Вверх

Olympus OM-D E-M5 II: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.03.2015

Фотопутешествие с Olympus OM-D E-M5 II, впечатление от использования, выводы

Наши постоянные читатели знают, что любой обзор в формате «неделя с экспертом» мы всегда стараемся закончить каким-нибудь интересным путешествием, чтобы можно было оценить работу камеры в режиме реальной съёмки.

Специально для того, чтобы протестировать OM-D E-M5 II в полевых условиях, я отложил на полку свою зеркальную камеру, которая являлась моим постоянным спутником во всех заграничных поездках. Её место в рюкзаке занял комплект, который включал в себя новенький Olympus OM-D E-M5 II, объективы Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8, Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO, ED 14-150mm f/4-5.6 II и батарейную ручку.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO

Olympus M.Zuiko ED 14-150mm f/4-5.6 II

Olympus M.Zuiko ED 14-150mm f/4-5.6 II

Olympus M. Zuiko Digital ED 45mm f/1.8

Olympus M. Zuiko Digital ED 45mm f/1.8

Надо сказать, что все преимущества системы micro four thirds я ощутил ещё до того, как успел сделать хоть один кадр. Дело в том, что суммарный вес оборудования, которое я брал в поездку, не превышал и полутора килограмм! А ведь сюда входит камера, три объектива, батарейная ручка и два аккумулятора. Просто невероятная компактность, которая заметно облегчила моё передвижение в поездке. Для сравнения – столько весил полнокадровый зум-объектив моего коллеги, который составлял мне компанию в поездке.

Внешний вид OM-D E-M5 II с батарейным блоком и дополнительной рукояткой

Внешний вид OM-D E-M5 II с батарейным блоком и дополнительной рукояткой

С камерой на плече я запланировал поехать из Лондона в Честер, а дальше отправиться в поездку по малым городам Уэльса. Путешествие сулило множество интересных сюжетов, поэтому перед выездом я тщательно проверил заряд обоих аккумуляторов. Признаться, до этого путешествия я настороженно относился к ресурсу аккумуляторов современных беззеркалок.

Уже оказавшись в Уэльсе, моей первой остановкой стал город с забавным именем Лландидно. Приехав туда, я первым делом поднялся на гору, чтобы запечатлеть открывающиеся оттуда виды.

Кадр сделан в режиме HDR практически в контровом свете. Обратите внимание на отсутствие пересветов и провалов в тенях даже при таких условиях съёмки.

Кадр сделан в режиме HDR практически в контровом свете. Обратите внимание на отсутствие пересветов и провалов в тенях даже при таких условиях съёмки.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с

При съёмке пейзажей меня не раз выручал электронный уровень, показывающий отклонение корпуса камеры от линии горизонта. Причём фиксируется отступ как по горизонтали, так и по вертикали. Следить за показаниями можно как на основном дисплее, так и на экране цифрового видоискателя. Функция, надо сказать, очень удобная, ведь погоне за удачным кадром можно легко войти в раж и совсем забыть даже о таких очевидных вещах, как завал горизонта.

Уже спустившись обратно к подножию горы, я решил проверить работу системы автофокуса. Для подобной цели ничего лучше фотоохоты не придумаешь, поэтому, выбрав в роли цели морских чаек, я отправился на их поиски.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/60 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с

Чайки – птицы быстрые и непоседливые. Но даже у них не оставалось шансов перед OM-D E-M5 Mark II. Наличие контрастного автофокуса сделало своё дело, и в результате система продемонстрировала 100% попадание на всех без исключения снимках. Отличный результат, особенно для камеры из класса беззеркалок.

Следующая моя остановка оказалась западнее, в городке Конуи, который известен своими старыми постройками и красивой бухтой. В нём я решил проверить как будет вести себя автоматика камеры, в том числе и в творческих режимах. Доверившись электронике, я просто прогуливался с фотоаппаратом наперевес, периодически меняя творческие фильтры из довольно обширного перечня.

С помощью фильтра «Пинхол» можно поднять общий контраст снимка, а также добавить виньетку – затемнение по краям кадра.

С помощью фильтра «Пинхол» можно поднять общий контраст снимка, а также добавить виньетку – затемнение по краям кадра.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с
Фильтр «Диорама» добавляет на снимок размытие, которое возникает при использовании специализированных тилт-шифт объективов.

Фильтр «Диорама» добавляет на снимок размытие, которое возникает при использовании специализированных тилт-шифт объективов.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/320 с
Фильтр «Винтаж» добавляет и без того не новым постройкам эффект ещё большей старины.

Фильтр «Винтаж» добавляет и без того не новым постройкам эффект ещё большей старины.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с

Весьма интересно реализована работа фильтра «Частичный цвет». Стоит его выбрать, как на экране появляется цветное кольцо, на котором точками отмечены основные оттенки. Выбрать желаемый можно простым вращением диска навигации.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/500 с

Но всё-таки, моим самым любимым эффектом оказался фильтр “Расширенная тональность”. Он позволяет добавить драматизма практически в любой сюжет, превращая даже самый обычный снимок в таинственно-напряжённый. И заметьте, для этого мне даже не пришлось пользоваться каким-либо фоторедактором. Всё что я сделал, это просто выбрал понравившийся фильтр, а остальное камера с лёгкостью сделает за меня.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с

Наконец в финале своей поездки я оказался в удивительно красивом горном регионе – Сноудонии. Это место, в котором находится самый большой национальный парк Уэльса с невероятно красивой природой и довольно большим для Англии количеством снега. Ещё раз мысленно поблагодарив инженеров Olympus за столь малый вес и габариты их детища, я отправился в прогулку по горным тропам в надежде на несколько интересных снимков. Забегая наперёд скажу, что за тот день я довольно много проходил пешком, и камера была при мне всё это время. К моему удивлению, под вечер я даже не испытывал усталости в спине, а ведь за спиной у меня была фотоаппарат с небольшим парком оптики. Всё это всемя его присутствие практически не ощущалось.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.2, 1/1000 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/400 с

Помимо компактности и веса, у Olympus OM-D E-M5 II есть ещё одно не столь очевидное достоинство – это кроп-фактор. Объектив 14-150 мм будучи одетым на камеру автоматически превращается в очень универсальный 28-300 мм. Это во многом развязывало мне руки, позволяя “дотянуться” доже до самых отдалённых и интересных сюжетов.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/100 с

Но это не значит, что о снимках с малой глубиной резкости вам остаются только мечтать. Используя объектив 45мм f1.8, на открытой диафрагме я также как на любой зеркальной камере могу получить малую ГРИП, эффектно выделяя главный смысловой объект кадра.

E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/30 с
E-M5MarkII / 0 0 17 16 0 0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/25 с

Выводы

Проведя с камерой бок о бок почти две недели, я сильно к ней привязался. Всё то, что раздражало меня в моей собственной зеркальной камере, в беззеркалке Olympus OM-D E-M5 II оказалось исправлено или улучшено до абсолюта. Малый вес и габариты OM-D E-M5 II всегда играют на руку фотографу, особенно когда дело касается вопроса: брать или не брать с собой фотоаппарат на очередную прогулку или в поездку. Возможность гибкой настройки органов управления вкупе с блестящей работой системы автофокуса должна прийтись по душе любителем репортажной и стрит-фотографии. Не лишней будет и высокая скорость серийной съёмки. Начинающие фотолюбители могут вовсе отдать все настройки на откуп автоматике — она не подводит. Не умеющим работать с компьютерной обработкой или просто не жалеющим тратить на это время пригодятся различные творческие фильтры, реализованные в фотоаппарате.

Любители неспешной съёмки пейзажей оценят также и наличие встроенного Wi-Fi, посредством которого можно изменять параметры съёмки прямо с телефона, чтобы лишний раз не прикасаться к камере. Дистанционное управление поможет и при съемке селфи. Немалым преимуществом над другими беззеркалками являются хорошие результаты при съёмке с недостаточным освещением. Тут OM-D E-M5 Mark II показывает себя во всей красе, а помогает ему в этом отличный стабилизатор и довольно низкий уровень шума на высоких ISO. Отличный поворотный сенсорный дисплей также идёт камере в плюс, равно как и электронный видоискатель, являющийся одним из лучших в классе.

Также Olympus OM-D E-M5 II можно по праву назвать умной камерой. В ней реализовано множество интеллектуальных режимов, которые будут полезны в равной степени как новичкам, так и продвинутым пользователям. Функция автоматической склейки HDR избавит вас от необходимости их последующей склейки на компьютере, а режим съёмки супер-HD позволит получать снимки высочайшего разрешения в случае пейзажной или предметной съемки.

Говоря о минусах, можно смело констатировать, что их действительно мало. Лично для меня сколько-нибудь значимыми оказались только два из них: невысокий ресурс аккумулятора, делающий покупку второй батареи практически обязательной, и отсутствие встроенного модуля GPS, позволяющего присваивать каждому снимку географические координаты. Последнее, однако, легко решается с помощью бесплатной программы Olympus Image Share, доступной для ключевых мобильных платформ. С её помощью вы в одно касание можете передавать геопозицию со своего телефона на камеру, а уже фотоаппарат запишет эти данные в свойства снимка.

Плюсы

  • хорошая цветопередача;
  • эффективный стабилизатор изображения;
  • отличный видоискатель с настраиваемым интерфейсом;
  • поворотный сенсорный экран;
  • быстрая и точная система автофокуса;
  • пыле и влагозащита;
  • рабочее ISO до 3200 включительно;
  • высокая скорость серийной съёмки;
  • стильный внешний вид;
  • малый вес и габариты;
  • разнообразие творческих фильтров;
  • всепогодная вспышка в комплекте;
  • широкие возможности видеосъемки;
  • режим сверхвысокого разрешения 40 МП;
  • встроенный Wi-Fi;
  • большой парк объективов.

Минусы

  • сравнительно малое время работы от аккумулятора;
  • отсутствие встроенного модуля GPS.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.3
Возможности
7
Удобство
8
Оправданность цены
7
Дата публикации: 13.03.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
A4cf57be 9d78 441f b890 bf023f9bb5d8 square 100
Александр Врублевский

Увлекаюсь фотографией более 8 лет, а с 2013 года занимаюсь этим профессионально. Окончил школу современной фотографии Photoplay по специализации «Рекламная съёмка». Однако больше всего меня привлекает пейзажная и travel-фотография. В свои поездки я стараюсь брать новейшие модели фотокамер, чтобы испытать их в реальных съёмочных условиях.

www.instagram.com/mr_tols

Dmitry Chetverikov, 2018-04-14T11:47:27

https://uploads.disquscdn.c...
Нужно оказаться в Японии )) или знакомых попросить.
Вот ценник из большого маркета в Киото ("Ядобаши камера"), курс йены тогда был 0,51 руб (конец января-начало февраля 2018. Еще 2000 предлагали скинуть при оплате "мастер кард", ну и такс-фри понятное дело.

Дмитрий Погодин, 2018-04-14T08:50:38

Сообщите как купить , я тоже куплю за 63 тыс..

Alexander Savochkin, 2018-02-25T10:13:01

Я не Топтыгин и реагирую на все вопросы, хотя истинный смысл вопросов иногда удаётся понять не вдруг. :) С ходом рассуждений согласен: человека медленнее чем на 1/30 снимать трудно, хотя можно выгадать полступени и снимать на 1/20.

Деградация цвета и шумы на высоких ИСО происходят всегда, это неизбежное зло — вся штука в том, что квантовая эффективность, которая характеризует собственную чувствительность сенсора, настройками на камере не меняется, а все эти единицы ИСО — это просто умножение слабого сигнала. В этом отношении и Олимпус, и Никоны с Кэнонами устроены совершенно одинаково. Умножается сигнал как есть, вместе с шумами, поэтому теряется и точность цветопередачи, и детализация, а ещё часть полезного сигнала съедает шумоподавитель при проявке рава в джипег, даже если джипег внутрикамерный. Кроме этого, повышение ИСО почти всегда приводит к тому, что теряются детали в ярких светах — АЦП их просто отбрасывает по вылету за диапазон возможных значений. Поэтому на высоких ИСО динамический диапазон меньше. Проблем это обычно не создаёт, но помнить про эту особенность стоит.

А вот что получится конкретно у вас, я сказать не могу. Не потому, что Олимпус будет ругаться, а потому, что совершенно неясно, что у вас с освещённостью на точке, и какова светосила объектива. В первом приближении Олимпус проигрывает по шумам 1 ступень кропу и 2 ступени полнокадровой камере. Поэтому то, что хорошо получается на кропе со светосилой 1,8, примерно так же хорошо получится на Олимпусе при светосиле 1,4 Отсюда вывод: ищите к Олимпусу объектив со светосилой не хуже 1,4, и получится даже чуть лучше, чем на родительском Никоне, поскольку Олимпус новее. Светосила 1,4 для оптики Олимпуса не предел, есть даже объектив со светосилой 0,95: https://prophotos.ru/review...

Максим Зленко, 2018-02-24T23:27:17

Ок, спасибо за ответ. Фото шикарное.
По поводу третьего вопроса думаю, что мои требования к картинке должны быть намного скромнее. Я любитель. Я купил родителям d3100 + 50/1,8 и просто влюбился в портреты без вспышки в условиях квартирного освещения. Правда это возможно только на максимально отрытых диафрагмах, иначе или слишком высокая чувствительность или длинная выдержка. Теперь пришло время смены моего sony a200. Естественно я хочу лучшие чем у родителей. В связи с этим и возник вопрос. Может ли такой маленький фотоаппарат дать такие возможности без диких шумов и деградации цвета на коротких выдержках. Мне кажется 1/30 некий предел для портретов. Шевеленку человека ведь стабилизатор не спасет. Очень подкупает маленький размер этих фотиков. Но если это в ущерб возможностям... хотел взять этот фотоаппарат в прокат для пробы, но у меня в регионе таких нет. Остаётся брать только модели выше классом чтоб не прогадать, а систему 4/3 для меня не понятно с чем сравнивать.
Сегодня увидел обзор pen f, говорят вроде даже лучше чем OM-D E-M5 ii. Понимаю, что советовать не благодарное дело и спонсоры обзоров могут быть не в восторге, но мне не у кого спросить.
В любом случае большое спасибо за ответ. Майк Топтыгин вообще никак не отреагировал на мой вопрос.

Dmitry Chetverikov, 2018-02-24T23:14:26

3 недели назад купил в Японии E-M5MarkII + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO русский язык есть в настройках.
Обошелся в 63 тыс. руб еще и кэшбэк капнет на карту.

Alexander Savochkin, 2018-02-24T12:52:35

Максим! Отвечаю по пунктам:
1. Чёрт его знает, какие там языки прошиты в европейских камерах. Может, русский там и есть, а может и нет. Если не ошибаюсь, там региональных прошивок нет, и все основные языки есть в любой камере. Не сочтите за призыв к действию, но лично я всегда включаю в камерах интерфейс на английском.

2. Провалы в белом я на своём мониторе тоже увидел. Самая очевидная причина этих провалов — не динамический диапазон, и не монитор, а банальная переэкспозиция либо рсобенность внутрикамерной проявки рава. К сожалению, без равов тут ничего сказать нельзя. Однако мой опыт показывает, что равы у Олимпуса тянутся очень хорошо. Если интересно, пришлю рав примера, а вот сам пример: https://uploads.disquscdn.c...

3. Это очень непростой вопрос, и сложность его в определении того, что считать приемлемым качеством снимка на адекватной чувствительности. Что приемлемо мне, может быть неприемлемо вам, и наоборот. Помимо этого, снимки мы воспринимаем комплексно, по критерию «нравится — не нравится», и причиной того, что снимок не нравится, куда вероятнее будет негодное освещение, нежели шум сенсора. Да, площадь сенсора MFT меньше площади сенсора FX почти точно в 4 раза, и поэтому она в принципе соберёт вчетверо меньше фотонов, что эквивалентно разнице в 2 ступени экспозиции — но на съёмочной площадке всегда может быть достаточно темно, чтобы даже картинка полнокадровой камерой превратится в кашу из пластилина. Кому интересно техническое качество снимка, если вы сняли шедевр? Кому интересно техническое качество снимка, если его персонажи через год разъедутся по планете, чтобы потом никогда не встретиться? Если вдуматься, наши плёночные снимки 20-летней давности и мыльные, и с цветом там полный атас, но любим и храним мы их не поэтому.

А вот что выбрать — полный кадр или Олимпус — мы не подскажем. Да, технически полнокадровая камера всегда даёт более чистую картинку по сравнению с дваждыкропом, но цена тому — размеры, вес, и стоимость. Что важнее — лучше вас никто не знает.

Максим Зленко, 2018-02-23T19:42:09

Добрый день, прочитал Ваш обзор и кое-что осталось не понятно. Буду благодарен если ответите.
1. Есть возможность купить в Европе, но в меню там будет язык страны в которой он куплен. Есть ли в меню выбор языков или можно перепрошить на русский самостоятельно? 2. На многих прикрепленных фото видны сильные провалы в белом. Это проблемма с моим монитором, пережимкой фото на сайте или маленьким динамическим диапазоном камеры? 3. Возможны ли фотографии людей в помещении без вспышки на адекватной чувствительности и не длинных выдержках без смаза. (Кто-то в комментариях писал, что не получились фото со дня рождения. Возможно из-за длинных выдержек.)

Выбираю новый фотоаппарат. Выбор между Olympus OM-D E-M5 II и Nikon d7500. Хочу хорошие фото в условиях квартирного освещения и вечернего города на светосильной оптике. Потому что при хорошем освещении и телефон хорошо снимает. Или это не возможно и тут нужен полный кадр типа Nikon df или d750? Возможно подскажите другие модели по схожей цене. Сильно подкупает размер олика но боюсь, что это в ущерб чувствительности.
Фото приведены для примера условий в каких хотелось бы получать фото в хорошем качестве без смазов. https://uploads.disquscdn.c...
https://uploads.disquscdn.c...

Alexander Savochkin, 2018-02-22T12:22:16

В видеосъёмке баланс белого ставят по белому листу не потому, что это правильно с точки зрения установки баланса белого, а для единообразия установки между несколькими кадрами или камерами. Это нужно не столько для точной цветопередачи, сколько для монтажного единства. Сводить к одному хроматическому балансу сотню кадров в монтаже — никому не нужная трата времени.

В фотографии балансировать камеру по белой мишени тоже можно, но нерационально. Во-первых, в камерах хорошо работает автобаланс. Лично я всегда им пользуюсь, и крайне редко его приходится корректировать на обработке. Во-вторых, перед использованием белой мишени надо определиться с тем, относительно чего она должна быть белой. Вот пример: снимаете вы портрет на закате. Тени подсвечены интенсивно-синим небом. Солнце очевидно жёлтое. В совокупности эти источники света образуют колорит сцены, который вам надо бы сохранить, иначе не будет психологической достоверности. А теперь загадка: как нужно ориентировать в пространстве мишень, чтобы выставиться по ней правильно?

Строго говоря, правильное решение у этой загадки есть: нужно измерить освещённость от солнца и от неба, потом повернуть мишень так, чтобы солнце и небо поровну освещали мишень, а для этого придётся решить в уме равенство относительно косинусов угла падения света к нормали, домноженных на освещённость от солнца и от неба. Пока вы это будете делать, солнце сядет! А если вы будете ориентировать мишень при помощи двух разнонаправленных люксметров, всё равно не факт, что сразу получите правильную передачу колорита сцены. Причём это простой пример. А вот посложнее:

https://uploads.disquscdn.c...

Попробуйте тут ориентировать мишень правильно, чтобы небо не ушло в пурпур. Задача весьма непростая. Поэтому баланс белого надо ставить не так. Моя практика показала, что достаточно хороший способ сбалансировать картинку — сделать полноконтрастными все три цветовых канала. Это делается кривыми: подтягиваете кривые в каждом цветовом канале к краям гистограммы. Иногда это приводит к неправильным результатам, но чаще всего снимок выглядит лучше после такой коррекции. Также советую прочитать статью Андрея Журавлёва, там много полезного для понимания механизма баланса белого: http://zhur74.livejournal.c...

Что касается качества камерного джипега, то надо для начала определиться с критериями оценки качества. По критерию "нравится — не нравится" мне ближе джипег из Фуджи, но если быть до конца честным, мой опыт эксплуатации Фуджи и Олимпуса недостаточен для выводов.

Дмитрий Погодин, 2018-02-22T11:02:42

Огромное Вам спасибо за развернутый ответ, очень грамотно рассказали и главное интересно!!! При съемке видео я всегда придерживался правила достоверности установки ББ по белому листу , основные цвета (оттенки) почти всегда в этом случае были близки к реальным, в зависимости от настроек каналов RGB в самой камере. В фото оказывается даже сложнее , несмотря на быструю пост обработку в редакторах. Только вот не любитель я снимать в несжатом RAW, обычно для дома хватает джипега и умеренной обработки. И тем не менее если я правильно понимаю, в джипеге как точно не выставляй ББ и свет, все равно цвет (скинтоны, не имея ввиду камеры Nikon..) могут иметь отклонения в сторону оттенков от видимого глазом цвета предмета съемки, поправить температуру на свой вкус в редакторе ведь не проблема ... Вывод прост: Все относительно.. На вкус и цвет кого-то там нет.. А что Вы скажете о качестве камерного джипега где он удачнее реализован по качеству картинки в Оликах или в Фуджиках? ( извините если пропустил это в обзорах)
Еще раз спасибо за Ваши обзоры фототехники.

Alexander Savochkin, 2018-02-21T09:53:44

По достоверности цветопередачи заявляю с ручательством: камер с плохой цветопередачей на рынке нет. Экспертам-криминалистам в их задачах виднее, их утверждения я комментировать не могу. Скажу только, что вам от мнения экспертов-криминалистов толку мало. Вот почему.

1. Заниматься характеризацией камеры не обязательно, даже если вы снимаете репродукции живописи. В этом деле вполне достаточно фундаментальной цветокоррекции и характеризации устройства вывода — то есть принтера или офсетной машины. В любом случае это не задача ни фотографа, ни даже цветокорректора.

2. Корректировать цветопередачу обычно приходится при съёмке несколькими разными камерами, особенно если снимают видео. Делается просто: каждой камерой снимают тестовую таблицу (Колорчекер или подобную), по тестовой таблице строят лут (LUT - таблицу пересчёта цветов), при помощи лутов в программе цветокоррекции приводят снятый материал к единому характеру. Если у вас одна камера и вы фотографируете, вы никогда не столкнётесь с такой необходимостью.

3. Если вам не нравится цветопередача камеры (например, бесит никоновский скинтон или раздражает передача красного в лайтруме), тогда ничто не мешает вам построить профиль камеры или корректирующий лут при помощи того же колорчекера. Профиль исправляет картинку при проявке в лайтруме, лут накладывают в фотошопе. Скажу честно: никогда не встречал людей, которые бы этим занимались на практике. Почему это так — опишу в следующем пункте.

4. У фотографа практически никогда не стоит задача передать цвет колориметрически точно. Мало того, что фотограф не может этого сделать, так ещё и это никому не нужно. Достаточно психологической достоверности цвета на снимке. То есть чтобы скинтон был похож на скинтон, небо было привычно синим, а трава привычно зелёной. То есть цветопередача оценивается зрителем на уровне "верю — не верю". Человек не помнит точные цвета, поэтому краску для ремонта автомобилей подбирают строго по образцу при определённом освещении; на память этого не сделать никогда. Поэтому же всем совершенно всё равно, была листва именно такой зелёной, или чуть другого оттенка. Кроме того, важны не только сами цвета, но и их соотношения. Например, чтобы серый кот на пурпурном фоне был серым, его надо сделать чуть зеленоватым. Если снимать портрет среди зелени, на лице непременно появятся рефлексы, и их надо будет как-то корректировать.

5. В художественной фотографии задача гармонизации цвета гораздо важнее задачи точной цветопередачи.

6. Если вы снимаете в раве, то цвет вам выдаст не камера, а программа-проявщик в совокупности с профилем. Можете взять другой проявщик (например, не Лайтрум, а DPI или Capture One Pro), цвет будет другой. Можете взять один и тот же проявщик, но подставить другой профиль — цвет будет другой. Когда вы сравниваете цвет одной и той же таблицы в исполнении разных камер, вы сравниваете не камеры, а проявку их сигнала. Проявить можно по-разному. Я уж не говорю, что в любой камере есть хотя бы два разных профиля проявки.

Исходя из сказанного, выбирать камеру по цветопередаче — пустое занятие. Ну, почти пустое. Я бы не заморачивался.

Дмитрий Погодин, 2018-02-21T08:33:57

Спасибо за ответ , снимаю разное , свадьбы не снимаю , в основном природа , портреты , стрит.. Часто снимаю на свой первый кроп G-10, привык к его шумам ccd 1 1/7 " и удачному управлению. Эргономика важна безусловно, в этом плане x-t20 мне ближе . Хотел услышать Ваше мнение по достоверности цветопередачи камер. Эксперты, проводящие судебные экспертизы считают, что у Олика в этом плане лучше чем у кого- либо.. Я для сравнения снова выбрал четыре камеры в тесте и сравнил цвет с таблицы (одновременно с четырех ) на откалиброванном мониторе с хорошей матрицей. Был удивлен, что отличия почти не уловить на глаз, оттенки идут все - один в один, но у Фуджика иногда зеленый не очень , причем и дешевые и дорогие камеры сложно отличить...

Alexander Savochkin, 2018-02-20T18:43:04

Ну, не знаю. :) По мне даже режим P на диске управления не особенно нужен — режимов A, T и M хватает для подавляющего большинства задач. Автофокус в камерах Фуджи неточным быть не может, там могут быть только ошибки в управлении автофокусом. Кроме того, любой автофокус можно поставить в ситуацию, в которой он будет капризничать. Что касается оптики, она вся стоит дорого, особенно у производителей, скажем так, второго эшелона. Тем более, что всегда есть вторичный рынок, а объективы высокого класса почти не изнашиваются, отчего можно прилично сэкономить. Я бы вообще выбирал камеры по эргономике, но тут ничего посоветовать не могу: что лично мне неудобно, то вам может оказаться в самый раз. Ну и главное: вы чего снимать-то собираетесь?

Дмитрий Погодин, 2018-02-20T10:44:34

К сожалению камеры и инструкции нет , но при выборе камеры отсутствие на колесе управления режимами предустановок меня лично напрягает, привык к ним , удобно, оперативно ) хотя возможно они есть в быстром меню . Выбираю между м5-маркII, PEN-F и с чуть большей новой матрицей Fuji xt-20. Многие пишут что AF у нее не точный несмотря что фазовые датчики стоят .. Если честно, большого отрыва в качестве по разрешению таблиц и шумов я не увидел, смотрел и живые фото, много. Использовал для сравнения тест четырех камер на dpreview. По стоимости объективов у Олика верхняя линейка кажется даже дороже будет, по весу и габаритам на pro- серии Олимпус показался массивнее , также напрягают его мелкие значки на дисплее ..Что Вы посоветуете ?

Alexander Savochkin, 2018-02-20T00:51:11

Насчёт планов обновления модели я пока ничего не слышал, но если десятку обновили, то может и пятёрку обновят. А насчёт пользовательских режимов что инструкция говорит? И разве нельзя решить задачу без пользовательских режимов? :)

Дмитрий Погодин, 2018-02-19T15:41:55

Hа колесе m-5 mark-ii нет пользовательских режимов С1,С2 .. или они есть в быстром меню? Что делать не знаю, нужны быстрые режимы съемки как на PEN-F. Готовиться ли новая версия для этой камеры?

Irina M, 2018-02-12T18:59:13

Спасибо

Alexander Savochkin, 2018-02-12T18:50:52

Смотря в чём сравнивать. По детализации Олимпус немного проигрывает. По быстродействию точно такой же. По качеству видоискателя однозначно выигрывает. По надёжности автофокуса в потёмках — смотря с какой оптикой. По управляемости автофокуса таки выигрывает. По эргономике — на мой взгляд! — все они инопланетно неудобны. Скорее всего, вы добьётесь успеха с любой камерой.

Irina M, 2018-02-12T17:45:28

Сам по себе olympus om-d e-m5 mark 2 выигрывает у Sony a6000? Какой вам больше нравится ? Если брать для портретов и съёмки животных. Чтобы научиться фотографировать. Хочется именно беззеркалку

Alexander Savochkin, 2018-02-12T17:38:07

Работу этих объективов с Олимпусом я не проверял, поэтому ничего сказать не могу. Как бы то ни было, и Sony E, и Micro 4/3 достаточно открытые стандарты, чтобы с ними хорошо работала сторонняя оптика.

У разных Олимпусов разные сенсоры. У первого 16 Мп, у пятого 12. Я не вижу смысла гоняться за мегапикселями: их реально хватает. Кому не хватает, всегда можно снять панораму. Во втором пятом Олимпусе есть ещё функция микроподвижки сенсора: камера делает 8 экспозиций и сшивает в одну размером 35 Мп. Это работает только со статическими сценами, но работает круто.

irka65@*******, 2018-02-12T11:01:35

в Olympus же 16мп. а как эти камеры (Olympus и Sony) ведут себя с объективами от сигмы фиксы Sigma 30mm F2.8 DN Art и Sigma 60mm F2.8 DN Art?

2904b5ca 463d 4e63 a1ab 3d91764063b0