Управление. Серийная съемка. Съемка в RAW
Управление
Не будем скрывать: Canon PowerShot G1 X Mark II — это все же фотоаппарат для опытных фотографов. Конечно, снимать на него может и новичок, но управление камерой реализовано таким образом, чтобы угодить придирчивым профессионалам. Взять хотя бы управляющие кольца на объективе. Я снимаю чаще всего в режиме Av, поэтому большое кольцо с дискретным ходом использую для установки диафрагмы. Изменить значение параметра можно даже вслепую, не глядя на экран: достаточно просто отсчитать количество щелчков при вращении кольца. Второе кольцо, с плавным ходом, я применяю для введения экспокоррекции. Наконец, управляющему кольцу, опоясывающему навипэд, я назначаю функцию ступенчатого изменения кратности зума.
Но это не все возможности перенастройки, реализованные в камере. Под большим пальцем находится кнопка быстрого доступа S. Ее функция задается в меню, причем альтернативных вариантов — множество! Я назначаю этой кнопке функцию включения и выключения встроенного нейтрального фильтра. Этот фильтр используется для удлинения выдержки. Зачем это нужно? Например, для съемки на открытой диафрагме в солнечный день, когда минимальной выдержки 1/4000 с может оказаться недостаточно для отработки экспозиции. Но можно применять этот фильтр и для других целей — при съемке со сверхдлинной выдержкой. К таким съемкам в нашем тесте мы еще вернемся.
Снимок сделан с применением встроенного нейтрального фильтра для увеличения выдержки, что позволило эффектно размыть воду в кадре
Наконец, такой же большой набор альтернативных функций имеет кнопка видеозаписи. Впрочем, здесь я ничего не стал менять. Съемка коротких видеороликов входит в мои планы.
Отдельных кнопок также удостоены функции: установка ISO, переключение между ручной и автофокусировкой, экспокоррекция, макрорежим, управление вспышкой, сдвиг рамки автофокуса. Что-то забыли? На мой взгляд, не хватает баланса белого. Но напомню, что эту функцию можно назначить кнопке видеозаписи или кнопке быстрого доступа S. Таким образом все основные настройки камеры доступны в одно касание.
Но и это еще не все! Центральная кнопка навипэда FUNC SET вызывает экранное меню. Представленные в нем пункты фотограф сам может предварительно выбрать, исключив ненужные и оставив только необходимые. Кстати, навигация по быстрому меню может осуществляться как при помощи навипэда, так и простыми касаниями. Экран у камеры сенсорный.
Отображение данных на дисплее фотоаппарата также настраивается. Например, я активно использую двухосевой электронный уровень, который помогает мне при съемке архитектурных зарисовок и пейзажных кадров.
Серийная съемка
Столь оперативное управление позволяет быстро менять настройки, используя камеру для динамичных съемок. А как у нее обстоят дела со скоростью съемки? Для этого я отправляюсь в Парк Горького: здесь всегда много любителей активного отдыха! Первое, что я делаю — отключаю съемку в RAW+JPG. К сожалению, это вынужденная мера. Если вы планируете сохранять на карту памяти кадры в сыром формате, то смиритесь с низкой скоростью серийной съемки — около 1,5 кадра/с. Если же сохранять только JPG, то скорость возрастает до 5,2 кадров/с. Размер серии более чем солидный: незначительное снижение скорости происходит лишь после 10 секунд непрерывной съемки, то есть после 50 кадров!
И в очередной раз мне хочется отметить практически полное отсутствие задержки срабатывания затвора. Если объектив камеры сфокусирован, то снимок будет сделан одновременно с нажатием на спуск, а это для компактов большая редкость. Многие динамичные кадры я делал с первого дубля, даже не используя серийную съемку.
Съемка RAW
Признаться, для меня снимать или не снимать в RAW стало настоящей дилеммой. С одной стороны, RAW — это всегда широчайшие возможности редактирования экспозиции, баланса белого да и всей цветопередачи в целом. С другой стороны — гарантированные затраты времени на подобную обработку, плюс невозможность применения встроенных в камеру фильтров и профилей. А они мне, признаться, нравятся. Ниже я привожу несколько кадров, сделанных с установкой «мои цвета» — «яркий».
Камера стабильно выдает качественный результат в JPG даже при съемке со сложным светом. Экспоавтоматика находит оптимальное решение между слишком темным или слишком светлым кадром. Да и к балансу белого особых претензий нет. Все это несколько расслабляет и позволяет отказаться от RAW.
Даже в сложных световых условиях автоматика камеры работает отлично
Тем не менее чрезмерно увлекаться применением встроенных фильтров не стоит. Добавляя насыщенности цвету, камера порой способна зайти слишком далеко, как на снимке ниже, где цвет здания полностью потерял все полутона. Снимок же в RAW+JPG отличается хорошей проработкой полутонов.
Снимок с настройками по умолчанию
Снимок с установкой «мои цвета» — «яркий»
Использование RAW с последующей обработкой крайне желательно при съемке в сложных условиях или в том случае, если вам нужно получить действительно высокое качество изображения. При обработке сырого файла Canon PowerShot G1 X Mark II дает возможность вытягивать пересветы и тени в довольно широких пределах, что порой способно заменить даже съемку HDR. Кроме того, вы тоньше можете настроить параметры шумоподавления и программного усиления резкости. При съемке в JPG камера все же позволяет себе довольно агрессивную обработку снимков, что заметно при 100% увеличении кадра.
Результат обработки RAW