перевести кому-то деньги) и еще и верить, что это хорошее вложение денег... А журнал стоит на полке, денег не просит, в любое время взял бесплатно и почитал... И ничего нового в интернете не вычитаешь... Давно все придумано, все старое подается под новым соусом и дороже, маркетологи не покладая рук стараются впарить свое, что бы иметь прибыли... Никакого прогресса нет, есть косиловка бабок, больше ничего...

Георгий Полицарнов, 2018-01-17T07:11:51

Съемки бывают разные. Часто пейзажная съемка — это часть активного образа жизни, а не решение утилитарной задачи получения снимка. Этой статьей мы как раз хотели несколько расширить восприятия мира некоторыми закостенелыми фотографами.

Alexander Savochkin, 2018-01-16T21:58:31

У печатных журналов есть один недостаток — они дорого стоят. Журнал сверху и снизу ограничен тиражом: напечатаешь меньше, чем надо — недозаработаешь, напечатаешь больше — истратишься. Ровно поэтому бумажные СМИ перешли в интернет: там тираж не стоит почти ничего, и подписку получается сделать дешевле. Плюс интерактивность, плюс условно-бесплатный доступ (подписка на статьи без рекламы), плюс возможность вставить видео, скачать исходники, и всё такое.

PhotoBlack Smith, 2018-01-16T20:04:36

еще не совсем ясно зачем что то разглядывать через бинокль с10х увеличением, а потом снимать на ширик

PhotoBlack Smith, 2018-01-16T20:01:12

вы невнимательно читали - он же любитель боке ;)

Александр М., 2018-01-16T19:02:36

Я с 2003 по январь 2009 - го выписывал фото - журнал Digital Camera... дальше он перестал выпускаться...Он мне очень нравился, у меня до сих пор сканы всех выпусков есть... Смотрел все фото - журналы, которые были в то время, но нравился больше всех именно этот... С 2003-го по 2009-й как раз время развития и улучшения цифровых камер, которое в этих журналах как раз и отражено... очень хорошо освещалась и обработка фото и были разные интересные советы... Благодаря этому журналу у меня и появилась первая цифровая камера Sony 707, она тогда оригинально выглядела... Жаль, что сейчас развитие печатной продукции практически умерло... Помню, в те года мы выписывали разных интересных журналов на 15 тысяч рублей каждый год... Журнал, хорошо оформленный, глянцевый, всегда приятно читать и перечитывать...

Alexander Savochkin, 2018-01-16T10:34:16

Не все хотят подтягиваться, да и подтягивание аудитории вовсе не цель работы издания. Это нужно, чтобы играть вдолгую и поддерживать реноме серьёзного источника, что в свою очередь важно для повышения качества лидов по рекламе. Наконец, быть серьёзным изданием просто круто. С другой стороны, впадать в крайность тоже не всегда хорошая политика. Я, например, веду блог про обработку изображений и ретушь. У меня там очень жёсткая редполитика: только свой контент, никакого офтопа, и по возможности только то, чего нигде нет. В самом деле, зачем писать о режимах наложения в Фотошопе, если это блестяще сделал Андрей Журавлёв? Поэтому у меня нет заметок про выдержку и диафрагму, зато есть статья про подавление регулярного растра методом разложения в спектр и обратно. В результате мой блог не очень-то популярен, но я и задумывал его не как популярный, а как узкоспециализированный профессиональный.

Коммерческое издание работать по таким принципам скорее всего не может. Оно вынуждено охватывать как можно более широкую аудиторию. Поэтому в нём неизбежно появляются статьи, интересные только части читателей.

Иван, 2018-01-16T09:54:52

Подразумевается, что издатели журнала(сайта) всё же должны быть профи, которые "подтягивают" уровень читателей :)

Alexander Savochkin, 2018-01-16T09:53:53

Фотомагазин и Foto&Video сделали для моего образования едва ли не столько же, сколько институт. С ними я на себе прочувствовал, что разным читателям — разные статьи. Интервью с фотографами и статьи искусствоведов мне поначалу казались недостойными внимания, но позже я перечитывал их по нескольку раз с большим интересом.

Георгий Полицарнов, 2018-01-16T09:42:35

Кстати, именно благодаря тому журналу я когда-то давно выбрал и купил свой первый цифровой фотоаппарат. И осмысленно занялся фотографией тоже тогда благодаря этому журналу.

Alexander Savochkin, 2018-01-16T09:39:49

Тем не менее, у подобных материалов есть свои читатели, и их достаточно много, чтобы редакция ими не пренебрегала. Помните, может быть, журнал «Фотомагазин»? Там редакция регулярно отвечала на недовольные письма читателей о большом количестве рекламы. Каждый раз ответ повторялся: если не будет рекламы, журналу не на что будет существовать. Ровно таким же образом устроены и все нынешние СМИ. Поэтому в любом издании всегда будут проплаченные материалы. Профотос вряд ли сможет существовать только по подписке, это всё-таки не Порнхаб, и даже не Авторевю.

Sergey Graf, 2018-01-16T09:18:23

Очень точный комментарий, трудно что-то добавить...!
Сплошной проплаченый пиар, который очень часто и занимаются популярные блогеры...)

Alexander Savochkin, 2018-01-12T11:51:26

Разным читателям — разные статьи.

Александр М., 2018-01-12T11:15:03

Или я дурак, или лыжи не едут...? Сплошная реклама бинокля и камер Canon с элементами комиксов... Зачем бинокль для выбора сюжета при съемке пейзажа..? Что там в него можно увидеть...? Что бы увидеть ракурс, нужно смотреть в видоискатель камеры или по примитивному, через рамку от слайда, что уже никто не делает... Вся статья сплошной пиар и реклама.. Покупайте бинокли, которые вам не понадобятся... Внимательно вникните в текст этой писанины... Сплошной цирк... Бинокль может пригодится фотографу диких зверей, например, в Заполярье, в тундре или на заснеженных просторах, где нужно найти песца или медведя на больших расстояниях... Автор статьи, за которого её написали рекламщики, учит нас, фотографов, снимать пейзажи на F2.8... При этом это - молодой человек, который снимал объявления и селфи на смартфон, а потом, непонятным образом у него появился марк 2 и он вдруг попал в этот фотожурнал и в какую-то там гильдию фотографов, которые эту самую природу вообще неизвестно на что "щёлкают". Кучи пейзажей, которых в интернете навалом и снятых на все, на что угодно и выдаваемых за профи- фото... Вся статья - сплошной комикс с рекламой... Эти бинокли нужны тому, кому они нужны и не более того... А уж большинству фотографов они точно не нужны... Удачные и качественные фото снимаются только на зеркалки... Ни о каком качестве со смартфона вообще нельзя говорить.. Смартфон - это устройство для съемки объявлений и "щёлканья" фоточек - на один раз посмотреть или для одноклассников... Беззеркалки - не годятся для более-менее серьёзных занятий фотографией, это устройство - следующая ступень развития после смартфона или если хочешь чуть лучше качество при компактных размерах для фотания в отпуске, ну и еще фото на документы удобно делать беззеркалками...! ГЕОРГИЙ - не позорьте свой фотожурнал размещением таких цирковых статей...!!! Все так называемые пейзажи в этой статье что-то серое, непонятное и невыразительное... Обычные фото начинающего любителя...

Данила Журавский, 2018-01-11T19:07:41

Да это я по-стариковски о временах, нравах, моде и вообще.

Alexander Savochkin, 2018-01-11T19:01:45

Это незадача, да. :) С другой стороны, любая авторская фотография не сто баксов, чтобы всем и во всём нравиться. :)

Данила Журавский, 2018-01-11T17:38:21

Вот незадача, я не могу отключить шумоподавление на снимках автора :Р )))

A86f3387 4888 4bb1 b971 85b3cc3dddbe