Вверх

Тест цифровой кинокамеры Canon XC15

Дата публикации: 07.08.2017

Выводы

При знакомстве с камерой Canon XC15 подкупает простота её использования. Меню не перегружено, пользовательские режимы понятны, корпус и органы управления аскетичны и не требуют больших навыков для освоения. Авторежим вполне рабочий, и в любой непонятной ситуации его можно смело использовать.

Во всех режимах пользовательских программ, при съёмке 4K камера выдаёт прекрасный результат! Видео не слишком контрастны, и в каждом режиме неплохо сохраняются света.

Эргономику камеры не назовёшь очень удобной, мне частенько не хватало верхней рукоятки или рукоятки, совмещённой с аудиоадаптером, как у XA35. Но поворотная рукоятка с органами управления — это действительно классное решение, которое хочется видеть на других камкордерах. Очень помог наплыв под штативную площадку в нижней части корпуса XC15. Повторюсь, что камера отлично сбалансирована и в результате твёрдо стоит на этой площадке даже без дополнительного крепления. Пару раз при съёмке в роли штатива выступала фотосумка, камеру удавалось поставить на неё и произвести необходимую съёмку.

Для отбора и монтажа полученного из камеры материала я использовал программу Final Cut Pro X, для цветовой коррекции и изменения контраста — плагин ColorFinale. Программа без проблем импортировала ролики, процесс монтажа и обработка ничем не отличался от других камер за исключением того, что Final Cut Pro X распознал отснятые в C-Log ролики и попытался их самостоятельно «покрасить». Так что при монтаже желательно поглядывать в информационную панель ролика и проверять, какие коррекции программа применила к нему без вашего ведома.

При работе в режимах приоритета диафрагмы A или приоритета выдержки Tv оказалось, что возможно поменять только соответствующий режиму параметр. Например, значение ISO вручную можно установить только в режиме М, но в нём необходимо также устанавливать значение выдержки и диафрагмы. В режиме Р это также невозможно. Нареканий к работе автоматики нет, но хотелось бы более гибкого контроля над параметрами съёмки.

Работа оптического и электронного стабилизатора действительно радует. Я получил практически такой же стабильный результат при съёмке и со штатива, и с рук даже на больших фокусных расстояниях. Работа стабилизатора плавная и мягкая, без рывков, производить съёмку с горизонтальной или вертикальной проводкой не является проблемой. Здорово, что такая серьёзная техника не нуждается в жёсткой опоре и может неплохо работать в руках.

Аккумуляторы LP-E6 хорошо зарекомендовали себя при использовании с зеркальными фотокамерами. Одного аккумулятора в среднем хватает на целый съёмочный день, но энергопотребление кинокамеры отличается, и время работы на аккумуляторе XC15 в режиме съёмки и просмотра отснятого материала не больше часа. При использовании камеры в помещении можно подключить идущий в комплекте блок питания, в полевых условиях лучше иметь с собой запасные батареи. Кстати, если запись ведётся в стандарте 4K на карту CFast 64 Гб, её и так придётся останавливать каждые 27 минут. Место на карте кончается очень быстро!

Лучше работать с оригинальными батареями. Используя встроенный чип, камера считывает информацию о разряде и предупреждает об этом. При использовании батареи без чипа камера может выключиться, а файл ролика, который записывается в этот момент, повредится, что случилось в первый же день съёмок на эту камеру…

Мне понравилось, что для включения камеры с целью просмотра отснятого материала можно использовать соответствующую кнопку на рукоятке. Камера включается тут же в режим просмотра. Этот трюк нельзя проделать с камерами, у которых механическая клавиша включения, но XA35 не в счёт: в трёхпозиционном выключателе команде «выключено» соответствует центральное положение, а двум крайним положениям — «камера» и «медиа». Как раз в положении «медиа» осуществляется доступ к содержимому карт памяти.

Плюсы:

  • запись видео высокого качества в стандарте 4К и Full HD;
  • большой выбор профилей изображения для интеграции в проекты, снятые на другие камеры;
  • хорошее качество изображения при съёмке сцен с недостаточной освещённостью;
  • богатые возможности для записи качественного звука;
  • встроенный объектив с большим диапазоном фокусных расстояний;
  • эффективный оптический стабилизатор изображения;
  • поворотная рукоятка для удобства съёмки с рук;
  • сенсорный ЖК-экран;
  • программируемые клавиши.

Минусы:

  • небольшое время работы от аккумулятора;
  • зумирование только вручную, нет электрического привода;
  • эргономика камеры больше подходит для съёмки со штатива;
  • фотосъёмка только в формате JPG.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.0
Возможности
9
Удобство
7
Оправданность цены
8
Дата публикации: 07.08.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
815b6db0 f281 4159 952b ac0da572acc9 square 100
Василий Буланов

Фотографией увлекается со школы, первая камера ему была подарена отцом. В коммерческой фотографии уже 12 лет. В основном, снимает репортажи и интерьеры, а также занимается предметной фотосъемкой. Сотрудничает с издательскими домами Conde Nast и «Бурда». Любит путешествовать на автомобиле.

Canon XC15: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-05-10T07:56:12

В статье об этом написано буквально: «Камера ориентирована на продвинутых видеографов и профессионалов,
независимых кинематографистов и журналистов, которым нужен инструмент,
способный обеспечить высококачественный материал для производства
фильмов и телерепортажей при оперативной съёмке сюжетов и динамичных
сцен без использования штатива и дополнительного оборудования.»

То есть всё, о чём вы говорите — хорошо и полезно, но жить и снимать без этого вполне можно. Моторизованные наезды дело такое: в одном из 100 случаев они и правда нужны, а в остальных вполне хватит плавности кольца. Зум в кадре — не лучшее, что может сделать оператор. Ну а боке и нужно не всем.

сергей, 2018-05-10T07:06:01

несменный объектив камеры не моторизован по зуму! Я согласен на несменный объектив, но дайте мне возможность управлять скоростью и самим зумом с помощью «качалки зума». Её нет! Зум только на кольце несъёмного объектива! Объектив не светосильный, постоянной диафрагмы на всех фокусных нет. Боке у этой «камеры» отсутсвует напрочь. Дальше: а какая матрица? Матрица с диагональю в «дюйм», вроде много, но подвох в том , что дюйм не английский 2.54см, а «видиконовский» в 16мм. То есть хуже, чем в кропнутом фотоаппарате за 500 долларов. И зачем мне такая «видеокамера-мартышка», её даже держать в руках неудобно, да за такую конскую цену? Я лучше куплю новейшую SONY A7-3, с фирменным объективом 24-105, обойдётся в те же 3000 американских рублей, только по качеству видео будет «вау»-эффект + ещё и фотки отличные.

sharapov, 2017-09-28T14:50:33

В документации камеры нигде не заявлена возможность писать HD на обе карты. На CFast — 4K , На SD — Full HD (в документации именуется HD). В меню камеры такой возможности мы тоже не встречали.

Василь Відеограф, 2017-09-27T17:38:49

Ваших исходников в HD формате нет в сети? Есть возможность писать HD формат на обе карты одновременно?

Alexander Savochkin, 2017-09-24T14:09:47

Было бы круто писать «рапид» и «цейтрафер», но, боюсь, поймут не все. :)

Сергей Хлопов, 2017-09-24T12:30:55

Сайт о фототехнике, а до сих пор путаете ускоренную съемку с замедленной.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7