Sony DSC-RX10: золотая середина
Для современной цифровой техники два-три года — срок, после которого начинается техническое устаревание. Однако с серией RX компании Sony удалось заглянуть в будущее. Вышедшая несколько лет назад Sony DSC-RX10 не нуждается в ежегодном обновлении. Увлечённому фотолюбителю её хватает с избытком. Модель очень гибкая: с ней может «подружиться» и новичок, и опытный фотограф.
Возможности объектива
Объектив Zeiss Vario-Sonnar T 8.8-73,3/2.8 и внутренние алгоритмы обработки изображения показали себя с лучшей стороны. Картинка получается великолепной. Широкий угол в 24 мм и теледиапазон с максимальным фокусным 200 мм — те значения зума, в которые укладываются 99% сюжетов.
На примере трёх этих снимков можно оценить, как меняется степень размытия заднего плана в телеположении зума в зависимости от выбранной диафрагмы. Высокая светосила — это ещё один творческий инструмент, который дарит фотографу RX10. Далеко не все компакты способны на такое.
Любите макрофотографию? Минимальная дистанция фокусировки объектива составляет от 3 до 30 сантиметров (зависит от зума). Поворотный ЖК-экран позволяет снимать с необычных ракурсов. Однако на ярком солнце кадрировать изображение с его помощью становится затруднительно, лучше переключиться на электронный видоискатель. По умолчанию камера сама активирует видоискатель при поднесении к глазу, но через меню можно выбрать работу от экрана или видоискателя. Последний, кстати, имеет диоптрийною поправку под разное зрение.
Минимальная дистанция фокусировки в широкоугольном положении объектива
Размытие заднего плана в широкоугольном положении объектива Sony DSC-RX10. Благодаря высокой светосиле, фотограф может ставить акцент на главном объекте в кадре.
У объектива этой камеры есть ещё один секрет, который найти не так просто. Наличие в Sony DSC-RX10 и Sony DSC-RX10II нейтрального фильтра позволяет даже солнечным днём использовать возможности длинной выдержки в паре со стабилизатором изображения. Также можно снимать с открытой диафрагмой даже на ярком солнце.
Известно, что использование коротких выдержек без стабилизатора изображения возможно только со штатива. Герои нашего теста ломают этот стереотип: фото слева сделано на выдержке в 1/10 секунды, справа — 1/250 секунды. Обратите внимание на эффектно размытые струи воды.
Эргономика
В большой мужской руке фотоаппарат лежит уверенно. Все селекторы, колёсики и кнопки расположены в удобных местах, чётко и без задержек реагируют на нажатия. В меню есть отдельный подпункт настроек параметров пользовательских клавиш для кастомизации фотоаппарата.
Для основных съёмочных параметров есть отдельные органы управления. Например, колёсико для установки экспокоррекции и сразу два управляющих диска — под большим пальцем и кольцо навипэда.
Верхний монохромный ЖК-дисплей стал отличным дополнением к электронному видоискателю. Он помогает гораздо быстрее оперировать настройками камеры и экономить заряд батареи.
Включается камера довольно быстро, не более двух секунд, а из режима сна выходит ещё быстрее. Скоростью работы автофокуса я остался доволен. Он реагирует быстро как в широкоугольном положении, так и в теледиапазоне. Однако при слабом освещении в теледиапазоне его скорость чуть снижается.
Выбор точки фокуса лучше доверить автоматике. Чтобы сфокусироваться вручную, необходимо зайти в меню, затем в подменю области фокусировки и выбрать нужную точку с помощью селектора. Это долго и неудобно. Автоматика без проблем находит главный объект в кадре, отдавая приоритет ближнему плану.
Для более ярких цветов здесь применён фильтр POP.
При съёмке анфас распознавание лиц работает безошибочно. Если вы часто фотографируете своих друзей и близких, то можете сохранить их лица в памяти фотоаппарата, чтобы в дальнейшем он без труда определял их на фото и не промахивался. Таким лицам отдаётся приоритет даже на групповом портрете.
А вот что мне действительно понравилось, так это селектор работы автофокуса. Одним движением пальца осуществляется переход на следящий автофокус или в режим DMF, при котором после автоматической наводки на резкость можно подкорректировать зону резкости. Есть и полностью ручная наводка на резкость. В режиме MF (как и при DMF) для облегчения ручной фокусировки на экране автоматически активируется фокус-пикинг. Доступно и цифровое увеличение. Следящий режим автофокуса очень удобный: достаточно зафиксировать объект в кадре, после чего камера сама будет подстраивать фокус.
Камера позиционируется как фотоаппарат для экспертов, однако новичку с ней тоже будет комфортно. На колесе режимов съёмки есть автоматический и панорамный режим, режим сцен, отдельный режим для съёмки видео и память на 2 ячейки с авторскими настройками. При выборе режима SCN вам будет доступен один из 9 программных режимов с подсказками.
Панорамный режим. Если приглядеться, то видны некоторые неточности и накладки при склейке. Но в целом кадры смотрятся очень эффектно, особенно если учитывать, что на их создание ушло не более 10 секунд. И никакой возни с графическим редактором!
Чтобы сделать снимки более выразительными, можно применять не только предустановки яркости, но и специальные эффекты, доступные в подменю «Эффект рисунка».
Sony DSC-RX10 умеет снимать видеоролики Full HD AVCHD-формата в 5 различных режимах (50i, 24M FX / 50i 17M FH / 50p, 28M PS / 25p, 24M FX / 25P 17M FH), а также в формате MP4. Оператор может работать с приоритетом диафрагмы, выдержки, на полностью ручных настройках и на автомате. Для записи качественного звука и контроля над ним предусмотрены вход для микрофона и выход для наушников. У камеры имеется фирменный горячий многофункциональный башмак. Он служит для подсоединения не только вспышек, но и, например, стереомикрофона.
Скачать в оригинальном качестве
Во время съёмки оператору доступны основные настройки, такие как выдержка и диафрагма. Обратите внимание, как меняется глубина резкости и характер изображения в зависимости от значения диафрагмы.
Скачать в оригинальном качестве
Работа с выдержкой — это ещё один творческий инструмент в руках фотографа. Короткая выдержка в 1/50 секунды передаёт движение более естественным образом и рекомендуется при художественной съёмке. При сокращении выдержки движение в кадре передается резче, появляется много дополнительных деталей.