Вверх

Илия Воскресенский о бинокле Canon 10x42L IS WP

Дата публикации: 29.12.2017

Из Владивостока на остров Шкота

На Дальнем Востоке я сразу отправился снимать места, в которые давно хотел попасть. Благодаря Instagram я точно знал, какие точки в этом краю меня интересуют, видел, как они выглядят в разное время года, уже представлял себе будущие кадры. Времени было очень мало, поэтому я скорее отправился на остров Шкота, чтобы заснять закат.



Когда снимаешь в таких местах, часто приходится бороться с ветром, который сносит с ног, а в моём случае было ещё и 10 градусов холода. С биноклем Canon включаешь стабилизацию даже в перчатках и смотришь на закат, ищешь ракурс. Ветер нипочём: стабилизатор изображения — визитная карточка биноклей Canon — убирает любые колебания. Зимой солнце садится очень быстро, и в такие моменты важно, чтобы техника не подвела.

Вот таким с виду скромным комплектом я пользовался в поездке во Владивосток.

Так что я быстро достал Canon EOS 5D Mark IV и отлично отработал съёмку. Точно знаю, что мой старый друг (EOS 5D Mark II) хоть и надёжный, но пару раз мог бы «промазать» по фокусу или экспозиции и довольно быстро разрядился бы на холоде. Это была моя первая съёмка на новую камеру. Особенно порадовал сенсорный экран. Я по привычке настраивался так же, как на моём «втором марке», а потом вспомнил про эту функцию. Фокусироваться одним касанием очень просто. И это происходит так же быстро, как при работе через видоискатель.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 22.0 мм экв.

Очень ощутимая экономия времени, особенно когда солнце стремительно прячется за горизонт, пальцы не согреваются даже в перчатках, а в лицо бьёт леденящий ветер. За весь день я потратил всего половину заряда аккумулятора, и это при частом использовании режима Live View и съёмке видео.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/8000 с, 24.0 мм экв.

Хочется отметить эргономику камеры. При выборе своего первого фотоаппарата я не сильно разбирался в технических характеристиках и смотрел именно на удобство. После съёмки на Canon EOS 5D Mark IV мне почему-то сразу вспомнилось время покупки EOS 60D — всё стало намного удобнее! Может быть, сработал такой момент: я понимал, что держу камеру, которую планирую купить, и от этого тест был ещё более приятным. В камере разрешение выросло до 30 Мп без уменьшения динамического диапазона. Одна из главных отличительных черт — применение технологии Dual Pixel CMOS AF, благодаря которой выросла скорость съёмки в режиме Live View. Появилась возможность снимать 4К-видео с разрешением 4096×2160, что особенно приятно, потому что у меня есть канал на YouTube.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/4000 с, 20.0 мм экв.

Но во Владивостоке меня приятно удивила не только камера. На скалах я ещё вдоволь «наигрался» с биноклем Canon 10x42L IS WP. Когда перед тобой огромный масштаб, скалы, врезающиеся в глубокую синеву моря, много воздуха, пейзаж хочется подолгу рассматривать. Сейчас, мне кажется, вообще у многих проблема с тем, чтобы просто наслаждаться моментом. Хочется сделать как можно больше кадров, а потом получается так, что воспоминания восстанавливаешь по снимкам, потому что в момент, когда природа удивляла своими красками, ты был слишком сосредоточен на съёмке.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 26.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/400 с, 29.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/4000 с, 19.0 мм экв.

Важно уметь соединять всё это и, возможно, иногда откладывать камеру и просто наблюдать. В какой-то момент я понял, что сделал все снимки, которые запланировал, отложил камеру и в бинокль наблюдал за волнами, рассматривал породу скал вдалеке. Раньше, честно говоря, я не очень понимал, зачем люди покупают себе бинокли, ведь есть телезум-объективы. Но представьте, что у вас 500-мм объектив, только он не занимает полрюкзака или даже специальный кейс, да ещё и смотреть можно обоими глазами, видеть объёмную картинку, ощущая реальное расстояние до объектов съёмки. И не будем забывать, что это топовая модель с потрясающим качеством изображения, достойным L-серии. Аберрации? Искажения? Их просто нет. А благодаря стабилизации ветер и тряска рук не ощущаются. Я живо себе представляю, как круто таким образом понаблюдать издалека за медведем где-нибудь на Камчатке, например.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/400 с, 20.0 мм экв.

А ещё для десятикратного бинокля у Canon 10x42L IS WP очень большой диаметр объектива — 42 мм. Это делает наблюдение более комфортным, чёрные края «кадра» не лезут в глаза, как это происходит у более простых моделей. И вишенкой на торте здесь выступает пыле- и влагозащита.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 28.0 мм экв.

В путешествиях у меня с собой обычно только один зум-объектив, это Canon EF 70-200mm f/2.8L USM, остальные — фиксы: широкоугольный и портретный. В этот раз я поехал с другим набором. Кроме телезума, со мной был Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. Несмотря на то что я любитель боке, светосилы f/2.8 хватило сполна. Но самый кайф — угол. У меня ещё не было такого широкого угла одновременно с фокусным расстоянием 35 мм. Удобство очень важно в путешествиях. Когда часто находишься в дороге, ходишь в горы или карабкаешься по скалам, не хочется таскать тяжёлый рюкзак с кучей объективов, постоянно менять их: так и пропустить хороший кадр можно.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/400 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

Было круто поснимать крупные планы на 35-мм оптику и захватить масштаб скал острова Шкота на 16-мм. Это та мобильность, которой мне очень часто не хватает, когда понимаешь, что времени совсем мало и сейчас хороший свет, а через 5–10 минут всё может резко измениться. Кто бы что ни говорил, но техника очень сильно расширяет рамки творческого сознания. Когда видишь, на что сейчас способна твоя камера, в голову приходит куча идей и крутых ракурсов. Так и случилось во Владивостоке.

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 26.0 мм экв.
Дата публикации: 29.12.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Зимние пейзажи Пермского края»
Alexander Savochkin, 2018-02-03T17:56:54

Людям с компьютерной неграмотностью сейчас можно только посочувствовать. Равно как и людям с финансовой неграмотностью. Мир изменился. Однако лучшее, что можно сделать в такой ситуации — ликвидировать неграмотность. Иначе жить трудно. :)

Александр М., 2018-02-03T16:40:08

Конечно, я полностью с вами согласен в том, что в нынешние времена электронная версия выгодней и практичней... Интернет удобен тем, что можно набрать в поиске и прочитать о том, о чем тебе нужно узнать... Это неоспоримо удобно... Но есть также и обратная сторона... Само собой это реклама (что бы эту хрень не смотреть очень выручает AdGuard, просто находка для нормального человека), ненужный спам и на почту и на многих сайтах, пока скачаешь какое-нибудь нужное приложение, нахватаешься всякой фигни, каких то браузеров, поисков и прочей ерунды... Даже если и во время установки уберешь все птички, все равно что-нибудь просочится, потом сидишь, удаляешь все это вручную... А бывает вместе с запуском браузера грузится какая-нибудь левая страница типа Вулкана... И еще же и пока найдешь в реестре где она запускается... А как людям, которые на понимают. что делать..? В сервис..? А компьютерный сервис - это Лохотрон из Лохотронов, круче наверное нет Лохотрона... Недавно одной знакомой поменяли жёсткий диск на 750, который стоял изначально и поставили на 250 и еще и при выдаче сказали, что это её в магазине надули при покупке...

Alexander Savochkin, 2018-02-03T16:26:06

Вы говорите вещи, лично мне близкие и понятные. Я сам люблю бумажную литературу. И не я один.

Но.

На 111 страниц журнала Foto&Video за май 2012 я насчитал 17 полных страниц рекламы, не считая мелких врезок. В «Российском Фото» за сентябрь-октябрь 2012 на 125 страниц я нашёл 6 страниц рекламы и два проплаченных материала вообще не про фотографию. Фотожурнал вернее будет оценивать не в страницах, а в статьях. Статьи мне считать лень, но вы и сами знаете, что почти в любом фотожурнале есть 2-3 больших обзора техники, 1-2 статьи «по искусству», обычно 1 статья про фотографа, какие-то новости, и, в общем, всё. По старой памяти вспоминаю, что я покупал журнал ради 1, максимум 2 материалов. Годовая подписка на Foto&Video в 2012 году стоила 1452 рубля.

Подпиской на онлайн-версию Foto&Video мне не довелось воспользоваться, поэтому приведу в пример совсем бесплатный Prophotos. Архив выпусков — весь от сотворения ресурса. Поиск. Какое угодно количество полноразмерных фотографий с исходниками. Быстрая обратная связь с редакцией. Комментарии, чёрт возьми. Ну, да, удовольствие не то. Но ведь и достоинства большие.

Александр, 2018-02-03T15:09:55

Зато как хорошо, когда у тебя в библиотеке стоят на полке глянцевые, красивые журналы, взял журнальчик, кружку чая, сел в кресло и листаешь... Красота... А эти компьютеры уже достали, куда ни зайдёшь, то идиотская реклама, то идиотские новости, то какие то уроды спам тебе на почту присылают... Компьютеры стоят неоправданно дорого и это бесполезная трата денег, плюс плати каждый месяц за интернет, хорошо хоть мы с соседями на двоих, все дешевле... Яркий пример - Биткоин... Я, когда первый раз прочитал о нем, первые мои слова были: - ребятки, которые его придумали, молодцы, без финансовых затрат, практически без усилий, соберут себе бесплатно кучу денег, и при этом никто даже и не догадается, где они находятся... Надо быть полным идиотом, что бы эту хрень покупать (да даже не покупать, а просто перевести кому-то деньги) и еще и верить, что это хорошее вложение денег... А журнал стоит на полке, денег не просит, в любое время взял бесплатно и почитал... И ничего нового в интернете не вычитаешь... Давно все придумано, все старое подается под новым соусом и дороже, маркетологи не покладая рук стараются впарить свое, что бы иметь прибыли... Никакого прогресса нет, есть косиловка бабок, больше ничего...

Георгий Полицарнов, 2018-01-17T07:11:51

Съемки бывают разные. Часто пейзажная съемка — это часть активного образа жизни, а не решение утилитарной задачи получения снимка. Этой статьей мы как раз хотели несколько расширить восприятия мира некоторыми закостенелыми фотографами.

Alexander Savochkin, 2018-01-16T21:58:31

У печатных журналов есть один недостаток — они дорого стоят. Журнал сверху и снизу ограничен тиражом: напечатаешь меньше, чем надо — недозаработаешь, напечатаешь больше — истратишься. Ровно поэтому бумажные СМИ перешли в интернет: там тираж не стоит почти ничего, и подписку получается сделать дешевле. Плюс интерактивность, плюс условно-бесплатный доступ (подписка на статьи без рекламы), плюс возможность вставить видео, скачать исходники, и всё такое.

PhotoBlack Smith, 2018-01-16T20:04:36

еще не совсем ясно зачем что то разглядывать через бинокль с10х увеличением, а потом снимать на ширик

PhotoBlack Smith, 2018-01-16T20:01:12

вы невнимательно читали - он же любитель боке ;)

Александр М., 2018-01-16T19:02:36

Я с 2003 по январь 2009 - го выписывал фото - журнал Digital Camera... дальше он перестал выпускаться...Он мне очень нравился, у меня до сих пор сканы всех выпусков есть... Смотрел все фото - журналы, которые были в то время, но нравился больше всех именно этот... С 2003-го по 2009-й как раз время развития и улучшения цифровых камер, которое в этих журналах как раз и отражено... очень хорошо освещалась и обработка фото и были разные интересные советы... Благодаря этому журналу у меня и появилась первая цифровая камера Sony 707, она тогда оригинально выглядела... Жаль, что сейчас развитие печатной продукции практически умерло... Помню, в те года мы выписывали разных интересных журналов на 15 тысяч рублей каждый год... Журнал, хорошо оформленный, глянцевый, всегда приятно читать и перечитывать...

Alexander Savochkin, 2018-01-16T10:34:16

Не все хотят подтягиваться, да и подтягивание аудитории вовсе не цель работы издания. Это нужно, чтобы играть вдолгую и поддерживать реноме серьёзного источника, что в свою очередь важно для повышения качества лидов по рекламе. Наконец, быть серьёзным изданием просто круто. С другой стороны, впадать в крайность тоже не всегда хорошая политика. Я, например, веду блог про обработку изображений и ретушь. У меня там очень жёсткая редполитика: только свой контент, никакого офтопа, и по возможности только то, чего нигде нет. В самом деле, зачем писать о режимах наложения в Фотошопе, если это блестяще сделал Андрей Журавлёв? Поэтому у меня нет заметок про выдержку и диафрагму, зато есть статья про подавление регулярного растра методом разложения в спектр и обратно. В результате мой блог не очень-то популярен, но я и задумывал его не как популярный, а как узкоспециализированный профессиональный.

Коммерческое издание работать по таким принципам скорее всего не может. Оно вынуждено охватывать как можно более широкую аудиторию. Поэтому в нём неизбежно появляются статьи, интересные только части читателей.

Иван, 2018-01-16T09:54:52

Подразумевается, что издатели журнала(сайта) всё же должны быть профи, которые "подтягивают" уровень читателей :)

Alexander Savochkin, 2018-01-16T09:53:53

Фотомагазин и Foto&Video сделали для моего образования едва ли не столько же, сколько институт. С ними я на себе прочувствовал, что разным читателям — разные статьи. Интервью с фотографами и статьи искусствоведов мне поначалу казались недостойными внимания, но позже я перечитывал их по нескольку раз с большим интересом.

Георгий Полицарнов, 2018-01-16T09:42:35

Кстати, именно благодаря тому журналу я когда-то давно выбрал и купил свой первый цифровой фотоаппарат. И осмысленно занялся фотографией тоже тогда благодаря этому журналу.

Alexander Savochkin, 2018-01-16T09:39:49

Тем не менее, у подобных материалов есть свои читатели, и их достаточно много, чтобы редакция ими не пренебрегала. Помните, может быть, журнал «Фотомагазин»? Там редакция регулярно отвечала на недовольные письма читателей о большом количестве рекламы. Каждый раз ответ повторялся: если не будет рекламы, журналу не на что будет существовать. Ровно таким же образом устроены и все нынешние СМИ. Поэтому в любом издании всегда будут проплаченные материалы. Профотос вряд ли сможет существовать только по подписке, это всё-таки не Порнхаб, и даже не Авторевю.

Sergey Graf, 2018-01-16T09:18:23

Очень точный комментарий, трудно что-то добавить...!
Сплошной проплаченый пиар, который очень часто и занимаются популярные блогеры...)

Alexander Savochkin, 2018-01-12T11:51:26

Разным читателям — разные статьи.

Александр М., 2018-01-12T11:15:03

Или я дурак, или лыжи не едут...? Сплошная реклама бинокля и камер Canon с элементами комиксов... Зачем бинокль для выбора сюжета при съемке пейзажа..? Что там в него можно увидеть...? Что бы увидеть ракурс, нужно смотреть в видоискатель камеры или по примитивному, через рамку от слайда, что уже никто не делает... Вся статья сплошной пиар и реклама.. Покупайте бинокли, которые вам не понадобятся... Внимательно вникните в текст этой писанины... Сплошной цирк... Бинокль может пригодится фотографу диких зверей, например, в Заполярье, в тундре или на заснеженных просторах, где нужно найти песца или медведя на больших расстояниях... Автор статьи, за которого её написали рекламщики, учит нас, фотографов, снимать пейзажи на F2.8... При этом это - молодой человек, который снимал объявления и селфи на смартфон, а потом, непонятным образом у него появился марк 2 и он вдруг попал в этот фотожурнал и в какую-то там гильдию фотографов, которые эту самую природу вообще неизвестно на что "щёлкают". Кучи пейзажей, которых в интернете навалом и снятых на все, на что угодно и выдаваемых за профи- фото... Вся статья - сплошной комикс с рекламой... Эти бинокли нужны тому, кому они нужны и не более того... А уж большинству фотографов они точно не нужны... Удачные и качественные фото снимаются только на зеркалки... Ни о каком качестве со смартфона вообще нельзя говорить.. Смартфон - это устройство для съемки объявлений и "щёлканья" фоточек - на один раз посмотреть или для одноклассников... Беззеркалки - не годятся для более-менее серьёзных занятий фотографией, это устройство - следующая ступень развития после смартфона или если хочешь чуть лучше качество при компактных размерах для фотания в отпуске, ну и еще фото на документы удобно делать беззеркалками...! ГЕОРГИЙ - не позорьте свой фотожурнал размещением таких цирковых статей...!!! Все так называемые пейзажи в этой статье что-то серое, непонятное и невыразительное... Обычные фото начинающего любителя...

Данила Журавский, 2018-01-11T19:07:41

Да это я по-стариковски о временах, нравах, моде и вообще.

Alexander Savochkin, 2018-01-11T19:01:45

Это незадача, да. :) С другой стороны, любая авторская фотография не сто баксов, чтобы всем и во всём нравиться. :)

Данила Журавский, 2018-01-11T17:38:21

Вот незадача, я не могу отключить шумоподавление на снимках автора :Р )))

30c60cb2 e2ff 4915 b56e 4200d8b84c53