Вверх

Canon PowerShot G7 X Mark II. Неделя с экспертом

Дата публикации: 18.05.2016

Творческие фильтры. Дополнительные возможности

Canon PowerShot G7 X Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.2, 1/100 с

В последнее время невозможно встретить компактную камеру без пары-тройки творческих фильтров. Налицо тенденция производителей помочь фотолюбителям уменьшить необходимость в последующей обработке снимков. Ведь кто будет против кнопки «Шедевр», встроенной прямо в ваш фотоаппарат? И в этом плане Canon PowerShot G7 X Mark II не стал исключением.

Фотографу доступны 16 творческих режимов для различных съёмочных ситуаций.

Canon PowerShot G7 X Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.5, 1/200 с
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.5, 1/125 с

А некоторые из фильтров можно дополнительно настраивать. Например, для эффекта игрушечной камеры можно выбрать тон изображения: холодный, стандартный или тёплый.

Ручное управление съёмочными параметрами не предусмотрено, и передним колесом можно регулировать тип воздействия того или иного фильтра.

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 125, F2, 1/60 с
Canon PowerShot G7 X Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/160 с

Один из моих любимых режимов — «Зернистый ч/б». Фотограф может изменять силу его воздействия, регулируя размер зерна на итоговом снимке.

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/200 с

На мой взгляд, наличие фильтров и творческих эффектов в камере может здорово подстегнуть к творческим экспериментам не только начинающих, но и продвинутых фотолюбителей. Радует, что время между нажатием спуска и получением готовой фотографии сокращается до минимума.

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/1250 с
Canon PowerShot G7 X Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/60 с

В таких условиях хочется снимать больше, не думая о том, что снимки ещё нужно будет обработать на компьютере. Это позволяет полностью погрузиться в съёмку, поиск необычных ракурсов и сюжетов.

Canon PowerShot G7 X Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/320 с
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/320 с

В век умных устройств наличием Wi-Fi в фотокамере никого не удивить, и функция беспроводной связи в Canon PowerShot G7 X Mark II, конечно же, реализована.

С помощью Wi-Fi или NFC камеру легко подключить к планшету или смартфону. Нужно лишь установить бесплатное приложение Canon Camera Connect.

Через него можно просматривать и сохранять уже сделанные фото. Также здесь доступна функция дистанционной съёмки.

Список съёмочных параметров, которыми можно управлять с телефона, довольно обширный: ISO, значение выдержки и диафрагмы, настройка серийной или одиночной съёмки, зоны автофокуса, экспокоррекции. Отдельным плюсом является возможность зумирования объектива. Однако это всё относится только к фотографии. Снимать видео, управляя камерой с телефона, не получится.

Любители путешествий по достоинству оценят возможность передачи GPS-координат в память фотоаппарата. Данные о местоположении будут записаны в EXIF снимка.

Для этого нужно активировать запись трека в приложении Canon Camera Сonnect. Программа начнёт отслеживать ваши перемещения. По окончании прогулки буквально одним нажатием эти данные передаются на фотоаппарат, далее камера сопоставляет ваши перемещения со временем и прописывает информацию о местоположении в данные каждого файла. Только не забудьте проверить, чтобы часы в телефоне и камере показывали одинаковое время.

Ещё одна ключевая особенность — возможность зарядки камеры напрямую от USB. У батареи небольшой ресурс (~240 кадров), и это позволяет восполнить заряд с помощью портативных аккумуляторов.

Дата публикации: 18.05.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеовозможности»

Canon PowerShot G7 X Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Владимир Гробов, 2020-02-05T10:03:30

Пусть и видиконовский ,но всё-же дюйм!И все-же диагональ! :0)

Георгий Полицарнов, 2020-02-05T09:22:03

Потому что это название формата кадра.

Владимир Гробов, 2020-02-05T09:14:32

Согласен с Вами,но почему дюймовочка? Где этот дюйм находится?

Георгий Полицарнов, 2020-02-05T07:16:10

Владимир, Вы ошибаетесь. Это матрица формата 1". Никто не говорит, что диагональ этой матрицы равна одному дюйму. Вот статья по теме: https://vasili-photo.com/ar...

Владимир Гробов, 2020-02-04T22:19:20

Матрица 1"-две кавычки сверху означают,- дюйм,то есть диагональ матрицы равен одному дюйму.

Дмитрий Новопашин, 2019-09-04T13:32:41

Спасибо)

Георгий Полицарнов, 2019-09-03T15:11:06

Формат матрицы 1". Это не полный кадр, это матрица примерно 12,8 × 9,6. Вы же путаете с кроп-фактором (хорошо бы его вообще забыть как страшный сон).

Дмитрий Новопашин, 2019-09-03T14:48:08

Формат матрицы 1,это полный кадр что ли??Все никак разобраться не могу.Вроде от единицы идёт всё.1,1.3,1.6.....Или я не так понимаю??

kvartira44@*******, 2019-03-17T11:49:49

Народ, применяйте двойную обработку фото! Я проявляю Рав в Capture One, немного обрабатываю, потом загружаю в Лайтрум и довожу до кондиции. Разница поразительная! Вы можете из ваших аппаратов выжать гораздо больше! Снял на Nikon P7800, сравните, одно фото проявлено только в Лайтруме, второе Лайтрум + Capture One

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Александр Мак., 2019-02-05T17:04:07

Несколько слов относительно качества изображения! Я несколько лет пользуюсь Nikon P330, у которого матрица меньшего размера, снимаю большие группы людей и распечатываю снимки в формата А3. Если на фото 20 - 30 человек, легко распознаются лица в центре и по всему полю кадра. Купил Canon G7X, так как надеялся, что качество станет еще лучше. но нет - резкость есть только в центре и рядом, а на половине площади снимка даже лица нельзя распознать! Поменял аппарат на другой - то же самое!
В общем качества изображения нет, есть маркетинг. Жаль, что Nikon прекратил выпуск премиальных компактов.

Alexander Savochkin, 2018-12-31T18:50:15

Софтбокс не обязателен, можно и зонтиком обойтись. Лучше сразу просветным (белым), чтобы он не давал резких теней. Правда, хороший зонтик стоит как бы не дороже приемлемого софтбокса, да и держать софтбокс, на мой взгляд, удобнее — если купить софтбокс с держателем для вспышки и ручкой.

Вспышки много не бывает. Ведущее число мощность вспышки характеризует плохо, но я полагаю, что 36 — это не самая слабая вспышка. Ну и зависит от того, что и насколько вы ею высветить хотите. Для начала в любом случае пойдёт. Если систематически будет не хватать, а польза от неё таки будет — ну купите помощнее, проблема-то.

kvartira44@*******, 2018-12-31T08:52:39

Как говорила Масяня "это не дура, это лошадь!")). Значит чтобы качественно сфоткать комнату 18м. желателен софтбокс? Вспышки с ведущим числом 36 достаточно для софтбокса? И зонтиком обойтись не выйдет? Или для зонтика нужна более мощная вспышка? Наконец купил объектив Фуджи 16мм, фоткаю елку. После 18мм он огромный.

Alexander Savochkin, 2018-12-28T18:56:15

Признаться, я сам не очень люблю HDR, но это чувство вызвано тем, что я эту технологию хорошо знаю и широко пробовал. Своих сложностей хватает. Тем не менее, в смысле массы носимого оборудования это самый лёгкий способ проработать тени в любой сцене.

Со вспышкой Пикчернавт не нужен. Сама вспышка нужна тогда и только тогда, когда вы можете запустить импульс на удалённой от камеры вспышке. Светильник 23х23 см смехотворно мал, нужен раскладной софтбокс размером 80-90 см. Места он занимает как сумка с 13-дюймовым ноутбуком, весит меньше килограмма, польза за свои деньги неоценимая. В съёмке больших объектов источник света сильно меньше метра в размере — мелкий и точечный, будет давать тени.

kvartira44@*******, 2018-12-28T08:38:13

Как говорил один йог, садясь на гвозди "есть один маленький секрет - сковородка под задницу" )). Да, с HDR получается волшебно, фото художественные. Хотя для светлой картинки в темном помещении наверное нужен дополнительный свет. Собстно мне ничего не мешает сделать штук 5 фото со вспышкой с разной экспозицией и обработать Пикчернавтом. Посмотрел софтбокс мини, который одевается на вспышку на липучках. Так я смогу поднять мощность вспышки и не засветить кадр. Плюс из маленькой вспышки получится светильник 23х23см, причем легкий и складной. В обработку изображений пока не вникал, но цвета там фантастические!

Alexander Savochkin, 2018-12-28T01:04:34

Принцип HDR очень простой и изящный. Делается несколько снимков (обычно 3) в точности одного сюжета, но с разной экспозицией. После съёмки (иногда в камере, но лучше на компьютере) снимки объединяются в один таким образом, чтобы взять из каждого снимка оптимально экспонированные участки. Таким образом на снимке получаются хорошо проработанные света и тени, и это независимо от исходного интервала яркостей. Совсем в теории можно получить пейзаж, в котором будут проработаны и тени, и пятна на солнце. :)

На практике возникают нюансы в лице волшебного слова "тонмапинг". Тонмапинг — это способ взять оптимально экспонированные пиксели и объединить их в картинку. Есть глобальные алгоритмы тонмапинга — работают по всему изображению, есть локальные, которые работают по участкам изображения независимо друг от друга. Результат зависит от алгоритма и параметров его настройки под конкретное изображение. Вкратце почитайте здесь: http://hdr.moscow/rublog/al... И это всего лишь одна программа из нескольких! Заодно пройдитесь там по тегу "Обработка изображений", там есть ещё несколько интересных заметок по теме.

Вспышка в HDR вообще не нужна, а вот штатив нужен.

kvartira44@*******, 2018-12-27T21:32:24

HDR принцип понимаю. Но немного не понимаю )). Делается несколько снимков не двигая камеру. Ок, но ведь это по идее автоматический процесс, без моего вмешательства. А как же я смогу подсвечивать вспышкой только темные участки, если не перемещаю аппарат? Или снимки делаются с разной мощностью вспышки?

Alexander Savochkin, 2018-12-27T18:02:39

Освойте тогда HDR. Процесс достаточно легко автоматизируется, результат вполне радует, и выглядит абсолютно естественно. Правда, велика вероятность, что получится не с первого раза, но то такое.

Alexander Savochkin, 2018-12-27T18:01:12

Вы впадаете в рабство схемы. Это непродуктивный путь: схемы света полезно знать разве что для эрудиции типа "если видим вот этот сюжет и хотим снять его так-то, то ставим свет вот таким образом".

Куда продуктивнее понимать принцип действия и решать стоящую задачу на основе этого понимания.

Допустим, вам нужно просто сделать снимок комнаты с ровным техническим (в смысле не творческим, а тем, что банально создаёт освещённость) освещением. Тут всё просто: располагаете за собой большой белый отражатель и отражаете от него импульс вспышки. Комнату зальёт ровным и практически бестеневым светом, а если комната освещена из окна, то этот свет просто заполнит тени так, чтобы они не проваливались в черноту.

Или вам надо снять дорого и подчеркнуть естественное освещение. Тогда подсвечиваете уже не из-за камеры, а просто самые тёмные места, чтобы они вписались в оптимальный интервал яркостей. Камера стоит на штативе, а вы потом собираете из нескольких снимков один, и он действительно выглядит недёшево.

Ну или можно тупо вспышку на камеру нацепить и направить в потолок (хотя лучше всё-таки в потолок и стену за собой). По существу тоже просто заполните тени и создадите некоторую видимость естественного освещения. Оно не выглядит естественным, но по крайней мере не так отпугивает, как картинка с вспышкой прямо от камеры.

Не думайте о схемах, думайте о принципе. Это сложнее, но гораздо продуктивнее.

kvartira44@*******, 2018-12-27T08:27:56

Да, вечером в большом помещении (метров 30) и с высокими потолками встроенная вспышка не особо помогает. Внешнюю только начал юзать, бывают пересветы. Как-то не удается пока ее "приручить", - при увеличении мощности засвечивает, хотя понижаю выдержку и уменьшаю ИСО. Без усиления света не хватает. Тренируюсь фоткать в лоб и в потолок. Видимо таки зонтик будет кстати, ударную мощность вспышки нужно рассеивать. А тестировать аппараты нужно не на картинках, а на интерьерах, подобных "музею" - второй раз снимаю эту квартиру и пытаюсь сделать умеренными цвета, которые прям кричат! Ну и задача четко и резко вписать в кадр картины на стенах и потолке и не размазать самую дальнюю стену впереди. Фотоаппарат на автомате дуреет от такой сложной задачи и его электронный мозг честно старается поднять ИСО чтобы ничего не затемнить. А в итоге избыток света от внешней вспышки портит все его старания )). Туда или прожектора, или еще мощнее вспышку. Или другого фотографа )))

kvartira44@*******, 2018-12-26T23:02:20

Такая интересная идея: ведомую мощную вспышку расположить за шторой, чтобы получить боковой рассеянный свет. Ну или фронтальный. Установить ее на максимум и получить подобие солнечного освещения. Не пробовали? Как такая комбинация двух вспышек улучшит результат? Или тут предсказать невозможно? Хотя видимо точечное освещение пробъет штору в одном месте и даже наклонное направление головки не поможет.

4547057c f255 421b b237 0960b4c2fa93