Вверх

Илия Воскресенский о бинокле Canon 10x42L IS WP

Дата публикации: 29.12.2017

Из Владивостока на остров Шкота

На Дальнем Востоке я сразу отправился снимать места, в которые давно хотел попасть. Благодаря Instagram я точно знал, какие точки в этом краю меня интересуют, видел, как они выглядят в разное время года, уже представлял себе будущие кадры. Времени было очень мало, поэтому я скорее отправился на остров Шкота, чтобы заснять закат.



Когда снимаешь в таких местах, часто приходится бороться с ветром, который сносит с ног, а в моём случае было ещё и 10 градусов холода. С биноклем Canon включаешь стабилизацию даже в перчатках и смотришь на закат, ищешь ракурс. Ветер нипочём: стабилизатор изображения — визитная карточка биноклей Canon — убирает любые колебания. Зимой солнце садится очень быстро, и в такие моменты важно, чтобы техника не подвела.

Вот таким с виду скромным комплектом я пользовался в поездке во Владивосток.

Так что я быстро достал Canon EOS 5D Mark IV и отлично отработал съёмку. Точно знаю, что мой старый друг (EOS 5D Mark II) хоть и надёжный, но пару раз мог бы «промазать» по фокусу или экспозиции и довольно быстро разрядился бы на холоде. Это была моя первая съёмка на новую камеру. Особенно порадовал сенсорный экран. Я по привычке настраивался так же, как на моём «втором марке», а потом вспомнил про эту функцию. Фокусироваться одним касанием очень просто. И это происходит так же быстро, как при работе через видоискатель.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 22.0 мм экв.

Очень ощутимая экономия времени, особенно когда солнце стремительно прячется за горизонт, пальцы не согреваются даже в перчатках, а в лицо бьёт леденящий ветер. За весь день я потратил всего половину заряда аккумулятора, и это при частом использовании режима Live View и съёмке видео.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/8000 с, 24.0 мм экв.

Хочется отметить эргономику камеры. При выборе своего первого фотоаппарата я не сильно разбирался в технических характеристиках и смотрел именно на удобство. После съёмки на Canon EOS 5D Mark IV мне почему-то сразу вспомнилось время покупки EOS 60D — всё стало намного удобнее! Может быть, сработал такой момент: я понимал, что держу камеру, которую планирую купить, и от этого тест был ещё более приятным. В камере разрешение выросло до 30 Мп без уменьшения динамического диапазона. Одна из главных отличительных черт — применение технологии Dual Pixel CMOS AF, благодаря которой выросла скорость съёмки в режиме Live View. Появилась возможность снимать 4К-видео с разрешением 4096×2160, что особенно приятно, потому что у меня есть канал на YouTube.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/4000 с, 20.0 мм экв.

Но во Владивостоке меня приятно удивила не только камера. На скалах я ещё вдоволь «наигрался» с биноклем Canon 10x42L IS WP. Когда перед тобой огромный масштаб, скалы, врезающиеся в глубокую синеву моря, много воздуха, пейзаж хочется подолгу рассматривать. Сейчас, мне кажется, вообще у многих проблема с тем, чтобы просто наслаждаться моментом. Хочется сделать как можно больше кадров, а потом получается так, что воспоминания восстанавливаешь по снимкам, потому что в момент, когда природа удивляла своими красками, ты был слишком сосредоточен на съёмке.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 26.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/400 с, 29.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/4000 с, 19.0 мм экв.

Важно уметь соединять всё это и, возможно, иногда откладывать камеру и просто наблюдать. В какой-то момент я понял, что сделал все снимки, которые запланировал, отложил камеру и в бинокль наблюдал за волнами, рассматривал породу скал вдалеке. Раньше, честно говоря, я не очень понимал, зачем люди покупают себе бинокли, ведь есть телезум-объективы. Но представьте, что у вас 500-мм объектив, только он не занимает полрюкзака или даже специальный кейс, да ещё и смотреть можно обоими глазами, видеть объёмную картинку, ощущая реальное расстояние до объектов съёмки. И не будем забывать, что это топовая модель с потрясающим качеством изображения, достойным L-серии. Аберрации? Искажения? Их просто нет. А благодаря стабилизации ветер и тряска рук не ощущаются. Я живо себе представляю, как круто таким образом понаблюдать издалека за медведем где-нибудь на Камчатке, например.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/400 с, 20.0 мм экв.

А ещё для десятикратного бинокля у Canon 10x42L IS WP очень большой диаметр объектива — 42 мм. Это делает наблюдение более комфортным, чёрные края «кадра» не лезут в глаза, как это происходит у более простых моделей. И вишенкой на торте здесь выступает пыле- и влагозащита.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 28.0 мм экв.

В путешествиях у меня с собой обычно только один зум-объектив, это Canon EF 70-200mm f/2.8L USM, остальные — фиксы: широкоугольный и портретный. В этот раз я поехал с другим набором. Кроме телезума, со мной был Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. Несмотря на то что я любитель боке, светосилы f/2.8 хватило сполна. Но самый кайф — угол. У меня ещё не было такого широкого угла одновременно с фокусным расстоянием 35 мм. Удобство очень важно в путешествиях. Когда часто находишься в дороге, ходишь в горы или карабкаешься по скалам, не хочется таскать тяжёлый рюкзак с кучей объективов, постоянно менять их: так и пропустить хороший кадр можно.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/400 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

Было круто поснимать крупные планы на 35-мм оптику и захватить масштаб скал острова Шкота на 16-мм. Это та мобильность, которой мне очень часто не хватает, когда понимаешь, что времени совсем мало и сейчас хороший свет, а через 5–10 минут всё может резко измениться. Кто бы что ни говорил, но техника очень сильно расширяет рамки творческого сознания. Когда видишь, на что сейчас способна твоя камера, в голову приходит куча идей и крутых ракурсов. Так и случилось во Владивостоке.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 26.0 мм экв.
Дата публикации: 29.12.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Зимние пейзажи Пермского края»
C01b6e7f 8759 44c2 aec1 eb11852628a2