Один за всех. Sony 18-105mm f/4 G OSS PZ E
С кроп-объективом SEL-P18105G от Sony мы знакомы давно. Его я приобрёл первым для полнокадровой Sony А7S. Было это более двух лет назад, и до сих пор я его использую почти на каждой съёмке. Зачем ставить «кропнутый» объектив на полнокадровую камеру? Во-первых, дело в цене. SEL-P18105G в 3 раза дешевле своего полнокадрового брата. Во-вторых, он раза в 3 легче его. Так как я снимаю преимущественно с рук, носить с собой килограммовую трубу не очень удобно. Поэтому здесь я приношу полный кадр в жертву компактности и комфорту. Когда это удобно, использую полнокадровые фиксы. Но обычно в деле SEL-P18105G. Комплект из этого объектива и Sony А6500 получается буквально карманным и лёгким.
На этом плюсы объектива не заканчиваются. SEL-P18105G в первую очередь предназначен для видеосъёмки. Приводы автофокуса и зумирования у него электронные. Это позволяет добиться невероятной плавности работы. На первых порах, конечно, слегка непривычно: если не рассчитать силу при вращении кольца, объектив немного заносит. Через некоторое время работать с ним мне стало удобнее, чем с «обычными» стёклами. Сбоку расположен рычажок Power-Zoom, который позволяет управлять зумированием так же, как на камкодерах и камерах — максимально плавно, без рывков.
Стабилизатор у SEL-P18105G очень крутой. Даже на камерах без 5-осевой стабилизации (Sony А7S, например) он прекрасно компенсирует мелкие колебания при съёмке с рук, а это всего 2 оси. В тандеме с Sony А6500 камерный «стаб» берёт на себя оставшиеся 3 оси. Получается, что видео можно снимать с рук, без упора или монопода.
Это прекрасный универсальный объектив. Он быстро фокусируется, защищён от пыли и влаги. Все движения оптики происходят внутри корпуса.