Вверх

Сравнительный тест Sony DSC-RX10, DSC-RX10 II и DSC-RX10 III

Sony DSC-RX10: золотая середина

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 125, F2.8, 1/250 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/250 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Для современной цифровой техники два-три года — срок, после которого начинается техническое устаревание. Однако с серией RX компании Sony удалось заглянуть в будущее. Вышедшая несколько лет назад Sony DSC-RX10 не нуждается в ежегодном обновлении. Увлечённому фотолюбителю её хватает с избытком. Модель очень гибкая: с ней может «подружиться» и новичок, и опытный фотограф.

Возможности объектива

Объектив Zeiss Vario-Sonnar T 8.8-73,3/2.8 и внутренние алгоритмы обработки изображения показали себя с лучшей стороны. Картинка получается великолепной. Широкий угол в 24 мм и теледиапазон с максимальным фокусным 200 мм — те значения зума, в которые укладываются 99% сюжетов.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 125, F2.8, 1/250 с, 124.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/250 с, 124.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 125, F5.6, 1/500 с, 124.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/500 с, 124.0 мм экв., 5.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 200, F16, 1/125 с, 124.0 мм экв., 6.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/125 с, 124.0 мм экв., 6.0 МБ

На примере трёх этих снимков можно оценить, как меняется степень размытия заднего плана в телеположении зума в зависимости от выбранной диафрагмы. Высокая светосила — это ещё один творческий инструмент, который дарит фотографу RX10. Далеко не все компакты способны на такое.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 100, F2.8, 1/30 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX10M2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/30 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ

Любите макрофотографию? Минимальная дистанция фокусировки объектива составляет от 3 до 30 сантиметров (зависит от зума). Поворотный ЖК-экран позволяет снимать с необычных ракурсов. Однако на ярком солнце кадрировать изображение с его помощью становится затруднительно, лучше переключиться на электронный видоискатель. По умолчанию камера сама активирует видоискатель при поднесении к глазу, но через меню можно выбрать работу от экрана или видоискателя. Последний, кстати, имеет диоптрийною поправку под разное зрение.

Минимальная дистанция фокусировки в широкоугольном положении объектива

Минимальная дистанция фокусировки в широкоугольном положении объектива

DSC-RX10M2 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ
Размытие заднего плана в широкоугольном положении объектива Sony DSC-RX10. Благодаря высокой светосиле, фотограф может ставить акцент на главном объекте в кадре.

Размытие заднего плана в широкоугольном положении объектива Sony DSC-RX10. Благодаря высокой светосиле, фотограф может ставить акцент на главном объекте в кадре.

DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 4.0 МБ

У объектива этой камеры есть ещё один секрет, который найти не так просто. Наличие в Sony DSC-RX10 и Sony DSC-RX10II нейтрального фильтра позволяет даже солнечным днём использовать возможности длинной выдержки в паре со стабилизатором изображения. Также можно снимать с открытой диафрагмой даже на ярком солнце.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 125, F11, 1/10 с, 83.0 мм экв., 6.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/10 с, 83.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 125, F2.8, 1/250 с, 78.0 мм экв., 7.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/250 с, 78.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Известно, что использование коротких выдержек без стабилизатора изображения возможно только со штатива. Герои нашего теста ломают этот стереотип: фото слева сделано на выдержке в 1/10 секунды, справа — 1/250 секунды. Обратите внимание на эффектно размытые струи воды.

Эргономика

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 200, F11, 1/80 с, 70.0 мм экв., 1.0 МБ

В большой мужской руке фотоаппарат лежит уверенно. Все селекторы, колёсики и кнопки расположены в удобных местах, чётко и без задержек реагируют на нажатия. В меню есть отдельный подпункт настроек параметров пользовательских клавиш для кастомизации фотоаппарата.

Перепрограммируемые органы управления

Перепрограммируемые органы управления

Перепрограммируемые органы управления

Перепрограммируемые органы управления

Для основных съёмочных параметров есть отдельные органы управления. Например, колёсико для установки экспокоррекции и сразу два управляющих диска — под большим пальцем и кольцо навипэда.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 1.0 МБ

Верхний монохромный ЖК-дисплей стал отличным дополнением к электронному видоискателю. Он помогает гораздо быстрее оперировать настройками камеры и экономить заряд батареи.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - 1.0 МБ

Включается камера довольно быстро, не более двух секунд, а из режима сна выходит ещё быстрее. Скоростью работы автофокуса я остался доволен. Он реагирует быстро как в широкоугольном положении, так и в теледиапазоне. Однако при слабом освещении в теледиапазоне его скорость чуть снижается.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 3200, F3.2, 1/100 с, 124.0 мм экв., 7.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/100 с, 124.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Выбор точки фокуса лучше доверить автоматике. Чтобы сфокусироваться вручную, необходимо зайти в меню, затем в подменю области фокусировки и выбрать нужную точку с помощью селектора. Это долго и неудобно. Автоматика без проблем находит главный объект в кадре, отдавая приоритет ближнему плану.

Для более ярких цветов здесь применён фильтр POP.

Для более ярких цветов здесь применён фильтр POP.

DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

При съёмке анфас распознавание лиц работает безошибочно. Если вы часто фотографируете своих друзей и близких, то можете сохранить их лица в памяти фотоаппарата, чтобы в дальнейшем он без труда определял их на фото и не промахивался. Таким лицам отдаётся приоритет даже на групповом портрете.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 320, F2.4, 1/16 с, 2.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 400, F2.4, 1/8 с, 2.0 МБ

А вот что мне действительно понравилось, так это селектор работы автофокуса. Одним движением пальца осуществляется переход на следящий автофокус или в режим DMF, при котором после автоматической наводки на резкость можно подкорректировать зону резкости. Есть и полностью ручная наводка на резкость. В режиме MF (как и при DMF) для облегчения ручной фокусировки на экране автоматически активируется фокус-пикинг. Доступно и цифровое увеличение. Следящий режим автофокуса очень удобный: достаточно зафиксировать объект в кадре, после чего камера сама будет подстраивать фокус.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 125, F2.8, 1/400 с, 114.0 мм экв., 7.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/400 с, 114.0 мм экв., 7.0 МБ

Камера позиционируется как фотоаппарат для экспертов, однако новичку с ней тоже будет комфортно. На колесе режимов съёмки есть автоматический и панорамный режим, режим сцен, отдельный режим для съёмки видео и память на 2 ячейки с авторскими настройками. При выборе режима SCN вам будет доступен один из 9 программных режимов с подсказками.

Верхняя панель Sony DSC-RX10

Верхняя панель Sony DSC-RX10

Панорамный режим. Если приглядеться, то видны некоторые неточности и накладки при склейке. Но в целом кадры смотрятся очень эффектно, особенно если учитывать, что на их создание ушло не более 10 секунд. И никакой возни с графическим редактором!

Панорамный режим. Если приглядеться, то видны некоторые неточности и накладки при склейке. Но в целом кадры смотрятся очень эффектно, особенно если учитывать, что на их создание ушло не более 10 секунд. И никакой возни с графическим редактором!

DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.5, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 125, F7.1, 1/250 с, 24.0 мм экв., 4.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/250 с, 24.0 мм экв., 4.0 МБ

Чтобы сделать снимки более выразительными, можно применять не только предустановки яркости, но и специальные эффекты, доступные в подменю «Эффект рисунка».

Эффект Toy Camera

Эффект Toy Camera

DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/250 с, 62.0 мм экв., 11.0 МБ

Sony DSC-RX10 умеет снимать видеоролики Full HD AVCHD-формата в 5 различных режимах (50i, 24M FX / 50i 17M FH / 50p, 28M PS / 25p, 24M FX / 25P 17M FH), а также в формате MP4. Оператор может работать с приоритетом диафрагмы, выдержки, на полностью ручных настройках и на автомате. Для записи качественного звука и контроля над ним предусмотрены вход для микрофона и выход для наушников. У камеры имеется фирменный горячий многофункциональный башмак. Он служит для подсоединения не только вспышек, но и, например, стереомикрофона.

Скачать в оригинальном качестве

Во время съёмки оператору доступны основные настройки, такие как выдержка и диафрагма. Обратите внимание, как меняется глубина резкости и характер изображения в зависимости от значения диафрагмы.

Скачать в оригинальном качестве

Работа с выдержкой — это ещё один творческий инструмент в руках фотографа. Короткая выдержка в 1/50 секунды передаёт движение более естественным образом и рекомендуется при художественной съёмке. При сокращении выдержки движение в кадре передается резче, появляется много дополнительных деталей.

Фотографии, сделанные на Sony DSC-RX10

Фильтр «Высококонтрастный Ч/Б»

Фильтр «Высококонтрастный Ч/Б»

DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/160 с, 126.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 125, F5.6, 1/250 с, 47.0 мм экв., 10.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/250 с, 47.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 125, F5.6, 1/250 с, 47.0 мм экв., 6.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/250 с, 47.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 3200, F3.2, 1/100 с, 109.0 мм экв., 7.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/100 с, 109.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 125, F4, 1/640 с, 33.0 мм экв., 10.0 МБ DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/640 с, 33.0 мм экв., 10.0 МБ
Фильтр Pop.

Фильтр Pop.

DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 3.0 МБ
Sony Cyber-shot DSC-RX10 - ISO 100, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX10M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ
Снимок сделан с эффектом Retro

Снимок сделан с эффектом Retro

DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.5, 1/80 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ

Где купить Sony Cyber-shot DSC-RX10

Где купить Sony Cyber-shot DSC-RX10 II

Где купить Sony Cyber-shot DSC-RX10 III


Опубликовано: 29.08.2016

Обсудить
0f2bcf04 595e 4c07 bc83 27ce587414e1 square 100
Георгий Романов
Опубликовано 29.08.2016
Сергей, 2017-06-19T07:35:57

Пошел в магазин сделать парочку тестовых снимков RX10M2, чтобы оценить их дома, на мониторе. Взял с собой Canon 6D и 100 мм f/2.8 Macro для сравнения. На RX10M2 выставил фокусное 100мм и получил, условно говоря, два похожих фотоаппарата. Сделал несколько снимков на iso100, iso800, f2.8 и f11 в разных сочетаниях.

В целом получил очень схожие результаты, но ощущение двоякое.
По оснащению RX10M2 явно превосходит + большой диапазон ФР, легкий вес, заменяет целый рюкзак от Canon.)))
Но качество картинки несколько хуже. При 100% увеличении у 6Д получается однородный фон и большие поверхности тоже гладкие и однородные, границы предметов четкие.
У RX10 фон и поверхности немного рябые и границы не такие четкие. Если фон правится легким шумодавом, то границы остаются не четкими, есть потери в мелких деталях.

Сейчас смотрю тестовые снимки RX10М3 и наблюдаю этот же недостаток при увеличении. Хотел полностью уйти от зеркалки, но видимо им пока полной замены все таки нет. Теперь мучают сомнения, Сонька очень понравилась, а результат не совсем)))

Василий, 2017-02-24T14:43:20

"Прогресс прогрессом, но красная цена таким камерам 40-50тыс, никак не 85-130."
Ну так тут уже вопросы к пахану Пу. Это же не Sony виноваты в том, что рубль находится в полной жопе и уже не выберется из неё.

Евгений Андреев, 2016-11-12T13:46:02

Прошу прощения, но это не есть "отработал стабилизатор" и идеальная резкость
Посмотрите на кроп со своих примеров снятых на 1/15 1/10 1/6 . Там мыло

Noname Noname, 2016-11-01T09:49:05

Могу подтвердить :) как владелец системы м4/3 имевший возможность потягаться с RX10. У микры с китовым 14-42 фото были чуть менее шумные и чуть более детальные.

А габариты кстати у микры меньше, как и вес.

Георгий Полицарнов, 2016-10-24T11:41:02

Спасибо за отзыв!

Сергей, 2016-10-15T07:57:14

Снимаю с 1970 года. Сижу на зеркалке. Купил вчера Рыксу (RX10M2), как вторую камеру. Пока особых претензий, окромя цены, нет, дорогая зараза. Почему именно она на роль второй камеры? Сыграла роль ФПС 500-1000 кадров, по работе нужно.

Rosaly Macnight, 2016-08-31T09:29:36

А я выбрала Fujifilm XT-10 с 16-50 mm, докупила объектив Fujinon 60mm Macro 2.4 и очень довольна. Пока. Я думаю это не хуже Соньки, а функции и опции почти все одинаковые.
https://scontent-arn2-1.xx....

Георгий Полицарнов, 2016-08-31T07:38:12

Я отчасти согласен с доводами, но вот этот момент Вы упускаете из вида: "Короче, при прочих равных (техпроцесс, качество и обвязка матрицы)"
Никаких прочих равных в этом мире не осталось! Всё, приехали. Каждая матрица уникальна. Сколько у нас камер с большой матрицей, где применяется технология производства с обратной засветкой? ОДНА на день написания комментария. А дюймовочки — с обратной засветкой. Поэтому не нужно больше ничего и никуда пересчитывать, нужно просто фотографировать и смотреть на реальные возможности.

Dima135, 2016-08-30T19:24:15

Георгий, почитайте кстати ту статью на фотозоне. Они независимо от меня вводят понятие "светосила системы", которым я тут переодически надоедаю уже пару лет. Я часто говорил олимпусоводам - толку от ваших 0.95 или 1.2 ..Сами эти циферки, могут выглядеть круто, но они сами по себе ничего не значат. Помню даже один микронщик, говорил, " Не не перейду на соньку. Вот у нас есть панасоник 35-100 2.8 а у вас на соньке FE 70-200 всего лишь 4 и при том насколько больше ! ". То есть некоторые люди тупо радуются циферкам. Люди не понимают, что полнокадровая сонька и 70-200 4 это связка на ступень сильнее по low light чем микра с 35-100 2.8.
Окей, попробую обьяснить так. Светосила может говорить насколько много света может быть на еденицу площади. Но "шумность" фотографии определяет общее количество света, а не удельное. И тут вступает в игру размер матрицы. Короче, при прочих равных (техпроцесс, качество и обвязка матрицы) кроп 2 с объективом 150 2 и Фулфрейм с объективом 300 4 - будет давать одну и ту же картинку. Ровно насколько в микре больше "удельное количество света", ровно настолько же в ФФ больше светоприёмник - следовательно за одну и ту же выдержку фотончиков они наловят одинаково. Переходя к практике можно постулировать, что характер картинки по значению сигнал/шум у кропа 2 на исо 1600 должен напоминать исо 6400 на ФФ. Опять же таки при матрицах равного качества....

Понятие это абсалютно абстрактно - да ! Такого нет. Но оно позволяет подводить под общий знаменатель системы с разными размерами сенсоров, понимать "кто на что годен".

(кстати можно подойти с другой стороны и отметить, что и у 150 2 и у 300 4 - пропускное отверстие имеет диаметр 75мм.)

Возвращаясь к своих словах о дюймовках. Чтобы понять светосилу системы, просто умножте диафрагму на кроп фактор - сразу будет видно, кто на что способен. Тем более эти сонивские дюймовки - матрицы весьма прогрессивные, они технологически точно не хуже последнего поколения зеркалочных матриц. Так вот если 1.8-2.8 в связке со своей матрицей немножко "светосильней" системы кит+кроп 1.5 . То RX 10 III со светосилой 2.4-4 уже малость недотягивает.

Сергей Травкин, 2016-08-30T16:13:26

Качество изображения на уровне плинтуса (на фотографиях из обзора именно такое), цена на уровне полного кадра и лучших APS-C, зато зум и 4К. То есть замена смартфону, только в пять раз тяжелее и в 10 раз крупнее. Вдвое дешевле можно купить 100D + Tamron 18-270 и получить такой же вес и такое же качество изображения, а в довесок еще возможность устанавливать море объективов и, что-то мне подсказывает, намного большие рабочие ISO, несмотря на убогость старой кэноновской матрицы, но зато без вдруг ставшего таким необходимым 4К.

Прогресс прогрессом, но красная цена таким камерам 40-50тыс, никак не 85-130.

Игорь Т, 2016-08-30T15:15:50

Качество изображения на уровне суперзума панасоник семилетней давности, в топку.

Андрей Виноградов, 2016-08-30T14:27:04

Соглашусь в том плане, что ультразумы уж очень специфичная штука, я тоже не могу придумать как и куда их приткнуть. И у них есть основная проблема зеркалок, самая главная: "ну нафиг тащить эту дуру, обойдусь смартфоном, пойду на легке", этим кончают все зеркалки купленные "обычными пользователями", и у ультразума весом в 1кг есть все шансы повторить эту участь, и пылиться на полочке большую часть времени, а уж учитывая цену RX10-х, вообще сложно представить их пользу.
Другое дело дюймовые компакты, вот это реальная тема, и не только для обычных людей. Мало того, что только для фото можно взять Canon G7 X, за совсем небольшие деньги относительно RX, так ещё и объектив будет лучше чем у RX100M4. Хотя G7 X и для видео успешно используют большинство серьёзных видеоблогеров, стаб там не хуже сонек. Но и даже если брать RX100M4, ради её плюшек, за разницу в цене всё равно можно будет дополнительно взять беззеркалку с телевиком или портретником, чтоб брать её плюсом к компакту при необходимости, по весу всё равно будет не больше представленных десяток.
Я как раз так и делаю, в секундном доступе у меня всегда RX100M4, даже при езде на веле могу снимать не останавливаясь, а в рюкзаке, если надо, лежит NEX-5T с сумасшедшим Navitar 75 1.3 или Canon FL 50 1.2 со спидбустером, или же автофокусным 50 1.8 когда лень =), ну и 55-210 для путешествий можно брать ещё.

Андрей Виноградов, 2016-08-30T13:57:47

Столько сил на сравнительный тест объективов... но если вспомнить что у этой матрицы дифракция начинается уже после F4, и 5.6 это крайняя диафрагма с практически не заметной потерей детализации, а далее детали только падают, не зависимо от качества самого объектива, можно было бы сделать сравнительные тесты гораздо более лаконичными и компактными. =) И проверка стаба на F16 получилась бессмысленная, т.к. всё в мыле в любом случае, и микросмазов не увидеть, вот на 4-5.6 было бы наглядно... Не зря же они нейтрально серый фильтр встроили в объективы-то.)

Георгий Полицарнов, 2016-08-30T12:17:17

Это уже совсем из другой оперы:)

Spiny, 2016-08-30T12:15:35

Ладно, нету. Зато есть зависимость ГРИП от размера сенсора и зависимость величины рабочих ИСО от размера сенсора. Которые убивают выигрыш от светосильной оптики, воткнутой на маленький сенсор.

Георгий Полицарнов, 2016-08-30T12:07:30

Как минимум зум и форм-фактов одной-единственной камеры. Как максимум: slow motion и 4K очень высокого качества.

Георгий Полицарнов, 2016-08-30T12:06:16

Фотозона может писать все, что хочет:) НЕТ эквивалентных диафрагм. Есть светосила объектива, чувствительность конкретной матрицы. Точка.

Сергей Травкин, 2016-08-30T11:34:34

Фотоаппарат будет другой, только цели останутся те же самые - фотографировать. Если качество не интересует, то на рынке существует море смартфонов, картинку на экране компьютера или телевизора они покажут не хуже рекла... обозреваемых Сонек. А если качество интересует, то в чем смысл покупки

RX10 за такую невменяемую цену? Если хочется именно Сони, так кит А6000 стоит 50т, А6300 - 105т. Даже А7II с полтинником или 28-70 за 130т. Про Fujifilm X-T10 уже сказали - что RX10 может предложить такого, чтобы заплатить за нее в 1,5-2,5 раза больше?

Spiny, 2016-08-30T11:11:11

Вот, например, Фотозона совсем недавно написала про это целую статью, там всё подробно объяснено про эквивалентные диафрагмы: http://www.photozone.de/Rev...

Светосила — да, даст выигрыш в пару стоп, но столько же, если не больше сожрёт проигрыш в рабочих ISO. Не говоря уже о том, что у дюймовок и на минимальной чувствительности всё какое-то пластилиновое.

Георгий Полицарнов, 2016-08-30T10:59:43

Нужно снимать, а не сравнивать "эквивалентные диафрагмы". Это вообще в корне некорректный термин.

Я говорю только о реальном значении светосилы, которая позволяет снимать с короткой выдержкой на большом зуме с низким ISO. Вы же приводите взятые с потолка цифры непонятного назначения:)

68939517 c59d 466a a4aa 5d712254c1a5