Одними фото сыт не будешь. Видеорежимы
Некоторые камеры Sony уже умеют снимать на скорости около 960 кадров в секунду, но для свадебных и семейных фотоисторий в большинстве случаев хватает стандартных 60 кадров в секунду. Это позволяет получать в два раза больше материала при использовании двукратного замедления. Плюс замедленное видео выглядит намного интереснее обычного.
Sony А6500 позволяет снимать со скоростью до 120 кадров в секунду в формате Full HD, так что можно замедлить видео в 5 раз. Лучше всего этот режим подходит для съёмки динамики: волос, фаты или платья невесты, развевающихся на ветру, брызг воды… А ещё благодаря ему можно «заморозить» эмоции. На YouTube и в Instagram есть целые каналы и профили, посвящённые замедленной съёмке, с сотнями тысяч подписчиков. Даже короткие отрезки замедленного видео в свадебном фильме способны вызвать восторг клиентов.
Больше разрешение — больше возможностей. 4К-съёмка
Многие современные камеры и даже смартфоны умеют снимать 4К-видео. Но, во-первых, не все они могут делать это без помощи внешних рекордеров, а во-вторых, большинство будут уступать Sony А6500 в детализации. Камера захватывает с сенсора картинку в 6К и затем с минимальными потерями упаковывает её в 4К-формат. Я отдаю конечный материал в Full HD, поэтому и съёмку веду преимущественно в этом формате, но некоторые клиенты хотят получить максимум качества и возможность по полной задействовать свои 4К-телевизоры.
Во время съёмки 4К позволяет мне использовать меньшее фокусное расстояние и производить кадрирование уже при монтаже, например, когда мне нужно более крупно показать лицо или просто добавить разнообразия в видеоряд, создав иллюзию использования разных объективов.
Также 4К-съёмка отлично работает с новой функцией Sony А6500 — захватом скриншота (статичного кадра) из отснятого видео при просмотре. При этом на карту сохраняется изображение в JPEG-формате разрешением 3840×2160 (функция работает и с Full HD, на карту «падает» фото в разрешении 1920×1080). Кстати, стандартная выдержка при 4К-съёмке равна 1/50 с. Её можно увеличить, но тогда видео немного потеряет в плавности. Если нет необходимости в высоком разрешении, лучше использовать режим съёмки с большей частотой кадров (50/60 и 100/120 кадров в секунду). Я пользуюсь этим тогда, когда основной заказ — видеоролик, но клиент просит скинуть пару кадров для Instagram. Качество снимков подходит для публикации в соцсетях.
«Зебра» в помощь
Каким бы профессионалом ты ни был, иной раз без небольшой помощи камеры не обойтись, особенно когда речь идёт о ручной фокусировке. У Sony А6500 отменный автофокус, и при работе с автофокусными объективами в фоторежиме фокус-пикинг не нужен. Но вот при съёмке видео или использовании мануальных объективов без этой функции обойтись непросто. Когда пикинг включён, наиболее контрастные области кадра очерчиваются линией (её цвет можно выбрать в меню). Это помогает держать объект съёмки в зоне резкости даже на широко открытой диафрагме, а также плавно переводить фокус с одного объекта на другой.
Ещё одна очень полезная функция — «Зебра». При её активации мы видим на пересвеченных областях бегающие полосы. Нужно это для того, чтобы безошибочно определить, не превратиться ли голубое летнее небо в белоснежное пятно. Чувствительность «Зебры» можно настроить в зависимости от того, что именно нужно идеально проэкспонировать. Если это белое платье, то выбираем значение 100, если лицо невесты — около 70 (нужно экспериментировать и играть с настройками).
Обе функции не новы и пришли в компактные камеры из профессиональной видео- и киносъёмки. Но если раньше их можно было получить лишь заплатив кучу денег за профессиональную видеотехнику, то теперь они идут бонусом даже на бюджетных камерах.