Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест цифровой кинокамеры Canon XC15

Дата публикации: 07.08.2017

Запись звука

Качественная запись звука очень важна для восприятия фильма. Что же предлагает нам в этом плане ХС15?

Сбоку на рукоятке расположен разъём для наушников. Хотя камера и снабжена индикацией уровня записи звука, контроль записи через наушники поможет и профессионалу, и новичку избежать ошибок и повысить качество контента. Наушники позволяют заметить задувание ветром внешнего микрофона, задевание микрофона-петлички за одежду интервьюируемого, а также посторонние шумы, которые не услышит ухо и не покажет индикатор уровня (наводки от радиоустройств или мобильного телефона, паразитные шумы и прочее). Громкость наушников настраивается в меню камеры.

Сверху на корпусе размещён стереомикрофон, обеспечивающий качественную запись стереозвука, а также «холодный башмак» для крепления различных аксессуаров, таких как накамерный источник дополнительного света или внешний монитор.

В коробке уже есть адаптер MA-400, расширяющий возможности звукозаписи камеры.

Он снабжён специальным кабелем для соединения его с камерой. Поначалу это немного раздражает: зачем нужен кабель, если всё можно было соединить через мультиинтерфейс?

Но при реальной работе с камерой оказывается, что это удобно. Что бы ни случилось с внешним микрофоном или устройством, подключённым к адаптеру, можно без лишних кнопок перейти на запись звука через встроенный микрофон — просто отсоединив кабель. Фиксатор кабеля позволяет сделать это моментально, а камера автоматически переключится на внутренний микрофон, и тратить время на демонтаж адаптера не придётся. При использовании накамерного света или монитора аудиоадаптер можно закрепить на «руке» или на дополнительном штативе, оставив только проводное соединение.

MA-400 обеспечивает подключение двух источников звукового сигнала напрямую. Это могут быть микрофоны, музыкальные инструменты, то есть совершенно разнообразные устройства, имеющие балансный линейный выход. Адаптер также поддерживает микрофоны, для которых необходимо фантомное питание +48 В. Нужные настройки можно сделать при помощи панели управления на адаптере, а с помощью меню камеры при необходимости выполнить более тонкую подстройку.

Всё вышесказанное не означает, что в камеру можно «завести» только два источника звука. При помощи адаптера MA-400 можно записать гораздо больше, если подключиться к выходу микшерного пульта. В этом случае количество записанных источников будет ограничиваться только возможностью последнего. Это может быть и 60-канальный студийный пульт и 24-канальный концертный… или сразу оба, ведь в адаптере MA-400 два входа.

Качество встроенного микрофона мне понравилось: звук объёмный, автоматика точно устанавливает уровень записи, при его использовании ни разу не пришлось переходить в ручной режим для коррекции.

Качественная запись звука прямо в камеру экономит не только бюджет и место в сумке (не надо покупать дополнительные рекордеры и аксессуары), но и облегчает обработку и монтаж отснятого материала, решает проблему с синхронизацией звуковой и видеодорожек, даёт возможность избежать ошибок, к которым относятся не нажатая на внешнем рекордере кнопка записи, севшая не вовремя батарейка и так далее.

Canon XC15 позволяет записывать качественный звук синхронно с видеосигналом и предоставляет контроль и возможность оперативной коррекции уровня записи с микрофонным адаптером MA-400.

Практически во всех случаях я использовал MA-400 в автоматическом режиме. Уровень записи не вызывал нареканий, только при съёмке колокольного звона я столкнулся с необходимостью перейти в ручной режим и понизить уровень сигнала микрофона буквально на одно деление шкалы, используя соответствующее колесо на панели управления адаптером.

Очень важным является качество используемого микрофона. У меня был довольно бюджетный микрофон, обеспечивающий, как я считаю, качество звучания немного выше среднего, что неплохо для начинающего фильммейкера. Для профессионального использования лучше подобрать микрофон из более высокого ценового диапазона. На нём точно не стоит экономить.

При съёмке видео с поющим зябликом мною был использован целый ряд возможностей камеры: зум-объектив выкручен на максимальное фокусное расстояние, включён цифровой 2х телеконвертер, использован улучшенный стабилизатор изображения. Съёмку с удвоенным фокусным расстоянием лучше доверить штативу, но бывают моменты, когда нужно включить камеру сейчас и успеть запечатлеть момент, снимая с рук. Рукоятка позволила мне сохранить привычное положение кисти руки при повёрнутой почти вертикально вверх камере, наклонный экран избавил от необходимости задирать голову высоко вверх — пару минут, конечно, так можно было простоять, но зачем? Звук зафиксирован при помощи адаптера MA-400 и микрофона-пушки.

Запись уличных музыкантов была сделана при помощи микрофонного адаптера в авторежиме, хотя в данном случае всё же следовало перейти в ручной режим и немного понизить уровень микрофона. Так как действие происходило на закате, при чистом небе, я решил использовать сцену «Закат», которая лучше передаёт цвета и настроение этого момента.

Возможность записывать видео и звук отличного качества пригодились при съёмке небольшого деморолика для продвижения певицы. Этот сюжет подтвердил, что прикладные возможности использования камеры и адаптера действительно очень широки.

Ролики сняты с использованием сюжетной программы «Портрет», в котором лучше передаётся тон кожи. Видео можно использовать сразу после съёмки. Так как это демовидео для оценки вокальных данных, особый вид съёмки не понадобился.

Следующее видео позволяет оценить разницу между встроенным в камеру стереомикрофоном и внешним микрофоном-пушкой. Я не могу в данном случае отдать предпочтение какому-то из вариантов: встроенный микрофон передаёт стереозвук, и хотя переход в метро нельзя назвать акустически идеальным, всё же стереокартина звучит интересно. Внешний микрофон-пушка передаёт монофонический звук, и его качество всё же лучше. Хорошо, что можно выбрать подходящее решение в зависимости от ситуации, задачи и условий съёмки.

Следующий ролик снят с использованием вида Wide DR. Искусственный свет в переходе метро даёт рассеянный свет, картинка по свету очень плоская, но использование этого пресета позволило мне при монтаже немного подкрасить и оживить видео, оригинальный цвет которого был холодным и безжизненным.

Дата публикации: 07.08.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фоторежим»

Canon XC15: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus