Вверх
C6ffc909 ad44 4e6a 800f a932de142704

Canon PowerShot G7 X Mark II. Неделя с экспертом

Дата публикации: 18.05.2016

Съёмка при недостаточном освещении

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/125 с

Для многих камер съёмка при недостаточном освещении является слабым местом. Особенно плохо с этим обстоят дела у смартфонов и бюджетных компактов: сказывается малая площадь сенсора. Canon PowerShot G7 X Mark II обладает большими возможностями благодаря матрице формата 1″.

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/400 с

Для этой части теста я фиксирую Canon PowerShot G7 X Mark II на штативе и делаю снимки на разных значениях ISO, пристально рассматривая каждый кадр.

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1 сCкачать RAW

Конечно, с Canon EOS-1D X Mark II нашей малютке тягаться бессмысленно. Однако в диапазоне от 125 до 1250 единиц ISO фотографии выглядят неплохо, демонстрируя хорошую для компакта детализацию.

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/2 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/2 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/3 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/3 сCкачать RAW

Далее, при увеличении ISO до 2500 единиц, детализация снимков начинает страдать. Однако кадры, сделанные даже при таких значениях светочувствительности, вполне можно публиковать в интернете.

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/4 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/5 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/6 сCкачать RAW

ISO 3200 и более я советую использовать с осторожностью. При таких значениях шумы и артефакты становятся ощутимо заметны. Но когда фотографию нужно сделать любой ценой, ISO 12800 может выручить.

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/8 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/10 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/13 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/25 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/25 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 10000, F4, 1/40 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/50 сCкачать RAW



Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.

Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.



Ещё одним козырем Canon PowerShot G7 X Mark II является встроенный оптический стабилизатор изображения. После захода солнца я смог сделать резкие фотографии даже при съёмке с рук. Поднимать ISO при этом было необязательно!

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/60 с

С помощью стабилизатора можно использовать выдержку, значение которой больше рекомендуемого (1/фокусное расстояние объектива). Полностью отсутствуют какие-либо признаки «шевелёнки». Я решил проверить, на сколько мне удастся увеличивать выдержку, прежде чем на снимках можно будет заметить дрожание камеры.

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.8, 1/10 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/8 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/6 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.5, 1/5 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/4 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.2, 1/3 сCкачать RAW
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/3 сCкачать RAW

В широкоугольном положении, с фокусным расстоянием 24 мм (в 35-мм эквиваленте) максимальная диафрагма составляет f/1.8. На ISO 2000, которое можно назвать рабочим, я использую выдержку в 1/10 секунды. Я снимаю без штатива, ведь стабилизатор компенсирует дрожание рук. При таком значении резкие фотографии получались до 0,4 с включительно. Максимальная апертура в телеположении составила f/2.8, и при фокусном расстоянии 100 мм (в 35-мм эквиваленте) мне удалось добиться резких кадров на выдержках до ⅙ с. Это на четыре ступени больше критического значения, что является доказательством отличной работы встроенного стабилизатора изображения.

Стабилизатор изображения будет полезен и в светлое время суток, ...

Стабилизатор изображения будет полезен и в светлое время суток, ...

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/2 с
...когда нужно слегка размыть объект для передачи динамики в кадре.

...когда нужно слегка размыть объект для передачи динамики в кадре.

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/8 с
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 5000, F3.5, 1/60 с
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/50 с
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4.5, 1/40 с
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 5000, F5, 1/30 с
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 5000, F5.6, 1/25 с
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 5000, F8, 1/13 с
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 5000, F9, 1/10 с
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 5000, F11, 1/6 с

Таким образом, даже не увеличивая ISO, камера Canon PowerShot G7 X Mark II способна выдать чёткое изображение при съёмке ночью.

Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1 с
Дата публикации: 18.05.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Настройка органов управления. Серийная съёмка»

Canon PowerShot G7 X Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Александр Мак., 2020-03-16T08:11:50

А Nikon P330 на любом значении диафрагмы выдает резкие снимки. Так что объектив Canon G7X по конструкции бракованный. Сейчас пользуюсь Sony RX100M3, резкость хорошая, но потяжелей Nikon-а.

Брянцев Олег, 2020-03-15T20:10:21

Надо видимо было диафрагму прикрыть до 5.6, например.

Владимир Гробов, 2020-02-05T10:03:30

Пусть и видиконовский ,но всё-же дюйм!И все-же диагональ! :0)

Георгий Полицарнов, 2020-02-05T09:22:03

Потому что это название формата кадра.

Владимир Гробов, 2020-02-05T09:14:32

Согласен с Вами,но почему дюймовочка? Где этот дюйм находится?

Георгий Полицарнов, 2020-02-05T07:16:10

Владимир, Вы ошибаетесь. Это матрица формата 1". Никто не говорит, что диагональ этой матрицы равна одному дюйму. Вот статья по теме: https://vasili-photo.com/ar...

Владимир Гробов, 2020-02-04T22:19:20

Матрица 1"-две кавычки сверху означают,- дюйм,то есть диагональ матрицы равен одному дюйму.

Дмитрий Новопашин, 2019-09-04T13:32:41

Спасибо)

Георгий Полицарнов, 2019-09-03T15:11:06

Формат матрицы 1". Это не полный кадр, это матрица примерно 12,8 × 9,6. Вы же путаете с кроп-фактором (хорошо бы его вообще забыть как страшный сон).

Дмитрий Новопашин, 2019-09-03T14:48:08

Формат матрицы 1,это полный кадр что ли??Все никак разобраться не могу.Вроде от единицы идёт всё.1,1.3,1.6.....Или я не так понимаю??

kvartira44@*******, 2019-03-17T11:49:49

Народ, применяйте двойную обработку фото! Я проявляю Рав в Capture One, немного обрабатываю, потом загружаю в Лайтрум и довожу до кондиции. Разница поразительная! Вы можете из ваших аппаратов выжать гораздо больше! Снял на Nikon P7800, сравните, одно фото проявлено только в Лайтруме, второе Лайтрум + Capture One

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Александр Мак., 2019-02-05T17:04:07

Несколько слов относительно качества изображения! Я несколько лет пользуюсь Nikon P330, у которого матрица меньшего размера, снимаю большие группы людей и распечатываю снимки в формата А3. Если на фото 20 - 30 человек, легко распознаются лица в центре и по всему полю кадра. Купил Canon G7X, так как надеялся, что качество станет еще лучше. но нет - резкость есть только в центре и рядом, а на половине площади снимка даже лица нельзя распознать! Поменял аппарат на другой - то же самое!
В общем качества изображения нет, есть маркетинг. Жаль, что Nikon прекратил выпуск премиальных компактов.

Alexander Savochkin, 2018-12-31T18:50:15

Софтбокс не обязателен, можно и зонтиком обойтись. Лучше сразу просветным (белым), чтобы он не давал резких теней. Правда, хороший зонтик стоит как бы не дороже приемлемого софтбокса, да и держать софтбокс, на мой взгляд, удобнее — если купить софтбокс с держателем для вспышки и ручкой.

Вспышки много не бывает. Ведущее число мощность вспышки характеризует плохо, но я полагаю, что 36 — это не самая слабая вспышка. Ну и зависит от того, что и насколько вы ею высветить хотите. Для начала в любом случае пойдёт. Если систематически будет не хватать, а польза от неё таки будет — ну купите помощнее, проблема-то.

kvartira44@*******, 2018-12-31T08:52:39

Как говорила Масяня "это не дура, это лошадь!")). Значит чтобы качественно сфоткать комнату 18м. желателен софтбокс? Вспышки с ведущим числом 36 достаточно для софтбокса? И зонтиком обойтись не выйдет? Или для зонтика нужна более мощная вспышка? Наконец купил объектив Фуджи 16мм, фоткаю елку. После 18мм он огромный.

Alexander Savochkin, 2018-12-28T18:56:15

Признаться, я сам не очень люблю HDR, но это чувство вызвано тем, что я эту технологию хорошо знаю и широко пробовал. Своих сложностей хватает. Тем не менее, в смысле массы носимого оборудования это самый лёгкий способ проработать тени в любой сцене.

Со вспышкой Пикчернавт не нужен. Сама вспышка нужна тогда и только тогда, когда вы можете запустить импульс на удалённой от камеры вспышке. Светильник 23х23 см смехотворно мал, нужен раскладной софтбокс размером 80-90 см. Места он занимает как сумка с 13-дюймовым ноутбуком, весит меньше килограмма, польза за свои деньги неоценимая. В съёмке больших объектов источник света сильно меньше метра в размере — мелкий и точечный, будет давать тени.

kvartira44@*******, 2018-12-28T08:38:13

Как говорил один йог, садясь на гвозди "есть один маленький секрет - сковородка под задницу" )). Да, с HDR получается волшебно, фото художественные. Хотя для светлой картинки в темном помещении наверное нужен дополнительный свет. Собстно мне ничего не мешает сделать штук 5 фото со вспышкой с разной экспозицией и обработать Пикчернавтом. Посмотрел софтбокс мини, который одевается на вспышку на липучках. Так я смогу поднять мощность вспышки и не засветить кадр. Плюс из маленькой вспышки получится светильник 23х23см, причем легкий и складной. В обработку изображений пока не вникал, но цвета там фантастические!

Alexander Savochkin, 2018-12-28T01:04:34

Принцип HDR очень простой и изящный. Делается несколько снимков (обычно 3) в точности одного сюжета, но с разной экспозицией. После съёмки (иногда в камере, но лучше на компьютере) снимки объединяются в один таким образом, чтобы взять из каждого снимка оптимально экспонированные участки. Таким образом на снимке получаются хорошо проработанные света и тени, и это независимо от исходного интервала яркостей. Совсем в теории можно получить пейзаж, в котором будут проработаны и тени, и пятна на солнце. :)

На практике возникают нюансы в лице волшебного слова "тонмапинг". Тонмапинг — это способ взять оптимально экспонированные пиксели и объединить их в картинку. Есть глобальные алгоритмы тонмапинга — работают по всему изображению, есть локальные, которые работают по участкам изображения независимо друг от друга. Результат зависит от алгоритма и параметров его настройки под конкретное изображение. Вкратце почитайте здесь: http://hdr.moscow/rublog/al... И это всего лишь одна программа из нескольких! Заодно пройдитесь там по тегу "Обработка изображений", там есть ещё несколько интересных заметок по теме.

Вспышка в HDR вообще не нужна, а вот штатив нужен.

kvartira44@*******, 2018-12-27T21:32:24

HDR принцип понимаю. Но немного не понимаю )). Делается несколько снимков не двигая камеру. Ок, но ведь это по идее автоматический процесс, без моего вмешательства. А как же я смогу подсвечивать вспышкой только темные участки, если не перемещаю аппарат? Или снимки делаются с разной мощностью вспышки?

Alexander Savochkin, 2018-12-27T18:02:39

Освойте тогда HDR. Процесс достаточно легко автоматизируется, результат вполне радует, и выглядит абсолютно естественно. Правда, велика вероятность, что получится не с первого раза, но то такое.

Alexander Savochkin, 2018-12-27T18:01:12

Вы впадаете в рабство схемы. Это непродуктивный путь: схемы света полезно знать разве что для эрудиции типа "если видим вот этот сюжет и хотим снять его так-то, то ставим свет вот таким образом".

Куда продуктивнее понимать принцип действия и решать стоящую задачу на основе этого понимания.

Допустим, вам нужно просто сделать снимок комнаты с ровным техническим (в смысле не творческим, а тем, что банально создаёт освещённость) освещением. Тут всё просто: располагаете за собой большой белый отражатель и отражаете от него импульс вспышки. Комнату зальёт ровным и практически бестеневым светом, а если комната освещена из окна, то этот свет просто заполнит тени так, чтобы они не проваливались в черноту.

Или вам надо снять дорого и подчеркнуть естественное освещение. Тогда подсвечиваете уже не из-за камеры, а просто самые тёмные места, чтобы они вписались в оптимальный интервал яркостей. Камера стоит на штативе, а вы потом собираете из нескольких снимков один, и он действительно выглядит недёшево.

Ну или можно тупо вспышку на камеру нацепить и направить в потолок (хотя лучше всё-таки в потолок и стену за собой). По существу тоже просто заполните тени и создадите некоторую видимость естественного освещения. Оно не выглядит естественным, но по крайней мере не так отпугивает, как картинка с вспышкой прямо от камеры.

Не думайте о схемах, думайте о принципе. Это сложнее, но гораздо продуктивнее.