Вверх
53fc4c35 b33e 4ac6 a444 3775bfab4aaa

Тест камер Fujifilm X-A3 и Fujifilm X-A10

Дата публикации: 20.09.2017

Качество изображения

В Fujifilm X-A3 и X-A10 установлены матрицы формата APS-C. Привычно было бы видеть здесь использование фирменной технологии X-Trans, но в X-A3 и X-A10 установлены классические «байеровские» матрицы, такие же, как в фотоаппаратах других производителей. В самом этом факте для пользователя нет ничего плохого — цвета по-прежнему отличные и качество изображения на высоте. В этом мы сейчас и убедимся, изучив тестовые снимки.

X-A3 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/75 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Оба фотоаппарата работают в диапазоне ISO от 200 до 6400 единиц. Есть также «расширенные» значения: ISO 100, ISO 12800 и ISO 25600. Однако они доступны только при съёмке в JPEG.

Посмотрим, как фотокамеры справляются с работой на различных значениях светочувствительности. Тестовые фото сделаны в формате RAW+JPEG.

Fujifilm X-A3

Начнём с Х-А3. Она имеет большее разрешение, а значит, следует ожидать и более высокой детализации снимков.

X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/45 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 200 картинка идеально гладкая. На ISO 400 шум тоже вряд ли можно разглядеть. А вот при ISO 800 на полном увеличении становится заметна рябь.

X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/85 с, 75.0 мм экв.Скачать оригинал
X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/170 с, 75.0 мм экв.Скачать оригинал
X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/340 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/680 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/1400 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

На ISO 1600–3200 шумы выражены сильнее. Впрочем, качество изображения остаётся вполне рабочим. В основном цифровой шум заметен на тёмных участках снимка (на тестовых кадрах — зелень перед церковью), тогда как на светлых фрагментах «шумовых помех» гораздо меньше.

Максимальное стандартное значение ISO 6400 характеризуется большей зернистостью, особенно в тёмных участках кадра, где уже не удаётся разглядеть детали. Однако столь высокое ISO позволит делать снимки без штатива в условиях ночного города и зафиксировать интересные моменты.

X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/12 с, 75.0 мм экв.
X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/1400 с, 75.0 мм экв.
X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/2900 с, 75.0 мм экв.

ISO 100 порадует хорошим качеством изображения, оно вполне сопоставимо с ISO 200. На ISO 12800 и ISO 25600 снимки теряют в детализации — сказывается агрессивная работа системы шумоподавления. Эти значения светочувствительности понадобятся разве что для ночной съёмки. Использовать их можно для репортажной съёмки, но если есть возможность, то лучше снизить ISO.

X-A3 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/340 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Fujifilm X-A10

Х-А10 имеет матрицу чуть меньшего разрешения — 16,3 Мп.

На ISO 200 цифрового шума не видно.

X-A10 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/26 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Снимки с ISO 400–800 тоже выглядят хорошо, уровень шума минимален.

X-A10 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/50 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-A10 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/100 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 1600–3200 не страдают избыточными цифровыми шумами. На этих значениях по-прежнему можно делать качественные снимки. А вот на ISO 6400 виден заметный прирост цифровых шумов. С «расширенными» значениями ISO ситуация аналогична Х-А3: к ISO 100 нет никаких претензий, тогда как на ISO 12800 и 25600 наблюдается падение детализации и агрессивная работа «шумодава».

X-A10 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/180 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-A10 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/350 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-A10 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/750 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя промежуточные итоги, скажем, что оба фотоаппарата обеспечивают вполне достаточное для повседневной съёмки качество изображения. По тестовым снимкам видно, что на 24-Мп матрице Х-А3 изображение более детализированное, ниже уровень цифровых шумов на ISO 800 и выше.

Стоит ли переплачивать примерно 10 тысяч рублей за Х-А3 с более высокой детализацией и меньшим уровнем цифрового шума?.. Решать вам, уважаемый читатель!

Динамический диапазон и возможности обработки RAW

Способность запечатлеть на фото и яркие, и тёмные детали очень важна.

X-A10 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Если вы снимаете только в JPEG, фотоаппараты предложат вам функцию расширения динамического диапазона — DR. Устроена она таким образом, что максимальное расширение динамического диапазона (DR400) можно получить при ISO 800 и выше.

Выбор уровня расширения динамического диапазона

Выбор уровня расширения динамического диапазона

DR400: максимальное расширение динамического диапазона. Обратите внимание на проработку деталей на небе.

DR400: максимальное расширение динамического диапазона. Обратите внимание на проработку деталей на небе.

X-A10 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/280 с, 35.0 мм экв.
DR200

DR200

X-A10 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/280 с, 35.0 мм экв.
DR100: расширения динамического диапазона не происходит. Заметна потеря деталей на светлых участках неба.

DR100: расширения динамического диапазона не происходит. Заметна потеря деталей на светлых участках неба.

X-A10 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/280 с, 35.0 мм экв.

Поскольку шумов на ISO 800 не так уж много, DR400 — вполне приемлемое решение. Снимая в JPEG с технологией DR, можно получить красивые и качественные кадры с достаточным динамическим диапазоном.

Со временем фотографу становится мало возможностей, которые предлагает съёмка в JPEG. Ведь часто хочется улучшить снимки в фоторедакторе, а качественная обработка начинается со съёмки в RAW (или RAF, как этот формат называется у Fujifilm). В Х-А3 и Х-А10 файлы RAW 14-битные, что обещает повышенную гибкость в постобработке.

Многие любительские фотоаппараты позволяют снимать в RAW. Но часто при обработке сразу появляются цифровые шумы, а из тёмных или ярких участков не получается вытянуть детали. Посмотрим, сколько деталей удастся вытянуть из RAF-снимков тестируемых камер.

Кадр специально снят таким тёмным, дабы запечатлеть все детали на небе. Несмотря на то что закатное небо проработано хорошо, объекты переднего плана стали очень тёмными. Это привычная ситуация при съёмке пейзажа.

X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/150 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Откроем этот кадр в Adobe Lightroom и применим следующие коррекции: Shadows +90, Highlights -40, Blacks +40.

X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/150 с, 33.0 мм экв.

Нам удалось вытянуть массу новых деталей из тёмных участков!

Highlights -60, Shadows +90. Даже при съёмке на высоких значениях ISO светлые участки вытягиваются отлично.

Highlights -60, Shadows +90. Даже при съёмке на высоких значениях ISO светлые участки вытягиваются отлично.

X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

С уверенностью можно сказать, что динамический диапазон матриц Х-А3 и Х-А10 достаточно широк для комфортной съёмки даже сложных сюжетов. А если его будет не хватать, воспользуйтесь брекетингом экспозиции, и камера сделает три кадра с шагом до +/-1 EV. После чего можно выбрать лучший кадр или склеить на компьютере HDR-изображение из всех трёх.

HDR-снимок, склеенный в Adobe Lightroom из трёх кадров, снятых с брекетингом экспозиции.

HDR-снимок, склеенный в Adobe Lightroom из трёх кадров, снятых с брекетингом экспозиции.

X-A3 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.4, 1/90 с, 47.0 мм экв.
Настройки брекетинга экспозиции

Настройки брекетинга экспозиции

X-A10 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/5 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 20.09.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Беспроводные функции»